12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24871
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

Конкурсная работа.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ЛУЧШИЙ КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ СПб

http://www.tcmc.spb.ru/

СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

План-конспект классного часа для учащихся 9-11 классов средних школ, студентов 1-2 курсов СПО.

«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ…»

t1610219390aa.jpg

Преподаватель дисциплин:

ОДБ.03 Иностранный язык,

ОГСЭ.03 Иностранный язык,

ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

Криницкая Ирина Владимировна

Санкт-Петербург, 2021 г.


Содержание.


Пояснительная записка.

1. Методический блок.

1.1. Учебно-методическая карта.

1.2. Технологическая карта.

2. Информационный блок.

2.1. План-программа классного часа.

2.2. Сценарий мероприятия.

Приложение 1. Перечень универсальных учебных действий.



Перечень универсальных учебных действий
DOC / 37 Кб

Приложение 2. Презентация к классному часу.


Презентация к классному часу "ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ..."
PPT / 1.76 Мб

Пояснительная записка.

     В современном мире цифровых технологий межличностное общение уплощается и упрощается, переходя из реального в виртуальное. Современные ученые бьют тревогу по поводу того, что люди меньше интересуются другими людьми, становятся цифровыми аутистами. Другой аспект – возникновение нетерпимости к ученикам с особенностями внешности, отличающимися музыкальными и литературными вкусами, других национальностей, с дефектами речи или слуха и др. Особенно это выражено в коллективах подростков. Классный час в форме игрового тренинга направлен на создание доброжелательной атмосферы, положительных эмоций среди участников, возникновение желания узнать больше о своих одноклассниках, познакомиться ближе. Сплочение ученического коллектива, развитие умений реконструкции других также являлось первостепенной задачей.


1.Методический блок.

1.1. Учебно-методическая карта

Тема: «Все мы разные…»

Учебный предмет (дисциплина): любой.

Классы школы: 9-11

Курсы колледжа: 1 - 3

Место проведения: учебная аудитория

Продолжительность - 45 минут

Форма проведения: игровой тренинг

Способ посадки учащихся: круговой (стулья по кругу, парты позади)

Методическая цель:

Цели и задачи классного часа:

Образовательные:

1. Познакомить учеников класса/студентов группы более углубленно.

2. Формировать знания о том, что каждый человек – уникален и достоин уважения.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные, языковые, познавательные способности студентов в ходе совместной и индивидуальной деятельности.

2. Развивать стремление к самопознанию.

3. Развивать навыки реконструкции внутреннего мира другого человека, сопереживания, эмпатии.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление к живому общению с собеседником.

2. Воспитывать интерес к внутреннему миру другого человека.

3. Воспитывать уважение и терпимость по отношению к отличительным особенностями других людей.

Планируемый результат.

Уметь:

- определять значимость отличительных особенностей людей;

- совершенствовать навыки общения с другими людьми;

- совершенствовать способности к реконструкции внутреннего мира других людей.

Знать:

- степень важности того, что все люди - разные;

- значение реального общения с людьми;

- отличительные черты продуктивной интеракции со сверстниками и взрослыми.

Формирование компетенций обучающихся:

Коммуникативная: развитие способности распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих людей, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами, сотрудничать, слушать, слышать, обмениваться информацией.

Дискурсивная: развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устной и письменной интерпретации.

Социальная: развитие способности к социальной деятельности в современном социуме, успешному выполнению социальных ролей, умения адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

Предметная: развитие умений использовать знания и навыки для решения различных проблем.

Межпредметные связи: общая психология, социальная психология, психология общения, педагогическая психотерапия.

Методическое оснащение: методическая разработка классного часа для преподавателя и методиста.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, аудиосистема, USB-флеш-накопитель, бумажные бланки для вопросов, клубок шерстяных ниток, ручки (ширковые/гелевые).

Информационное оснащение: мультимедийная презентация Microsoft Power Point , видеоролик из видеохостинга YouTube.

