"Звук и буква Ш"
Согласный звук и буква ШPPTX / 7.13 Мб
/data/files/y1730470396.pptx (Согласный звук и буква Ш)Конспект логопедического занятия
для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
« Согласный звук и буква «Ш».
Цель: создать высокую мотивационную готовность к поиску знаний посредством игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи: -продолжать автоматизировать звук –Ш-,
-закреплять навыки дифференциации звуков,
-развивать фонематические процессы,
-расширять пассивный и активный словарь детей,
-развивать грамматическую компетенцию,
-учить согласовывать существительные с числительными,
-воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
К конспекту занятия прикладывается презентация.
ХОД занятия-игры.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь, сегодня нас ждёт необычное занятие.
-Посмотрите на экран (слайд 2). Кого вы видите на экране? Правильно, это Нюша и Крош. Нюша и Крош решили отправиться в путешествие на воздушных шарах. Много прекрасных мест увидели путешественники: высокие горы, полноводные реки, красивые непроходимые леса. И приземлились Нюша с Крошем на лесной опушке.
II. Основная часть занятия-игры.
1.Сообщение темы занятия.
-Внимание на экран (слайд3). Пошли прогуляться Нюша с Крошем по лесной опушке, а услышали, кто-то в траве шуршит. Раздвинули они травку, а там змейка плачет. Змейка сказала, что когда-то давным-давно она ползала и шипела, но налетел ветер и унёс первый звук её имени и она теперь не может шипеть. Просит помочь Нюшу, кроша и нас помочь вернуть звук «Ш».
-Ребята, поможем змейке? Поможем, а заодно и познакомимся со звуком –Ш-Звук –Ш- - тема нашего занятия.
2.Характеристика звука –Ш-. Развитие фонематических процессов.
-Прежде, чем отправиться в путешествие с Нюшей и Крошем, я хотела бы вас попросить произнести звук-Ш-. Девочки, произнесите звук громко. Мальчики, произнесите звук Ш тихо. А сейчас все вместе долго-долго. А теперь коротко.
Мы произносили звук –Ш-. Кто даст ему характеристику. Внимание на экран, на слайде символами характеристика звука-Ш- Звук –Ш- согласный, твёрдый, глухой, обозначаем синим цветом (слайд 4).
3.Постановка проблемы.
-Внимание на экран (слайд 5). Нюша и Крош долго шли к ветру и наконец пришли. Ветер сказал, что отдаст звук и букву Ш, но необходимо наполнить мешок предметами, в названии которых есть звук –Ш-. –Ребята, поможем Нюше и Крошу?
4.Развитие фонематических процессов. Назови слова, в которых есть звук Ш.
-Нюша и Крош вышли на лесную полянку. А на полянке растут удивительные растения. В названии каких растений есть звук Ш? (слайд 6)
Представлены растения: сосна, каштан, ландыш, колокольчик, ромашка.
5.Развитие грамматической компетенции. Согласование с числительными.
-Нюша с Крошем шли-шли и вышли на ромашковую полянку (слайд 7). Посчитайте количество ромашек.
6.Проговаривание чистоговорок со звуком –Ш-
-Нюша с Крошем шли-шли-шли и вышли к болоту (слайд 8). Назовите растения, которые растут на болоте (кувшинки и камыши).
Послушаем и повторим, что шепчут камыши:
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что же шепчут камыши?
7. Физминутка (слайд 9)
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!
8. Словообразование.
-Нюша с Крошем присмотрелись к болоту. (слайд 10). Посмотрите на экран, кто живет на болоте? Лягушки.
-Назовите детёныша лягушки (лягушонок).
-А как мама-лягушка называет лягушонка ласково? (лягушоночек)
9.Образование относительных прилагательных.
-Нюша с Крошем шли-шли и встретили белочку, которая собирала в лукошко шишки (слайд 11).
Как называются шишки с кедра, сосны, ели? (кедровые, сосновые, еловые).
10.-Итак, помогите Нюше с Крошем сложить в мешок все предметы, в названии есть звук –Ш- (слайд 12)
-Змейка вас благодарит и с удовольствием шипит!
11. Итог занятия.
-Вам понравилось наше занятие-путешествие? Назовите звук, который сегодня чаще всего произносили. Что больше всего запомнилось?