12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Салихова Эльза Алиндяновна109

Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку конспекта инклюзивного урока





Технологическая карта урока по физике на тему:

«Давление. Единицы давления»

7 класс





Составила: Салихова Эльза Алиндяновна – учитель физики и математики

ОГБОУ «Школа-интернат №89» г. Ульяновск









Ульяновск, 2020г



Урок физики в 7 классе «Давление. Единицы давления»

Урок для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Учебник: А.В. Перышкин. Физика. 7 класс

Тема

Давление. Единицы давления

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Коррекционно – образовательные: сформировать у учащихся понятие давления, единицах измерения давления; показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике.

Коррекционно – развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно -воспитательные: воспитание умения формулировать свои мысли;

воспитание и формирование информационной культуры.

Планируемые результаты.


Метапредметные

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекцию.

Познавательные:

Объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения давления.

Предметные

Научиться вычислять давление по формуле.

Переводить основные единицы давления в кПа и гПа.

Проводить измерение площади опоры и массы тела и вычислять давление, которое тело оказывает на стол.

Проводить эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы, делать выводы.

Личностные УУД

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, и устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Технологии

Здоровьесбережения

Проблемного обучения

Технология анимации

Ситуация успеха.

ТРИЗ

ИКТ-технология

Формы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи

Математика, связь теории с практикой.

Основные понятия темы

Давление. Единицы измерения. Формула расчета давления.

Ресурсы. Оборудование.

Компьютер. Мультимедийный проектор, презентация. Доска.



Название этапа, цель

Содержание этапа

Технологии, методы и средства обучения

Коррекционные задачи

Универсальные действия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные

УУД


Коммуникативные УУД


Регулятивные

УУД


1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Приветствую класс, проверяю готовность к уроку. Настраиваю на плодотворную, успешную работу на уроке.

Приветствуют учителя, записывают дату. Проверяют уровень своей готовности к уроку.

Технология ситуации успеха.

Словесный метод.

Формировать навыки самоконтроля.


Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности


2.

Актуализация знаний.

Вспоминаем пройденный материал. Постановка учебной проблемы.

Слайды № 2-4


t1578582829aa.png


t1578582829ab.png

t1578582829ac.png

Отвечают на вопросы учителя.

ИКТ.

Технология анимации.


Методы –творческий; беседа.

Коррек-ция и развитие мыслительной деятельности.

Выбрать наиболее эффективные способы решения задания в зависимости от конкретных условий.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.


3.

Постановка учебной проблемы

Слайд №5


t1578582829ad.png

Отвечают на вопросы

Формулируют выводы

Технология проблемного обучения, ТРИЗ.


Метод – исследовательский

Развитие мыслительной деятельности

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.


Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог работать в паре.

Коллективное обсуждение проблем.

Планирование, прогнозирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.


4.

Постановка учебной задачи.

Постановка целей урока. Слайды №6


t1578582829ae.png

Записывают тему урока.

ИКТ.

Метод – беседа.

Коррекция процессов воспроизведения вербальной памяти.

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.


Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог работать в паре.

Коллективное обсуждение проблем.

Планирование, прогнозирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегу-ляция.


5.

Изучение новых знаний.

Излагаю новый материал. Слайды №7-10

t1578582829af.png


t1578582829ag.png

t1578582829ah.png


Записывают и зарисовывают опорный конспект. Приклеивают картинки с формулами в тетрадь.

Метапредмет-ный подход, Технология анимации. Элементы эйдетики.

Метод -эвристический

Развитие образной памяти путем активизирования процес-сов запоми-нания, используя элементы эйдетики. Коррекция сенсорного восприятия.

Извлекать необхо-димую инфор-мацию из прослушанных текстов;

Структуриро-вать знания.


Вступать в диалог, с достаточ-ной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли.


Давать определения новым понятиям темы; называть единицы измерения и формулы.


6.

Практикум

t1578582829ai.png

Формулируют выводы.

ИКТ. Технология образовательная.

Метод –исследо-вательский

Разви-тие мысли-тельной деятель-ности





7.

Физминутка

Учитель предлагает сменить деятельность и обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. Слайд №11

t1578582829aj.png

Делают физкультминут-ку.

Технология здоровьесбережения. Метод активной формы работы.

Разви-тие внима-ния. Обеспечение эмоцио-нальной разгрузки.





8.

Первичная проверка понимания изученного материала.

Слайд №12

t1578582829ak.png

Выполняют индивидуальные задания.

ИКТ Технология – проблемного обучения.

Метод -исследовательский

Коррекция процессов анализа и синтеза.

Выбор наибо-лее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Плани-руют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учиты-вают мнение, коорди-нируют свои действия.

Прояв-ляют познава-тельную

инициа-тиву.



9.

Применение новых знаний. Обобщение и систематизация.

Слайд №13

t1578582829al.png

Решают задачу

ИКТ

Технология проблемного обучения.

Метод –исследовательс-кий.

Коррекция мыслительной деятельности.





10.

Рефлексия. Домашнее задание. Подведение итогов.

Слайд №14

t1578582829am.png

Записывают домашнее задание.

Технология критического мышления. Метод самооценки деятельности.

Коррек-ция и развитие зритель-ной памяти.

Прово-дят рефлек-сию спосо-бов и условий своих действий.

Оценка промежу-точных результатов и саморегуляция для повыше-ния мотивации учебной деятельности.

Плани-руют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.