Дополнительная программа по развитию у детей исследовательских умений и навыков средствами мультипликации «Мульти-пульти»

1
0
Материал опубликован 2 November 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №267»



Принято: Утверждаю:

Протоколом заседания Заведующий МБДОУ №267

Педагогического совета МБДОУ №267 ______ В.М. Бушмелева

От … № Приказ № …. От





Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

по развитию у детей исследовательских умений и навыков

средствами мультипликации

«Мульти-пульти»


для детей старшего дошкольного возраста

6-8 лет


Срок реализации программы:

01.10.2020 по 31.05.2021




Педагог

Журавлева Алия Фаридовна







Ижевск 2020 год

Содержание


I. Пояснительнаязаписка……………………………………………………………………3

Актуальность……………...…………………………………………………………………3

Новизна программы ………………………………………………………………………...4

Цель и задачи………………………………………………………………………………...4

Срок реализации…………………………………………………………………………..…5

Формы и режим занятий……………….…. …………….………………………………….5

Структура занятий…………………………………………………………………………...5

Ожидаемые результаты…………………………………………………………………….10

Формы подведения итогов…………………………………………………………………10

II. Учебно-тематический план……………………………………………………………..11

III. Методическое обеспечение …………………………………………………………...18

IV.Список используемой литературы ……………………………………………………18

V. Календарный учебный график …………………………………………………………18

Приложения ………………………………………………………………………………...19


























Пояснительнаязаписка

Программа «Мульти-пульти» является дополнительной общеразвивающей программой и разработана в соответствии с основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. No 1726), Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России N 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» и Примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования (от 11.12.2006 №06-1844).

Дополнительная общеразвивающая программа «Мульти-пульти» технической направленностипредназначена для детей 5-7лет. Ключевой идей мультстудии выступает создание авторского мультфильма, который выступает средством обобщения и предъявления материалов детского исследования. Самостоятельную исследовательскую деятельность осуществляет каждый ребенок, посещающий занятия студии «Мульти-пульти».

На занятиях юные мультипликаторы познают секреты производства рисованных, пластилиновых, кукольных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают любимые персонажи, кто наделяет их голосом и характером. Учатся работать с микрофоном. Участвуют в съемке мультфильма в качествеоператора.Этот процесс творческий и индивидуальный, позволяет детям совместно со взрослым придумывать необычные образы мультипликационных героев, сочинять нешаблонные и непривязанные к литературным источникам сюжеты, проговаривать основные этапы и выводы исследования, озвучивая мультфильм.


Актуальность Современных детей называют цифровыми, относят их к поколению «digitalnatives» и обвиняют их родителей за то, что этим детям с раннего возраста вместо пустышек, аниматоров и обучающих книжек предлагают смотреть в экраны. Основной экран для современных детей – это смартфон, который они воспринимают как продолжение своей руки и своего мозга. Современные дети – прирожденные пользователи приложений. Основной способ коммуникации с миром для них – картинки и символы. Культура письма от руки отмирает, восприятие письменной речи вызывает затруднения. Дети поколения «digitalnatives» растут в условиях огромного информационного потока, они легко воспринимают большой объем информации, свободно переключаются между информационными каналами и видят мир как облако гиперссылок. В таких условиях информационного перегруза наблюдается меньшая концентрация внимания и более частая переключаемость. Главное для современных детей – все время оставаться подключенными к потоку информации.

Учитывая данные факторы, мы обратили свое внимание на мультипликацию, как на универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, богатым, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.

За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка.


Новизна программы

Занятия по данной программе выстраиваются с использованием специализированного оборудования мультстудии «Я ТВОРЮ МИР» Н.С. Муродходжаевой, И.В. Амочаевой. В основу разработки данной мультстудии легли идеи методики исследовательского обучения дошкольников и младших школьников А.И. Савенкова. Во время использования мультстудии «Я ТВОРЮ МИР» происходит гармоничная и естественная интеграция практически всех видов детской деятельности. Переживания ребенка, его самостоятельное движение к истине, ложатся в основу сюжетов мультфильмов, делая их не просто уникальными, но и крайне важными для автора. Работа по данной программе имеет два основных направления: сюжет авторского мультфильма повторяет этапы исследования, и авторский мультфильм творчески интерпретирует проблему исследования и полученные выводы.


