Авторская программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Весьегонская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании РМО учителей истории «_____» _____________2016г. Протокол № _______ |
СОГЛАСОВАНО «_____» __________2016г. Заместитель директора по УВР _______________ Лобышева Н.Н. |
УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета «_____» __________2016 г. Протокол № ______ Директор ОУ ______________________ Ковалец Ю.А.. |
Авторская рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
Составитель:
Кузнецова А.М. учитель истории и обществознания
МБОУ «Весьегонская СОШ»
2017 г.
Пояснительная записка
Предлагаемая программа элективного курса составлена для 11 класса на основе закона «Об образовании», ФГОССО, а также с учётом спецификации контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по обществознанию, кодификатора
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию в 2018 году.
Данный курс направлен на углубление и расширение знаний в сфере социально-гуманитарных наук и совершенствование навыков применения знаний для решения заданий, входящих в ЕГЭ по общеобразовательному предмету «обществознание».
Программа курса соответствует стандарту среднего общего образования по обществознанию на профильном уровне и обязательному минимуму содержания образовательной программы «Основы финансовой грамотности» социально-гуманитарного профиля.
Курс позволит школьникам расширить, систематизировать и укрепить знания по обществознанию, подготовить базу для дальнейшего изучения этой дисциплины и смежных дисциплин социально-гуманитарного профиля. Выполняя практические задания, обучающиеся получат возможность научиться решать разнообразные задачи различного уровня и применять знания на практике, выработать и закрепить навыки работы со статистическим, информационным и документальным материалом, формировать и формулировать собственную точку зрения, излагать её в форме эссе.
Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к олимпиадам по обществознанию, сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов.
Программа элективного курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа лекций и практических занятий в том числе.
Содержание курса состоит из 5 разделов. Изучение строится по принципу усложнения материала, сочетании теории и решения практических прикладных задач. В программе отводится много времени на самостоятельную работу учащихся.
Цель курса: подготовить выпускников к успешной сдаче ЕГЭ.
Задачи курса
Выучить и понять теоретическое содержание курса «Обществознание»;
Обрести навык применения теоретических знаний для решения различного уровня и типа заданий, включённых в КИМ ЕГЭ;
развивать творческие способы освоения познавательной деятельности учащихся;
способствовать усвоению учащимися различных моделей успешного социального поведения, опыта социальных отношений.
Тематический план элективного курса
№ п/п |
Разделы темы |
Количество часов |
В том числе |
||
Теоретическая часть |
Практи- ческая часть |
Творческая деятельность |
|||
Введение. Знакомство с КИМ и критериями оценивания заданий. |
1 |
||||
1. |
Человек и общество. |
5 |
2 |
3 |
|
Лекция |
2 |
||||
Разбор заданий по теме «Человек и общество» и критериев их оценивания |
1 |
||||
Самостоятельное решение заданий и их оценка согласно критериям. |
2 |
||||
2. |
Экономика |
6 |
|||
Лекция |
2 |
||||
Разбор заданий по теме «Экономика» и критериев их оценивания |
1 |
||||
Самостоятельное решение заданий и их оценка согласно критериям. |
2 |
||||
Игра «Предпринимайка» |
1 |
1 |
|||
3. |
Социальные отношения |
6 |
|||
Лекция |
1 |
||||
Разбор заданий по теме «Социальные отношения» и критериев их оценивания |
2 |
||||
Самостоятельное решение заданий и их оценка согласно критериям. |
2 |
||||
Выполнение проекта «Социальная мобильность в истории» |
1 |
2 |
|||
4. |
Политика. |
7 |
|||
Лекция |
2 |
||||
Разбор заданий по теме «Политика» и критериев их оценивания |
2 |
||||
Самостоятельное решение заданий и их оценка согласно критериям. |
2 |
||||
Игра «Театр миниатюр. На выборах» |
1 |
||||
5. |
Право. |
6 |
4 |
1 |
1 |
Лекция |
2 |
||||
Разбор заданий по теме «Политика» и критериев их оценивания |
2 |
||||
Самостоятельное решение заданий и их оценка согласно критериям. |
2 |
||||
Итоговое повторение и обобщение. |
2 |
2 |
|||
Резерв |
1 |
||||
Итого |
34 |
Содержание курса.
