Занятие-игра «Путешествие в страну зелёного змея» (1–4 классы)

2
0
Материал опубликован 25 November 2019

Игра «Путешествие в страну зеленого змея»


Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.


Задачи:

Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.

Привить навыки осторожного поведения с незнакомыми людьми.

Показать опасность употребления таких одурманивающих веществ, как алкоголь, табак, наркотики.

Продолжить формирование представлений о здоровье как о высшей человеческой ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни.


Рекомендации

Игру желательно проводить с небольшой группой детей, не более 10 человек.


Материалы игры:

Альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, карточки с заданиями, фотографии и репродукции, коробочки и тюбики без надписей, фантики от конфет, таблетки аскорбиновой кислоты. Нарисованный паровозик и цветок с разноцветными лепестками. Два отрывка из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»: старуха – ведьма предлагает царевне яблоко, царевна откусила яблоко и отравилась.

Ход игры

Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И был у него во дворце прекрасный сад, слава о котором шла по всей Земле. И рос в том саду удивительный цветок – Здоровье. Но что же такое здоровье?


Ведущий (после ответов детей). Жители сказочной страны никогда не болели, пели песни, всегда помогали друг другу. Но однажды ночью, когда стражники мирно похрапывали у стен дворца, в чудесный сад прокрался ужасный Зеленый Змей и выкрал цветок. Утром жители страны заболели: они чихали и кашляли, некоторые даже не смогли выйти на улицу, потому что стали очень слабыми и несчастными. Если мы не поможем жителям этой страны найти цветок Здоровья, то они могут погибнуть. Но прежде чем отправиться в путь, давайте попробуем узнать, как же выглядит Зеленый Змей. А для этого каждый из вас должен нарисовать его портрет.

Рисунки, которые сделали дети, учитель прикрепляет к доске.


Ведущий.Смотрите, каким некрасивым и страшным получился Зеленый Змей. Конечно, если мы встретимся с ним, то сразу прогоним. Поэтому, чтобы навредить людям как можно больше, коварное чудовище все время принимает другой облик, превращается в самые различные предметы, который может использовать человек

Учитель показывает картинку, на которой нарисован красиво сервированный стол с различными блюдами, а также с бутылками шампанского и лимонада.


Ведущий. Посмотрите, какой красивый стол нам накрыли. Чего тут только нет: конфеты, мороженое, лимонад. Но если присмотреться, можно увидеть, что среди всех этих вкусных вещей притаился Зеленый Змей. Как вы думаете, где он прячется? (В бутылке шампанского.)

Ведущий. Когда взрослые ставят эти напитки на праздничный стол, они и не подозревают, что внутри прячется опасные чудовище. Или просто надеются, что их организм справиться с теми разрушениями, которые приносят Зеленый Змей. А крушит он все подряд: обжигает рот, разрушает стенки желудка, заставляет сердце быстро – быстро стучать, мешает человеку нормально ходить Ю слышать, забирает его память, делает злым или слабым и безвольным. Ваш организм еще растет, и вам не осилить коварного змея. Но теперь вы знаете, где он прячется, а значит , сможете бороться с ним другим путем: никогда не беря в рот алкогольных напитков. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, если взрослые на празднике предложат выпить немного вина? А что сделать, если они станут уговаривать? Например, скажут, что если выпить немножко, ничего страшного не произойдет?

Учитель вместе с детьми определяет, как правильно поступить в такой ситуации.

Ведущий. А сейчас мы с вами отправимся на поиски цветка Здоровья. Вот на этом симпатичном паровозике ( нарисовано на доске). А вот вагончики вы должны собрать сами.

Перед детьми лежат карточки ( « вагончики»). На них написаны названия или даны изображения различных продуктов: молоко, сыр, пиво, мороженое, сигареты, и т.д.

Ведущий. Некоторые из этих веществ могут причинить вред здоровью, а значит, мы не можем прикрепить их к паровозику. Уберите лишние карточки.

Карточки с правильными ответами учитель прикрепляет к доске.

Ведущий. А теперь, в путь!

Дети становятся друг за другом, и, изображая паровозик, делают круг по классу. Неожиданно ведущий останавливается.

Ведущий. Осторожно! Мы попали в туннель табачного дыма. Алкоголь – не единственный помощник Зеленого Змея. У него много друзей, но один из самых опасных – никотин. Он скрывается в сигаретах, а когда человек курит – попадает в организм, постепенно и поэтому курящий человек не сразу может понять , что « безобидная» привычка губит его здоровье и вредит окружающим. В табачном дыму содержится очень много ядовитых веществ. Поэтому вдыхать его опасно. Представьте, что вы сидите на лавочке во дворе, а рядом сидит пожилой старичок и курит. Как вы поступите? (Нужно пересесть на другую лавочку или отодвинуться подальше.) Точно также постарайтесь уйти из комнаты, в которой курят. Ведь коварный Зеленый Змей может легко проскользнуть в ваш организм, когда вы просто вдыхаете табачный дым. Но, а теперь давайте поскорее выбираться из этого туннеля, пока не начала болеть и кружиться голова. Первая остановка!

