Всероссийский конкурс педагогических статей «Семья и школа: актуальные проблемы, опыт, методы и формы работы» Статья «Радужный мостик»

19
6
Материал опубликован 5 March 2021 в группе

Всероссийский конкурс педагогических статей «Семья и школа: актуальные проблемы, опыт, методы и формы работы»


Статья «Радужный мостик»


На сегодняшний день семья и школа являются самыми важными «институтами» в жизнедеятельности каждого человека.

Семья – школа любви. Это самая важная школа в жизни.

В семье дети развивают свою способность любить других людей, расширяя и углубляя ее. Такое образование в эмоциональной сфере и в сфере любви могут дать лишь родители,

и оно становится краеугольным камнем в формировании характера ребенка.

В семье детей также учат добродетелям, нормам поведения и манерам.

Путь небес для человека состоит в том, что на основе начального образования в сфере любви и нравственных норм он получает академическое и техническое образование,

а также проходит физическую подготовку.

Мун Сон Мен

Школа, в свою очередь, является «колыбелью духа народного» и каждый педагог должен не жалеть усилий для реализации школьных задач. По словам Луначарского А.В.: «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». 

К сожалению, современное общество наполнено разнообразными проблемами. Среди их множества встречаются наиболее частые проблемы, связанные с развитием и воспитанием детей. Возникают подобные проблемы, как у «семьи», так и у «школы».

С приходом ребенка в школу обостряются проблемные ситуации, которые разрешаются порой только с окончанием школы. А, что же дальше? Дальше самостоятельная жизнь, которая складывается у личности с учетом прожитого «детского опыта», усвоенных норм, правил и моральных ценностей.

Тесная взаимосвязь семьи, детского сада и школы, при условии понимания, терпения и сотрудничества, существенным образом может изменить ситуацию к лучшему. Данная триада является «радужным мостиком» для подрастающего поколения. Поэтому необходимо постоянно повышать психолого-педагогическую культуру всех участников образовательных отношений.

Самым актуальным проблемным вопросом семьи и любого образовательного учреждения остается психоэмоциональное состояние современного ребенка. Агрессивные, конфликтные, асоциальные поступки подрастающей личности, отсутствие интереса к получению знаний и слабо развитые коммуникативные навыки являются признаками девиантного поведения (нарушения общепринятых человеческих норм). Причин этому множество: врожденные, наследственные, приобретенные. В каждом конкретном случае следует разбираться индивидуально и только потом осуществлять психолого-педагогическую помощь ребёнку, родителям и педагогам. Только партнёрское взаимодействие способно помочь проблемным детям справиться с трудностями.

В любом образовательном учреждении найдутся дети с данной категорией отклонений. Профилактика негативных поведенческих проявлений личностей остается самым приоритетным направлением и необходима. Целенаправленные мероприятия профилактической работы в нашем дошкольном учреждении, как с детьми, так и с их родителями (близким окружением ребенка), включают широкий спектр деятельности: индивидуальные и групповые консультации (в том числе и дистанционные формы работы), тренинги, семинары-практикумы, разнообразные совместные проекты, яркие конкурсы с увлекательными играми и головоломками для всех участников образовательных отношений. 

На мой взгляд, детский сад является самым «радужным мостиком», который способен раскрыть весь творческий потенциал каждого участника в процессе интересных мероприятий, обогатить мир эмоций, замотивировать каждого участника на получение знаний, проживания только своего уникального опыта. Как показывает опыт моей профессиональной практики, наиболее привлекатльным и любимым занятием в процессе коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста остается, всё-таки, игра. Разнообразные игры с песком на светящемся столе и с "живым песком" (кинетическим) доставляют много удовольствий и формируют понимание ребёнком своего "Я" и окружающих.

v1614941554.jpg
Детское творчество из песка на тактильном светящемся столе.
j1614941462.jpg
Кинетический песок. Творческий результат.
b1614941317.jpg
Игровая терапия
c1614941385.jpg
Цветной песок для творческой активности

Регулярные психопросвятительские и профилактические занятия с дошкольниками эффективны как никогда.

Благодаря использованию разнообразных современных технологий (игровая терапия, песочная терапия, мульттерапия и другие инновационные технологии) воспитанники детского сада получают представление об искусстве человеческих взаимоотношений и приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения личности в обществе.

Личностно-ориентированный подход, гуманная педагогика способствуют гармонизации личности и приобщению детей к процессу созидания самих себя, что в дальнейшем даст благодатные "плоды".


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края



Источники


1. Слезкова Т.И., Домащенко О.И., Щукина Е.И. Рубрика: семейная педагогика. Извечная проблема: семья и школа.

2. Интернет ресурс: «Умные мысли о воспитании».




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную статью

7 March 2021

Благодарю за внимание к публикации и отзыв!

7 March 2021

Интересная статья! Спасибо!

18 March 2021

Благодарю за отзыв, Светлана Николаевна! Приятно!

18 March 2021

Благодарю за работу! прочла с интересом!

28 March 2021

Рада Вашему отзыву, Марина Юрьевна! Приятно внимание коллег!

28 March 2021

Похожие публикации