Цель и задачи Цель программы: создание условий для самостоятельных исследований детей и проектирования мультфильмов как итога обобщения и отражения результатов исследования.


Задачи:

Обучающие:

познакомить дошкольников с основными видами мультипликации, уметь различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации;

познакомить детей с техниками мультипликации, с основными этапами и технологическим процессом создания мультфильма;

учить пиктографированию и выстраиванию сюжетной линии с помощью пиктограмм;

учить детей видеть проблему и превращать ее в тему самостоятельного исследования;

учить представлять результаты собственного исследования.


Развивающие:

развивать у детей любознательность и креативность;

развивать у детей умение ставить вопросы и находить источники получения нового знания;

развивать познавательную активность детей;

развиватьдетское экспериментирование, поощрять действия по преобразованиюобъектов;

развивать эмоциональный интеллект благодаря театрализованным играм;

развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками ивзрослыми.

Воспитательные:

создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать своидействия;

способствовать созданию коллектива и воспитание умения работать в группе со сверстниками и взрослыми.


Срок реализации: 1 год (с 01.10.2020 по 31.05.2021)


Формы и режим занятий. Подгрупповые занятия в игровой форме. Подгруппы до 8 человек.При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 и нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает для детей от 5 до 7 лет 30 минут.

Занятия проводятся с октября по май месяц учебного года (35 учебных недель).

Структура занятий

Занятия проходят в игровой форме, задача педагога – стимулирование творческой активности детей на занятиях, обеспечение смены видов деятельности. В данной программе нет жесткой структуры занятий. Исследовательская деятельность выстраивается на основе непосредственно образовательной деятельности детей. При этом педагог чередует подвижные или игровые виды деятельности и виды деятельности, требующие сосредоточения. Таким образом, на каждом занятии виды деятельности детей несколько раз меняются, что позволяет избежать переутомления и способствует удержаниювнимания.


Приводим примерный план построения занятий по программе «Мульти-пульти».


Содержание деятельности

Количество занятий

1

Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми

1

2

Выбор детьми темы исследования


1

3

Определение объекта и проблемы исследования. Создание главного героя в соответствии с объектом исследования

4

Постановка цели и задач исследования. Соотнесение сюжета с рабочей гипотезой

1

5

Постановка вопросов, сбор фактов, анализ полученных данных. Пиктографирование. Раскадровка.

2

6

Создание персонажей и декораций

1

7

Игры для развития эмоций

1

8

Съемка

2

9

Озвучивание

1

10

Монтаж

0

11

Просмотр готового мультфильма. Обсуждение результатов исследования

1

ИТОГО занятий

по каждому проводимому исследованию

11


Рассмотрим подробнее каждый этап работы над программой.

Проведение непосредственно образовательной деятельностис детьми

Нами использованы материалы пособия Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет).


Исследовательское обучение дошкольников с помощью мультстудии

Задача педагога состоит в руководстве и сопровождении детей по выполнению следующего алгоритма работы:


2.1. Выбор детьми темы исследования;

В методике исследовательского обучения все многообразие тем детских исследований условно объединяется по трем большим группам:

фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;

эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. Это то, что можно у других людей, это то, что можно увидеть в фильмах или прочитать в книгах.

Перечислим общие критерии выбора тем любой из этих трех групп:

Личный интерес ребенка. Педагогу необходимо выяснить, что удивляет, привлекает, интересует детей с помощью наблюдения и бесед с детьми.

Выполнимость.Вся работа теряет смысл, если не может быть найдено практическое решение вопроса, которое принесло бы реальную пользу участникам исследования. Искусство взрослого при проведении данной работы в том и состоит, чтобы помочь ребенку сделать такой выбор, который он бы считал своим выбором.

Оригинальность. Импульсом к познанию становится удивление, а удивляется ребенок тому, что не может легко объяснить. Но следует помнить, что оригинальной может быть не только сама тема, но и подход к, казалось бы, привычным вещам.

