Урок физики в 7 классе «Давление. Единицы давления»
Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку конспекта инклюзивного урока
Технологическая карта урока по физике на тему:
«Давление. Единицы давления»
7 класс
Составила: Салихова Эльза Алиндяновна – учитель физики и математики
ОГБОУ «Школа-интернат №89» г. Ульяновск
Урок физики в 7 классе «Давление. Единицы давления»
Урок для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Учебник: А.В. Перышкин. Физика. 7 класс
Тема | Давление. Единицы давления |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель | Коррекционно – образовательные: сформировать у учащихся понятие давления, единицах измерения давления; показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике. Коррекционно – развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно -воспитательные: воспитание умения формулировать свои мысли; воспитание и формирование информационной культуры. |
Планируемые результаты. | Метапредметные Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекцию. Познавательные: Объяснять физические процессы, связи и отношения, выявляемые в процессе изучения давления. Предметные Научиться вычислять давление по формуле. Переводить основные единицы давления в кПа и гПа. Проводить измерение площади опоры и массы тела и вычислять давление, которое тело оказывает на стол. Проводить эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы, делать выводы. Личностные УУД Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, и устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности. |
Технологии | Здоровьесбережения Проблемного обучения Технология анимации Ситуация успеха. ТРИЗ ИКТ-технология |
Формы | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Межпредметные связи | Математика, связь теории с практикой. |
Основные понятия темы | Давление. Единицы измерения. Формула расчета давления. |
Ресурсы. Оборудование. | Компьютер. Мультимедийный проектор, презентация. Доска. |
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Технологии, методы и средства обучения | Коррекционные задачи | Универсальные действия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | | ||||
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Приветствую класс, проверяю готовность к уроку. Настраиваю на плодотворную, успешную работу на уроке. | Приветствуют учителя, записывают дату. Проверяют уровень своей готовности к уроку. | Технология ситуации успеха. Словесный метод. | Формировать навыки самоконтроля. | | Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности | |
2. | Актуализация знаний. | Вспоминаем пройденный материал. Постановка учебной проблемы. Слайды № 2-4 | Отвечают на вопросы учителя. | ИКТ. Технология анимации. Методы –творческий; беседа. | Коррек-ция и развитие мыслительной деятельности. | Выбрать наиболее эффективные способы решения задания в зависимости от конкретных условий. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | |
3. | Постановка учебной проблемы | Слайд №5 | Отвечают на вопросы Формулируют выводы | Технология проблемного обучения, ТРИЗ. Метод – исследовательский | Развитие мыслительной деятельности | Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели. | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог работать в паре. Коллективное обсуждение проблем. | Планирование, прогнозирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция. | |
4. | Постановка учебной задачи. | Постановка целей урока. Слайды №6 | Записывают тему урока. | ИКТ. Метод – беседа. | Коррекция процессов воспроизведения вербальной памяти. | Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели. | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог работать в паре. Коллективное обсуждение проблем. | Планирование, прогнозирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегу-ляция. | |
5. | Изучение новых знаний. | Излагаю новый материал. Слайды №7-10 | Записывают и зарисовывают опорный конспект. Приклеивают картинки с формулами в тетрадь. | Метапредмет-ный подход, Технология анимации. Элементы эйдетики. Метод -эвристический | Развитие образной памяти путем активизирования процес-сов запоми-нания, используя элементы эйдетики. Коррекция сенсорного восприятия. | Извлекать необхо-димую инфор-мацию из прослушанных текстов; Структуриро-вать знания. | Вступать в диалог, с достаточ-ной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли. | Давать определения новым понятиям темы; называть единицы измерения и формулы. | |
6. | Практикум |
| Формулируют выводы. | ИКТ. Технология образовательная. Метод –исследо-вательский | Разви-тие мысли-тельной деятель-ности | | | | |
7. | Физминутка | Учитель предлагает сменить деятельность и обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. Слайд №11 | Делают физкультминут-ку. | Технология здоровьесбережения. Метод активной формы работы. | Разви-тие внима-ния. Обеспечение эмоцио-нальной разгрузки. | | | | |
8. | Первичная проверка понимания изученного материала. | Слайд №12 | Выполняют индивидуальные задания. | ИКТ Технология – проблемного обучения. Метод -исследовательский | Коррекция процессов анализа и синтеза. | Выбор наибо-лее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Плани-руют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учиты-вают мнение, коорди-нируют свои действия. | Прояв-ляют познава-тельную инициа-тиву. | |
9. | Применение новых знаний. Обобщение и систематизация. | Слайд №13 | Решают задачу | ИКТ Технология проблемного обучения. Метод –исследовательс-кий. | Коррекция мыслительной деятельности. | | | | |
10. | Рефлексия. Домашнее задание. Подведение итогов. | Слайд №14 | Записывают домашнее задание. | Технология критического мышления. Метод самооценки деятельности. | Коррек-ция и развитие зритель-ной памяти. | Прово-дят рефлек-сию спосо-бов и условий своих действий. | Оценка промежу-точных результатов и саморегуляция для повыше-ния мотивации учебной деятельности. | Плани-руют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. | |