Вводный урок по истории «Введение в дисциплину»

6
1
Материал опубликован 10 April 2021

Долгушин Михаил Сергеевич

преподаватель истории

ГАПОУ ТО «Тобольский

многопрофильный техникум»

г. Тобольск, Тюменская область


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ «ИСТОРИЯ»


Аннотация: Данная разработка может быть использована в качестве вводного урока по учебной дисциплине «История» общеобразовательного цикла среднего профессионального образования, а также 10,11 классов среднего общего образования. В данной методической разработке описан поэтапный ход проведения вводного урока в историю. Учащиеся знакомятся с особенностями и целями курса истории, на основе актуализации знаний курса всемирной истории и курса отечественной истории. Тип урока: изучение нового материала. Педагогическая технология (её элементы): информационно-коммуникативная технология, технология критического мышления.

Тема: Введение в дисциплину «История»

Цели учебного занятия:

познакомить учащихся с особенностями и целями курса истории, на основе актуализации знаний курса всемирной истории и курса отечественной истории подвести учащихся к пониманию значимости и важности изучения истории

Задачи учебного занятия:

Обучающие:

актуализировать знания обучающихся по видам исторических источников и периодизации истории

ознакомить обучающихся с концепциями и факторами исторического развития

определить закономерности и особенности российской истории

Развивающие:

продолжить развитие умений анализировать информацию, делать выводы и обобщения, анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах

Воспитательные:

способствовать развитию интереса к исторической науке, создать предпосылки для дальнейшего самообразования

Формы организации учебной деятельности

фронтальная

Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии:

Знания:

особенности и цели изучения курса истории

периодизацию всемирной истории, концепции исторического развития

Умения:

выделять главное

анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи

структурировать материал

Компетенции:

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК3.Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.Работать в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами

ОК7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

Тип урока: изучение нового материала

Педагогическая технология (её элементы): информационно-коммуникативная технология, технология критического мышления

Методы обучения, используемые на учебном занятии

словесно - иллюстративный

информационно-поисковый

Приёмы обучения: эвристическая беседа, лекция, работа с учебником, демонстрация презентации ,заполнение таблицы

Методическое обеспечение: учебник, презентация, вопросы

Средства обучения: мультимедийное оборудование, презентация, учебники, Используемая литература:

Основные источники:

Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Учебник для студ. сред. проф.образования: — М.; Издательский центр «Академия».

Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 кл. общеобразоват. учреждений /В.И. Буганов, П.Н. Зырянов; Под ред. А.Н. Сахарова.– М.: Просвещение.

Межпредметные связи учебной дисциплины с другими дисциплинами, междисциплинарными курсами основной профессиональной образовательной программы по специальности:

1. Обществознание. Разделы:1. Человек и общество 2. Духовная культура человека и общества. 4. Социальные отношения 5. Политика

План урока:

1. Оргмомент, приветствие

2. Актуализация, мотивация

3. Целеполагание

4. Изучение нового материала

Значение изучения истории

Проблема достоверности исторических знаний

Периодизация всемирной истории

Формационная и цивилизационная концепции истории

Факторы исторического развития

Закономерности и особенности российской истории

5. Закрепление изученного материала

6. Рефлексия. Подведение итогов урока

7. Домашнее задание





Ходу рока,

этапы урока

Цель этапа

Средства

Действия

Результат

преподавателя

студента

1.Организационный момент

Проверить готовность к уроку.

Провести инструктаж по технике безопасности

Журнал теоретического обучения.

Учебные материалы и принадлежности преподавателя

Проверка готовности кабинета к уроку.

Приветствие студентов.

Представляется

-проверка отсутствующих по журналу теоретического обучения

- проверка готовности студентов к уроку


Инструктаж по технике безопасности








Приветствуют преподавателя, называют отсутствующих. Готовятся к восприятию новых знаний.

Учебный кабинет готов к работе.

Наличие учебных материалов и принадлежностей преподавателя и студентов.

Определение отсутствующих.

Готовность к восприятию и подачи учебного материала.

Студенты знают инструкции по технике безопасности

2. Актуализация

Вспомнить, что изучали на уроках истории основной школы.

Подвести к восприятию нового материала

Конспект урока.

Вопросы для обсуждения


Скажите ребята, какие периоды истории вы изучали с 5 по 9 класс

(5 мин) Преподаватель сообщает студентам, что в этом учебном году они будут изучать историю с древнейших времён и до наших дней. Данный курс истории будет интегрированным и будет включать в себя историю России и всеобщую историю. Задаёт вопрос:

Как вы думаете, ребята для чего мы будем изучать историю интегрировано?

Кратко знакомит с содержанием курса. Озвучивает требования к изучению данного предмета, рассказывает о формах работы, и контроля знаний в течение года. Даёт краткую характеристику учебникам, по которым они будут заниматься.

Студенты перечисляют, что они изучали с 5 по 9 класс.

Вспомнили что изучали в школе на уроках истории, готовы к усвоению нового материала

3. Целеполага-ние.

Определение темы, цели и задач урока

Конспект урока

Вместе со студентами формулирует тему и цели урока

Называют тему и цели урока, записывают в тетрадь

Осмысливают цель урока

Периодизация всемирной истории

Просит озвучить студентов периодизацию всеобщей истории, указать её хронологические рамки и особенности каждого периода. Выслушав ответы студентов выводит на экран слайд «Периодизация всемирной истории» и дополняет их ответы.

После выводит периодизацию на экран.

Отвечают на вопросы.

Изучают презентацию.

Делают записи в тетрадях.

Конспект урока.

Вопросы для обсуждения.

Презентация.

Формационная и цивилизационная концепции истории

Даёт задание студентам прочитать в учебнике про формационную и цивилизационную концепции (подходы) развития истории и указать их особенности. Составить и заполнить таблицу, демонстрирующую, какие стороны исторического процесса помогают изучить эти два подхода.

Читают учебник, отвечают на вопросы, заполняют таблицу

Учебник.

Факторы исторического развития

ознакомить обучающихся с факторами исторического развития


Преподаватель демонстрирует презентацию «Факторы исторического развития». Просит студентов кратко охарактеризовать эти факторы. Дополняет ответы учащихся.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы преподавателя, делают записи в тетрадях

Конспект урока.

Вопросы для обсуждения.

Презентация.

Закономерности и особенности российской истории

определить закономерности и особенности российской истории

Преподаватель кратко озвучивает особенности и закономерности Русской истории

Слушают преподавателя. Делают записи в тетради.


Конспект урока.


4. Закрепление изученного материала

Выявить результаты усвоения пройденного на уроке материала

Опрашивает и корректирует ответы обучающихся по пройденному материалу.

(5 мин)


Отвечают на вопросы преподавателя

Выявлены результаты усвоения обучающимися пройденного на уроке материала

5. Рефлексия. Подведение итогов урока

Озвучить оценки , определить на сколько успешно прошёл урок, соотнести цели и результаты урока

Выставляет оценки за урок.

Спрашивает - понравился ли урок, какие сложности возникал, удалось ли достигнуть поставленных целей на уроке?

Слушают оценки за урок

Дают собственную оценку уроку

Дана оценка работе обучающихся и в целом уроку

Даёт домашнее задание

Сообщить домашнее задание

Задаёт домашнее задание

Записывают домашнее задание

Мел, доска













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Зачиталась. интересно. Только урок для старшеклассников попал нечаянно в дошкольный раздел.

1 May 2021