Развернутый анализ урока физкультуры в 7 классе

2
0
Материал опубликован 4 June 2023 в группе

Развернутый анализ урока


ФИО педагога Вахрушева Наталья Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Можги Удмуртской Республики

Предмет: физическая культура Класс: 7 б

Тема урока: Обучение технике броска после 2 шагов. Закрепление техники ведения мяча.

УМК: УМК Физическая культура. Лях В.И. (5-7кл).

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки технике броска после 2 шагов.

Задачи урока:

Образовательные

содействовать обучение технике броска после 2 шагов;

сформировать двигательные умения и навыки игрой с мячом, обогатить свой двигательный опыт;

отработать упражнения в совершенствовании в ведения мяча;

способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма, достижению гармоничности физического развития.

Развивающие

развить умения бережного обращения с инвентарем, соблюдения требований техники безопасности;

совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

развить умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

Воспитательные

воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;

сформировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

воспитать специальные координационные физические качества;

воспитать установку на здоровый образ жизни;

способствовать воспитанию сотрудничества, коллективизма, взаимопомощи.

Инвентарь: баскетбольные мячи, координационная лесенка, свисток, мини-барьеры, конусы.

Оборудование: проектор (презентация, видео), цветной оракал, плакат (лесенка успеха).

В классе 20 человек, на уроке присутствовало 15 обучающихся, двое обучающихся отсутствовали по причине болезни, трое освобождены по причине участие в соревнованиях.

Физическую культуру дети изучают седьмой год. Учащиеся любят этот предмет и  хорошо усваивают материал  урока. 9 человек в классе отличаются хорошей физической подготовкой: посещают дополнительно спортивные секции. Некоторые учащихся не показывают своего интереса к предмету,  чаще всего в силу своих физических способностей.

До начала урока учитель проветрила спортивный зал, разложила необходимое оборудование и инвентарь.

Спортивная форма обучающихся соответствует требованиям техники безопасности.

Урок начался по расписанию, опоздавших не было.

Подготовительная часть урока.

На этом этапе урока планировалось развитие личностных учебных действий:  доброжелательное отношение к окружающим, выполнение обязанностей ученика, а также формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. А также коммуникативных учебных действий: умение слушать, оформлять свою мысль в устной речи, активно участвовать в диалоге.

Предполагалось, что данными учебными действиями владеют все учащиеся. Что мы и увидели на самом деле.

Начало урока было связано с определением настроя у обучающихся на урок: учитель предложила обучающимся выбрать наклейку в виде баскетбольного мяча по настроению и наклеить на футболку.

Для того чтобы подвести детей к теме урока, учащимся был предложен к просмотру видеоролик и презентация. На этом этапе особый акцент уделялся развитию регулятивных и личностных учебных действий: обнаруживают и формулируют учебные задачи самостоятельно и совместно с учителем, учатся замечать и признавать расхождение своего мнения с другими, осознанию учащихся того, что уже умеют выполнять и чему будут учиться, контролю, формированию адекватной самооценки. Ясно и четко были объявлены цель и задачи урока.

Грамотно была организована подготовительная работа перед основным этапом урока – выполнение специальных беговых упражнений с заданиями. Обучающиеся получали четкие инструкции от учителя.

В основной части урока шло формирование предметных УУД: умение правильно и технично выполнять технику ведения мяча. Выполнять подводящие упражнения с мячом. Обучение ведение два шага бросок. Работа была организована фронтально и в парах, что способствовало развитию в том числе и коммуникативных УУД - умение слушать, выстраивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к сверстникам при выполнении учебных заданий.

Хорошо был организован показ упражнений: учитель вовремя занимала правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны верно. Использовались разнообразные методы обучения – показ, объяснение, использование подводящих упражнений. С помощью поощрений активизировалась деятельность учащихся. Наталья Николаевна своевременно выявляла и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).

В завершении этапа учитель провела игру «Отбей мяч у соперника» с элементами баскетбола, по результатам которой обучающиеся – победители игры получили оценки (одна девочка и один мальчик). Наталья Николаевна в течение всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, контролировала правильность выполнения заданий, сохраняла дисциплину на уроке, что в свою очередь является профилактикой травматизма и формированию здорового образа жизни.


На заключительном этапе урока была организована рефлексия и заполнение «Лесенки успеха»: обучающиеся приклеили свои баскетбольные мячи в соответствии с критериями определения настроения и успешности на уроке. Данная деятельность способствует развитию регулятивных УУД (умение оценивать свою работу; умение анализировать эмоциональное состояние от результатов успешной или неуспешной деятельности).

Данный урок носил обучающий и развивающий характер. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития. Учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания.

На уроке применялись различные формы учебной деятельности: фронтальная, групповая и индивидуальная, игровая.


Принципы, на которых был построен урок: принцип доступности обучения, принцип системности и связи теории с практикой, принцип сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли учителя, принцип связи обучения со всесторонним развитием личности учащихся.

Методы:

словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

наглядные (метод иллюстрации);

практические методы (выполнение упражнений);

игровые (подвижные игры);

метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления);

метод стимулирования интереса к обучению;

метод самоконтроля;

метод самостоятельной деятельности учащихся (выполнение упражнений).

Использовались средства активизации познавательной деятельности учащихся:

1. Поддерживание, укрепление и развитие положительной мотивации;

2. Формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности.

Как условия достижения положительных результатов на уроке можно рассматривать: четкую организацию урока, логичность и последовательность этапов урока, доброжелательный тон учителя и своевременная словесная оценка как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.

Эффективность урока была достигнута за счет рационального использования времени, правильно подобранных методов обучения.

Активность класса можно оценить как высокую.

Целесообразно использованные формы и методы работы на уроке позволили достичь поставленных целей. ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.