Введение (1 ч)
Разбор структуры КИМ : особенности заданий, критерии их оценивания, деление на уровни сложности, правила выполнения заданий разного типа. Правила написания эссе и критерии его оценивания. (Приложение 1)
Тема 1. Человек и общество. (5 ч)
Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) Мировоззрение, его виды и формы. Виды знаний. Понятие истины, её критерии. Мышление и деятельность. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.
Системное строение общества: элементы и под-системы Основные институты общества. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Образование, его значение для личности и общества. Религия. Искусство. Мораль. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ). Угрозы XXI в. (Глобальные проблемы). (Приложение 2)
Практическая работа. Разбор заданий повышенной сложности, включая эссе, и оценка их по критериям. (1ч) (Приложение 3)
Самостоятельная работа. Решение заданий их банка заданий «Решу ЕГЭ» и оценка их по критериям (2 ч)
Тема 2. Экономика (6 ч)
Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды, причины и последствия инфляции
Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. (Приложение 4)
Практическая работа. Разбор заданий повышенной сложности, включая эссе, и оценка их по критериям. (1ч) (Приложение 5)
Самостоятельная работа. Решение заданий их банка заданий «Решу ЕГЭ» и оценка их по критериям (2 ч)
Игра «Предпринимайка» (1 ч) (Приложение 6)
Тема 3. Социальные отношения (6 ч.)
Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы. Молодёжь как социальная группа.
Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации.
Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Семья и брак. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальная роль. Социализация индивида
Практическая работа. Разбор заданий повышенной сложности, включая эссе, и оценка их по критериям. (1ч) (Приложение 7)
Самостоятельная работа. Решение заданий их банка заданий «Решу ЕГЭ» и оценка их по критериям (2 ч)
Проектная работа « Социальная мобильность в истории». (2ч)
Тема 4. Политика (7ч.)
Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Политическая элита. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе. Избирательная кампания в Российской Федерации. Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти Российской
Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации.
Практическая работа. Разбор заданий повышенной сложности, включая эссе, и оценка их по критериям. (1ч) (Приложение 8)
Самостоятельная работа. Решение заданий их банка заданий «Решу ЕГЭ» и оценка их по критериям (2 ч)
Игра «Театр миниатюр. На выборах».
Тема 5. Право (6ч.)
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс.
Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы
конституционного строя Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Гражданство Российской Федерации. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Правоохранительные органы. Судебная система.
Практическая работа. Разбор заданий повышенной сложности, включая эссе, и оценка их по критериям. (1ч) (Приложение 8)
Самостоятельная работа. Решение заданий их банка заданий «Решу ЕГЭ» и оценка их по критериям (2 ч)
Итоговое повторение и обобщение. (2 ч)
Резерв 1час
Планируемые результаты.
Предметные
В результате выполнения программы курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» обучающиеся научатся:
Знать \ понимать:
- биосоциальную сущность человека
- основные этапы и факторы социализации личности
- место и роль человека в системе общественных отношений
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
- основные социальные институты и процессы
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
- особенности социально-гуманитарного познания
Уметь:
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и
признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней
факты и мнения, аргументы и выводы
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Подготавливать проект, творческую работу, рецензию.
Писать эссе по обществознанию.
Литература
1. Баранов П.А. Обществознание: ЕГЭ-Учебник / П.А. Баранов, С.В. Шевченко.- М.: Астрель, 2016.
2. Баранов П.А. Обществознание: ЕГЭ-Полный справочник / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. - М.: Астрель, 2016.
3. Лискова Т.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по обществознанию.- Москва, ФИПИ. http://fipi.ru/about/news/proekty-kim-ege-i-oge-2018-goda
4. МахоткинА.В. Обществознание в схемах и таблицах / А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина. – М.: Эксмо, 2012.
Приложение 1.
Поурочные разработки
к авторской программе элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» Кузнецовой Александры Михайловны
Тема 1. Человек и общество (5 ч. + 1 час введение)
Урок 1. Знакомство с КИМ и критериями оценивания заданий.
Цель: сформировать представление о структуре КИМ, о типах заданий, критериях их оценивания.
Планируемые результаты: предметные: представление о структуре КИМ, навыки решения заданий.
Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные: использовать таблицы и схемы для получения информации.
Личностные: развивать стартовую мотивацию.
Оборудование: компьютер или ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, демонстрационный вариант КИМ по обществознанию (по количеству учащихся) .
Тип урока: урок открытия нового знания.
Сценарий урока.
Организационный момент: приветствие, раздача КИМ.
Мотивационно- целевой этап.