Компактность. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро, ведь способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте у ребенка невысока.


2.2. Определение объекта и проблемы исследования. Создание главного героя в соответствии с объектом исследования.

Каждое исследование предполагает наличие объекта. Например, если ребенок изучает, как спят тараканы, объект исследования - сон таракана. Если изучает, почему у белки пушистый хвостик, объект исследования – беличий хвост. При этом очевидно, что объект и персонаж – понятия близкие, но не тождественные. Невозможно вылепить из пластилина сон. Также и хвост белки вряд ли сам по себе станет героем мультфильма. Скорее всего, в роли главного персонажа выступит белка.

Герой должен гармонично смотреться с фоном и ширмой, а также быть пропорциональным другим героям или объектам, появляющимся в кадре. Желательно, чтобы персонаж был слеплен таким образом, чтобы его легко было «оживить».


Постановка цели и задач исследования. Соотнесение сюжета с рабочей гипотезой.

Цель исследования это сформулированный в общем виде желаемый теоретический и/или практический результат, который будет получен ходе работы. Когда стратегическая цель определена, нужно заняться разработкой тактики исследования, определить вопросы, на которые необходимо получить ответы и сформулировать их в виде конкретных задач. Большое количество задач не требуется для детского исследования, достаточно будет трех.

Гипотеза, положенная в основу исследования, является рабочей. Например, ребенок предположил, что кисточки на ушах нужны белке, чтобы определять высоту потолков в дупле. Следовательно, в мультфильме должно появиться дерево с дуплом, а также некое обыгрывание ситуации с тем, как же тогда быть белке летом, когда кисточки практически выпадают. Если при изучении проблемы «Почему у рыб разные глаза?» ребенок предположил, что это связано с местом обитания, то и в сюжете никак не обойтись без фрагмента жизни глубоководных рыб и тех, кто живет на мелководье.


Постановка вопросов, сбор фактов, анализ полученных данных. Пиктографирование. Раскадровка.

Это стимулирует детей придумывать истории, наблюдать за событиями и людьми, задумываться над тем, какие чувства и переживания за ними стоят. В дошкольном возрасте литературное детское творчество выражено в сочинении историй

В процесс сбора информации из различных источников маленький исследователь не просто получает объем знаний, но и сталкивается с тем, что характер информации различен. Зафиксировать разноплановый поток фактов и суждений, вычленить главное и нащупать структурные связи позволяет пиктографирование. Научить ребенка самостоятельно пиктографировать – крайне важно. Пиктограммы – не рисунки, но и не схемы, которые придумывает взрослый, а ребенок срисовывает по образцу. Пиктограммы, автором которых является ребенок, зачастую понятны только ему самому. В этом и заключается их смысл.

Когда в процессе исследования накоплены пиктограммы, для создания авторского мультфильма необходима их группировка. Требуется деление их по определенному принципу. К примеру, пиктограммы, отражающие условия протекания действия, среду обитания и т.п., подскажут идеи для оформления фонов ширмы. Пиктограммы, отражающие характеристики объекта, его свойства, взаимосвязи межу объектами или явлениями, уточнят развитие сюжета мультфильма.

Такие пиктограммы будут показывать всё, что будет происходить в кадре от начала до конца истории. Каждая пиктограмма соединяется с текстом и словами персонажей. В силу возрастных особенностей дошкольников текст и слова персонажей записывает педагог. Задача детей – разложить пиктограммы в соответствии с последовательностью событий.

Как составляется раскадровка (таблица, куда заносятся все данные о снимаемом фильме)? Предлагаем для заполнения следующую таблицу.





Основная картинка, обозначающая той или иной эпизод

Описание действия, которое происходит в эпизоде

Описание звука в эпизоде (человеческая речь, музыка, шумы, голоса животных)

Продолжительность эпизода (в секундах или кадрах)

Описание техники анимации, применяемой в эпизоде (перекладка, рисованная, сыпучие материалы, рисование на стекле, природные материалы)








Создание персонажей и декораций

Создание персонажей и декораций - это возможность активизировать художественные способности ребенка. Персонажи мультфильма и декорации выполняются в той технике, которая выбрана для создания мультфильма.

