Всероссийский конкурс педагогических статей «Семья и школа: актуальные проблемы, опыт, методы и формы работы» Статья «Радужный мостик»
Всероссийский конкурс педагогических статей «Семья и школа: актуальные проблемы, опыт, методы и формы работы»
Статья «Радужный мостик»
На сегодняшний день семья и школа являются самыми важными «институтами» в жизнедеятельности каждого человека.
Семья – школа любви. Это самая важная школа в жизни.
В семье дети развивают свою способность любить других людей, расширяя и углубляя ее. Такое образование в эмоциональной сфере и в сфере любви могут дать лишь родители,
и оно становится краеугольным камнем в формировании характера ребенка.
В семье детей также учат добродетелям, нормам поведения и манерам.
Путь небес для человека состоит в том, что на основе начального образования в сфере любви и нравственных норм он получает академическое и техническое образование,
а также проходит физическую подготовку.
Мун Сон Мен
Школа, в свою очередь, является «колыбелью духа народного» и каждый педагог должен не жалеть усилий для реализации школьных задач. По словам Луначарского А.В.: «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней».
К сожалению, современное общество наполнено разнообразными проблемами. Среди их множества встречаются наиболее частые проблемы, связанные с развитием и воспитанием детей. Возникают подобные проблемы, как у «семьи», так и у «школы».
С приходом ребенка в школу обостряются проблемные ситуации, которые разрешаются порой только с окончанием школы. А, что же дальше? Дальше самостоятельная жизнь, которая складывается у личности с учетом прожитого «детского опыта», усвоенных норм, правил и моральных ценностей.
Тесная взаимосвязь семьи, детского сада и школы, при условии понимания, терпения и сотрудничества, существенным образом может изменить ситуацию к лучшему. Данная триада является «радужным мостиком» для подрастающего поколения. Поэтому необходимо постоянно повышать психолого-педагогическую культуру всех участников образовательных отношений.
Самым актуальным проблемным вопросом семьи и любого образовательного учреждения остается психоэмоциональное состояние современного ребенка. Агрессивные, конфликтные, асоциальные поступки подрастающей личности, отсутствие интереса к получению знаний и слабо развитые коммуникативные навыки являются признаками девиантного поведения (нарушения общепринятых человеческих норм). Причин этому множество: врожденные, наследственные, приобретенные. В каждом конкретном случае следует разбираться индивидуально и только потом осуществлять психолого-педагогическую помощь ребёнку, родителям и педагогам. Только партнёрское взаимодействие способно помочь проблемным детям справиться с трудностями.
В любом образовательном учреждении найдутся дети с данной категорией отклонений. Профилактика негативных поведенческих проявлений личностей остается самым приоритетным направлением и необходима. Целенаправленные мероприятия профилактической работы в нашем дошкольном учреждении, как с детьми, так и с их родителями (близким окружением ребенка), включают широкий спектр деятельности: индивидуальные и групповые консультации (в том числе и дистанционные формы работы), тренинги, семинары-практикумы, разнообразные совместные проекты, яркие конкурсы с увлекательными играми и головоломками для всех участников образовательных отношений.
На мой взгляд, детский сад является самым «радужным мостиком», который способен раскрыть весь творческий потенциал каждого участника в процессе интересных мероприятий, обогатить мир эмоций, замотивировать каждого участника на получение знаний, проживания только своего уникального опыта. Как показывает опыт моей профессиональной практики, наиболее привлекатльным и любимым занятием в процессе коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста остается, всё-таки, игра. Разнообразные игры с песком на светящемся столе и с "живым песком" (кинетическим) доставляют много удовольствий и формируют понимание ребёнком своего "Я" и окружающих.
Регулярные психопросвятительские и профилактические занятия с дошкольниками эффективны как никогда.
Благодаря использованию разнообразных современных технологий (игровая терапия, песочная терапия, мульттерапия и другие инновационные технологии) воспитанники детского сада получают представление об искусстве человеческих взаимоотношений и приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения личности в обществе.
Личностно-ориентированный подход, гуманная педагогика способствуют гармонизации личности и приобщению детей к процессу созидания самих себя, что в дальнейшем даст благодатные "плоды".
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Источники
1. Слезкова Т.И., Домащенко О.И., Щукина Е.И. Рубрика: семейная педагогика. Извечная проблема: семья и школа.
2. Интернет ресурс: «Умные мысли о воспитании».
ямалочка
Кияйкина Наталья Федоровна
Лещёва Светлана Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна