12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения Владимировна Зажорова1393
Учитель начальных классов, педагогический стаж 18 лет.
Россия, Иркутская обл., п. Утай Тулунского района Иркутской области
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
10

Вводный урок математики в 1 классе



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 68

города Иркутска

Тема: предмет "Математика". Счёт предметов. Один, два, три...Порядковые числительные "Первый, второй, третий..."

 Конспект вводного урока математики в 1 классе с презентацией. УМК «Школа России».

Составила Зажорова Е. В.

Тема: предмет «Математика». Счёт предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»

Педагогические цели

Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.

Воспитывать положительное отношение к школе и учению, друг к другу. 

Тип урока

Комбинированный

Предметные планируемые результаты

Учащиеся узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; находить в учебнике и объяснять уловные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения в школе. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, одноклассниками; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; обобщать анализируемые объекты; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Основное содержание темы, понятия и термины

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием порядковых и количественных числительных)

Основные источники информации

1. Моро М. И. Математика, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.

2. Моро М. И. Тетрадь по математике №1, 2. 1 класс/ М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. Просвещение, 2014

Образовательные     ресурсы

Учебник, тетради в клетку (12 листов), печатные тетради №1 и №2, экран, компьютер, презентация, магнитная доска, геометрические фигуры; "смайлики" и математические табло для каждого ученика, "лестница успеха", кукла "Незнайка"

 

Перед уроком для создания положительного эмоционального настроя  можно использовать видеозапись физкультурной минутки «Хорошее настроение». Автор видео Анастасия Михайлова, гимназия № 17, город Новосибирск, http://androidmafia.ru/video/vVFsXTmXlz4 .

Сценарий урока.

I. Организационный момент

Вот звенит звонок,

И в классе снова вместе мы.

Веселее и дружнее

Класса в школе не найти.

- Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, лежат ли у вас на партах учебник, тетрадь в клетку, тетрадь на печатной основе, математические "вееры" (табло), цветные карандаши, геометрические фигуры.

II. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом для изучения математики в 1 классе. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня мы познакомимся c учебным предметом «Математика». Как вы думаете, что изучают на уроке математики?

- Мы будем решать задачи, узнаем, какие бывают геометрические фигуры, будем считать.

- Как вы думаете, для чего нужно изучать математику, как она пригодится вам в жизни?

- Изучать математику нам поможет верный товарищ – учебник. Он состоит из двух частей – книг. Авторы учебника М. И. Моро, С. И.Волкова, С. В. Степанова. Рассмотрите обложку, форзац (его можно увидеть, открыв первую страницу учебника), странички в начале учебника. 

- Кто знает, как надо правильно обращаться учебником, чтобы он оставался таким же новым и красивым?

- Не забывайте, что учебник можно брать лишь чистыми руками; писать и рисовать на его страницах нельзя; надо помнить, что так же, как и людям, учебнику нужна одежда – это его обложка.

- На уроках математики нам понадобятся тетради в клетку, счётный материал, математический «веер» и рабочие тетради № 1 и № 2 на печатной основе для 1 класса (учитель показывает детям тетради). Авторы тетрадей на печатной основе – М. И.Моро и С. И. Волкова.

- Кто уже догадался, для чего нужны рабочие тетради на печатной основе?

- Да, мы будем писать в них, рисовать и раскрашивать в специально отведённых для этого местах.

IV. Актуализация опорных знаний. Составление рассказа по сюжетным картинкам. ( Используется презентация).

Слайд 2.

- Сегодня у нас в гостях смешарики. Вы уже стали учениками школы. А куда пойдут герои мультфильма «Смешарики»?

- Верно, они тоже будут учиться в школе. Как вы поняли это? Расскажите, что и кого вы видите на слайде. (Это школа, там есть учитель – Лосяш, классная доска, учительский стол). Давайте вспомним, как надо вести себя в школе? Что вы посоветуете Смешарикам?

Слайд 3.

- Смешарики идут в школу. Рассмотрите внимательно следующий слайд и расскажите, кого вы видите. В своём рассказе используйте слова «справа», «слева», «сзади», «впереди», «больше», «меньше», «ниже», «выше». (Ответы детей).

V. Упражнения в счёте предметов.

1. Дидактические упражнения в счёте предметов.

- Скажите, нужно ли людям уметь считать? Зачем? А вы умеете считать?

- Приглашаю к доске 10 учеников. Встаньте, пожалуйста, в шеренгу.

- Кто может посчитать детей, стоящих у доски? ( 3-4 ученика отвечают). Молодцы! Все, кто стояли возле доски, могут сесть на свои места. Спасибо.

2. Работа по учебнику.

- Возьмите учебник математики, его 1 часть. Найдите и откройте страницу 4. Помогите соседу, если ему трудно найти страничку. Возьмите математические «вееры».