Список литературы:

1. Курпатов А. В. Красная таблетка, - СПб, «Капитал», 2018

2. Шваб Е. Д., Н. П. Пудикова. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения, - Волгоград, «Учитель», 2009

Интернет-ресурсы:

https://psyliner.ru/trening-dlya-podrostkov/

https://www.psyoffice.ru/7735-igra-ugadat-cheloveka-ispolzuja-associacii.html


Иллюстрации в презентации:

сервис по поиску картинок в интернете Yandex.Картинки: https://yandex.ru/images/


1.2 Технологическая карта


Этапы классного часа

Деятельность

преподавателя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

Формируе-мые УУД

I. Организа-ционно-подго-товительный.


Приветствует участников, предъявление визуального стимула.

Приветствуют преподавателя, включение в беседу, ответы на вопросы

Активизация внимания, стимуляция произвольного внимания.


1.2

2.1




II. Целевой.

Педагог просит учащихся сформулировать тему и цель классного часа самостоятельно.

Представляют свои версии тематики и цели классного часа, краткое обсуждение

Формирование умения активного целеполагания, развитие логического мышления.


2.1

2.2.

III.Мотива-ционный.


Преподаватель стимулирует познавательный процесс, используя инструменты мотивации самопознания и познания других


Студенты узнают об игровом тренинге, благодаря которому они узнают о себе и других новое, но суть упражнения пока непонятна (намеренная сюрпризность).

Опосредованно подготовка учащихся к восприятию информации и выполнению упражнения.



1.2.


IV.Содержатель-ный.


Преподаватель проводит пять игр – компоненты психологического игрового тренинга.

Студенты активно участвуют в пяти играх – компонентах игрового тренинга: «Клубок», «Имена-качества», «Интервью», «Ассоциации».

Развитие коммуникатив-ных навыков, умений работать в команде, реконструировать внутренний мир других людей


2.7

3.1.4

3.1.6


Этап V. Контрольно-рефлексивный.


Преподаватель задает вопросы об эмоциях во время упражнений, о результатах проделанной работы, подталкивает учащихся к осмыслению итогов, показывает видеоролик

Студенты делятся эмоциями, мыслями, отвечают на вопросы, рефлексивная дискуссия, просмотр видеоролика.

Развитие навыков участия в дискуссии, осмысления собственных чувств, эмоций.


1.1

1.2

2.4

4.2

4.3

4.4

4.5




2. Информационный блок.

2.1. План-программа

п/п

Этапы мероприятия

Продолжи-тельность

(мин)



1.

Организационно-подготовительный. Приветственное слово классного руководителя, показ первого слайда презентации (визуальный стимул) , наводящие вопросы.


3



2.

Целевой. Постановка цели классного часа при помощи актуализации личностного опыта, через использование обращения к образу и наводящих вопросов.


3



3.

Мотивационный. Объяснение преподавателя - что нового может открыться о каждом из участников классного часа.



4


4.

Содержательный. Игровой тренинг: блок игр «Клубок», «Имена-качества», «Интервью», «Ассоциации», «Я хочу тебе подарить».


30

5


Контрольно-рефлексивный. Подведение итогов, рефлексивная дискуссия


5


2.2. Сценарий хода занятия.

Этап I. Организационно-подготовительный.

     Ученики (студенты) занимают места. Преподаватель приветствует учащихся. В качестве визуального стимула на экране изображение (слайд 1):

t1610219390ab.png

Наводящие вопросы:

1. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

2. Давайте посмотрим друг на друга, что в нас общего?

3. Отличаемся ли мы чем-нибудь?

4. Чем отличаются друг от дурга люди на картинке?

(ответы учащихся)

Этап II. Целевой

Актуализация знаний.

