Развернутый анализ урока
ФИО педагога Вахрушева Наталья Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Можги Удмуртской Республики
Предмет: физическая культура Класс: 7 б
Тема урока: Обучение технике броска после 2 шагов. Закрепление техники ведения мяча.
УМК: УМК Физическая культура. Лях В.И. (5-7кл).
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки технике броска после 2 шагов.
Задачи урока:
Образовательные
содействовать обучение технике броска после 2 шагов;
сформировать двигательные умения и навыки игрой с мячом, обогатить свой двигательный опыт;
отработать упражнения в совершенствовании в ведения мяча;
способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма, достижению гармоничности физического развития.
Развивающие
развить умения бережного обращения с инвентарем, соблюдения требований техники безопасности;
совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
развить умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.
Воспитательные
воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;
сформировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;
воспитать специальные координационные физические качества;
воспитать установку на здоровый образ жизни;
способствовать воспитанию сотрудничества, коллективизма, взаимопомощи.
Инвентарь: баскетбольные мячи, координационная лесенка, свисток, мини-барьеры, конусы.
Оборудование: проектор (презентация, видео), цветной оракал, плакат (лесенка успеха).
В классе 20 человек, на уроке присутствовало 15 обучающихся, двое обучающихся отсутствовали по причине болезни, трое освобождены по причине участие в соревнованиях.
Физическую культуру дети изучают седьмой год. Учащиеся любят этот предмет и хорошо усваивают материал урока. 9 человек в классе отличаются хорошей физической подготовкой: посещают дополнительно спортивные секции. Некоторые учащихся не показывают своего интереса к предмету, чаще всего в силу своих физических способностей.
До начала урока учитель проветрила спортивный зал, разложила необходимое оборудование и инвентарь.
Спортивная форма обучающихся соответствует требованиям техники безопасности.
Урок начался по расписанию, опоздавших не было.
Подготовительная часть урока.
На этом этапе урока планировалось развитие личностных учебных действий: доброжелательное отношение к окружающим, выполнение обязанностей ученика, а также формирование потребности в занятиях физической культурой; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. А также коммуникативных учебных действий: умение слушать, оформлять свою мысль в устной речи, активно участвовать в диалоге.
Предполагалось, что данными учебными действиями владеют все учащиеся. Что мы и увидели на самом деле.
Начало урока было связано с определением настроя у обучающихся на урок: учитель предложила обучающимся выбрать наклейку в виде баскетбольного мяча по настроению и наклеить на футболку.
Для того чтобы подвести детей к теме урока, учащимся был предложен к просмотру видеоролик и презентация. На этом этапе особый акцент уделялся развитию регулятивных и личностных учебных действий: обнаруживают и формулируют учебные задачи самостоятельно и совместно с учителем, учатся замечать и признавать расхождение своего мнения с другими, осознанию учащихся того, что уже умеют выполнять и чему будут учиться, контролю, формированию адекватной самооценки. Ясно и четко были объявлены цель и задачи урока.
Грамотно была организована подготовительная работа перед основным этапом урока – выполнение специальных беговых упражнений с заданиями. Обучающиеся получали четкие инструкции от учителя.
В основной части урока шло формирование предметных УУД: умение правильно и технично выполнять технику ведения мяча. Выполнять подводящие упражнения с мячом. Обучение ведение два шага бросок. Работа была организована фронтально и в парах, что способствовало развитию в том числе и коммуникативных УУД - умение слушать, выстраивать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к сверстникам при выполнении учебных заданий.
Хорошо был организован показ упражнений: учитель вовремя занимала правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны верно. Использовались разнообразные методы обучения – показ, объяснение, использование подводящих упражнений. С помощью поощрений активизировалась деятельность учащихся. Наталья Николаевна своевременно выявляла и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).
В завершении этапа учитель провела игру «Отбей мяч у соперника» с элементами баскетбола, по результатам которой обучающиеся – победители игры получили оценки (одна девочка и один мальчик). Наталья Николаевна в течение всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, контролировала правильность выполнения заданий, сохраняла дисциплину на уроке, что в свою очередь является профилактикой травматизма и формированию здорового образа жизни.
На заключительном этапе урока была организована рефлексия и заполнение «Лесенки успеха»: обучающиеся приклеили свои баскетбольные мячи в соответствии с критериями определения настроения и успешности на уроке. Данная деятельность способствует развитию регулятивных УУД (умение оценивать свою работу; умение анализировать эмоциональное состояние от результатов успешной или неуспешной деятельности).
Данный урок носил обучающий и развивающий характер. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития. Учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания.
На уроке применялись различные формы учебной деятельности: фронтальная, групповая и индивидуальная, игровая.
Принципы, на которых был построен урок: принцип доступности обучения, принцип системности и связи теории с практикой, принцип сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли учителя, принцип связи обучения со всесторонним развитием личности учащихся.
Методы:
словесные (беседа, словесно – проблемный метод);
наглядные (метод иллюстрации);
практические методы (выполнение упражнений);
игровые (подвижные игры);
метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления);
метод стимулирования интереса к обучению;
метод самоконтроля;
метод самостоятельной деятельности учащихся (выполнение упражнений).
Использовались средства активизации познавательной деятельности учащихся:
1. Поддерживание, укрепление и развитие положительной мотивации;
2. Формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности.
Как условия достижения положительных результатов на уроке можно рассматривать: четкую организацию урока, логичность и последовательность этапов урока, доброжелательный тон учителя и своевременная словесная оценка как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.
Эффективность урока была достигнута за счет рационального использования времени, правильно подобранных методов обучения.
Активность класса можно оценить как высокую.
Целесообразно использованные формы и методы работы на уроке позволили достичь поставленных целей.