12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Ольга Вячеславовна249

Тема: «Дифференциация согласных звуков В - Ф».


Цель: - учить детей дифференцировать на слух согласные звуки В - Ф.

- развивать способность к правильному звукопроизношению звуков

В – Ф в словах схожих по звучанию.

- закреплять понятия: слог, слово.


Задачи.

Образовательная: 1. Учить детей дифференцировать на слух согласные

звуки звонкий В и глухой звук Ф.

2. Развивать способность к правильному

звукопроизношению звуков В – Ф в словах, схожих по

звучанию.


Коррекционно-развивающая:

Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Развитие словесно-логического мышления.



Воспитательные. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Воспитывать самостоятельность, уступчивость.


Структура занятия:

Эмоциональное присоединение.

Работа над развитием способности различать согласный звонкий В и

согласный глухой звук Ф в слогах и словах.

Развитие способности дифференцировать согласные звуки В и Ф в

схожих по звучанию словах.

Подготовка руки к письму. Закрашивание, штриховка, прописывание

печатных букв.


Методическое оснащение занятия:

Магнитная доска и магниты.

Предметные картинки для игры: «Зимняя рыбалка».

Схемы слов и слогов.

Простые и цветные карандаши.

Разрезные азбуки.

Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки букв: В – Ф.






Задания


Педагог:


Дети:


1.














2.















3.


4.



Присоединение.

И/упр.: «Подскажи, кто где живёт?».

- развитие логического мышления и

слуховой памяти.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая – в норе,

Жучка в тёплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.



Отвечают на вопросы в стихотворной форме.




Для подсказки используются иллюстрации с жильём зверей.

К/упр.: «Эхо».

- развитие слухового восприятия.

Загадка:

Кто в лесу на всякий зов даёт ответ,

А самого не видно?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру Эхо.

-Я буду говорить слоги, вы послушайте

их и повторите, словно «эхо».


ВА – ФА ВА – ФА – ВА АВ – АФ

ВО – ФО ВО – ФО – ВО ОФ – ОВ

ВУ – ФУ ФУ – ВУ – ФУ УВ – УФ

ВЫ – ФЫ ФЫ – ВЫ – ФЫ ЫФ – ЫВ

ВЭ – ФЭ ВЫ – ФЫ – ВЫ ЫВ – ЫФ


Физкультурная минутка.


- Посмотрите внимательно на доску. Назовите предметы, которые вы видите.


- Какой первый звук мы слышим в слове

ВОЛК?

-Произнесите: В-В-ВОЛК.

-Как мы его произносим глухо или звонко? Проверяем.

- Звук В - звучит звонко. Горло дрожит.





ЭХО.





Повторяют.








Называют: волк, фрукты




Согласный звук В.

Произносят.

Проверяют поднося руку к горлу.

Дети закрепляют метод определения звонкости звука. Если горлышко дрожит, значит - звук звонкий.

- Какой первый звук мы слышим в слове

ФРУКТЫ?

- Произнесите: Ф – Ф - ФРУКТЫ.

- Как мы произносим звук Ф глухо или

звонко? Проверяем.

- Звук Ф - звучит глухо, наше горло не

дрожит.


Согласный звук Ф.


Произносят.

Проверяют поднося руку к горлу.


Дети закрепляют метод определения глухости звука. Если горло не дрожит, значит - звук глухой.


5.













6.









7.





8.


К/упр.: «Зимняя рыбалка».

- развитие слухового восприятия, умения

определять глухие и звонкие звуки.


- Мы с вами сейчас отправимся на

зимнюю рыбалку. Будем ловить

необычную рыбу. На наши удочки

будут клевать картинки с изображением

предметов на звук В и звук Ф. Ваша

задача, поймать картинку, назвать её и

определить звонкий или глухой первый

звук в слове.







С помощью магнита

выуживают с лунки

(коробки) картинки с изображением: филина, вазы, волка, фартука, футболки и др. картинок

К/упр.: « Повтори пары слов».

- развитие фонематического восприятия

согласных звуков В – Ф.

сон - фон

каравай - сарафан

совет - буфет

винтик - финик

вагон - флакон

вена - фен



Повторяют.

К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графических навыков.


Дети рассматривают

предложенную

книжечку.


На первой страничке закрасить буквы В - Ф синим цветом.

На второй страничке закрасить буквы В – Ф зелёным цветом.

На третьей страничке наклеить картинки на твёрдый и мягкий

звук В – Вь.

На четвёртой страничке наклеить картинки на твёрдый и мягкий

звуки Ф – Фь.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.