12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нургалиева Ирина Ватымовна344
Воспитатель в детском саду компенсирующего вида, творческая, ответственная, моё хобби - открытки своими руками (кардмейдинг).
Россия, Псковская обл., Псков
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Администрация города Пскова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №49 «Тополёк»










Конспект

организованной образовательной деятельности

для воспитанников

подготовительной группы

по теме:

«Большое путешествие синего платочка»








Воспитатель:

Нургалиева Ирина Ватымовна








г. Псков, 2022 г.


Возрастная группа:

подготовительная

ОО

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Физическое».

Вид:

интегрированное

Тема:

«Большое путешествие синего платочка».

Цель:

Развитие речевой и творческой активности детей через сказкотворчество и художественную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей сказкотворчеству по опорным картинкам;

-знакомить детей с некоторыми элементами псковской росписи;

-закреплять технику работы с кисточкой.

Развивающие:

-способствовать развитию творческого воображения, логического и образного мышления, связной речи, памяти, наблюдательности;

-способствовать развитию художественно-эстетических навыков;

-развивать умение ориентироваться на плоскости, выбирать подходящий оттенок и форму заплатки;

-развивать умение проводить клеем-карандашом по краю.

Коррекционные:

развивать зрительное внимание, цветовосприятие, формовосприятие, глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на призыв о помощи;

-воспитывать интерес детей к сказкотворчеству;

-воспитывать интерес детей к художественной деятельности;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на результат.

Методы и приёмы:

Наглядные (ИКТ, мнемодорожки, образцы псковской росписи);

Словесные (беседа, сказкотворчество);

Игровые;

Практические (работа с клеем, красками, кисточкой).


Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

чтение сказок, придуманных воспитателем;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

рисование детьми героев сказок с использованием шаблонов, трафаретов, свободное рисование по сюжету сказок;

рисование по образцу элементов псковской росписи.

Словарь:

Синий платочек; мнемодорожка, опорные картинки, элементы псковской росписи, волна, точка.

Оборудование:

Демонстрационный: куклы бибабо — Бабушка и внучка, видео от Бабушки, мнемодорожки, образцы заплаток с псковской росписью, один образец заплатки без узора, видеоаппаратура;

Раздаточный: тонированная бумага синего цвета треугольной формы по числу детей;

круглые, треугольные, квадратные заплатки синего цвета в тон платочка;

заплатки голубого цвета круглой, треугольной, квадратной форм;

баночка с водой, кисточка (белка №3 или пони №3), гуашь белого цвета, клей-карандаш, подставка для кисточки, салфетки (влажные или бумажные) по числу детей;

шаблон платочка по числу детей, тонированная бумага, простые карандаши, ножницы и гуашь разных цветов для свободного рисования.

Ход:

Вступительная часть
















Основная часть


















































































Заключительная 

часть

Рефлексия



































































































































Воспитатель входит и начинает рассказывать сказку, привлекая внимание детей. На руке у воспитателя куклы бибабо — Бабушка и Внучка.

«В одной сказке жил-был синий платочек. Платочек очень любил путешествовать. Однажды он оказался на рынке, на прилавке. Пришла как-то на рынок бабушка, купить для своей внучки Аннушки подарок. Бабушке очень понравился синий платочек! Он был тёплый, воздушный, лёгкий, синий, с узором по краю, ну очень красивый!

И купила бабушка для своей внучки синий платочек. А дальше бабушка расскажет вам сама» (видео).

Бабушка: «Ребятки! Я подарила своей внучке Аннушке синий платочек. Аннушке платочек очень понравился, и она теперь всегда гуляла в этом платочке. Однажды Аннушка с друзьями побежала гулять. Внезапно подул сильный ветер, платочек развязался и его унесло далеко-далеко. Аннушка хотела догнать платочек, а его и след простыл. Внученька очень расстроилась. Ветер утих. Аннушка прибежала домой и рассказала мне о случившемся. Я знаю, что вы добрые ребята и сможете помочь найти платочек. Вот фотография синего платочка».

Воспитатель: «Ребята, какой красивый синий платочек, поможем бабушке и её внучке Аннушке найти синий платочек? (Ответы детей.)

А бабушке и внучке пора возвращаться в деревню, кормить Бурёнушку». (Дети прощаются.)

Воспитатель: «Ребята, наш платочек большой путешественник! Куда же он мог улететь? (Ответы детей).

Чтобы получше разглядеть, куда унесло ветром платочек, давайте сделаем зрительную гимнастику.