Созданные детьми пиктограммы, отражающие условия протекания действия, среду обитания и т.п., подскажут идеи для оформления фонов ширмы.

Например, в ходе исследования проблемы «Откуда берутся лужи?» ребенок запиктографировал, что на горизонтальную поверхность (дорогу) должна попасть вода (дождь); что вода стекает с возвышенных мест во впадины и углубления; что, чем глубже и шире яма, тем больше в нее стекает воды. Очевидно, что пиктограмма о дожде и дороге подскажет выбор в качестве фонов изображение дороги в солнечную погоду и изображение той же дороги и идущего дождя.

Данные фоны ребенок нарисует при помощи педагога или родителей и прикрепит к магнитным стенкам ширмы. Другие пиктограммы, о которых шла речь выше, натолкнут ребенка на сюжет мультфильма (к примеру, о путешествии капельки через гору либо о том, как она скатилась в яму на дороге, а солнце помогло выбраться).

Нужно помнить несколько простых правил: фоны не должны сливаться с героями, не должны перебивать героев своею яркостью.Еслив мультфильмедолжны шевелитьсядерево или куст, они должны быть изготовлены отдельно. Чтобы у героя шевелились части тела или физиономии они также должны быть сделаны отдельно. Если в фильме идет дождь или течет река, или идет дым, или пылает костер, все это можно нарисовать прямо под камерой настекле.


Игры на развитие эмоций

Изучение эмоциональных состояний и их передачи посредством мультипликации.Знакомство с основными эмоциональными состояниями с помощью карточек эмоций.Дети учатся воспроизводить необходимые эмоциональные состояния в игре, меняя положения деталей. Педагог в игре проигрывает с детьми такие основные эмоции, как радость, интерес, удивление, обида, гнев, печаль, страх.

Образы мультипликационных героев эмоционально значимы для детей, поэтому изучение эмоциональных состояний и средств выразительности, которые используют художники в произведениях экранного искусства можно изучать через просмотр и обсуждение фрагментов известныхмультфильмов.Припросмотрепедагогобращаетвниманиедетейнацвет,музыку,движения, звуки, с помощью которых передается та или иная эмоция. После просмотра дети разыгрывают сценку их мультфильма, копируя персонажей. При создании образов персонажей детского мультфильма, педагог может обращаться к данному опыту детей. При подборе фрагментов мультфильмов можно использовать Приложение 1.

Закрепление знаний об эмоциональных состояниях можно проводить через игры. Игры на воспроизведение эмоциональных состояний способствуют развитию эмоционального интеллекта ребенка.

Педагогу требуется также организовать работу по проигрыванию истории как спектакля (в качестве актеров выступят юные мультипликаторы). От детей требуется отработка действий и движений. Дети исполняют роли героев мультфильма, обращая внимание на выразительность жестов, мимики и пластики героев, (желательно перед зеркалом), продумывая заполненность кадра и композицию, расстановку действующих лиц и взаимодействие героев.


Съемка

Во время съемки персонажи оживают и начинают двигаться. Выполняется в специализированной программе Мультстудия «Я творю мир» для покадровой съемки, которая позволяет оператору, используя фотокамеру, фиксировать движения персонажей.

Озвучивание. Отражение выводов исследования в мультфильме.

Обобщения и выводы, к которым пришел ребенок в ходе исследования, должны обязательно быть обыграны в авторском мультфильме. Наиболее простой и логичный путь – это озвучка. Ребенок должен самостоятельно озвучить весь мультфильм, вкладывая в уста героев фразы, озвучивающие гипотезу, вопросы, основные факты, анализ данных, вывод.

Во время озвучивания мультфильма ребенок имеет возможность проявить свои актерские и речевые способности, придав выразительность и эмоциональную окраску голосу. Задача педагога, помочь ребенку создать интонационную выразительность образа.

Монтаж.

Монтаж видео и аудио материала осуществляется педагогом. Монтаж включает в себя обработку и соединение материала с помощью компьютерной программыHye. На этом этапе происходит подбор или создание музыкального сопровождения мультфильма, название мультфильма и титры.

Просмотр мультфильма, обсуждение результатов.

