12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дарья73
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Управление образования администрации г. Магнитогорска Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 61» города Магнитогорска

455025, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Енисейская, 135 тел.: (3519) 20-25-10 эл. почта: mgnsch61@mail.ru



Принята

на заседании педагогического совета Протокол

От « » 20 года

Утверждаю Директор МОУ «СОШ № 61»

г. Магнитогорска


/ / Приказ

От « » 20 года













Рабочая программа курсов внеурочной деятельности

« АРХИТЕКТУРА В МАТЕМАТИКЕ: ОТ ХИЖИН ДО ДВОРЦОВ»









Направление: общеинтелектуальное

Возраст обучающихся: 5 класс

Срок реализации: 1 года















Автор-составитель:

Шарапова Д.А.

учитель математики







Магнитогорск

2018 г.

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты

ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты

умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

умение пользоваться изученными математическими формулами;

знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сущность архитектуры как отрасли инженерных знаний и искусства. Роль математики в архитектуре (8 ч). Архитектура как соединение прочности, пользы и красоты. Инженерная и художественная составляющие архитектуры. Роль математических расчетов в выборе материалов и архитектурной формы. Как математика обеспечивает удобство? Математика и законы красоты в архитектуре.

Форма проведения: интелектуальный марафон, творческое задание.

Виды деятельности: позновательная и игровая.

Геометрические фигуры в архитектурных сооружениях: разнообразие, назначение (10 ч). Геометрические фигуры как прообразы архитектурных форм и как их модели. Геометрические фигуры в различных архитектурных стилях. Геометрические фигуры в решении проблемы прочности сооружений — геометрические модели архитектурных конструкций.

Форма проведения: интелектуальный марафон, творческое задание, защита докладов, практическая работа, выполнение зданий из бумаги.

Виды деятельности: позновательная и игровая, художественное творчество.

Различные виды симметрии в архитектуре (4 ч). Симметрия, антисимметрия, диссимметрия. Принцип симметрии в природе и архитектуре. Зеркальная, поворотная и переносная симметрии.

Форма проведения: лекция, творческое задание, проведение конкурсов, защита докладов, практическая работа, выполнение рисунков и чертежей..

Виды деятельности: позновательная и игровая, художественное творчество

Пропорциональность — математическая основа архитектурной композиции (10 ч). Пропорции в архитектуре. Золотая пропорция как основа пропорционального строя архитектурных шедевров. Архитектурный модуль. Антропоморфные меры. Геометрическая основа пропорционального строя в архитектуре. Модулор Ле Корбюзье — система пропорционирования архитектурной композиции.

Форма проведения: лекция, творческое задание, проведение конкурсов, защита докладов, практическая работа, выполнение рисунков и чертежей..

Виды деятельности: позновательная и игровая, художественное творчество

Защита проектов, подготовленных учащимися (2 ч)

Защита индивидуальных проектов.

Форма проведения: творческое задание.

Виды деятельности: позновательная.



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Сущность архитектуры как отрасли инженерных знаний и искусства. Роль математики в архитектуре

8

2

6

2

Геометрические фигуры в архитектурных сооружениях: разнообразие, назначение

10

2

8

3

Различные виды симметрии в архитектуре

4

1

2

4

Пропорциональность — математическая основа архитектурной композиции

10

2

8

5

Защита проектов, подготовленных учащимися

2


2

Итого:

34

7

27





2


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.