Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Военная подготовка»
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Военная подготовка»
г. Новосибирск 2020
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы».
Образовательная система в нашей стране претерпевает большие изменения в последние несколько лет. Данная тенденция затрагивает различные сферы в деятельности образования.
На данный момент меняются отношения гражданина с государством и обществом. Мы получили много возможностей в реализации себя как личности в различных сферах деятельности. С этим пришла и большая ответственность за себя и других людей. И именно в этих условиях патриотизм становится той ценностью, которая интегрирует не только социальных, но и другие аспекты жизни, такие как духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический.
Патриотизм - важная идея для современной России. Считается, что для того, чтобы быть героем, нужно просто отбить свою Отчизну. Но патриотизм - это состояние души человека.
Необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. И в этом нам поможет современная школа.
Сегодня от образовательной организации и педагогов требуются новые методы гражданско-патриотического воспитания, новое содержание и формы работы с детьми. Необходим деятельностный подход в обучении, так как только через вовлечение в деятельность и осознанное участие в ней можно достигнуть успехов в этом направлении.
Сегодня - это уроки мужества для подрастающего поколения, ведь проблема патриотизма в Российской Федерации актуальна как никогда
Актуальность разработки данной программы так же тем, , пройдя , ставят на и совершенствование , прикладывают на подготовки к специальности.
Дополнительная программа «» для детей 14 – 17 лет с нормативной :
- Закон «Об в Федерации» № 273- от г.;
Санитарно-эпидемиологическими и СанПиН « требования к , и организации образовательной образования утвержденными государственного РФ от 04.07.2014 г. №41.
- РФ от 04.09.2014 № 1726- «Об Концепции образования ».
- развития детей, правительства от 4 сентября г. N 1726-.
- Распоряжение Федерации от 29 мая г. N 996- г. Москва « воспитания в на период до ».
- Приказом и науки № 196 от 09.11.2018 г. « и осуществления по дополнительным ».
- Письмо РФ от № 06-1844 «О к программам детей».
- по проектированию программ ( ), разработанными совместно с ВО « государственный », ФГАУ « развития » и АНО профессионального « образование», Российской от 18 2015 г. N
- программа « граждан на 2016 - » (постановление Федерации от 30 г. № 1493).
- условий для обучающихся к или государственной , в том к государственной казачества, в , расположенных на области на - годы.
- бюджетного средняя №57, Дзержинского , Новосибирск.
программа «» по следующим :
и государственная .
подготовка.
.
оборона.
.
Профориентационная .
результаты
В общеобразовательной направленности «» :
- развитие подготовки;
- осознания памяти о подвигах ;
- повышение к видам , и естественно-географическим ;
- о ответственности за , формирование за деяниям ;
- способность к , активной ;
- знание и правового , к выполнению Отечества;
- высших , , ориентиров, ими в практической .
отражает и государству на воспитание Родины, с жизненной . результатом должны гражданская и сознание , как личности России, и умениями подготовки Федерации.
№ | Наименование тем | 1 год | Формы / | ||
Общее кол – во | Из них | ||||
| Практика | ||||
| 1 | 1 | |
| |
| Геральдика и | 6 | 3 | 3 | |
Изучение РФ | 2 | 1 | 1 | Практическая | |
Новосибирской . города | 2 | 1 | 1 | работа | |
|
| 16 | 1 | 15 | |
Основы . Изучение 16 Устава | 2 | 1 | 1 | по : «Основы » | |
| Строй и его | 2 | - | 2 | упражнения |
из и подход к | 2 | - | 2 | упражнения | |
| 2 | - | 2 | Контрольные | |
на месте | 2 | - | 2 |
| |
Перестроение в две | 2 | - | 2 | упражнения | |
в шеренгу | 2 | - | 2 |
| |
Мониторинг по | 2 | - | 2 | | |
| Ориентирование | 10 | 1 | 9 | |
« » | 2 | 1 | 1 | Практическая | |
знаки | 2 | - | 2 |
| |
Масштабы | 2 | - | 2 | работа | |
и пользования | 2 | - | 2 | работа | |
по | 2 | - | 2 | Практическая | |
| оборона | 6 | 1 | 5 | |
индивидуальной ( , противогазы) | 2 | 1 | 1 |
| |
Надевание ОЗК | 2 | - | 2 | Контрольные | |
участков и в средствах | 2 | - | 2 | упражнения | |
по | 2 | - | 2 | Соревнования | |
|
| 14 | 4 | 10 | |
Виды оружия | 2 | 1 | 1 | « огнестрельного между » | |
и работа -74. особенности -74 от АК -47 | 2 | 1 | 1 | по теме | |
и сборка -74 | 2 | - | 2 | упражнения | |
упражнения из АК – 74 | 2 | - | 2 | по сборке и | |
теории из оружия | 2 | 1 | 1 | по : «Теория из оружия» | |
| 2 | 1 | 1 | Самостоятельная по : «Пневматическая » | |
винтовка | 2 | - | 2 | по из пневматической | |
| (профессии) для Сил Федерации | 19 | 2 | 17 | |
К« » | 3 | - | 3 | Контрольные | |
К «Медик» | 2 | - | 2 |
| |
Компетенция «» | 4 | 1 | 3 | упражнения | |
| Комп« (телеграфист)» | 4 | - | 4 |
|
Компетенция «» | 4 | 1 | 3 | упражнения | |
| 2 | - | 2 | Соревнования | |
| | 72 | 13 | 59 | |
программы
1 год
ТЕОРИЯ. по ТБ. Планирование на год.
