12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Данилова Наталья Петровна305 Педагогический стаж-23 лет. ОКОУ "Курская школа-интернат". В данном учреждении обучаются дети с ОВЗ (глухие и слабослышащие) Россия, Курская обл., Курск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Важнейшее украшение человечества - знание»
Технологическая карта урока
Организационная информация | |||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | математика | ||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Важнейшее украшение человечества - знание | ||||||||||||||||||||||||||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Данилова Наталья Петровна, учитель математики и физики | ||||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение | Областное казённое общеобразовательное учреждение «Курская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» | ||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | ЦФО | ||||||||||||||||||||||||||||
Республика/край | РФ | ||||||||||||||||||||||||||||
Город/поселение | г. Курск | ||||||||||||||||||||||||||||
Описание урока/мероприятия/занятия | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока (мероприятия, занятия) | урок обобщения и систематизации знаний (интегрированный урок (математика, история)) | ||||||||||||||||||||||||||||
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 40 мин | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | 1. Образовательные: приобщение обучающихся к разнообразным формам и методам повторения материала; систематизация и обобщение знаний учащихся по темам “Признаки делимости на 5, на 2, на 9 и на 3”, “Простые и составные числа”, «Разложение на простые множители»; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности; формирование яркого представления о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры; использовать содержание других учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни. 2. Развивающие: развитие навыков мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение; развитие памяти и внимания; развитие навыков логического мышления, математической логики; развитие самостоятельности, внимательности; развитие творческой активности воспитанников; развитие образного мышления и систематизация знаний; формирование интереса к изучению математики, истории и литературы. 3. Воспитательные: воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности и положительного отношения к учёбе; формировать навыки коллективного обсуждения проблем и умения работать в группе, умения учитывать чужое мнение; расширение общего кругозора. | ||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Предметные: Знать понятие делителя числа; понятие кратного числа; признаки делимости на 10, на 5 и на 2; определение четных и нечетных чисел; признаки делимости на 9 и на 3; определение простого и составного числа; алгоритм разложения числа на простые множители; понятие взаимно простых чисел; Уметь находить делители и кратные чисел; определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3; использовать таблицу простых чисел; определять, является число четным или нечетным; определять, является число простым или составным; доказывать являются числа взаимно простыми; раскладывать число на простые множители; Личностные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; | ||||||||||||||||||||||||||||
УУД | Регулятивные УУД: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Оценивать результаты деятельности; Анализировать собственную работу. Коммуникативные УУД: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; Делать выводы на основании изученного материала. Познавательные УУД: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты; Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Сравнивать различные объекты: выделять их множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходство и различия объектов. | ||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока
| |||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы, оборудование и материалы | Компьютер, мультимедиа-проектор, экран, мультимедийная презентация. | ||||||||||||||||||||||||||||
Список учебной и дополнительной литературы | Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 27-е изд., - М. : Мнемозина, 2012. Жохов В.И. Математические диктанты 5-6 классы. К учебнику Математика. /авт. Н.Я. Виленкин и др// В.И. Жохов, И.М. Митяевап. – 3-е изд. – Мнемозина,2006. | ||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Презентация, карта Арабского Халифата, индивидуальная карточка для выполнения домашнего задания, сборник сказок «Тысяча и одна ночь» | ||||||||||||||||||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | На занятии используются следующие педагогические технологии: коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая, коррекционно-развивающая, информационно-коммуникационная. Используется сочетание словесных и наглядных методов, игровой, соревновательный, коммуникативный, информационно – коммуникационный, частично поисковый, метод проблемного обучения, методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля с учётом возможностей и потребностей обучающихся на доступном для них уровне и материале. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения воспитанникам была предложена занимательная физминутка. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока | ||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | | ||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная необходимая информация | Задания предложенные в ходе занятия, могут быть использованы в работе с обучающимися 6-х общеобразовательных классов. Задания на занятии могут выполняться индивидуально, в парах, в группах, фронтально. Объём предложенных заданий может варьироваться в зависимости от уровня и возможностей обучающихся. |
Делимость чисел
PPTX / 20.42 Мб