Статья «Вики-разметка ВКонтакте как элемент образовательной среды»
Вики-разметка ВКонтакте как элемент образовательной среды
Подготовила: Барановская Антонина Михайловна,
преподаватель физики и астрономии «ОТММП»
С момента введения режима самоизоляции и перехода к формату дистанционного обучения педагогам различных образовательных организаций представилась возможность познакомиться с большим количеством разнообразных интернет-площадок для осуществления обучения. Выбор пришлось делать не только исходя из удобства использования, но также с учётом технических возможностей обучающихся.
Предлагаю познакомиться с ещё одним вариантом применения ИТ технологий в образовательном процессе, использующим в качестве базиса популярную социальную сеть ВКонтакте.
Накануне празднования Дня космонавтики передо мной, как преподавателем астрономии, встала задача реализовать проведение «Гагаринского урока». Но как это сделать в рамках дистанционного обучения?
Ещё одна проблема – техническая ограниченность студентов нашего техникума, ведь многие ребята проживают в сельской местности, где качество связи оставляет желать лучшего. Поэтому решение было принято в пользу самой популярной и доступной, в том числе и с телефонов, социальной сети ВКонтакте. На базе этой сети уже не первый год функционирует группа «Кабинет-лаборатория физики в ОТММП» (https://vk.com/phys_otmmp), где анонсируется проведение различных мероприятий по физике, астрономии и термодинамике, подводятся итоги, осуществляется сетевое взаимодействие преподавателя и студентов и т.д. Именно на базе этой группы и был сконструирован интерактивный Гагаринский урок.
Для создания Вики-страниц мною был использован простой и интуитивно понятный онлайн-редактор Вики-страниц ВИКИ ПОСТЕР (http://wikiposter.net/). С помощью интерактивных Вики-страниц мне удалось разработать увлекательный космический квест, в котором удалось не только отразить основные даты и события отечественной космонавтики, но и акцентировать внимание обучающихся на вклад родного региона в космическую отрасль РФ.
Ссылка на «Гагаринский урок»: https://vk.com/phys_otmmp?w=page-132085443_54142710.
На Рисунке 1 представлена первая, приветственная страница. После нажатия кнопки «ПОЕХАЛИ» осуществляется переход к странице с первым вопросом-заданием. Ответ на вопрос представлен четырьмя вариантами. В случае неверного выбора ответа, участник квеста попадает на страницу, сообщающую об ошибке (Рисунок 3). При правильном ответе происходит переход на следующее задание квеста (Рисунок 4). На Рисунке 5 представлено следующее задание с выбором ответа.
На следующей странице (Рисунок 6) ребятам предлагалось разгадать кроссворд и выписать слово, которое нужно будет использовать в конце квеста. Дальнейшие страницы представлены на Рисунках 7 – 14. На последней, завершающей странице квеста (Рисунок 15) предлагается объединить «добытые» в процессе прохождения квеста сведения и отправить их в качестве отчёта в сообщения группы. После публикации сообщения администратор группы получает уведомление о сообщении, фиксируется время выполнения и результат, организуется моментальная обратная связь со студентами, для осуществления взаимодействия достаточно использовать мобильный телефон.
Квест проводился 12 апреля, в День космонавтики. Накануне студентам предлагались материалы для ознакомления с историей развития космонавтики в нашей стране, расположенные на различных ресурсах, в том числе на сайте Роскосмоса. В процессе прохождения заданий помимо познавательного интереса свою роль играл и соревновательный элемент, поскольку квест проходило несколько учебных групп одновременно. После проведения мероприятия обратная связь с обучающимися показала исключительно положительные отзывы. Несмотря на то, что подготовка мероприятия заняла достаточно длительный промежуток времени, полагаю, что затраты эти оправданы, а потенциал Вики-страниц может включать в себя гораздо более широкие возможности, чем представленные в данной статье.
Надеюсь, что представленный опыт окажется для вас полезным.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
Рисунок 5.
Рисунок 6.
Рисунок 7.
Рисунок 8.
Рисунок 9.
Рисунок 10.
Рисунок 11.
Рисунок 12.
Рисунок 13.
Рисунок 14.
Рисунок 15.
Садварий Жанна Владиславовна
Барановская Антонина Михайловна