Формы : беседа,
Раздел « и символика»
символов РФ
. государственной .
. Практическая : флага и
Формы : беседа,
Создание и разработка ВПК «»
ТЕОРИЯ. символики и по ВПК «Каскад».
. символики, по .
Формы : беседа,
Раздел « »
Строевая . строевой . 16 статей
Теория: подготовки
: 16 статей
Формы : беседа,
Строй и его
: Отработка
Формы : самостоятельная , работа
из и подход к
: Отработка из и подход к
образовательной : работа,
Строевая
: Отработка
Формы : самостоятельная , работа
на
Практика: на месте
деятельности: , групповая
в две шеренге
: перестроения в две
образовательной : работа,
Перестроение в
Практика: в шеренгу
деятельности: , групповая
. по разделу
. по разделу, в практической в зале.
« »
Понятие «»
. Понятие «», карт
. собственной
образовательной : , самостоятельная
знаки
. и отработка на условных
образовательной : , самостоятельная
карт
. и рисование с масштабом
деятельности: , работа
и пользования
. Изучение , пользования , умений на
образовательной : , самостоятельная
по разделу
. по разделу, в форме
Формы : беседа,
Раздел « »
Пользование защиты (, )
ТЕОРИЯ. индивидуальной ( , противогазы)
. и закрепление и пользования и
Формы : самостоятельная .
защитного ОЗК
. Изучение и и правил костюма ОЗК
деятельности: .
. Преодоление и препятствий в
ПРАКТИКА. и правил костюмом ОЗК
деятельности: .
Зачет по
. Зачет по , проходить в
Формы : самостоятельная , работа
« подготовка»
. Виды оружия
: огнестрельного
Практика: « огнестрельного между »
образовательной : , индивидуальная , работа
и АК-74. Отличительные -74 от АК -47
Теория: и АК-74
Практика: АК-74 от АК -47
деятельности: , деятельность,
Неполная и АК-74
: разборка и -74
Формы : индивидуальная , работа,
Практическое из АК – 74
Практика: упражнения из АК – 74
деятельности: , индивидуальная
теории из оружия
: теории из оружия
: СУКС ( контрольных .)
образовательной : , фронтальная , работа
Теория:
Практика: и прицеливания
образовательной : , фронтальная , работа,
Стрельба из из положения, без
Практика: из винтовки из , без упора
деятельности: , индивидуальная
«Компетенции () для Сил Российской »
«Стрелок»
. и меры при с оружием, при тренировок и . карточки . Разборка/сборка оружия, , пулеметной . из пневматической
«Медик»
. давящей . резинового . Наложение с косынки и средств. шин из материала при верхних и . Надевание на «пораженного». « »
Компетенция «»
. Знакомство с . Таблица
. Чтение по карте, горизонта по и постройкам; азимутов при на местности на три ; высоты дерева, , и определение до , с последующим и нанесением на
Компетенция «( )»
ТЕОРИЯ. - и радиотехники. устройства
. на средствах
«Водитель»
. Правил Российской (с в Правилах с поправками).Таблица для машиной, Уставом ВС РФ
. автомобиля.
итогов
. итогов по в форме .
реализации
обеспечение:
осуществляется культуры СОШ №57. должен военной , ВС, иметь или высшее .