У каждого из вас в руках КИМ. Мы с вами собрались сегодня впервые, чтобы начать подготовку к экзамену ЕГЭ по обществознанию. Как вы думаете, какова цель нашего первого урока? (Ответы учеников.)
Сегодня мы знакомимся со структурой КИМ, типами заданий и критериями их оценивания. Также мы посмотрим, знание каких предметных областей проверяется в каждом задании.
Работа по теме урока.
3.1.Прочитайте Инструкцию по выполнению заданий и , работая в парах, заполните таблицу (показ слайда с незаполненной таблицей).
3.2. Самостоятельная работа в парах.
3.3. Сравним ваши таблицы с моей и познакомимся с критериями оценки заданий
(на слайде заполненная таблица).
Совместное обсуждение таблицы.
Структура КИМ
Части КИМ |
Количество заданий, тип заданий |
№задания и тип ответа |
Количество баллов |
Часть 1 задания с кратким ответом |
20 заданий: №1 – вставить пропущенное слово в таблице или схеме, №2, найти обобщающее понятие, № 3, 4, 6, 9, 11, 13, 15, 16, 17, 19 – выбор верных суждений, № 5, 8, 14, 18 – соотнесение, № 10, 12- работа с графиком и схемой, № 20 – вставить пропущенные слова в тексте |
№1 и 2 - слово № 3-20 перечень цифр (без пробелов, запятых и других символов) |
Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов. |
Часть 2 задания с развёрнутым ответом |
№ 21- 24 ответить на вопросы к тексту с опорой на обществоведческие знания. № 25 – объяснить смысл понятия и составить 2 предложения в соответствии с заданием. № 26 привести три примера №27 ответ на вопросы и привести примеры. №28 составить план ответа по указанной теме. №29 написать мини сочинение по высказыванию. |
№ 21- 28 Записывать сначала № задания, потом ответ. На каждый вопрос ответ записывать с красной строки. Если требуется привести несколько примеров, записывать их под цифрами или буквами. №28 составленный план должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. № 29 |
Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–27 – по 3 балла; задания 28 – 4 балла; задания 29 – 6 баллов. № 29 |
3.4Объяснение алгоритма решения заданий части 1.
Рефлексия.
Урок 2. Человек.
Цель: усвоить основные понятия по тем урока, их логическую связь, зафиксировать их в виде схем и опорных конспектов.
Планируемые результаты: предметные: усвоить основные понятия темы (см. содержание программы).
Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные: удерживать внимание, владеть основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные: использовать таблицы и схемы для получения информации, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, устанавливать аналогии, классифицировать явления, строить логические рассуждения, умозаключения.
Личностные: формировать и развивать познавательный интерес, творческие способности через активные формы деятельности.
Оборудование: компьютер или ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, незаполненные схемы для каждой группы (4 группы).
Тип урока: общеметодологической направленности.
Сценарий урока.
Организационный момент: приветствие, подготовка к работе.
Мотивационно - целевой этап.
На экране слайд с элементами содержания, проверяемыми на экзамене.
Сегодня мы повторим указанные на экране понятия и зафиксируем необходимую информацию в виде схем и таблиц. Вы прослушаете лекцию, а затем, работая в группах, заполните схемы, которые будут вам выданы.
Работа по теме урока.
3.1. Лекция.
3.2. Самостоятельная работа в группах.
3.3. Обмен информацией между группами: активный метод «автобусная остановка». (Группы меняются местами, переходя по кругу, дополняя информацию в схемах друг друга, если это требуется).
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Урок 3. Общество.
Цель: усвоить основные понятия по тем урока, их логическую связь, зафиксировать их в виде схем и опорных конспектов.
Планируемые результаты: предметные: усвоить основные понятия темы (см. содержание программы).
Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные: удерживать внимание, владеть основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные: использовать таблицы и схемы для получения информации, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, устанавливать аналогии, классифицировать явления, строить логические рассуждения, умозаключения.
Личностные: формировать и развивать познавательный интерес, творческие способности через активные формы деятельности.
Оборудование: компьютер или ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация, незаполненные схемы для каждой группы (4 группы).
Тип урока: общеметодологической направленности.
Сценарий урока.
Организационный момент: приветствие, подготовка к работе.
Мотивационно - целевой этап.
На экране слайд с элементами содержания, проверяемыми на экзамене.
