12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Молькова Наталия284
Место работы МОУ Бурмакинская СОШ №2 ( группы детского сада) работаю с дошкольниками учителем - логопедом и воспитателем . Стаж работы почти 20 лет воспитателем и 10 лет учителем- логопедом. Закончила Ярославский государственный педагогический университет
Россия, Ярославская обл., Ярославская область Некрасовский район с. Бурмакино
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Дидактические пособия на дифференциацию звуков в слова

Дифференциация звуков один из важных этапов постановки звуков. Умение на слух различать звуки речи является основой для правильного овладения детьми грамотой. Для развития умения дифференцировать сходные звуки, наиболее часто смешиваемые детьми , даются игры на свистящие – шипящие (с - ш, з - ж); звонкие – глухие ( с- з , ш - ж, т - д); сонорные (л - р).

На каждую пару звуков проводят 3 этапа работы:

1 этап - дифференциация изолированных звуков. В эту работу включают упражнения, игры целью которых, является различение звуков на слух.

2 этап - дифференциация звуков в словах. Цель данной работы научить выделять в слове нужный звук и правильно его произносить.

3 этап - дифференциация звуков в предложениях. Цель последнего этапа, научить правильно, произносить дифференцируемые звуки в предложениях.

Пособия «Чудо - елочки» и «День - ночь» помогут детям преодолеть второй и третий этап работы над дифференциацией звуков в словах и предложениях, а также автоматизировать заданные звуки.

«Чудо - елочки»

Цель:

- автоматизировать произнесение поставленных звуков;

- учить дифференцировать звуки в словах;

- развивать фонематический слух.

Описание пособия: 2елки из плотного картона, коробки с предметными картинками на дифференцируемые звуки , в каждой коробочке звуки парные з - с; р -л; ж –ш ; з –ж.

Материал:

Панно «Елка» 2 штуки, разноцветные круги, на которые наклеены предметные картинки (на один заданный звук или на дифференциацию звуков, в данном случае с –з ).

Ход игры:

Ребенку предлагается игра «Наряди елки». Играют один или двое детей. Логопед предлагает украсить елки разноцветными шарами, выбрав те на которых изображены предметы со звуком (с) или слова со звуком (з). Одну елочку надо украсить предметами со звуком (з), а другую елочку предметами со звуком (с). Ребенок украшает елку, называет предметы и далее четко проговаривает: « Я украшаю свою елочку шариком, на котором нарисован зонт, я украшаю елочку шариком, на котором нарисованы санки». Аналогично украшают елку предметами со звуками (ш) - (ж) или на любые другие дифференцируемые звуки. Если дети играют вдвоем , логопед предлагает, одному ребенку выбрать предметы со звуком (с), другому со звуком (з).

«Ночь-день»

Цель:

- автоматизировать произнесение и дифференцирование звуков (ж ) - (ш) в словах, предложениях;

- развивать фонематический слух;

- закрепить порядковый счет, цвет. (мл. дети)

Описание пособия: 2 поля синего и фиолетового цвета (картон формата А-2), звезды и разноцветные шарики с наклеенными предметными картинками внутри .

Ход игры:

Ребенку предлагается игра «Укрась небо». Играют один или двое детей. Логопед предлагает украсить небо воздушными шариками (синее поле), выбрав те картинки, на которых изображены предметы со звуком (ш). Далее педагог говорит, что наступила ночь, небо стало темное и появляются звезды, аналогично предлагается украсить уже ночное небо (темное поле) звездами, выбрав те картинки – звезды, на которых изображены предметы со звуком (ж). Украшая небо звездами или шарами, ребенок проговаривает свои действия.

Данная игра также может использоваться в младшей группе для закрепления порядкового счета и цвета. Ребенку предлагаются игры «Укрась небо шариками и посчитай их», «Укрась небо звездами и посчитай их», «Назови какого цвета воздушные шарики».


 


 


 

t1588232207aa.jpg


 

 

t1588232207ab.jpg

 

 

Список использованной литературы:

Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом/ Под редакцией В.А. Сохина.- М.: Просвещение, 1991.- 128с.

Фомичева М.Ф. воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателей детского сада.­/ М.Ф. Фомичева .-М.:Просвещение, 1980.- 240с.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (2)

Шабанова Алёна, 30.04.20 в 11:13 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, что поделились своей игрой
Молькова Наталия, 30.04.20 в 14:19 0 Ответить Пожаловаться
Игры были опубликованы в печатном научно-методическом журнале "Логопед" Издательство "Сфера" №4 2018 году.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.