Материально-техническое :
:
Кабинет № 1 для - 32 м2 .
Кабинет № 7 ( ) для практических - 72 м2.
:
Маты - та« хвост» - 12 шт.
АК – 74- 8 шт.
пневматическая – 6 шт.
– 1 шт.
Перчатки () – 2
Ракушки - 2 шт.
боксерские - 2 шт.
- 20 шт.
Лапа – 2
саперная – 2 шт.
19. дымовой - 10 шт.
20. для подъёма по «» - 12 шт.
21. Навигатор – 1 шт.
22. с ручками – 1 шт.
23. - 5 шт.
24. мешок – 10 шт.
25. - 10 шт.
26. Радиостанция – 4 шт.
27. 50 л. –3 шт.
28. спусковое - 10 шт.
29. – ролик / с , 2200 кгс – 6 шт.
30. - 4 шт.
31. ГП-5 - 20 шт.
32. Форма - 10 шт.
33. парадная - 10 шт.;
– 1 шт.
– 1 шт.
36.Мультимедиапроектор – 1 шт.
– 1 шт.
обеспечение:
и :
«Поклонимся тем » - фильм М.Я. ко Дню .
«Давным-давно » - фильм М.Я. ко Дню
Показательные –
Фонотека:
Сборник – песен
Дидактические :
карты Калашникова
фигуры
для населения ГО РФ « Это и уметь »
по теме « » и «Основы »
Плакаты по « подготовка»
« рукопашного боя с на 8 »
Плакат « и звания ВС РФ»
плакаты по
Стенд « знаний и жизни»
с к 73-летию
Стенд с России
.
- Формы и образовательных : карта, нг личностной , журнал , анкетирования и по материалу программы, , отзывы и др.
- Формы и образовательных : в учебного принимают в , соревнованиях и уровней. В , учебного сдают , по военной и , комплекс ГТО. в педагогическую у (в деле ), ведется на лет. Диагностика в , середине и в года.
, умений и осуществляется:
в ;
в конце (по , разделу);
на точках;
в , смотрах и пр.
В оцениваются:
двигательных ;
;
практические .
выполнения оценивается :
«отлично» - выполнено , без ошибок, , , уверенно, в ритме;
«» - упражнение описанию, , но при допущено не незначительных ;
«» - если согласно , в основе , но с значительной или ошибками;
«» - упражнение не , с грубой или других трех.
определяется на :
незначительные - выполнение , практически не к результата, двигательного ; ошибки - от выполнения, не двигательного , его , но снижающим его , показатели ( , потеря , амплитуда, тела и т.д.).
- отклонения от ( ) выполнения , структуру, техники , приводящие к результатов.
навыков 1-2 вопроса и в роли по дисциплине.
При и итоговой 4-5 предусмотренных , выполняемых ( , освобождение от , , зашита от и ногами, , обезоруживание).
подготовленности 1-2 вопроса и по дисциплинам .
При этом :
теоретического ;
знания упражнений и их ;
знаний и задач и подготовки.
.
Организации – очная.
М :
Словесные – , лекция, , , опрос, , диспут, , .
Метод – изучаемых , , посещение и т.п.
, опрос уча – выяснить и развития обучающихся и дальнейшего на них.
Работа с ( собрания, , индивидуальная ).
М воспитания:
– разъяснение, , внушение, .
упражнения – и повторение , закрепление , умений и .
состязательности – у уча интереса к , проверка на полученных и , демонстрация и обучающихся, , ошибок и их .
Формы процесса.
- , и групповая
учебного .
- занятие. материала обучающей и .
- Тематические являться либо .
- Досуговые, , соревнования, историческим или .
- Выездные – экскурсии, , соревнования.
выше и формы :
- в соревнованиях, , нормативов ГТО;
- на Посту № 1;
- .
Педагогические .
– коммуникативные :
- и ведение по пулевой на и соревнованиях;
- – ресурсов на и в процессе над ;
- использование в мультимедийных ;
технологии:
- во – игра «» и пр.
учебного .
1. момент: состава .
2. часть: , определение и : обучающая, , .
3.Ход : знаний, материала, (теоретические или ).
4.Заключительная : итогов, знаний и .
5.В реализации дидактический : , фотографии, по направлениям .
этапы комбинироваться, из них не иметь в от педагогических .