Сегодня мы повторим указанные на экране понятия и зафиксируем необходимую информацию в виде схем и таблиц. Вы прослушаете лекцию, а затем, работая в группах, заполните схемы, которые будут вам выданы.
Работа по теме урока.
3.1. Лекция.
3.2. Самостоятельная работа в группах.
3.3. Обмен информацией между группами: активный метод «автобусная остановка». (Группы меняются местами, переходя по кругу, дополняя информацию в схемах друг друга, если это требуется).
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Урок 4. Решение заданий части 1
Цель: отработать навыки использования теоретических знаний на практике.
Планируемые результаты: предметные: усвоить основные понятия темы (см. содержание программы) и умение использовать их при выполнении заданий ЕГЭ.
Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные: умение концентрироваться на поставленной задаче, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, владеть основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные: использовать таблицы и схемы для получения информации, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, устанавливать аналогии, классифицировать явления, строить логические рассуждения, умозаключения.
Личностные: формировать и развивать познавательный интерес, творческие способности через активные формы деятельности.
Оборудование: компьютер или ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация с примерами решения заданий части 1, раздаточный материал – распечатанные задания или возможность выхода в интернет и работа на сайте Решу ЕГЭ в разделе Каталог заданий.
Тип урока: самостоятельная работа.
Сценарий урока.
Организационный момент: приветствие, подготовка к работе.
Мотивационно - целевой этап.
Само по себе знание теории важно, но не всегда обеспечивает успешную сдачу экзамена. Важно научиться применять имеющиеся знания для решения различного рода заданий. Сегодня мы разберём алгоритм решения :
Задания 1. Анализ схем и таблиц
Задания 2. Выбор обобщающего понятия
Задания 3. Соотнесение видовых понятий с родовыми
Задания 4. Выбор позиций из списка
Задания 5. Классификация путем установления соответствия
Задания 6. Выбор позиций из списка
Работа по теме урока.
Подведение итогов урока. Рефлексия
-
Разбор алгоритма решения задания 1, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 1 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.
Разбор алгоритма решения задания 2, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 2 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.
Разбор алгоритма решения задания 3, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 3 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.
Разбор алгоритма решения задания 4, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 4 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.
Разбор алгоритма решения задания 5, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 5 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.
Разбор алгоритма решения задания 6, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 6 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.
Урок 5. Решение заданий части 2
Цель: отработать навыки использования теоретических знаний на практике.
Планируемые результаты: предметные: усвоить основные понятия темы (см. содержание программы) и умение использовать их при выполнении заданий ЕГЭ.
Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные: умение концентрироваться на поставленной задаче, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, владеть основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные: использовать таблицы и схемы для получения информации, привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу, устанавливать аналогии, классифицировать явления, строить логические рассуждения, умозаключения.
Личностные: формировать и развивать познавательный интерес, творческие способности через активные формы деятельности.
Оборудование: компьютер или ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация с примерами решения заданий части 2, раздаточный материал – распечатанные задания или возможность выхода в интернет и работа на сайте Решу ЕГЭ в разделе Каталог заданий.
Тип урока: самостоятельная работа.
Сценарий урока.
Организационный момент: приветствие, подготовка к работе.
Мотивационно - целевой этап.
Само по себе знание теории важно, но не всегда обеспечивает успешную сдачу экзамена. Важно научиться применять имеющиеся знания для решения различного рода заданий. Сегодня мы разберём алгоритм решения :
Задания 21 (C1). Задания на анализ источников
Задания 22 (C2). Задания на анализ источников
Задания 23 (C3). Задания на анализ источников
Задания 24 (C4). Задания на анализ источников
Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту
Задания 26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Задания 27 (C7). Задание-задача
Задания 28 (C8). Составление плана доклада по определенной теме
Работа по теме урока.
Подведение итогов урока. Рефлексия
-
Разбор алгоритма решения задания 21, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 21 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.
Разбор алгоритма решения задания 22, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 22 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.
Разбор алгоритма решения задания 23, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 23 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.
Разбор алгоритма решения задания 24, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 24 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.
Разбор алгоритма решения задания 25, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 25 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.
Разбор алгоритма решения задания 26, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 26 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.
Разбор алгоритма решения задания 27, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 27 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.
Разбор алгоритма решения задания 28, демонстрируемого на слайде, самостоятельное решение заданий 28 из раздаточного материала. Учитель оказывает консультационную помощь. Взаимопроверка выполнения заданий.