Во время просмотра мультфильма обсуждаются результаты и происходит своеобразная защита проведенного исследования. Следует помнить, что мультфильм - это не результат работы, а средство развития ребенка. Поэтому мы оцениваем не фильм, а личностные результаты самого ребенка. Непосредственность, искренность, воплощение своего взгляда на мир, пусть даже наивных представлений детства должны служить главным критерием в оценке проведенной исследовательской работы.


Ожидаемые результаты:

Дети знакомы с основными видами мультипликации, умеют различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации;

Знакомы с техниками мультипликации, основными этапами и технологическим процессом создания мультфильма;

Умеют пиктографировать, используют пиктограммы для обозначения сюжетной линии;

Умеют видеть проблему и превращают ее в тему самостоятельного исследования;

Умеют представлять результаты собственного исследования.

Создают под руководством взрослого персонажей из пластилина, бумаги и других материалов;

Создают под руководством взрослого фоны и декорации длямультфильма;

Используют оборудование мультстудии «Я ТВОРЮ МИР» для проведения съемки;

Участвуют в звукозаписи своего голоса под руководством взрослого.

У детей должны быть развиты:

любознательность и креативность;

умение ставить вопросы и находить источники получения нового знания;

познавательная активность;

детское экспериментирование и действия по преобразованиюобъектов;

умение различать и проигрывать различные эмоциональные состоянияперсонажей;

интерес к совместной деятельности со сверстниками ивзрослыми.

Будут воспитаны:

трудолюбие, самостоятельность, инициативность и настойчивость, умение контролировать своидействия;

сформированы начальные навыки коллективноговзаимодействия.


Формы подведения итогов:

Итоговое занятие для родителей в конце года.

Насколько хорошо ребенок включен в исследовательское обучение видно в ходе занятия и выполнения творческих заданий.

По окончании каждого проведенного детьми исследования результатом становится создание мультипликационного этюда. На заключительных занятиях, где могут присутствовать родители, дети вместе смотрят созданный ими мультфильм, подводят итоги, обсуждаютрезультаты.

Родители не только выполняют роль активных зрителей, но часто становятся участниками исследований детской мультстудии, помогают детям в создании их сценариев, записи и озвучивании диалогов, запоминании различных текстов к мультфильмам.

Программа предполагает организацию Выставки творческих работ (персонажей и декораций, созданных детьми) по итогам каждого проведенного исследования. Созданные мультфильмы могут становиться участниками различных конкурсов в области детского творчества.


II. Учебно-тематический план


Месяц

п/п

Тема занятия

Содержание занятий

Количество

занятий

Сентябрь

1

Вводное занятие. Знакомство с миром мультипликации.

Рассказ об истории анимации и мультипликации. Практическая работа «Мастерим мультфильм»

1

2

Парад мульт. профессий.

Рассказ о мульт. профессиях.

Подвижная игра «Отгадай профессию».

1

3

Знакомство с мультстудией «Я ТВОРЮ МИР»

Практическое занятие.

1

4

Как оживить картинку?

Знакомство с различными видами анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.

1

5

Тренинг эмоций

Знакомство с миром эмоциональных состояний. Игра «Дорисуй портрет».

1

6

Непосредственно образовательная деятельность «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Дидактические игры «Отгадай загадку», «Кто где живет»; Беседа «как зимуют насекомые», Практическая работа «Аппликация Домик для божьей коровки»


1

7

Начинаем исследование

Выбор детьми темы исследования. Заполнение таблицы вопросов.

Просмотр видео ролика «Насекомые осенью»

1

Октябрь

8

Постановка цели и задач исследования»

Постановка цели и задач исследования. Соотнесение сюжета с рабочей гипотезой.

1

9

Практическое занятие «Учимся пиктографировать»

Практическое занятие. Пиктографирование. Раскадровка.

2

10

Для чего нужны декорации. Подготовка декораций и героев.

Практическое занятие по изготовлению декораций и героев к мультфильму.

1

11

Социально-психологический тренинг (СПТ) «Эмоции человека»

Игры на воспроизведение эмоциональных состояний, исполнение в игре ролей героев будущего мультфильма.