- Вы уже были учениками на уроке, а сейчас вы побудете учителями. Используя слово «сколько», задавайте по картинке вопросы друг другу. Например: «Сколько морковок у зайчиков?» Помните, прежде чем спросить, надо поднять руку, дать сигнал учителю. Все, кто может, покажите ответ на вопрос с помощью математического «веера».

- Вы были хорошими учителями и учениками, но немного устали. Надо отдохнуть. Встаньте, пожалуйста.

VI. Физкультурная минутка. (Проводит учитель).

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

- Садитесь, ребята. 

VII. Формирование порядковых представлений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных.

- Ребята, пока мы работали на уроке, смешарики тоже что-то интересное изучали на уроке математики. Учитель Лосяш загадал своим ученикам загадку. «Прошло 7 дней – конец и ей». Смешарики не отгадали эту загадку. Поможем им?

- Верно, это неделя. Лосяш попросил смешариков по порядку назвать дни недели. Они назвали дни недели, но не по порядку. Кто из вас сможет правильно ответить?

- Повторим хором названия недели. Один из вас снова будет учителем: будет называть дни недели по порядку, а вы вместе, дружно будете повторять.

2. Формирование умения считать предметы по порядку.

- Сейчас вы внимательно послушаете стихотворение И. Счастневой и запомните, какие животные жили у бабушки, кто был первым, вторым, третьим и так далее – до десятого.

Как у бабушки моей

Во дворе полно зверей.

Первый зверь – корова Зорька,

Второй – козёл рогатый Борька,

Три – весёлый петушок,

На бок красный гребешок,

А четыре – это свинка,

Грязный пятачок и спинка.

Ну а куры – это пять.

Буду семьями считать:

Шесть – утята с мамой уткой,

Семь – щенки с собакой в будке,

Восемь – голуби на крыше,

Девять – это будут мыши.

Ну а 10 – это гусь,

Больше всех его боюсь.

- Кто запомнил, какое животное было в стихотворении первым, вторым, третьим и т. д.?

- Посмотрим презентацию и проверим, правильно ли вы ответили. В презентации животные и их семьи появятся в том же порядке, что и в стихотворении. (Фронтальная проверка, используется презентация, слайды 4 - 14, без текста - дети ещё не научились читать).

VIII. Работа с геометрическим материалом. Игровой момент.

На доске и у учеников на партах – геометрические фигуры. (Учебник, часть 1, страница 5 - на полях). У учителя – кукла «Незнайка».

- Незнайку попросили среди этих фигур найти все круги. Он оставил такие фигуры…(Учитель показывает, убирая все красные фигуры, но оставляя их в поле видимости детей).

- Незнайка справился с заданием?

- Объясните, почему он не справился? (Он объединил фигуры по цвету).

- Как правильно выполнить задание? Помогите Незнайке, правильно расположив фигуры на доске и у себя на партах. (Дети выполняют задание, один ученик работает на классной магнитной доске. Учитель помогает детям.)

- Назовите фигуры, которые мы убрали (квадрат, треугольник). Назовите фигуру, которую мы добавили (жёлтый круг).

- Откройте свои тетради в клетку и нарисуйте квадрат, круг, треугольник. Тетрадку положите правильно, сядьте ровно. Вспомните, как мы держим карандаш и ручку. (Так как не все дети хорошо ориентируются в тетрадях, учитель заранее отмечает, где надо рисовать и по мере надобности помогает тем, кому трудно).  

- Проверьте работу друг друга, поменявшись тетрадями с соседом или соседкой (взаимопроверка в парах).

- Закройте тетради. Вспомните, где должна лежать ваша тетрадь. Молодцы!

X. Итог урока.

- Вспомните, какие задачи мы ставили для себя в начале урока, чему мы должны были научиться?

- Мы справились, выполнили задачи урока?

- На какие вопросы мы отвечали? (Сколько? На каком месте?)

- Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

XI. Рефлексия учебной деятельности.

- Понравилось ли вам работать на уроке?

- За что вы можете себя похвалить?

- Над чем ещё надо поработать?

На нашей доске - лестница успеха. У вас на партах - смайлики. С одной стороны они грустные, а с другой - весёлые. Подойдите, пожалуйста, по очереди к доске и прикрепите смайлик там, где считаете нужным. Чем выше смайлик, тем лучше вы работали на уроке. Если у вас на уроке всё получилось, смайлик будет радостным, если есть над чем поработать - грустным.

- Спасибо за урок.

Список литературы.

1. М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, И. А. Игушева. Математика. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ - М.: Просвещение, 2012.

2. Моро, М. И. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М. Просвещение, 2014.

3. Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1 класс/ М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. Просвещение, 2016.

4. С. В. Савинова (Автор - составитель). Математика. 1 класс. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой. - Волгоград: Учитель, 2013.
Вводный урок математики в 1 классе.
PPTX / 3.62 Мб

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.