     Преподаватель: Спасибо, ребята. Приятно, что вы включились в беседу, отметили наши общие черты и то, чем мы отличаемся друг от друга. Я всего лишь показала вам изображение. Но вы четко отметили различия у этих людей. Есть ли у вас предположения о теме нашего классного часа? (версии учащихся). Как вы думаете, какая цель у нашего мероприятия? (версии учащихся, затем на слайде 1 появляются слова)

t1610219390ac.png

Вот такая наша сегодняшняя тема. Она может показаться обычной, банальной, тривиальной. Но это только на первый взгляд. У нашего с вами собрания есть цель.

Этап III. Мотивационный.

     Преподаватель: Сегодня у нас с вами не будет серьезных, назидательных бесед, а будут игры. Но игры не совсем обычные. Они для нас будут не просто развлечением. И вы в этом убедитесь. Благодаря этим играм вы узнаете о себе и других нечто новое. Начинаем? (ответы студентов)

Этап IV. Содержательный.

     Преподаватель: У меня необычный для классного часа предмет (достает крупный клубок шерстяных нитей). Что это? (ответы студентов). Какие именно нити? (ответы студентов, верный ответ – шерсть). Кто умеет вязать? Крючком, спицами? Что именно умеете вязать? (ответы студентов). И в этом мы тоже отличаемся друг от друга. Первая игра так и называется как этот предмет у меня в руке. «Клубок» (слайд 2).

t1610219390ad.png

Я брошу клубок кому-нибудь из вас. Тот, к которому он попадет, представляется и кратко рассказывает о себе. Затем он бросает клубок, НО! Оставляет нить у себя. И так далее. Шерстяная нить позволит бросать этот мяч-клубок всем, не повторяясь, по очереди. Посмотрим, что получится в финале и с чем нам придется в итоге справиться (в финале игрокам придется распутать возникшую «паутину» из ниток, действовать всем вместе; для придания большей уверенности преподаватель первый начинает игру, представляется, кратко рассказывает о себе; задача педагога – сплотить класс/группу).

     Преподаватель: Теперь следующая «остановка» нашего мероприятия под названием… (пауза и всплывающие слова на слайде):

t1610219390ae.png

Знаете ли вы такую игру? Какие у нее правила? (ответы студентов). У каждого из вас есть имя. Оно начинается на определенную букву. Вам нужно придумать какое-нибудь свойство характера или качество личности, которое начинается с этой же буквы. И такое качество, которое бы вы хотели привнести в нашу группу сегодня. Например, Ольга – осмотрительность, Олег – ответственность. Играем?

(слайд 3).

t1610219390af.jpg

Начну с себя. Меня зовут Ирина – ироничность. Теперь ваша очередь (все студенты называют по качеству).

     Преподаватель: Молодцы, отлично справились! Продолжаем наше путешествие в мир самих себя и других людей? (ответы учащихся) Название следующей игры, как вы думаете, какое? (слайд 4, показывается картинка, учащиеся произносят свои варианты).

t1610219390ag.jpg

     Преподаватель: Вы совершенно правы, игра, действительно, называется… (пауза и всплывающее слово на слайде)

t1610219390ah.png

Но интервью не совсем обычное, не вполне традиционное. Сейчас я вам раздам листочки и ручки – у меня их целый пенал – чтобы вы уже ничего не доставали из рюкзаков и сумок, не отвлекались. Ваша задача написать на листке вопрос. Представьте, что вы профессиональные журналисты и вам нужно его придумать. Всего один вопрос. Готовы? Приступаем. Я тоже напишу (преподаватель не пассивен, тоже участвует в игре; после выполнения задания преподаватель собирает листки с вопросами в коробку, просит кого-либо из учащихся ее встряхнуть, чтобы вопросы перемешались).

     Преподаватель: Теперь, когда ваши интересные, я в этом уверенна, вопросы готовы, мы можем начинать интервью. Каждый из вас достанет из этой коробки по одному вопросу и ответит. Правила понятны? (студенты отвечают, идет игра, преподаватель тоже отвечает на вопрос; после игры у каждого есть возможность задать дополнительный вопрос, который его интересует).