1

12

Персонажи, как они двигаются? Съемка сюжета.

Практическая работа. На готовых декорациях расставляются персонажи. Отработка правильной постановки персонажей в кадре, обучение переходу от кадра к кадру.

2

13

Как говорят персонажи?

Дети знакомятся с озвучиванием персонажа и учатся произносить закадровый текст.

1

Ноябрь

14

Открытый показ

Просмотр готового мультфильма. Обсуждение результатов исследования

1

15

Непосредственно образовательная деятельность «Поздняя осень. Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим».


1

16

Практическое занятие «Начинаем исследование»

Выбор детьми темы исследования. Определение объекта и проблемы исследования. Создание главного героя в соответствии с объектом исследования.

1

17

Практическое занятие «Постановка цели и задач исследования».

Постановка цели и задач исследования. Соотнесение сюжета с рабочей гипотезой.

1

18

Пиктографирование и раскадровка.

Практическое занятие. Пиктографирование. Раскадровка.

2

19

Подготовка декораций и героев.

Практическое занятие по изготовлению декораций и героев к мультфильму.

1

20

Просмотр мультфильмов.

Просмотр мультфильмов и разыгрывание сценок с копированием поведения и эмоций персонажей.

1

Декабрь

21

Съемка сюжета.

Практическая работа. На готовых декорациях расставляются персонажи. Отработка правильной постановки персонажей в кадре, обучение переходу от кадра к кадру.

2

22

Озвучивание мультфильма

Дети знакомятся с озвучиванием персонажа и учатся произносить закадровый текст.

1

23


Открытый показ

Просмотр готового мультфильма. Обсуждение результатов исследования.

1

24

Непосредственно образовательная деятельность «Новый год»

Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.


1

25

Практическое занятие «Начинаем исследование».

Выбор детьми темы исследования. Определение объекта и проблемы исследования. Создание главного героя в соответствии с объектом исследования.

1

26

Практическое занятие «Постановка цели и задач исследования».

Постановка цели и задач исследования. Соотнесение сюжета с рабочей гипотезой.

1

27

Пиктографирование и раскадровка.

Практическое занятие. Пиктографирование. Раскадровка.

2

Январь

28

Подготовка декораций и героев.

Практическое занятие по изготовлению декораций и героев к мультфильму.

1

29

СПТ «Эмоции».

Игры на воспроизведение эмоциональных состояний, исполнение в игре ролей героев будущего мультфильма.

1

30

Съемка сюжета.

Практическая работа. На готовых декорациях расставляются персонажи. Отработка правильной постановки персонажей в кадре, обучение переходу от кадра к кадру.

2

31

Озвучивание мультфильма

Дети знакомятся с озвучиванием персонажа и учатся произносить закадровый текст.

1

32



Открытый показ

Просмотр готового мультфильма. Обсуждение результатов исследования

1

Февраль

33

Непосредственно образовательная деятельность «Профессии взрослых. Трудовые действия»

Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.


1

34

Практическое занятие «Начинаем исследование».

Выбор детьми темы исследования. Определение объекта и проблемы исследования. Создание главного героя в соответствии с объектом исследования.

1

35

Практическое занятие «Постановка цели и задач исследования».

Постановка цели и задач исследования. Соотнесение сюжета с рабочей гипотезой.

1

36

Пиктографирование и раскадровка.

Практическое занятие. Пиктографирование. Раскадровка.

2

37

Подготовка декораций и героев.

Практическое занятие по изготовлению декораций и героев к мультфильму.

1

38

Просмотр мультфильмов.

Игры на воспроизведение эмоциональных состояний, исполнение в игре ролей героев будущего мультфильма.

1

39

Съемка сюжета.

Практическая работа. На готовых декорациях расставляются персонажи. Отработка правильной постановки персонажей в кадре, обучение переходу от кадра к кадру.

2

Март

40

Озвучивание мультфильма

Дети знакомятся с озвучиванием персонажа и учатся произносить закадровый текст.

1

41



Открытый показ

Просмотр готового мультфильма. Обсуждение результатов исследования

1

42

Непосредственно образовательная деятельность «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы »

Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.