юнармейца-выпускника - это , :
- позитивными и позициями по , историческим, , , военным и ;
- важнейшими , качествами, , как к Родине, к ее прошлому, свое ;
- понимания человеком и места в ;
- сформированностью , свойств, , , необходимых для обязанностей в или государственной ;
- знаний и их и самостоятельно в ;
- восприятием , своему как духовного ;
- и способностью к и лишений;
- и , чувством ;
- социальной , .
Дидактические .
карты Калашникова
фигуры
для населения ГО РФ « Это и уметь »
по теме « » и «Основы »
Плакаты по « подготовка»
« рукопашного боя с на 8 »
Плакат « и звания ВС РФ»
инструментарий.
а
Выполнение по подготовке, и автоматов.
, при разработке :
, М.И. Патриотическое в системе детей: / М.И. Болотова. – : «Детство», 92с.;
Н.В., Горкина Н.В. « » Методическое по воспитанию. УЦ «», , 2011г.;
актов по , организации и молодежи / – Ю.С., Усков С.В. – М.: , г.;
Литература, для :
Общевоинские Сил РФ, М., Воениздат, г.
уставы ВС РФ г.
устав часть III, М., , г.
Наставление по , Воениздат, г.
солдату и « Как в условиях , химического и », М., Воениздат, г.
для населения ГО РФ « Это и уметь ». М., , 1988 г.
(Энциклопедия ). Литература, – 544 с.
знаки (справочник). – М.: гра управление , 1966 г.
мотострелковых . М., издательство, г.
рекомендации « подготовка», М., СССР, г.
воспитание: , планирование, , разработки / И. А. - Волгоград: , г.
«Солдат не », В. П. Кайгородов, , г.
Основы мирового .« », 2006 г.
по подготовке в ВС РФ, Л. И., И. В. (НФП
В.П. «Военная . пособие по « службы». Под . М., 2001.
Николаев Г. « качеств в общественных ». . 2004г.
« жизнедеятельности» - Ю.Л., М, г. (10 класс)
« жизнедеятельности» - Ю.Л., М, г. (11 класс)
« подготовка» - И.Ф., М, г.
«В помощь » - А.Д., М, 1987 г.
« и » - Домушин А.П., М, г.
« уставы» - А.А., М, г.
Литература для об:
«Гроза », альманах / Упр. по Новосиб. обл.; М.Н. , г.
Русский Покрышкин : / Гос. . обл. «Дом »; . Дом «Сиб. горница»; . В. А. ; ред.–сост. М. . – :Издат. Дом «Сиб. »,
Государственные области, Новосибирской , г.
Государственные , Администрация РФ, г.
«Знай » - Яроцкий А.П., М, г.
« безопасности » - Воробьёв Ю.Л., М, г. (10 )
«Основы » - Воробьёв Ю.Л., М, г. (11 )
«Партизаны и » - В.И., М, 2001 г.
«Огневая », ООО «Армпресс», М., г.
е сопровождение « »
Приложение № 1
Задача1.
Вы, , услышали и прерывистые . действия?
2.
Вас в застало . действия?
3.
Вы сигнал об или наводнения. ?
Задача 4.
на мясокомбинате. , если нет ?
Задача 5.
В розлив . действия?
6.
Вы в ДТП. Ваши с уменьшения для жизни и ?
7.
Вас захватили в . правила необходимо , снизить для жизни?
8.
Во прогулки по в период вы дыма и , что в зону . Ваши ?
9.
Во время на вы купались, небо , дождь, . Ваши ?
10.
Вы увидели на цистерну, из жидкость и пар. действия?
11.
Вы попадание на одежду и тела. ?
Приложение № 2
Производственные и
1. Производственные и относятся к:
а) ЧС ;
б) ЧС природного ;
в) характера;
г) .
2.Потенциальную чрезвычайных си в вашего выяснить:
а) в милиции;
б) в санитарно-экологического ;
в) в органе ;
г) в органе по гражданской ны и ситуациям.
3. В из примеров условия для горения:
а) + воздуха;
б) , в азотной + сигарета;
в) + воздуха + ;
г) дерево + + факел;
д) + воздуха + от .
4. Какие распространению ? Выберите из правильные:
а) людей по ;
б) скопление пожаротушения у рания;
в) или средств ;
г) большого веществ и ;
д) наличие , создающих рас пламени;
е) освещения;
ж) (оконных, ) для продуктов ;
з) обнаружение и сообщение о нем в ;
и) отсутствие кислорода .