Дети останавливаются возле стола, на котором разложены фотографии и репродукции картин. На некоторых из них люди изображены с рюмкой или с сигаретой.


Ведущий.Посмотрите, как много людей вокруг, и какие они все разные. Кто из них вам больше нравиться? У кого лучше цвет лица, меньше морщин, более густые и пышные волосы? А теперь приглядитесь: многие из них уже оказались в лапах Зеленого Змея, и поэтому их фотографии вам не понравились. Человек , который курит или употребляет много алкоголя, теряет свою привлекательность, волосы быстро ломается, кожа становиться серой и желтой, быстрее стареет. Надеюсь, вы извлекли урок, а нам пора в путь!

Вторая остановка! Интересно, как она называется? Что–то я не вижу никакого названия.

Дети останавливаются перед столом , на котором разложены различные предметы: коробка от конфет, пачка молока , бутылка из под водки, пачка сигарет, баночка йогурта, тюбики и коробочки без надписи, в которых находится сахарная пудра, таблетки без упаковки (аскорбиновая кислота).




Ведущий. Посмотрите, как много здесь интересного. Возьмите каждый то продукт, который вы бы хотели попробовать. (Дети выбирают тот или иной предмет.)

А вы заметили, что на некоторых из этих предметов нет надписи? Может именно там и притаился Зеленый Змей. Например, в этих коробочках с белым порошком или в этих непонятных таблетках. Алкоголь и никотин – верные помощники Зеленого Змея. Но есть и еще один страшный враг человечества: наркотики. Человек, попробовав эти вещества, больше никогда не сможет от них отказаться. Иначе его начнут мучить страшные боли, он не сможет больше есть, спать, учиться, т.к. обречен постоянно думать о наркотике и пытаться всеми возможными способами снова получить его. Что же делать, чтобы никогда не попасть в зависимость от наркотика?(Никогда не пробовать незнакомых веществ.)


Ведущий. Третья остановка! Посмотрите, нас, кажется, встречают.

В класс входят несколько старшеклассников и начинают раздавать детям коробочки и тюбики без надписи, таблетки без упаковки(аскорбиновая кислота), «Конфеты» (фантики, в которые завернуты таблетки аскорбиновой кислоты).Если дети отказываются, их начинают уговаривать: «Попробуй, это вкусно! Чего ты испугался!»

Ведущий. Подождите, вспомните, что произошло на предыдущей остановке! Откуда вы знаете, что это за вещества? Вдруг вам предлагают что – то опасное для здоровья?

Некоторые дети скажут, что им дали конфеты.

Ведущий. Разве вам знакомы эти люди? Почему вдруг они решили вас угостить? Может, это очередная ловушка Зеленого Змея и под фантиком скрывается совсем другое вещество, опасное для здоровья, например наркотик.

Открывает « конфету» и показывает, что там лежат белые таблетки.

Вспомните сказку Пушкина о мертвой царевне.

Зачитывает фрагмент.

Царевна взяла у старухи безобидное яблоко. Но она не знала, что под черным плащом прячется злая ведьма, которая задумала ее отравить. Но что же делать, если во дворе к вам подошел незнакомый человек и предложил что-то вкусное?


Ведущий. (После ответов детей). Прежде всего, если рядом находиться родители , спросите у них разрешения. В любом другом случае откажитесь. Не берите у не знакомого человека ничего, даже если это очень вкусно, даже если это красивая игрушка, о которой вы давно мечтали. А сейчас верните нашим встречающим все, чем они вас угостили. Скорее всего, эти неизвестные вещества опасны и вредны . Иначе зачем скрывать их названия и предлагать незнакомым? В путь!

Последняя остановка! Вот мы и приехали. Именно здесь Зеленый Змей спрятал волшебный цветок Здоровья. Только отнять его не так то просто. Зеленый Змей приготовил нам много коварных ловушек.

Сейчас я буду называть различные действия. Если они полезны для здоровья, вы должны хлопать в ладоши:

Пить молоко

Пробовать незнакомые таблетки

Делать зарядку по утрам

Пить пиво

Чистить зубы

Целый день смотреть телевизор

Курить

Ложиться спать в одно и то же время

Чаще гулять

Есть сухомятку

Пробовать немного вина

Есть много мороженого


Ведущий. Молодцы. Вы так дружно хлопали, что прогнали Зеленого Змея. Посмотрите: вот он – удивительный цветок Здоровья.

К доске прикреплен цветок с разноцветными лепестками.

Ведущий. Каждый из вас должен подойти к цветку и оторвать один лепесток. Он станет талисманом и поможет оставаться всегда веселым и здоровым. Но чтобы лепесток сохранил свою силу, нужно пообещать, никогда не делать того, что может повредить здоровью. Например: « Я обещаю никогда не пробовать незнакомые вещества».

Мы спасли жителей удивительной страны и вернули им волшебный цветок Здоровья – само главное сокровище, которые есть у каждого из нас.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.