Ветер, ветер, ветерочек! (моргаем глазами на слоги)

Ты куда унёс платочек? (подставляем ко лбу ладонь,

смотрим налево, затем направо)

Вверх посмотрим, теперь вниз, (взор вверх — вниз)

Эй, платочек, появись! (ладони вытянуть вперёд)

Где платочек, не поймём! (широко открыть глаза)

Всё равно тебя найдём! (расслабить глаза)

Посмотрите, ребята, я вижу, куда унесло ветром платочек, мне подсказали опорные картинки!

Воспитатель по первой мнемодорожке рассказывает: «Подул сильный ветер, полетел платочек вверх, зацепился за ветку берёзы».

Опорные картинки:

дует сильный ветер +синий платочек и стрелка направлена вверх + синий платочек повис на ветке берёзы.

Итак, повторим.

Воспитатель: «Ребята, а вы видите, куда дальше полетел путешествовать платочек?»

Дети рассказывают.

Опорные картинки:

1) летит сорока, в клюве синий платочек + сорока видит, что-то внизу на снегу блестит + открытый клюв сороки + платочек и стрелка направлена вниз.

Повторим: «Летела сорока и подхватила клювом платочек. Видит, внизу на снегу что-то блестит, открыла птица клюв, а платочек и полетел вниз».

2) платочек повис на ёлке + прыгает белка с ветки на ветку + белка в дубле, в зубах платочек + зачёркнутый улыбающийся рот, между платочком и шишкой знак неравенство + синий платочек с дырочкой и стрелка направлена вниз + платочек с дырочкой лежит на снегу.

Повторим: «Синий платочек зацепился за ёлку. Прыгала с ветки на ветку белка, схватила платочек и утащила его в дупло. Грызёт белка платочек. Платочек оказался не вкусный, он не такой как вкусная шишка! Белка бросила платочек вниз, прямо на снег. Платочек теперь с дырочкой и больше не может путешествовать. Вот и нашёлся синий платочек!»

Воспитатель: «Ребята, такие опорные картинки, которые помогли нам найти синий платочек, называются мнемодорожки». (Дети повторяют.)

Давайте немного отдохнём.

Проводится динамическая пауза.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь!
(шаги на месте)

Сильный ветер ёлки крутит,

Словно самый тонкий прутик.(вращение руками перед

собой)

Берёзы ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи. (наклоны корпуса вправо и

и влево)

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится! (прыжки с продвижением

вперёд, растопыренными

пальцами изображают

кисточки на голове)

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всём нужна сноровка. (прыжки на месте)

Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
(шаги на месте)

Воспитатель: «Ребята! Вы нашли платочек, вы очень внимательные и мы можем вернуть его бабушке и внучке! Но платочек с дырочкой и мне кажется, что он стал не таким красивым, как был. Что же делать? (Ответы детей.)

Молодцы! Давайте приведём в порядок платочек, чтобы он снова стал красивым!

Дети отправляются в Мастерскую и маскируют заплаткой дырочку на платочке.

У детей на столах треугольники синего цвета с дырочкой — платочки.

Воспитатель: «Ребята, какой формы платочек? Сколько углов, сколько сторон?

Ребята, дырочка находится в каком месте на платочке: посередине, у верхнего или у нижних углов? (Ответы детей.)

С помощью заплатки какой формы и какого цвета вы замаскируете дырочку на платочке? (Ответы детей.)

Ребята, подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, ручки, не ленитесь!

Хорошенько потрудитесь.(катаем шишки между ладонями)

Дети приклеивают синюю заплатку по центру платочка.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, на платочке по краю есть узор. Волна и точки — это элементы псковской росписи!

Ребята, может быть на заплатке тоже нарисуем узор и платочек будет ещё красивее?» (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики размять! (сжимаем и разжимаем кулачки)

1,2,3,4,5! (разжимаем пальцы, начиная с большого)

Начинаем рисовать! (друг о друга стучим поочерёдно

кулачками и ладошками)

Образцы узоров на доске. Один образец без узора. Дети определяют, где середина платочка, выбирают любой узор и рисуют.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, теперь наш синий платочек как новенький и очень красивый! Вы довольны своей работой? Что вам понравилось? (Ответы детей.)

Ребята! Давайте отправим бабушке и Аннушке видео послание по почте, в котором расскажем, что мы нашли синий платочек, где путешествовал синий платочек и как платочек мы привели в порядок и украсили узором.

А вам, ребята, хочется иметь такие платочки?»

Воспитатель предлагает выбрать шаблоны, тонированную бумагу и необходимые инструменты для работы.




Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.