12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабанова Алёна6661
И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией Действительно горжусь.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

Конспект логопедического занятия в ДОУ

I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная

II. Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

Дифференциация звуков Ж - Ш

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические методы;

Наглядные, игровые приёмы.

3

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе.

4

Возрастная группа

6-7 лет

5

Цель

Создание условий для развития у детей умения дифференцировать звуки Ж - Ш

6

Задачи

Обучающие:

Развивать фонематический слух;

Закреплять правильное звукопроизношение;

Уточнять навыки фонематического анализа и синтеза.

Развивающие:

Развивать память, слуховое и зрительное внимание;

Формировать навык саморегуляции.

Воспитательные:

Закреплять навык внимательно слушать взрослого;

Способствовать проявлению положительных эмоций;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

7

Планируемые результаты

У детей сформировано умение правильно произносить звуки Ж - Ш в словах.

Дети способны самостоятельно определить место звука в слове, различать звуки на слух.

Дети испытывают потребность произносить звуки правильно

8

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Компьютер, интерактивная доска, видео-ролик из мультика «Простоквашино», 2 конверта с надписью, слайды (Картинки: Почтальон Печкин, 2 конверта с картинками, 2 почтовых ящика, изображения предметов, в названии которых есть звук ж, звук ш, изображение жука, изображение вилы, ребусы), стенд Город Звуков, шнурочки, фланелеграф с картинками (ромашки, жук, змея), счётные палочки, листочки с заданиями, карандаши, индивидуальные доски (ламинированные таблички для записи слов и звукового анализа) для работы, фломастеры, подставочки с квадратиками (синие, зелёные, красные) для звукового анализа слов, печатки.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Постановка звуков Ш, Ж. Развитие функций словообразования, словоизменения, фонематической системы языка, посредством логопедических игр, с предметными картинками. Проведены занятия по теме: Звук и буква «Ж», Звук и буква «Ш».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть:

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие детей. Демонстрация видео-отрывка из мультика «Простоквашино» с Почтальоном Печкиным.

Акцентирование внимания на работнике почты, Почтальоне, который мог принести письмо, посылку или телеграмму.

 

Мотивация деятельности детей

Герой не может разобрать 2 синих конверта, какую марку прикрепить и в какой почтовый ящик опустить, так как не знает, кому они адресованны.

 

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Мы должны помочь Почтальону, прикрепить соответствующие марки-буквы к конвертам и определить адресата.

II Основная часть:

 

Актуализация ранее приобретенных знаний

1. «Марки-буквы». Назвав картинки, изображенные на конвертах, правильно произнося слова со звуками Ш – конверт 1, Ж – конверт 2 (какой звук повторяется во всех словах на первом конверте и на втором конверте).

2. «Шипим-жужжим». Дать характеристику звукам «ш», «ж», со зрительной опорой на интерактивную доску и стенд город звуков (картинки жук жужжит и змея шипит) и с использованием шнурочков (звук согласный, парный, звонкий/глухой, всегда твёрдый).

3. «Поймай слог». Среди других слогов услышать слог со звуком Ж/Ш и хлопнуть в ладошки. (дети не видят артикуляцию произносимых слогов, только слушают: ба, за, жу, ир, аш, аж… ).

4. «Чтение слогов». На фланелеграфе есть изображения: 6 ромашек, в серединке буква (а, о, у, э, ы, и), изображение жука, в серединке буква ж, изображение змеи, в серединке буква ш. Жук летит к цветку (жа, жу…), улетает с цветка (аж, ож). Змея ползёт (шо, шэ…) к цветку и уползает от цветка.

 

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

5. «Игра наоборот». На слух поменять буквы ш-ж. Ша-Жа, Уж-Уш…..

6. «Почтовые ящики». Определить в какой почтовый ящик опустим письма, с опорой на интерактивную доску. Конверты с изображением картинок со звуками ж, ш, в соответствующие почтовые ящики.

7. Физминутка «Покажи, что я назову».

Взрослый объясняет правила игры 1 раз и затем дети стоя выполняют задание. Дети должны внимательно слушать скороговорку, после которой взрослый назовёт предмет, находящийся в помещении, дети должны показать этот предмет только после хлопка в ладоши взрослого. (Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, искала булавку весь день. Потолок …… хлопок, дети показывают, где находится потолок только после хлопка).

8. «Работа с буквами». Активизировать в памяти детей стишки на соответствующие буквы и выложить изображение букв из счётных палочек.

«Эта буква широка и похожа на жука» (Ж)

«Шура сено ворошил, вилы в сене позабыл» (Ш)

9. «Буквы-озорницы». Буква Ж играет в прятки, найти и обвести в кружок только буквы «Ж» среди других букв. Буква Ш играет, то на левый бок приляжет, то на правый, найти и подчеркнуть только правильно написанную букву Ш.

 

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

10. «Схема слова». Буквы убежали из слов. Надо вернуть букву на место, прочитать слово, выделить место звука в слове (первый, последний, в середине слова), составить звуковую схему слова (. ар – шар…).

11. «Ребусы». На доске появляются ребусы. Разгадать слова, прочитать, записать их фломастером на индивидуальной доске, выделить буквы ш, ж.

III Заключительная часть:

 

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вспомнить, кому мы сегодня помогали? Зачем мы это делали? Что позволило нам помочь гостю? Взрослому необходимо продемонстрировать детям конверты, на которых мелкими буквами написан адресат писем «Будущим школьникам» и подвести детей к тому, чтобы они догадались, что письмо было адресовано им. Самооценка деятельности детей на занятии (печатка на конверт, который принёс гость).

Дальнейшая разработка темы Детский сад

 

Указывается содержание работы для закрепления темы для воспитателей

(логочас)

Лист с заданием из рабочей тетради Дифференциация Ж-Ш.

Соединить картинки с соответствующими буквами (есть ли звук ж или ш в слове).


 


 

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (5)

Сидорова Зоя Григорьевна, 31.03.17 в 21:48 4Ответить Пожаловаться
Алёна!
Поздравляю с победой!
Зоя.

Шабанова Алёна, 01.04.17 в 04:54 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Зоя Григорьевна!
Тихомирова Екатерина Витальевна, 02.07.17 в 23:14 4Ответить Пожаловаться
Отличный материал. Спасибо за конспект.
Шабанова Алёна, 18.01.18 в 05:11 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, мне приятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.