5. Как вы , если на вас ? Назовите :
а) побежите и одежду;
б) , и покатитесь, ;
в) завернетесь в или плотной .
6. на дискотеке, вы о пожаре в и необходимости на . Во время по вы увидели в 20 от себя, как и на вас надвигается вал. из предложенных дальнейшие и их очередность:
а) в сторону ();
б) дыхание, не огненный вал;
в) ;
г) увидев , им для тушения пла;
д) голову ( );
е) подбежите к крану и его потушить ;
ж) к окну и его, выскочить наружу;
з) за колонны.
7. тест и , дозы (в рентгенах) признакам :
а) несколько облучения болезнь , которая в приводит к ;
б) после появляется , усталости, в количество кро телец; трудоспособности не ;
в) отсутствуют ;
г) пораженные в дни облучения в формы .
8. Какую проведение ? Не допустить:
а) болезни;
б) ;
в) поражения .
9. Определите из марок и необходимо для от радиоактивного ? правильный :
а) -5;
б) ГП-7;
в) ;
г) ;
д) ПДФ-2П;
е) ;
ж) «»;
з) Р-2, Р-2Д.
10. Что при оповещении об на объекте? из вари ваших :
а) средства ;
б) освободить от холодильник и продукты и ;
в) радиоприемник, и сообщение;
г) на эвакуационный ;
д) необходимые , вещи и ;
е) на двери : «В жильцов »;
ж) газ, электричество, в печи.
11. При по радиоактивными необходимо:
а) в индивидуальной дыхания и ;
б) снимать защиты и кожи и их от ;
в) двигаться по и кустарнику;
г) по высокой и ;
д) без надобности не и не к местным предметам;
е) и пить при безветренной погоде;
ж) не , не пить, не ;
з) не пыль и не на землю.
из вариантов действия и их в последовательности.
12. При в с повышенным и радиоактивным , сложив в аварии на АЭС, вам по выходить на ( местность).
-гиенические вы выполнить при в дом ()? Ваши и их :
а) перед в дом одежду и ( ) из нее пыль;
б) в специальной с , протереть и оставить у ;
в) из емкости в ;
г) войдя в , одежду в закрывающийся ;
д) одежду в отведенном у в дом (на улице);
е) и лицо;
ж) душ с .
13.После об опасности пло необходимо:
а) защиты и ;
б) переместиться на участок и там до тех пор, пока не или не спадет .
допущенную .
медицинских и образа .
1. основные кровотечения?
а. М и кровотечение;
б. и е кровотечение;
в. С в повреждённой ;
г. Кровь ;
д. Кровь .
2.Каковы венозного ?
а. К спокойно из ;
б. Кровь из ;
в. Кровь ;
г. Кровь ;
д. Слабость.
3. наложить при кровотечении?
а. П артерию ;
б. Прижать выше , на 3-5 см раны конечности ткань;
в.П жгут к и необходимое , а также к записку с и точного ;
г. Доставить с жгутом в ;
д. На 3-5см наложить чистую .
4. правильно повязку?
а. О раны или марганцовкой;
б. О раны или ;
в. Прикрыть салфеткой, а на неё в несколько раз ;
г. Н повязку.
5. внутреннего ?
а. П кожи в ;
б. Посинение в повреждения;
в. У пульс и ;
г. Кашель с ;
д. Повышение ;
е. Чувство .
6.В чём заключается медицинской при открытых ?
а. П рану и обработать её ;
б. П рану (раствором ) и её йодом;
в. С вазелином или ;
г. З рану или наложить .
7.Каким первая при ушибах?
а. Н на место ;
б. Н тепла на ;
в. Наложением на тугой и повреждённому .
8. В чём заключается медицинской при ?
а. Наложить на холод;
б. Н на место ;
в. Н на повреждённое повязку и ему ;
г. Доставить в учреждение.
9. оказывается помощь при ?
а. О повреждённой ;
б. Наложить и дать питьё;
в. Н повязку и обезболивающие ;
г. Д пострадавшего в .
10.Какой первая при открытых ?
а. В вышедшие ;
б. Остановить и края ;
в. На рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. Провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.
11.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?
а. Провести иммобилизацию места перелома;
б. Устранить искривление конечности;
в. Положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
г. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
12.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?
а. Надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
б. На голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
в. На голову пострадавшему положить холод;
г. Вызвать врача.
13.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?
а. Положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;
б. Положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
в. Произвести прекардиальный удар в область грудины;
г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».