Дидактический материал по предмету «Окружающий социальный мир»

Дидактический материал по предмету «Окружающий социальный мир»
Пояснительная записка
Представляю дидактический материал по предмету «Окружающий социальный мир» для обучающегося с НОДА, ТМНР (вариант 6.4).
Одной из задач обучения данной категории детей является формирование представлений о предметном мире, который нас окружает.
Из-за особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития такие дети испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь.
Важным приемом в обучении является создание игровых и практических ситуаций. Раздел «Предметы мебели» для учащегося интересен, т.к. эти предметы он видит вокруг себя, может узнавать.
Для закрепления и отработки темы «Шкаф, его предназначение» мы с учащимся используем данный дидактический материал. Ребенок не говорит, но он понимает обращенную речь в определенных пределах. Он видит в комнате шкаф, но он им не пользуется, только видит, как им пользуются другие. Поэтому обучение строится посредством изобразительной, предметно-практической, игровой деятельностью. Мы вместе с ним раскрашиваем карточки по темам, потом вырезаем и наклеиваем. А затем вместе играем.
Игровое упражнение «Что лежит у нас в шкафу?»
Цель: формирование знаний о предметах одежды, о предназначении шкафа.
Первоначально мы с учащимся работаем с карточкой, где шкаф заполнен. Рассматриваем, узнаем знакомые предметы одежды.

Затем учащемуся предлагается карточка с пустым шкафом.

Нужно выбрать и определить, что мы в него можем положить. Сначала выбираем из двух предметов.

Затем задание усложняется: ребенок выбирает из трех, четырех карточек те, на которых изображены предметы, которые можно положить в шкаф для одежды.


Когда ребенок научится выбирать из 2-4 карточек нужное, можно взять любое количество.


Многократное повторение данных игровых упражнений позволит нам закрепить тему по разделу "Мебель" и тему "Одежда".
Благодаря игровым, практическим упражнениям удается сконцентрировать внимание и вызвать интерес к занятиям у учащегося, сформировать представления об окружающем предметном мире.
В своей работе использую карточки из интернет-ресурсов.
Ссылки:
Шкаф https://prorisuem.ru/foto/7927/shkaf_risunok_karandashom_44.webp
Одежда https://i.pinimg.com/736x/c9/7d/b0/c97db09308c6cd3be4352b19f32df298.jpg
Продукты питания https://i.pinimg.com/736x/44/19/1b/44191bc7d38d8ee0cc0d15ef75d7f55b.jpg
Предметы мебели https://i.pinimg.com/736x/12/4f/f7/124ff72914f10c10e4385cedac5491ce.jpg
Трефилова Раиса Поликарповна