Занятие по графомоторике и эмоциональному интеллекту «Рисуем сказку» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 15 October 2022 в группе

Занятие по графомоторике «Рисуем сказку» 3 класс

Цель: Продолжение ознакомления детей с графическим средством - линией и её видами, применением их в рисунке.

Задачи:

- формировать у учащихся пространственную ориентацию на листе бумаги и в пространстве слева направо, сверху вниз;

- продолжать  учить детей создавать художественные образы, используя разные виды линий;

- продолжать учить рисовать по образцу, раскрашивать в пределах контура;

- развивать мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, чувство ответственности.

Оборудование: мультимедийная система, карточки, цветные и простой карандаши, вырезанные животные, мячик массажный, альбомные листы, разных размеров линейки

Предварительная работа: рисование белки, ёжика. Вырезание. Приклеивание двустороннего скотча к рисункам.

Словарная работа: замкнутая

Ход: Здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Займите свои места. Сегодня на уроке самыми важными помощниками для нас будут наши руки, пальчики. Поэтому давайте их тоже поприветствуем (упражнения «Здравствуй левая рука», «Здравствуй правая рука», «Здравствуй пальчик с левой и правой руки», «Здравствуйте руки соседа»). Молодцы.

А чтобы пальчики были послушными, мы их поупражняем в рисовании разных линий. А что же такое «линия» (фигура, узкая полоса, черта, контур)

Игра с мячом «Какие бывают линии». Учитель кидает массажный мячик, кто ловит, тот и отвечает на вопрос: какие бывают линии? (прямые, косые, короткие, длинные, волнообразные, горизонтальные, вертикальные).

Слайд. Линии

А ещё есть замкнутые линии. Что значит замкнутые? Когда концы линии соединены вместе, т.е. начало совпадает с концом. И их легче рисовать, не отрывая карандаш от листа. Нарисуйте мне в воздухе окружность замкнутой линией. А сейчас двумя руками одновременно две окружности замкнутой линией. Хорошо. Сейчас нарисуйте в воздухе цифру восемь правой рукой, а сейчас - двумя руками.

А какой инструмент вам помогает начертить прямую линию? Но нам линейка не пригодится. Мы будем стараться рисовать прямые линии сами.

Задание в парах: один рисует по линии по образцу, другой обводит эту же линию.

Карточки (самостоятельная работа). А сейчас порисуем разные линии. У каждого на парте есть карточки с заданиями (слайд):

- обведи арки по образцу;

- большие точки соедини с маленькими;

- одинаковые изображения соедини спиральными линиями

Молодцы.

Сегодня мы будем рисовать сказку.

Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите своих любимых героев.

Игра «Узнай мультфильм по герою» (слайд)

А как вы думаете рисовать сказку сложно или легко? Мы с вами нарисуем сказку разными линиями, не зря мы их сегодня повторили.

Гимнастика для глаз и для пальчиков. А теперь подготовим глазки и один указательный пальчик. Будьте внимательны. Выберите себе человечка и проследите за ним глазками и пальчиком. Молодцы.

А кто помнит, как обычно начинаются сказки? (видео)

Сегодня я буду сказочницей. Героями нашей сказки будут животные, которых мы уже нарисовали и вырезали. У каждого получились свои интересные животные.

Я буду рисовать на доске, это мой альбомный лист. В каком углу доски, моего листа или посередине я буду рисовать, вы будете рисовать точно там же на вашем альбомном листке. Ваши листочки возьмёте горизонтально. Вот так (показ). Раньше мы с вами рисовали на листочках в клеточку, поэтому было легче, а сегодня будем рисовать не на разлинованном листочке. Поэтому будьте внимательными, не торопитесь, старайтесь.

Запомните правила: сначала рисует учитель на доске, а вы смотрите, следите за рукой, потом только начинаете рисовать на своём листке. И сегодня постараемся рисовать без ластика.

Начнём рисовать с лева на право. Сказка начинается

Шла длинная тропинка. Около тропинки рос большой крепкий дуб. Его ветви доставали до небес. На небе плыли пушистые облака. Между облаками светило солнышко. Оно всем улыбалось. За дубом раскинулся луг, на котором росла зелёная травка (рисуем сверху вниз штрихами)

Ниже тропинки было озеро, чистое, голубое. Ветерок нагонял маленькие волны. Вокруг озера тоже росла зелёная травка.

В траве виднелась норка. Кто в ней жил из наших героев? (ёжик). Он был добрым, но иногда колючим и ворчливым. А кто-то жил на дубе в дупле. Кто это может быть? (белочка). Да на дубе в дупле жила белочка. Она была с пушистым хвостом, с красивыми кисточками на ушах.

В этот солнечный день ёжик и белка вышли на прогулку. И встретились они у дуба (клеим героев на рисунок).

Они были рады друг другу, рассказывали о своих делах и новостях.

Белочка посмотрела на небо и сказала: Ой, скоро будет дождик!

Ёжик удивился, ведь на небе светило солнышко. А бывает ли при солнышке дождик? (ответы учащихся). А как такой дождик называется? (грибным, слепым)

И, правда, с неба посыпались косые капельки дождя. И белочка знала, что после такого дождя появляются грибы.

Грибы всё росли и росли. Белочка и ёжик стали собирать грибы. Белочка развешивала их на веточках дерева. Зачем она это делала? (готовит запасы)

А ёжик таскал грибы на своей колючей спинке к своей норке. В нашей сказке ёжик и белочка были счастливы и довольны, потому что день выдался урожайным.

Физминутка «Наши ручки». А сейчас посмотрите друг у друга рисунки (дети обходят змейкой ряды парт).

Чтобы наша сказка была яркой и цветной, мы закрасим наш рисунок цветными карандашами. Каким цветом закрасите облака? Травку? А солнышко?

Рефлексия

- Понравилось ли вам рисовать сказку.

- Трудно ли было рисовать нашу сказку?

- А с помощью, каких линий мы с вами рисовали сказку?

- Доброй или злой получилась у нас сказка?

- Кто герои нашей сказки?

- Как можно назвать сказку? (ответы учащихся. Грибной дождик)

Выставка работ. А сейчас покажем наши работы, пусть все гости увидят их. Молодцы, все постарались.

Домашнее задание. Придумайте и нарисуйте свою сказку, со своими героями.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.