Дидактический материал по предмету «Окружающий социальный мир»

7
1
Материал опубликован 30 October в группе

   Дидактический материал по предмету «Окружающий социальный мир»


                                           Пояснительная записка

Представляю дидактический материал по предмету «Окружающий социальный мир»  для обучающегося с НОДА, ТМНР (вариант 6.4). 

           Одной из задач обучения  данной категории детей является формирование представлений о предметном мире, который нас окружает.

          Из-за  особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития такие дети испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь.

           Важным приемом в обучении является создание игровых и практических ситуаций. Раздел «Предметы мебели» для учащегося  интересен, т.к. эти предметы он видит вокруг себя, может узнавать.

        Для закрепления и отработки темы «Шкаф, его предназначение» мы с учащимся используем данный дидактический материал. Ребенок не говорит, но он понимает обращенную речь в определенных пределах. Он видит в комнате шкаф, но он им не пользуется, только видит, как им пользуются другие.                         Поэтому обучение строится посредством изобразительной, предметно-практической, игровой деятельностью. Мы вместе с ним раскрашиваем карточки по темам, потом вырезаем и наклеиваем. А затем вместе играем.

                                   Игровое упражнение «Что лежит у нас в шкафу?»

Цель: формирование  знаний о предметах одежды, о предназначении шкафа.

     Первоначально мы с учащимся работаем с карточкой, где шкаф заполнен. Рассматриваем, узнаем знакомые предметы одежды.

e1730235438.jpg
фото 1

       Затем учащемуся предлагается карточка с пустым шкафом.

j1730235603.jpg
фото 2

Нужно выбрать и определить, что мы в него можем положить. Сначала выбираем из двух предметов.


u1730235564.jpg
фото 3

        Затем задание усложняется: ребенок выбирает из трех, четырех карточек те, на которых изображены предметы, которые можно положить в шкаф для одежды.

y1730235654.jpg
фото 4


m1730235795.jpg
фото 5

         Когда ребенок научится выбирать из 2-4 карточек нужное, можно взять любое количество.


f1730235875.jpg
фото 6


w1730235901.jpg
фото 7

       Многократное повторение данных игровых упражнений позволит нам закрепить тему по разделу "Мебель" и тему "Одежда".

           Благодаря игровым, практическим упражнениям  удается сконцентрировать внимание и вызвать интерес к занятиям у учащегося,  сформировать представления об окружающем предметном мире.


В своей работе использую карточки из интернет-ресурсов.

Ссылки:

Шкаф https://prorisuem.ru/foto/7927/shkaf_risunok_karandashom_44.webp

Одежда   https://i.pinimg.com/736x/c9/7d/b0/c97db09308c6cd3be4352b19f32df298.jpg

Продукты питания  https://i.pinimg.com/736x/44/19/1b/44191bc7d38d8ee0cc0d15ef75d7f55b.jpg 

Предметы мебели ​​​​​​​https://i.pinimg.com/736x/12/4f/f7/124ff72914f10c10e4385cedac5491ce.jpg


Комментарии

Спасибо за публикацию!

30 October