1

43

Практическое занятие «Начинаем исследование».

Выбор детьми темы исследования. Определение объекта и проблемы исследования. Создание главного героя в соответствии с объектом исследования.

1

44

Практическое занятие «Постановка цели и задач исследования».

Постановка цели и задач исследования. Соотнесение сюжета с рабочей гипотезой.

1

45

Пиктографирование и раскадровка.

Практическое занятие. Пиктографирование. Раскадровка.

2

Апрель

46

Подготовка декораций и героев.

Практическое занятие по изготовлению декораций и героев к мультфильму.

1

47

СПТ «Эмоции».

Игры на воспроизведение эмоциональных состояний, исполнение в игре ролей героев будущего мультфильма.

1

48

Съемка сюжета.

Практическая работа. На готовых декорациях расставляются персонажи. Отработка правильной постановки персонажей в кадре, обучение переходу от кадра к кадру.

2

49

Озвучивание мультфильма

Дети знакомятся с озвучиванием персонажа и учатся произносить закадровый текст.

1

50



Открытый показ

Просмотр готового мультфильма. Обсуждение результатов исследования

1

51

Непосредственно образовательная деятельность «Наша Родина – Россия»

Е.Н. Краузе «Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.


1

52

Практическое занятие «Начинаем исследование»

Выбор детьми темы исследования. Определение объекта и проблемы исследования. Создание главного героя в соответствии с объектом исследования.

1

Май

53

Практическое занятие «Постановка цели и задач исследования».

Постановка цели и задач исследования. Соотнесение сюжета с рабочей гипотезой.

1

54

Пиктографирование и раскадровка.

Практическое занятие. Пиктографирование. Раскадровка.

2

55

Подготовка декораций и героев.

Практическое занятие по изготовлению декораций и героев к мультфильму.

1

56

Просмотр мультфильмов.

Просмотр мультфильмов и разыгрывание сценок с копированием поведения и эмоций персонажей.

1

57

Съемка сюжета.

Практическая работа. На готовых декорациях расставляются персонажи. Отработка правильной постановки персонажей в кадре, обучение переходу от кадра к кадру.

2

58

Озвучивание мультфильма

Дети знакомятся с озвучиванием персонажа и учатся произносить закадровый текст.

1

59

71 занятие

Открытый показ

Просмотр готового мультфильма. Обсуждение результатов исследования.

1

III. Методическое обеспечениепрограммы

Психолого-возрастные особенности детей 5-7 лет определяют щадящий характер методик обучения и разнообразие форм проведения занятий. В программе широко используются современные технологии, развивающие игры, многообразие форм деятельности самих воспитанников. Каждое занятие должно быть интересным, новым, и в тоже время понятным, и тогда занятия станут эффективным средством развития исследовательских умений и навыков детей.

Возрастные особенности дошкольников определяют индивидуальный подход к каждому воспитаннику, изучение его характера, личностных качеств и способностей (беседы с родителями, наблюдения педагога). Если ребенок предпочитает одни виды деятельности другим, важно находить способы привлекать его в другие виды творческой активности. Если ребенок «отстает» или «убегает вперед» необходимо дифференцировать задания с учетом уровня развития и способностейребенка.


IV. Список используемойлитературы:


Н. С. Муродходжаева, И. В. Амочаева. Мультстудия «Я творю мир» (Методическиерекомендации)

Н. С. Муродходжаева, И. В. Амочаева. Мультстудия «Я творю мир» (Инструкция в вопросах иответах).

Е.Р. Тихонова. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. Издание второе. Переработанное и дополненное. 2011 г. 59 стр.

Е.Н. Краузе. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет). - Детство-Пресс, 2020 г.

Янге, Елена. Веселые игры для развития воображения / Елена Янге. – М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 153 с.

Котова Е.В. 244 упражнения для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника / Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова. – Изд. 2-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 138 с.

Савенков А.И. Путь к одаренности. Исследовательское поведение дошкольников: учебное пособие / А.И. Савенков. – Санкт-Петербург: Питер, 2004. – 272 с.


V. Календарный учебный график

Количествоучебныхнедель

Количество

учебных дней

Дата начала и окончания

учебного периода

35

70

С 01.10.2020г. по 31.05.2021 г.


