12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда16
3

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей биологии, географии, химии на лучшую методическую разработку "Конспект урока"

Технологическая карта урока

Тема урока: Масштаб

Класс: 6

Предмет: география

Цель: Познакомить учащихся с видами масштаба - численным, линейным, именованным. Научить детей пользоваться этими видами масштаба, решать соответствующие задачи, дать учащимся математическое и географическое понятие масштаба; углубление межпредметных связей.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.

Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.

Ресурсы:

-учебник “Начальный курс географии” Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, “Дрофа”, М- 2013 г.;

-атласы;

-интерактивная доска, компьютер;

- http://www.uroki.net/docgeo.htm ;

- http://pedsovet.su .

- http://www.uroki.net/docgeo.htm

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Методический комментарий

Предметные

УУД

1.Организационный момент

Проверить готовность учащихся

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II.Актуализация опорных знаний

И так ребята, сегодня у нас будет необычный урок, мы назовём его интегрированный. На уроке мы попробуем рассмотреть связь между географией и математикой. Попытались ответить на вопрос. Как может помочь математика на уроках географии?

Начать урок мне бы хотелось с эпиграфа: «Ни одной науке не обходились так дорого знания, как географии». Эти слова принадлежат знаменитому исследователю Арктики – Георгию Яковлевичу Седову (1877 – 1914 г.). (слайд 2)

Но урок начнём с повторения. Что мы изучали на прошлом уроке?.

Фронтальный опрос:

-Что называют планом местности?







-Как узнать отношение расстояний на плане к расстояниям на местности?


-Как изображают на плане местности дома, деревья, дорогу?


-А сейчас работа по вариантам. На слайде представлены условные знаки, вам необходимо записать в тетрадь, что они обозначают. (слайд 3)

Молодцы, материал усвоили.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя








На прошлом уроке мы познакомились с планом местности.

Планом местности называют чертёж, который изображает небольшую часть земной поверхности в уменьшенном виде.

Для этого надо знать, во сколько раз их следует уменьшить.


Дома – квадратиками, деревья – кружочками, дорогу – линиями.

Делают записи в тетради


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.









































III.Изучение нового материала.


А теперь ребята, я предлагаю вам определить тему урока. Я буду загадывать вам загадки, угадав их вы записываете только первую букву – слов отгадки. (слайд 4- 7)

Записываем тему урока «Масштаб» в тетрадях (слайд 8).

- Какая будет цель нашего урока?

Работать мы будем по парам. На каждой парте есть оценочные листы, в которых на каждом этапе урока вы будите себя оценивать.

- Знакома ли вам, ребята, эта тема?

- Где вы с нею уже встречались?

- Что вы уже знаете по данной теме?

- Зачем нужен масштаб? (слайд 9)

Беседа с элементами самостоятельной деятельности(по группам) с использованием учебника.

- Используя текст учебника на стр.13 дайте понятие масштаб.




- А как вы думаете какой бывает масштаб? Я раздаю вам табличку которую вы должны заполнить (в ходе работы с учебником и беседы с учителем заполняют таблицу).

- а сейчас проверяем всё ли заполнено верно? (слайд 10). В листах самооценки ставим «+».



- А сейчас мы немного порешаем задачки.

1. Переведите численный масштаб в именованный и наоборот:

Численный: 1:1000 - в 1 см 10 м

1: 86000000 - в 1 см 860 км.

2. Именованный: в 1см 50 км - 1:5000000

В 1 см 200м - 1: 20000

- Выполняем задание самостоятельно (слайд 11-12)

Проверяем по образцу. Заполняем оценочные листы.

-

Угадывают загадки. Называют тему урока «Масштаб»





- Знать и называть понятия: «масштаб», «виды масштаба»



Отвечают на вопросы. Записывают определение.





- Масштаб показывает, во сколько раз расстояние на плане уменьшены по сравнению с расстоянием на местности.



- численный, линейный, именованный



Заполняют таблицу




Учащиеся совместно с учителем решают задачи. Решение задач записывается в тетрадях с обсуждением.


Выполняют задание со слайда


Умение формулировать определение масштаба














Находить информацию в учебнике, выделять виды масштаба.







Умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.




Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.














































-первые два задания выполняют с учителем, остальные самостоятельно






IV.Физминутка

Слайд 13








V. Первичное закрепление

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно не верно». Я задаю вам вопрос, а вы объясняете ответ. (слайд 14)

- Верно ли, что пол километра больше, чем 560 метров?

-Верно ли, что 15 метров больше 15 дм в 10 раз?

-Верно ли, что 1 км =1000000 см?


- верно ли, что рост человека может быть равен 1530 мм?

- Кто решил правильно отмечаем в оценочных листах.


-Самостоятельная работа, решение задач.

(слайд 15)


1.Какой из масштабов крупнее?

а) 1 : 25; б) 1 : 300; в) 1 : 50 000.

2.В каком из масштабов карта более подробна?

а) 1 : 300; б) 1 : 3 000; в) 1 : 30 000.

3.Численный масштаб 1 : 9 000 000 выразить именованным:

а) в 1 см 90 км; б) в 1 см 900 км; в) в 1см 9 00 км.

4.Во сколько раз расстояние на местности больше, чем на плане, если местность изображена в масштабе 1 : 25 000?

5.На плане расстояние между пунктами 3,5 см; масштаб 1 : 10 000. Каково расстояние между пунктами на местности?

6.На плане расстояние между пунктами 2 см, что соответствует 600 м на местности. Каков масштаб плана?

Ответы: 1 - а; 2 – а; 3 – а; 4 – в 25 000 раз; 5 – 350 м; 6 – 1 : 30 000.



-неверно, т.к 500 метров меньше чем 560 м.


- верно т.к. 15 м = 150 дм.

- верно т.к. 1 км = 1000 м = 100000 см.

- верно т.к 1530 мм = 1м53 см.






Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: слушают ответы товарища

































VI. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока.

- Что изучили сегодня на уроке?

- Что такое масштаб? Виды масштаба?

-Зачем нужен масштаб?

(слайд16 )Продолжите следующую фразу:

- мне было трудно….

- я не понял…..

- всё усвоил…..

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Контролируют и корректируют ответы одноклассников.



Регулятивные: умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока








Выставление оценок за урок

Подведение итогов.

Домашнее задание.

- Посмотрите в свои оценочные листы и скажите, кто выполнил все задания правильно?

-Кто допустил 2 ошибки?

- У кого 3 и более ошибок.

Оценивают свои действия на уроке. Выставляют оценки.

Записывают домашнее задание в дневник.


Познавательные: настрой на структурирование знаний, поиск информации


Лист самооценки работы на уроке

Вам необходимо поставить значок «+» в той колонке, какую оценку вы бы себе поставили.


Баллы


5


4


3


2

Повторение домашнего материала





Правильная постановка цели и задачи урока





Заполнение таблицы





Самостоятельное решение задач





Игра «Верно не верно»





Самостоятельное решение задач





Итого





Нет ошибок или 1 ошибка – 5 баллов

2 ошибки – 4 балла

3 ошибки – 3 балла

4 ошибки и более 2 балла

Раздаточный материал


Вид масштаба

Как изображается

Что показывает

Для чего используется

Именованный




Численный




Линейный






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.