12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Вера Петровна5441
педагогический стаж - 18 лет,учитель английского и немецкого языков; классный руководитель
Россия, Ростовская обл., Сальск

Родительское собрание "Профилактика употребления ПАВ в подростковой среде"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№7 г.Сальска Ростовской области Родительское собрание «Профилактика употребления ПАВ в подростковой среде» Автор-составитель: Ковалева В.П. 2016-2017 учебный год

«Люди победили чуму, малярию, тиф…Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть» «Люди победили чуму, малярию, тиф…Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть» Ч. Айтматов

Цель родительского собрания: создание условий для восприятия присутствующими на собрании родителями остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи и конкретного человека и обозначения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения

Семья была, есть и останется наиболее важным фактором, влияющим на развитие ребёнка, на формирование личности и мировоззрения.

Продолжите предложения: "Быть ответственным по отношению к ребенку для меня означает…" "Свою ответственность по отношению к ребенку я проявляю через…" "Я несу ответственность за…"

Воспитать ОТВЕТСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА могут только ОТВЕТСТВЕННЫЕ РОДИТЕЛИ

Что такое ПАВ (психоактивные вещества)? Что можно отнести к психоактивным веществам? Психоактивными называются вещества растительного и химического происхождения, непосредственно влияющие на психическое состояние человека, изменяющие его сознание. К психоактивным веществам относятся: наркотики, наркотические вещества (в т. ч. конопля); алкоголь (в т. ч. пиво); некоторые лекарственные средства; токсические вещества (в т. ч. клей, бензин, газ и др.); психостимуляторы (в т. ч. кофе, чай, табак, кофеин).

Задача родителей и педагогов - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой.

Возможные аргументы для отказа от предложения попробовать ПАВ: слабое здоровье ("Нет, спасибо. У меня на табачный дым аллергия. Может, лучше покатаемся на велосипеде?"); желание сохранить голову светлой ("Я не буду. У меня завтра контрольная. Ты уже все уроки сделал?"); уже существующий отрицательный опыт ("Я пробовал. Мне не понравилось. А ты можешь подтянуться на турнике 7 раз?"); желание отодвинуть этот эксперимент на неопределенный срок ("Нет, спасибо. Не сегодня и не сейчас, я очень спешу, срочные дела. Давай встретимся завтра."); ссылка на уже имеющиеся проблемы ("Нет, не буду. У меня и так вагон неприятностей. Ты не хочешь сходить в спортивный зал?"); стремление казаться "крутым" ("Эта дрянь не для меня. Есть увлечения покруче. Приходи, посидим за компьютером: у меня есть новая игра."); встречное предложение (переводит разговор на другую тему и исключает насмешки, возможные в случае отказа закурить. Таким образом, ваш ребенок достойно выходит из данной ситуации).

Ответы детей на вопрос «Назовите причины, по которым подросток может употреблять или не может употреблять ПАВ?»

Ситуации 1-я группа: Вы возвращаетесь домой после тяжелого трудового дня. А вам сообщаю соседи, что видели вашего сына, когда он сидел возле дома с другом и вдыхал пары ацетона . Ваши действия? 2-я группа: Однажды, наводя порядок на столе своего ребенка, вы обнаружили сигареты, и решили поговорить с ним об этом. Как вы будете это делать? 3-я группа: Ребенок вернулся домой, у него замедленная речь, нарушена координация движений , присутствует специфический запах. Когда вы говорите ему об этом, он всё отрицает. Ваши действия?

Было ли вам комфортно играть роль подростка? Что вы чувствовали при этом? Знакомы ли вам проигрываемые ситуации?

Как можно помочь ребенку не поддаться этому соблазну? Принципы семейной профилактики употребления ПАВ: Системность. Гибкий контроль. Терпение и деликатность. Индивидуальный подход. Поддержка. Наглядность.

Самое главное – любить своего ребенка, понимать его и быть готовым всегда прийти на помощь. Только тогда все предложенные формы и методы будут действенны и эффективны.   Психологи советуют ребенку построить отказ от употребления ПАВ по схеме: отказ + аргумент + встречное предложение

Как должны вести себя родители Неправильные советы: 1.Разрешите смотреть телевизор, «гулять по Интернету» сколько хочешь, чтобы только не ходил на улицу. 2.Устройте скандал, пригрозите каким-нибудь наказанием. 3.Никому не рассказывайте, ни к кому не обращайтесь за помощью, «не выносите сор из избы». 4.Каждый раз после прогулки демонстративно осматривайте ребёнка, понюхайте его одежду, прокомментируйте ваши замечания. 5.Как только в доме появились друзья ребёнка, немедленно поставьте условие: «чтобы духу их здесь не было». 6.Чтобы не вызвать гнев и бунтарство со стороны ребёнка, ежедневно отпускайте его гулять, пусть всё свободное время проводит на улице. 6.Запретите ему общаться с людьми, которые вам не нравятся.

Как должны вести себя родители Правильные советы: 1.Не впадайте в панику. 2.Наблюдайте за ребёнком: его поведением, внешним видом, состоянием здоровья, с кем дружит, как относится к учёбе и т. д. 3.Постарайтесь обсудить возникшую ситуацию. 4.Постарайтесь объяснить ребёнку, что вы понимаете, как нелегко ему, и несмотря ни на что, вы продолжаете любить его и готовы помочь. 5.К серьёзному разговору с ребёнком надо хорошо подготовиться: продумайте убедительные контраргументы на его аргументы. 6.Ведите разговор с ребёнком в спокойной манере, старайтесь избегать угроз, морализаторства. 7.Соберите информацию о службах, которые оказывают помощь детям, попавшим в похожую ситуацию, обратитесь к ним за помощью.

Продолжите для себя фразы: "Сегодня я понял(а), что…" "После этого разговора мне стало ясно…" "Это собрание помогло мне разобраться…"

Внешние защитные факторы Поддержка семьи. Родители, которые являются образцом социальных связей. Общение с родителями и другими взрослыми. Участие родителей в жизни школы. Положительный школьный микроклимат. Воспитание ребенка по единым правилам обоими родителями и контроль со стороны родителей. Организация домашнего досуга. Хорошие друзья. Дополнительное образование.

Внутренние защитные качества Стремление к успеху. Стремление к учению. Хорошая успеваемость в школе. Выполнение работы по дому. Стремление помогать людям. Умение сопереживать людям. Сексуальная сдержанность. Навыки умеренного отстаивания своего мнения. Навыки принятия решений. Умение находить друзей. Навыки планирования. Реалистичная самооценка. Оптимизм .

«Сколько же защитных факторов у моего сына или дочери?» Обычно дети располагают примерно 16 защитными факторами. Найдите время и вместе с детьми прочитайте и обсудите их. Таким образом, вы узнаете, какими защитными качествами уже обладает ваш ребенок и какие защитные ресурсы ему необходимы. Помогите ему в этом!