     А теперь, пожалуй, кульминация нашего сегодняшнего классного часа-тренинга – игра… (пауза и появление слайда 5).

t1610219390ai.png

Сколько нас в аудитории? (ответы студентов). В нас, безусловно, есть нечто общее, но как вы поняли из предыдущих игр и из собственного жизненного опыта, мы отличаемся друг от друга. Каждый человек – уникален. И сегодня мы здесь собрались с вами, ……. (называет количество) неповторимых людей. Я загадаю одного из вас, здесь присутствующего, не себя. Но вам не скажу, кого именно я загадала. Вы должны выяснить мои ассоциации по поводу этого человека, а затем угадать его. Например, вы можете задавать вопросы о том, с каким цветком ассоциируется этот человек, с какой погодой, с каким животным, с какой страной, с каким спортом, с какой буквой и так далее. Не нужно ограничивать фантазию. Тот, которому удалось угадать человека, загадывает другого присутствующего. Правила понятны? Начинаем игру! (преподаватель следит за временными рамками, за 8 минут до конца занятия останавливает игру).

     Постепенно мы подходим к финалу нашего небольшого путешествия в мир других людей и самих себя. Последняя игра (слайд 6, появляется изображение без слов).

t1610219390aj.jpg

     Игра называется просто и приятно:

(всплывают слова на слайде 6):

t1610219390ak.png

Выберите кого-нибудь из присутствующих и преподнесите ему воображаемый подарок. Используйте жесты, чтобы изобразить подарок. Затем тот человек, которому подарили, преподносит подарок еще одному. И так далее. Я начну.

Этап V. Контрольно-рефлексивный.

     Преподаватель: Вот и завершился наш классный час.

- Какое у вас настроение?

- Узнали вы что-нибудь новое друг о друге?

- Узнали вы что-нибудь новое о себе? Какие-нибудь неожиданные ассоциации во время игры?

- Как вы думаете, нужно ли уважать других людей, если они отличаются от вас, увлекаются другой музыкой, читают другие книги, старше или младше вас, других национальностей?

- Понравился вам классный час в виде игрового тренинга?

(Идет рефлексивная дискуссия)

       И в завершении я хочу показать вам очень короткий, всего 33 секунды, видеоролик. Но он очень важный и полезный. О том, как важно узнать себя через других людей, расскажет Андрей Владимирович Курпатов, психиатр, психотерапевт, ученый, основатель Высшей школы методологии, автор многочисленных книг.

t1610219390al.png

https://www.youtube.com/watch?v=OWNfhfka49o



ЛЮБОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ О СЕБЕ ЧЕРЕЗ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (8)

сменить сортировку
Потамошнева Наталья Алексеевна, 09.01.21 в 22:54 2Ответить Пожаловаться
Бросать клубок, а не мячик - прекрасный приём!
Калягина Ирина Владимировна, 10.01.21 в 10:30 -1Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, мне тоже понравился такой вариант. А потом смысл в том, чтобы образовавшуюся "паутинку" всем вместе распутать.
Фролова Елена Николаевна, 10.01.21 в 00:30 1Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна,ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ,насыщенное,игровое мероприятие!!!
Калягина Ирина Владимировна, 10.01.21 в 10:31 -1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, большое спасибо!
Панов Егор Игоревич, 10.01.21 в 10:11 0Ответить Пожаловаться
Интересный и полезный классный час!
Калягина Ирина Владимировна, 04.03.21 в 18:25 -1Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, спасибо!
Козленко Ирина Анатольевна, 21.01.21 в 11:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Владимировна! Захотелось провести этот классный час у себя в классе, конечно, в адаптированном для начальной школы виде. Сохранила себе. Благодарю!
Калягина Ирина Владимировна, 04.03.21 в 18:25 0Ответить Пожаловаться
Ирина Анатольевна, спасибо! Действительно, и для начальной школы можно адаптировать. Напишите, пожалуйста, потом - как прошел?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.