Выступление на тему «Создание позитивного психологического климата на уроке»
Пояснительная записка к презентации
Создание позитивного психологического климата на уроке.
1.слайд1 Чтение темы выступления.
2. слайд 2 Просмотр видео.
Хочу вам предложить посмотреть видео. Как вы увидели, дети часто не хотят идти в школу. Чтобы этого не случалось необходимо создавать для них позитивный психологический климат в классе.
3. слайд 3 Что же такое позитивный психологический климат в классе?
- Позитивный психологический климат – это положительные межличностные отношения , совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих качественной совместной деятельности в обучении и воспитании личности учащегося
4. слайд 4 Предлагаю посмотреть ещё 1 небольшое видео, чтобы понять, что необходимо для создания в классе позитивного психологического климата.
- Такое поведение учителя не способствует созданию позитивного психологического климата и желанию учащегося учиться.
5 слайд 5 Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на подавлении личности ребёнка. Вот как писал поэт Борис Слуцкий: «Ничему меня не научит то, что тычет, талдычит, жучит…»
- Поэтому, условия создания позитивного психологического климата следующие:
- Спокойная обстановка в классе.
- Тактичное деликатное отношение к детям
- Позитивное отношение учителя к каждому высказыванию учащегося
- Взаимное уважение учителя и учащихся
-- Поощрение самостоятельной мыслительной деятельности
6. слайд 6 Каким же учитель должен заходить в класс для создания позитивного психологического климата?
Пословица гласит: «Тот, кто воспитывает, сам должен быть воспитан». Поэтому, учитель должен быть:
- Знающим индивидуальные способности каждого ученика.
- Знающим индивидуальные способности каждого ученика.
- Знающим себя, как личность, имеющую собственные достоинства и недостатки.
- Знающим себя, как личность, имеющую собственные достоинства и недостатки
7. слайд 7,8,9,10,11 Способы создания позитивного психологического климата:
1Включение в жизнедеятельность класса всевозможных видов искусства.
2.Использование занимательных заданий.1Включение в жизнедеятельность класса всевозможных видов искусства.
3.Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий.
4. Эмоциональное включение в жизнь класса каждого ребенка.
5.Наличие активной позиции педагога по отношению к классному коллективу.
8. слайд 12 Памятка учителю
1.Уважайте детей, защищайте их любовью.
2.Ищите в детях лучшее.
3.Замечайте и отмечайте малейший успех каждого ученика, хвалите его в присутствии всего класса.
4.Не унижайте детей ни при каких обстоятельствах.
5.Оценивайте поступок, а не личность.
6.Дайте ребёнку понять, что верите в него , если он ошибся.
Помните! Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы слушаем их.
(Джейн Нелсен)