Статья «Я — репетитор!»
Анкета
ФИО: Алексеева Наталья Александровна
Возраст: 27 лет
Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска): УрГПУ, учитель информатики, 2012. УрГПУ, магистр, 2015.
Курсы повышения квалификации: 2017 год
Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): 7 лет
Опыт работы репетитором: 5 лет
Какой предмет вы преподаете? Информатика
На чем вы специализируетесь? Подготовка к ЕГЭ/ подготовка к ОГЭ/повышение успеваемости
Ответы на вопросы
Были ли в вашей практике случаи, когда, казалось бы, совсем безнадежный ученик после вашей работы по успеваемости обгонял хорошистов и отличников? В чем был его секрет?
В моей практике был один подобный случай. Ребенок пришел ко мне с оценкой «2» за полугодие в десятом классе. Его цель была – повышение успеваемости. На первых занятиях мы привыкали друг к другу, много разговаривали. Как выяснилось, что он не решил еще какие экзамены будет сдавать. Занимались мы с учащимся полтора года. За это время мы добились не только твердой пятерки по предмету, но и неплохих результатов ЕГЭ – 72 балла. Это был лучший результат в классе, где учился ребенок.
Без скромности скажу – это наш совместный успех. Моя заслуга в том, что я вовремя разглядела в ученике острый ум, а также склонность к математике и информатике. Заслуга ребенка – в его целеустремленности, работе, постоянном самосовершенствовании и саморазвитии. Учащийся выполнял все мои требования, решал все, что я просила решить. Это касалась заданий непосредственно на занятии и домашних работ. Мы оттачивали мастерство постепенно, добиваясь все лучших и лучших результатов.
Начали с основных тем восьмого класса, данные темы были не только легкими, но и интересными, что помогло развитию мотивации к занятиям информатикой. Легко пройдя курс восьмого класса мы перешли к темам девятого класса. Параллельно начали решать некоторые задачи ЕГЭ и удивились, с какой легкостью они давались ребенку. Дойдя до программирования, мы углубились в эту тему. Программирование стало для учащегося просто «находкой». Он с огромным удовольствием разбирал самые сложные задачи, писал большое количество программ. Желание получать новые знания не угасало ни на минуту! И, конечно же, я с огромным удовольствием давала ему эти знания. Только положительные эмоции я испытывала, готовясь к очередному занятию.
Итогом для учащегося стало поступление в желаемый ВУЗ, на планируемый факультет, а для меня, как для репетитора – слова благодарности и чувство удовлетворения от проделанной работы.
Помогает ли вам ваш возраст установить контакт с детьми? Поделитесь личным опытом.
Возраст – это всего лишь цифра. Несмотря на мой жизненный опыт, я чувствую себя «на одной волне» с учащимися. Мне легко их понять. Легко сопереживать им. Я могу дать ненавязчивый совет, который не будет тяготить ребенка лишними нравоучениями. Я слишком хорошо помню себя… Я хорошо понимаю эмоциональное состояние детей, что, конечно же, помогает мне в работе. Каждый ребенок – уникальный, его нужно чувствовать и понимать. Чем ближе ты к нему, тем легче его понять.
Помимо эмоциональной помощи я могу дать детям различные советы. Я постоянно учусь – получаю высшее образование, потом иду учиться на магистра, помимо этого – постоянные курсы повышения квалификации. Я могу рассказать про то, что их ждет. Какая она жизнь студента? Какие трудности? Какие радости? Какие впечатления? И много других тем интересует учеников. Когда заходит разговор о высших учебных заведениях дети показывают очень сильную заинтересованность – живо включаются в диалог, задают огромное количество вопросов и очень эмоционально реагируют на ответы.
Я люблю свой возраст. Я люблю свою работу. Считаю, что я на своем месте. Именно сейчас, именно в педагогике.
Приходилось ли вам отказывать в своих услугах? По какой причине вы были вынуждены отказаться? Какие были последствия? Как аккуратно отказать клиенту?
Последнее время мне очень часто приходится отказывать в своих услугах. В первую очередь, это связано с большим объемом работы в школе. Так как школа – это мое основное место работы, то и приоритеты я расставляю соответствующим образом. Год подходит к концу и в школе обстановка накаляется – приближаются экзамены и моим приоритетом становятся «мои дети».
В то же время, в остальных учебных заведениях так же приближаются экзамены. И все те учащиеся, кто вдруг осознал свою слабую степень готовности к экзамену, или вдруг понял невозможность самостоятельной подготовки к этому важному событию в жизни, решили найти репетиторов. Нередко свой выбор такие учащиеся останавливают на мне. К сожалению, в этот год, слова «Извините, но нет!» я повторяю очень часто.
Именно сожаление – это то, что я ощущаю. Мне жаль ребенка, которому я отказываю. Мне жаль, что возможно, я теряю шанс позаниматься с одаренным ребенком, разглядеть в нем что-то, чего нет ни в ком другом.
Чтобы не обидеть ребенка и его родителей я просто сообщаю, что я готовлюсь к важному событию, в связи с которым, у меня очень много работы, что, к сожалению, я не могу сейчас взять репетиторство. Обычно люди не настаивают.
Какими преимуществами обладают дистанционные занятия?
Дистанционные занятия удобны для выпускников. Часто учащиеся одиннадцатого класса посещают нескольких репетиторов – одного-двух, а бывает и трех-четырех. Не всегда все эти репетиторы проживают вблизи, часто они находятся в разных районах города. И в этом случае ребенок может договариваться о приезде репетиторов к себе домой по очереди, что значительно дороже, чем если бы ребенок ездил сам. Либо ездить самому, что влечет за собой дополнительные затраты по времени и силам на дорогу от одного репетитора к другому. А время и силы – это такие важные ресурсы в выпускном классе. Не каждый родитель сможет возить ребенка на все занятия в разные концы города. Проблем с перемещением репетиторов, или проблем с перемещением к репетиторам, помогают избежать дистанционные занятия. Учащийся просто занимается дома по очереди с каждым преподавателем, что будет удобно также и педагогу.
Избавившись от проблем с перемещениями мы получаем дополнительную возможность корректировки расписания. Раз не нужно тратить время на дорогу, то и расписание может быть более гибким! Можно заниматься в такие часы, которые при очных традиционных занятиях были бы неприемлемы.