В мирки грушей А. Барто
Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы
Образовательная область «Развитие речи»
(формирование словаря, связной речи)
Составитель: А.Э. Скороходова, воспитатель 1 категории
Цель - формирование связной речи по средствам чтения стихотворений А. Барто.
Задачи:
Образовательные: учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение отвечать на вопросы; учить детей участвовать в инсценировках.
Развивающие: развивать речь ребенка, навыки фразовой речи. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, внимательно слушать и запоминать рифмованный текст.
Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активным внимательным и отзывчивыми при взаимодействие друг с другом.
Интегрируемые области:
Познавательное развитие: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Речевое развитие: расширять словарь детей по теме «Игрушки»
Физическое развитие: упражнять детей в хождении по прямой дорожке, держа равновесие.
Социально-коммуникативное развитие: формировать желание помогать окружающим.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приемы:
Практические: инсценировка чаепитие с зайчиком. Хождение по мостику.
Наглядные: Рассмотрение игрушек.
Словесные: чтение стихотворений. Беседа.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки»; рассматривание сюжетных картинок, прослушивание аудиозаписей.
Материалы и оборудование: Картинки зайка, мишка, мячик, лошадка, бычок. Потрет А. Барто. Мешочек. Игрушки маленькие мячик, лошадка, мишка. Плюшевый зайка. Ванночка. Полотенце, чайник и кружочка игрушечные. Физкультурный модуль. Сенсорные кресты, акупунктурные коврики, офтальмологический тренажёр.
Ход занятия:
Содержание | Действия детей и педагога |
Вводный этап |
- Ребята что это тут у нас стоит?
-Мешочек, а какого он цвета? Как вы думаете, он волшебный? -Ребята это волшебный мешочек игрушек одной замечательной тетеньки. Её зовут Агния Барто. Агния Барто писательница, она написала очень много произведений для детишек и вы их тоже знаете. Давайте посмотрим, какие игрушки спрятали в мешочке. | Дети заходят в группу за воспитателем встают на коврики. Коврики лежат полукругом. В центре мешочек. |
Основная часть |
- Алина вытащи одну игрушку. Что это? (Мячик) -Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? Какой он формы? Он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочтем его. -Это стихотворение написала А. Барто. Ребята, а теперь найдите у нас в группе картинку мячика.
-Ребята кто-то выбежал из мешка, послушайте внимательно. Кто это плачет? Пойдем, посмотрим. -Ребята что же это за хозяйка бросила тут зайку? Давайте его заберём. Может, кто-то из вас это сделал? Давайте прочтем стихотворение, может, нашему зайке теплее станет. -Ребята разве можно оставлять свои игрушки без присмотра? Потрогайте, какой он мокрый. Как же нам зайчику помочь, что бы ему стало теплее? (укутать его полотенцем, напоить чаем). -Посмотрите, какой зайчик стал весёлый! Пусть зайчик отогревается, а мы пока найдем картинку зайчика. Где она?
-Маша опусти руку в мешочек и достань игрушку. Что это у Маши в руках? (лошадка) -Какая лошадка? Красивая? Большая или маленькая? А стишок про лошадку мы знаем? -Найдите ребята картинку лошадки.
-Карина теперь ты посмотри что там, в мешочке осталось. Что за игрушка? (мишка) Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый! А про мишку мы знаем стихотворение? Давайте его прочтем. -Найдите ребята картинку мишки. Где она?
-Ребята мы с вами очень много прочитали стихотворений, и нашли картинки с героями этих стихов. А посмотрите внимательно, у нас в группе есть ещё одна картинка. Найдите её, и скажите кто это. (Бычок) Все верно. А стихотворение знаете про бычка? Что бы нам добраться до этой картинки, нам надо пройти через мостик. -Ребята, встаём на синею линию, следим глазками и проговариваем стихотворение.
-Сколько мы много собрали картинок. Вставайте ребята на свои коврики.
-Посмотрите ребята, а вот и сама писательница Агния Барто, имена она написала такие замечательные стихотворения. | Воспитатель даёт детям по очереди вытащить из мешка игрушку. Дети читают стихотворение А. Барто «Мячик»
Дети находят на сенсорном кресте картинку. Воспитатель снимет картинку. В ванночке на полу лежит зайчик весь мокрый. Дети присаживаются к зайке. Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка»
Дети укутываю полотенцем зайчика, наливают ему чай.
Дети находят картинку зайчика на сенсорных крестах. Воспитатель снимет картинку.
Дети читают стихотворение А. Барто «Лошадка»
Дети находят картинку лошадки на сенсорных крестах. Воспитатель снимет картинку.
Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка» Дети находят картинку мишки на сенсорных крестах. Воспитатель снимет картинку. Дети читаю стихотворение А. Барто «Бычок» Дети проходят через мостик
Дети встают на синею линию перед офтальмологическим тренажёром. Воспитатель вывешивает на стенд картинки и портрет А. Барто |
Заключительная часть |
-Давайте вместе вспомним, какие стихотворения Агнии Барто мы с вами сегодня читали, про кого они? -Что случилось с зайкой? Как мы ему помогли? -А что случилось с мячиком? -Скажите, а у лошадки заботливая хозяйка? Почему? -Как пострадал мишка? -Что делал бычок? - Как много игрушек у Агнии Барто. Скажите вам нравится её стихотворения про игрушки? - Скажите ребята, как надо играть с игрушками? -Давайте ребята расскажем остальным ребяткам, как надо играть с игрушками, вставайте за мной в паровозик и поехали. |
Дети стоят на коврике.
Дети уезжают на паровозике из группы |