12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Зайцева Ольга Петровна19 |
Игра "Классики"
«КЛАССИКИ» ИГРА
Зайцева Ольга Петровна инструктор по физической культуре Подготовила:
«КЛАССИКИ» ИЛИ «КЛАССЫ» Старинная детская игра, популярная во всём мире. Существуют варианты классиков с битой и без нее. На асфальте чертится фигура «классов». Формы ее бывают разные.
ПРАВИЛА ИГРЫ В «КЛАССИКИ» Прыгая, не становитесь на линии, отделяющие одну клетку от другой. Не допускается, чтобы игровой камешек застрял на линиях, отделяющих клетки. Нельзя, чтобы игровой камешек перескочил нужную ему клетку. 4. Передвигать камушек нужно строго по номерам клеток в установленном порядке. 5. Побеждает тот, кто безошибочно пройдет все этапы игры.
«ПРОСТЫЕ КЛАССИКИ» На асфальте мелом рисуют дорожку из 10 квадратов. Можно начертить фигуру палочкой на земле. Квадраты чертят достаточно большого размера, чтобы туда уместилась стопа. В конце рисуют полукруг – это место отдыха и разворота. Где может быть написано «котел», «огонь», «болото», «луна» и т.п. Для игры понадобится битка , что-то похожее на хоккейную шайбу, это может быть камень или банка из-под крема. Перед началом игры участники по жребию или считалочкой определяют очередность ходов.
Первый игрок кидает «битку» на первый «класс», а затем прыгает: одной ногой на 1, на 2, двумя на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8 и снова двумя на 9-10. После этого прыгающий поворачивается на 180 градусов и проделывает тот же путь в обратную сторону, по пути поднимая камень и забирая его с собой. Если все сделано правильно, предмет перемещается во второй «класс». Точно таким же образом он передвигается до самого конца, то есть до квадрата с числом 10. Если игрок допустил ошибку, камень попадает в котел, а у игрока «сгорает» один класс. ХОД ИГРЫ
«ОБЫЧНЫЕ КЛАССИКИ» Первый игрок прыгает по классикам вперед и назад, попадая во все прямоугольники. Первый раз он прыгает на правой ноге. Во второй раз на левой ноге. В третий раз он прыгает, меняя ноги. Четвертый раз — на обеих ногах. Игрок прыгает в такой последовательности, пока не сделает ошибку: заступит на линию, прыгнет на двух ногах, когда надо на одной, прыгнет не на той ноге; тогда он выходит из игры. Другие игроки прыгают таким же образом. Когда снова подойдет очередь первого игрока, он начинает прыгать с того места, где сделал ошибку. Побеждает тот, кто первым пройдет всю последовательность прыжков.
«ТРАДИЦИОННЫЕ КЛАССИКИ» Игрок прокидывает камень с 1 по 10 «класс», поочередно прыгают на одной ноге, перемещаясь от начала к концу. В такие классики также можно играть как с камнем, так и любым другим предметом.
«КРУГЛЫЕ КЛАССИКИ» Первый игрок кидает камень в первую клеточку, после чего прыгает в нее на одной ноге, стараясь не задеть ни одной линии. Затем носком ноги ему необходимо передвинуть камушек в следующую клеточку, но так, чтобы он не задел ни одной линии. В противном случае ход переходит к другому игроку и придется начинать всё сначала. Для победы участнику необходимо полностью пройти всю «Улитку» и вернуться обратно. В середине улитки можно поменять ногу. Для этой разновидности игры на асфальте мелом рисуют «улитку». Классики «Улитка» состоят из обычных и заштрихованных клеточек. Правила игры в классики «Улитка»: в заштрихованные клеточки нельзя наступать; в заштрихованные клеточки нельзя попадать камешком.
"ЯПОНСКАЯ ЛЕСТНИЦА" Играющие по очереди прыгают по прочерченным классам на одной ноге. Если первый игрок проскакал все классы без ошибок, то есть не наступив ни на одну линию и не опустив вторую ногу, он имеет право поставить свой знак в одном из квадратов. В следующий раз он сможет отдохнуть в том квадрате, где стоит его подпись. Если первый игрок сделает какую-нибудь ошибку, в игру вступает следующий. Победителем становится тот игрок, которому удается больше всех расписаться в квадратах.
До новых встреч!