Занятие «Формирование элементарных математических представлений». Тема занятия "Состав числа 4"

0
0
Материал опубликован 15 June в группе

Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми ЗПР 5-6 лет в группе компенсирующей направленности. Занятие «Формирование элементарных математических представлений». Лексическая тема «Дикие животные». Тема занятия «Состав числа 4»

Цель: закрепление представлений детей о счете в пределах 4

Задачи: коррекционно-образовательные: продолжать знакомить детей с числом 4, составом числа 4; закреплять представлений о геометрических фигурах, закреплять представлений о диких животных, развивать конструктивной праксис;

коррекционно-развивающие: развивать мелкую и общую моторики, внимание, мышление;

коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, умение слушать других детей.

Оборудование: мольберт, магниты, игрушки и картинки с изображением ежа, зайца, лисы, волка, фигурки диких животных, разрезные картинки с дикими животными, цифры 1-4, рабочие листы с прописью цифры 4, карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент

«Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: будет интересно!»

Педагог: ребята, посмотрите, какие животные сегодня пришли к нам в гости (игрушки заяц, волк, лиса, еж). Кто это? Как их можно назвать одним словом? Где они обитают? Дети называют. Как дети называют животное – педагог прикрепляет на мольберте картинку с его изображением. При этом спрашивая и уточняя у детей – ежик посередине, волк в левом нижнем углу, заяц – в левом вернем углу, лиса – в правом нижнем углу..

Игра «Кто куда пошел?»

Педагог предлагает детям отправить, например, зайца в правый верхний угол, волка – расположить посередине, медведя – в левом верхнем углу, лису – в правом нижнем. Задание дается нескольким детям в разных вариациях.

Игра «Что изменилось?»

Педагог располагает картинки друг за другом, дети закрывают глаза, педагог меняет местами или убирает одну картинку. Дети определяют, что изменилось, возвращают на место.

Физкультминутка

Игра «Звериная зарядка»

«Раз- присядка, два- прыжок (присесть, прыгнуть)

Это заячья зарядка (шаг на месте)

А лисята, как проснутся (кулачками трём глаза)

Любят сладко потянуться. (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть)

Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами вправо-влево)

А волчата – спинку выгнуть (согнуться)

И легонечко подпрыгнуть. (подпрыгнуть)

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы, (ноги расставить на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (перешагиваем с одной ноги на другую)»[https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/09/zverinaya-zaryadka]

Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки диких животных, у кого не получается – предлагается образец.

Число и цифра 4.

Педагог: Сосчитайте, сколько животных пришло к нам сегодня на занятие. На мольберт выставляется демонстрационная цифра 4. Найдите в своих наборах цифру 4. Выложите цифровой ряд от 1 до 4. Посчитай от 1 до 4. После какой цифры стоит цифра 4? Назовите цифры в обратном порядке. Возьмите свои рабочие листы и обведите цифру 4 карандашом.

Подведение итогов. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации