Технологическая карта урока по окружающему миру «Великий круговорот жизни»

0
0
Материал опубликован 23 January 2022 в группе

министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



Технологическая карта

Урока по окружающему миру



Студентки  группы


Тимушевой Марины Владимировны

Место проведения урока:

Школа № , класс 3 «»

Дата проведения урока: 01.12.2021

Начало урока

ФИО учителя школы:

\

ФИО преподавателя-консультанта:


Допуск к проведению урока:





Тема урока: Великий круговорот жизни

Учебный предмет:

Класс:

Окружающему миру

3 класс

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: сформировать представления учащихся о круговороте жизни на Земле; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, видами лесов, а также со значением леса для человека;

Технологии, методы, приёмы:

ПДО, беседа, подводящий диалог, таблица, кластер

Тип урока:

Открытие нового знания

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Формируют представление круговороте жизни

Закрепляют знания о взаимодействии живой и неживой природы.

Метапредметные:

Познавательные: 

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Коммуникативные: 

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 

Регулятивные: 

действовуют по плану,

контролируют процесс и результаты деятельности,

вносят необходимые коррективы,

адекватно оценивают свои достижения; 

Личностные

проявляют интерес к изучению темы,

проявляю желание решить проблему, используя приобретённые знания.

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

Фронтальная;

Индивидуальная

Парная

Ресурсы:

Мультимедийная презентация.

Карточки с заданием








Этап урока

Цель этапа

Содержание деятельности

Учителя

Ученика

Организационный момент

Учить слушать учителя (к.)

Организовать направленное внимание на начало урока (л.)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Здравствуйте


Слушают

Актуализация знаний



Актуализировать зания о почве (предм.)

Формировать умение следовать учебным действиям (р.)

Учить отвечать на поставленный вопрос (к.)

Развивать умение воспринимать и понимать информацию на слуз (позн.)

- Вспомните, ребята, какая бывает природа?

- Предлагаю, решить на карточках заполнить таблицы в парах. В 1 столбец будем записывать те слова, которые относятся к живой природе, а во 2 стоблец – к неживой. Слова вы можете увидеть на слайде.

- Давайте проверим. На слайде вы можете увидеть правильную таблицу. Сверьтесь с ней.

- У кого не было ошибок?

- Отлично! В чем отличие живой природы от неживой?

Живая и неживая


Выполняют задание



Выполняют самопроверку


Живые существа дышат, питаются, развиваются, приносят потомтво, умирают.

Постановка темы и задач урока

Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (к.)

Формировать умение высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи (р.)

Учить формулировать тему урока (р.)

- Посмотрите на этих героев мультфильма. Вы их узнали?

- Верно, о чем говорил мудрый Лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саввану? Сейчас мы это услышим.

- Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм и мы с вами являемся его частицей.

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

- Какую цель на урок поставим?

Это герои мультфильма «Король Лев»

Работа над изучением нового материала



























Формировать у учащихся представления о лесе, ярусах (предм.)

Ознакомить в обитателями лесных жителей (предм.)

Учить осуществлять контроль, самконтроль для установления правильности выполнения задания (р.)


Развивать умение принимать участие в учебном диалоге (к.)

Развивать умение работать в паре, в группе (к.)

- О чем говорил Муфаса? Что едят антилопы?

- Отлично, а кто есть антилоп?

- Так они образуют цепь питания.

- А теперь давайте прочитаем, чт написано на слайде И прочитаем последний абзац. Что здесь сказано?

- Давайте узнаем немного про первю группу организмов. (читают со слайда).

- Про какую группу организмов здесь сказано?

- Прочитайте про другую группу организмов?

- Прочитайте про следуюущую группу оганизмов?

- Давайте попробуем отметить составить схему, как взаимодействуют эти организмы.

- Придумайте и изготовьте модель, демонстри­рующую круговорот веществ. Сравните с моде­лями, предложенными другими ребятами. Откройте учебник на странице 119 и посмотрите на схему, которая нам предлагается в учебнике и подумайте, похожа ли ваша схема.

- Представьте, что на Земле исчезло какое-ни­будь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут: а) расте­ния; б) животные; в) грибы и бактерии; г) почва


Траву

Львы



Что есть три группы организмов.



Про организмы-производитель

Про организмы-потребители

Про организмы-разрушители

Составляют схему




Закрепление нового знания

Закрепить знания учащизся полученные на уроке

На слайде вы видите разные организмы. Распредилите их в таблице под свом названием.


Рефлексия

Учить отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения(к.)

Способствовать осознанию собственных достижений при освоении учебной темы (л.)


- Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?

- Что вам запомнилось?

- Чем мы сегодня занимались?

- На полях отметьте смайликом настроение с которым вы уходите с урока.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.