Выступление на тему «Создание позитивного психологического климата на уроке»

0
0
Материал опубликован 21 October 2021

Пояснительная записка к презентации

Создание позитивного психологического климата на уроке.

1.слайд1 Чтение темы выступления.

2. слайд 2 Просмотр видео.

Хочу вам предложить посмотреть видео. Как вы увидели, дети часто не хотят идти в школу. Чтобы этого не случалось необходимо создавать для них позитивный психологический климат в классе.

3. слайд 3 Что же такое позитивный психологический климат в классе?

- Позитивный психологический климат – это положительные межличностные отношения , совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих качественной совместной деятельности в обучении и воспитании личности учащегося

4. слайд 4 Предлагаю посмотреть ещё 1 небольшое видео, чтобы понять, что необходимо для создания в классе позитивного психологического климата.

- Такое поведение учителя не способствует созданию позитивного психологического климата и желанию учащегося учиться.

5 слайд 5 Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на подавлении личности ребёнка. Вот как писал поэт Борис Слуцкий: «Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит, жучит…»

- Поэтому, условия создания позитивного психологического климата следующие:

- Спокойная обстановка в классе.

- Тактичное деликатное отношение к детям

- Позитивное отношение учителя к каждому высказыванию учащегося

- Взаимное уважение учителя и учащихся

-- Поощрение самостоятельной мыслительной деятельности


6. слайд 6 Каким же учитель должен заходить в класс для создания позитивного психологического климата?

Пословица гласит: «Тот, кто воспитывает, сам должен быть воспитан». Поэтому, учитель должен быть:

- Знающим индивидуальные способности каждого ученика.

- Знающим индивидуальные способности каждого ученика.

- Знающим себя, как личность, имеющую собственные достоинства и недостатки.

- Знающим себя, как личность, имеющую собственные достоинства и недостатки

7. слайд 7,8,9,10,11 Способы создания позитивного психологического климата:

1Включение в жизнедеятельность класса всевозможных видов искусства.

2.Использование занимательных заданий.1Включение в жизнедеятельность класса всевозможных видов искусства.

3.Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий.

4. Эмоциональное включение в жизнь класса каждого ребенка.

5.Наличие активной  позиции педагога по отношению к классному коллективу.

8. слайд 12 Памятка учителю

1.Уважайте детей, защищайте их любовью.

2.Ищите в детях лучшее.

3.Замечайте и отмечайте малейший успех каждого ученика, хвалите его в присутствии всего класса.

4.Не унижайте детей ни при каких обстоятельствах.

5.Оценивайте поступок, а не личность.

6.Дайте ребёнку понять, что верите в него , если он ошибся.

Помните! Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы слушаем их.

(Джейн Нелсен)






















































Предварительный просмотр презентации

Создание позитивного психологического климата – как основы комфортной образовательной среды в начальных классах.

Определение позитивного психологического климата Позитивный психологический климат – это положительные межличностные отношения , совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих качественной совместной деятельности в обучении и воспитании личности учащегося

Условия создания позитивного психологического климата Спокойная обстановка в классе Тактичное деликатное отношение к детям Позитивное отношение учителя к каждому высказыванию учащегося Взаимное уважение учителя и учащихся Поощрение самостоятельной мыслительной деятельности

Каким должен быть учитель для создания позитивного психологического климата Знающим индивидуальные способности каждого ученика Знающим себя, как личность, имеющую собственные достоинства и недостатки Знающим оптимальные методы обучения и воспитания, умеющим повышать свою педагогическую компетентность Знающим область общения между учащимися, способствующую или препятствую щую достижению педагогических целей

Способы создания позитивного психологического климата 1.Включение в жизнедеятельность класса всевозможных видов искусства. Беседа по картинам Изучение обычаев нашей местности Выполнение заданий под музыку на изо.

2.Использование занимательных заданий.

3.Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий.

4. Эмоциональное включение в жизнь класса каждого ребенка.

5.Наличие активной  позиции педагога по отношению к классному коллективу.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации