Вводный урок химии в 8 классе «Кислоты»

2
0
Материал опубликован 23 January 2017 в группе

Технологическая карта урока «Кислоты» 8 класс

Цель: познакомить с общей характеристикой кислот как классом неорганических соединений

Сформировать у учащихся понятия о классификации кислот

Познакомить учащихся с примерами неорганических кислот

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить знания обучающихся о типах кислот, формулах кислот, их химических свойствах

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к науке химии.

Планируемые результаты:

предметные УУД : объяснять значение понятий: кислота. Знать разные типы кислот и их формулы.

метапредметные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

личностные УУД : формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

этапа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

- Я рада видеть вас сегодня. У нас сегодня много гостей. Обратитесь к ним, поздоровайтесь. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и начнем урок. 
На фоне видео – релаксации звучит стихотворение

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2.

Мотивация учебной деятельности

- Стихотворение

Мы с первым слогом позовём кота,

Вторым измерим с судна толщу вод,

Союз на окончание пойдёт,

И целым станет слово…

Вопросы:

- О чем стихотворение?

- Что мы знаем о Кислотах?

- Игра «Найди незнакомца».

Распечатаны ряды неорганических соединений и простых веществ – находим отличающиеся, еще не изученные

Чем отличаются незнакомцы?

Какой химический элемент присутствует в составе у всех незнакомых соединений?

Какое определение мы можем сформулировать на основе этого?

Что мы знаем о кислотах?

Учащиеся слушают стихотворение.

Активизация знаний учащихся через беседу, игру.

Анализ и систематизация имеющихся знаний учеников. Делают вывод о знаниях древних людей.

3.

Целеполагание

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Ученики: «Кислоты»

Правильно, давайте запишем тему урока в тетрадь.

А как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Узнать что такое кислоты

- Узнать какие бывают кислоты

- Выучить формулы кислот

- Вспомнить где применяются кислоты

Определяют тему и цели урока.

4.

5.

Актуализация знаний

Первичное усвоение знаний

Мы с вами уже изучали классификацию сложных соединений. Вспомнив ее заполнить пропуски в тексте:

Сложные вещества

________________ _______________

Заполнить пропуски в тексте:

____________ — класс ____________ соединений, к которому относятся вещества, состоящие из катионов металла и анионов кислотного остатка.
_______ — бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления ____, в котором сам кислород связан только с менее электроотрицательным элементом.
________ — сложные вещества, которые состоят из атомов металла или иона аммония и гидроксогруппы (-OH). В водном растворе диссоциируют с образованием катионов и анионов ОН−.

Работая с текстом учебника на странице 143-144:

1)выпишите определение «кислоты»

2) Представьте формулу кислоты в обобщенном виде

3) Проанализировав стихотворение, составьте схему «Классификация кислот»

Если сразу с водорода HBr

Вдруг да формула начнётся. HCl

То таких десяток формул H2SO4

Выучить тебе придётся, HNO3

Вот –подружка с кислородом . HCOOH

Бескислородная- вон та, H2S

Но у них одна природа – CH3COOH

Всё с названьем кислота. C3H7COOH

4) Ознакомьтесь с таблицей «Действие индикаторов на кислоты». Перед вами 3 пробирки с прозрачными жидкостями и универсальный индикатор. Определите в какой пробирке находится кислота.

5) Перед вами 2 пробирки с фосфорной кислотой и уксусной кислотой, добавьте в каждую по 4 капли индикатора. Результаты представьте в виде таблицы. Какой мы можем сделать вывод?

Закрепление ранее полученных знаний.

Работа в парах, сообщение результатов.

Проверив самостоятельно по ключу, записывают в тетрадь

Дети выполняют взаимопроверку

Самостоятельное приобретение новых знаний (работа в группах)

6.

Первичная проверка понимания

 

С кислотами мы встречаемся ежедневно. Дождевая вода лишь на первый взгляд кажется чистой. На самом деле в ней растворено немало веществ, например, углекислый газ, оксиды серы и азота. Ежегодно с дождями на землю выпадает около 100 млн. т азотной, серной, сернистой и угольной кислот.

- какой вред наносит выпадение кислотных дождей?

2) Молодые цветки медуницы - розовые, а старые синие.

-почему?

3) Какую пользу приносят кислоты?

Сообщения результатов групповой работы. Ответы на дополнительные вопросы

7.

Первичное закрепление

1. Выберите бескислородные кислоты.

2. Выберите двухосновные кислоты.

3. Выберите трехосновные кислоты.

4. Выберите одноосновные кислородсодержащие кислоты.

5. Выберите формулу кислоты, в которой степень окисления атома серы равна +6.

6. Выберите формулу кислоты, ион кислотного остатка в которой, имеет заряд -2.

7. Какой кислоте соответствует оксид N2O3?

Индивидуальная работа с проверочными листами.

Взаимопроверка

По цепочке формулируют вывод урока

Обобщают полученные знания.

 

 Д/З

Домашнее задание: параграф 53, ответить на вопросы. Раб. тетрадь стр.48 – 49 (на выбор 2 задания)

 
 

Итог урока     (рефлексия).

Проанализируйте свою работу на уроке:

Сегодня на уроке:

Сегодня я узнал (а)…

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно, потому что …

Я почувствовал (а), что…

Мне представляется интересным то, что…

А у меня на этот счет другое мнение…

Я бы хотел (а) еще раз услышать…

Меня удивило…

У меня появилось желание…

Я понял (а), что …

Для меня стало открытием, что …

Я бы хотел (а) сказать «спасибо»…

Анализируют знания и умения, полученные на уроке.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.