Блог «Физкульт-привет!», как средство коммуникации между субъектами образовательного процесса
Современное общество требует от педагога идти в ногу со временем используя новые технологии и ресурсы в воспитательно-образовательном процессе. Модернизация дошкольного образования, на основе реализации ФГОС ДО, требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физического развития, которая является одной из основных образовательных областей.
Анализируя трудности возникшие в настоящее время, мною были сделаны выводы, что традиционные формы педагогической работы по физическому воспитанию, в которых главное место отводилось работе с педагогами и родителями, утратили своё значение из-за недостаточной обратной связи и низкой эффективности. На сегодняшний день необходимо внедрять новые, активные формы работы, которые свойственно вовлекут всех субъектов образовательного процесса [3].
В настоящее время приобретает большую популярность среди педагогов такая форма как Блог (англ. blog).
Блог (англ. blog) — сетевой дневник, журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратном хронологическом порядке (последние записи располагаются сверху). Его задача – привлечение наибольшего количества читателей; этим по большому счету блог отличается от обычного дневника [1].
Изучив множество разнообразных сервисов для создания сайтов и блогов многие из которых предлагают свои инструменты и решения бесплатно, я открыла для себя платформу − набирающую популярность, которая называется Blogger (www.blogger.com), другое название blogspot [1].
Сервис Blogger (http://blogger.com), на которой создается блог, позволяет размещать на страницах блога текстовую, графическую и любую мультимедийную информацию. На страницах блога можно разместить ссылки на интернет-ресурсы и даже интегрировать туда различные внешние приложения − флеш-ролики, новостные ленты, тесты, гаджеты и т. д. [1]
Blogger − это очень удобный и универсальный инструмент, позволяющий сделать свой блог необычайно привлекательным для пользователей всех категорий: детей, подростков, взрослых читателей. Серьезный материал здесь удачно можно совместить с учебным, занимательным и игровым [1].
Для того, чтобы подробно узнать, как работать с данным сервисом, я изучила различные видео инструкции, размещенные в YouTube.
С помощью сервиса Blogger, был создан мой блог, который я назвала: «Физкульт-привет!».
Преимущества использования блога заключаются в следующем:
- минимизация времени доступа к информации;
- возможность продемонстрировать документы, фотоматериалы, видео материалы;
- индивидуализирование подачи информации;
- создание электронных анкет, опросов;
- изучение информации в удобное время;
- оперативное получение информации.
В помощь педагогам блог является источником полезной информации по физическому воспитанию детей. Возможность размещения информации по физическому развитию детей в блоге позволило мне создать раздел «методическая копилка» данных разделах представлены: консультации, видео-консультации, буклеты, картотеки игр, дидактические материалы на тему видов спорта, презентации. Педагоги активно посещают блог и представленную информацию используют в работе с детьми.
Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Хочу обратить внимание что, поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Поэтому необходимо тесное взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников [4].
Взаимодействие с семьями воспитанников через блог позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания.
Посещая блог, родители могут познакомиться с информацией о спортивной жизни и деятельности детского сада (фото и видео материалы спортивных праздников, физкультурных занятий), консультирование по вопросам физического воспитания детей. В рубрике «Для заботливых родителей», родители могут познакомиться с комплексами, упражнений, которые можно выполнять вместе с детьми в домашних условиях, консультации и другое.
В блоге размещена полезная информация для дошкольников. В разделе «Страничка для детей», представлены различные физкультурные минутки и разминки, видео фильмы о спорте и другое. В разделе «Распечатай и играй», можно познакомиться с развивающими игры, например, «полезная и вредная еда для зубов», «зимние виды спорта».
Ведение блога позволяет проводить конкурсы для детей и их родителей. Например, конкурс коллажей «Мы со спортом крепко дружим!», конкурсы рисунков на спортивную тему. Дети и их родители активно принимают участие в конкурсах. Также ведение блога позволяет мне проводить мониторинг. Чтобы выявить какие вопросы по сохранению физического здоровья ребенка родителей интересуют. Анализируя данную информацию размещается подборка на более интересующие темы.
У родителей и педагогов есть возможность оставлять к записям блога комментарии, которые также доступны для чтения. Это даёт возможность получать обратную связь от родителей и педагогов, и отвечать на комментарии.
Следует отметить, что на начальном этапе в работе с блогом, количество посещений составляло от 2 до 5 в день. На данный момент счётчик отслеживания показывает высокий показатель посещения. Счетчик просмотров позволяет выявлять какие страницы, посещают чаще, а какие нет, какая информация больше интересует гостей блога.
Организация взаимодействия через блог является одной из эффективных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес у педагогов, родителей и детей.
Таким образом, применение интернет-ресурсов в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее достичь нового уровня отношений между субъектами образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности [4].
Список используемых источников информации
1.Интернет ресурс → https://medianar.ru/medianar/pedagog-tehnolog/sozdanie-i-razvitie-pedagogicheskogo-bloga-kak-sredstva-kommunikatsii-mezhdu-subektami-obrazovatelnogo-protsessa;
2.Интернет ресурс → https://urok.1sept.ru/articles/683964
3.Интернет ресурс → https://firo.ranepa.ru/novosti/105-monitoring-obrazovaniya-na-karantine/789-agranovich-ekspertiza;
4.Интернет ресурс → https://www.1urok.ru/categories/19/articles/6697;
5.Интернет ресурс → https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/27/statya-na-temu-rol-semi-v-vospitanii-zdorovogo;
6.Костина, И.Н. Педагогический блог /сборник материалов «Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть III. Инструменты сетевого взаимодействия»/Сост. Ю.В. Ээльмаа. - СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010. - 72 с.