Количество занятийвнеделю

Количество занятий вмесяц

Количествозанятий в год

2

8

Январь -6 занятий

70





Приложение 1

Ознакомление с эмоциональными состояниями и художественными средствами их выражения

Образы мультипликационных героев эмоционально значимы для детей, поэтому изучение эмоциональных состояний и средств выразительности, которые используют художники в произведениях экранного искусства можно изучать через просмотр и обсуждение фрагментов известных мультфильмов.

При просмотре педагог обращает внимание детей на цвет, музыку, движения, звуки, с помощью которых передается та или иная эмоция. После просмотра дети разыгрывают сценку их мультфильма, копируя персонажей. При создании образов персонажей детского мультфильма, педагог может обращаться к данному опыту детей.



Эмоция

Мультфильм

Минуты

Выразительныесредства

1.

Страх

О томкакгном

3.11-4.15

Ярко, музыка, цвет.



покинулдом





Зайчонок и

2.10 – 2.50

Движения



муха





Ничутьне

3.45 – 4.00

Цвет, музыка



страшно





Тараканище

2.01 – 2.54

Ярко! Музыка, движения,




8.20 – 10.00

звук



Храбрый заяц

11.05 – 1.15

Мало, музыка, движения



Крошка енот

1.02 – 3.00

Ярко, движения, музыка,




4.06 - 5.10

цвет



Бегемот,

1.00 – 6.15

Ярко,



Который боялся

8.20 – 10.40

Движения, мимика, музыка



прививок





Котенок по

Весьмультфильм

Музыка, движения, мимика



имениГав (Где





лучшебояться)





Гадкийутенок

1.00 –11.42

Музыка, движения




8.44 – 9.05



Обида

И мамаменяпростит

0.17 – 1.52

Движения, мимика

2.

Горе

Зайчонок и муха

5.05 – 5.17

Движения

Тараканище

10.00 – 10.40

Движения, звук, музыка

3.

Решительность, смелость

Ничутьне

страшно

4.00


Крошкаенот

3.44 – 4.06

Цвет, музыка, движения

Гадкийутенок

16.16 – 16.34

Движения, музыка

4.

ВинаСтыд

Зайчонок и муха

8.35 – 8.50

Звук, движения

Паровозикиз

Ромашково

2.29 – 2.52

Мимика, цвет

Бегемот,

16.30 – 17.18

Цвет, движения, мимика



которыйбоялся

прививок



5.

Радость

Зайчонок и

муха

8.00 – 8.35

Музыка, движения

Гадкийутенок

16.55 – 17.11

Движения, музыка

Тараканище

Конец

Движения, музыка

6.

Осторожность

Ничутьне

страшно

4.26 – 4.45

Движения, музыка

Бегемот, которыйбоялся

прививок

2.06 – 2.15

Движения, мимика

7.

Неуверенность

Одуванчик – толстыещеки

0.20

- 1.12



Движения, звуки

8.

Смех

Одуванчик – толстыещеки

4.48 – 5.19

Движения, звуки

9.

Интерес

Любопытство

Паровозикиз

Ромашково

1.09 -4.20

5.43 – 6.30

Мимика, звуки

10.

Ожидание

Паровозикиз

Ромашково

1.42 – 2.00

Мимика, движения

11.

Плач

Бегемот, которыйбоялся

прививок

13.40 – 13.48

Движения

12.

Одиночество

Гадкийутенок

1.17 – 10.06

13.02 – 14.00

Движения, Музыка

цвет

Голубой щенок

3.09 – 3.35

Музыка, движения

13

Коварство

Голубой щенок

1.36 –4.58

5.40 –6.30

Музыка, слова, движения

цвет

14.

Злость

Голубой щенок

1.35 – 2.37

10.20 – 11.40

Музыка, слова, движения,

цвет

Тараканище

2.54 – 3.10

Образ, музыка, слова

Гадкийутенок



1.44

9.05

Музыка, Движение, цвет, слова

15.

Любовь

Сила любви. Лучший мультфильм о любвисо

смыслом

Весь

Музыка, движение, свет




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.