12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фарион Екатерина Михайловна4293
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект открытого итогового занятия по теме: «Блокада Ленинграда» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи: формировать у воспитанников патриотические чувства и представление о героизме, воспитывать гордость и уважение к защитникам Родины, развивать нравственность, расширять знания детей об истории России, обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, мольберт с набором магнитных букв,  мультимедийная презентация «Дорога жизни», подборка иллюстраций по теме «Блокадный Ленинград», карточки со словами по теме, аудио- и видеозаписи.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, собираются в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас итоговое занятие, посвящённое страшным событиям, которые довелось пережить народу нашей Родины. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и постараемся вспомнить всё, о чём мы говорили на этой неделе… Хорошо, открывайте глазки и посмотрите на мольберт. (На мольберте надпись магнитными буквами «ВОВ») Как вы думаете, что на нем написано, как вы это понимаете? Ответы детей…

Воспитатель: Совершенно верно. ВОВ – это Великая Отечественная война. Что же значит слово «война»? Ответы и рассуждения ребят…

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам присесть за столы и посмотреть на экран (слайд)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним дату начала этой страшной войны. (Иллюстрация с датой – 22 июня 1941). В каком месяце началась война? Какое это время года? Ответы детей…

Звучит отрывок из песни «Священная война».

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой.
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой! (Лебедев-Кумач И.В., музыка Александров А.В)

Воспитатель: Именно эти слова и музыка стали гимном защиты Отечества.

Группа войск фашистской Германии под общим названием «Север» получила приказ о захвате Прибалтики и города Ленинград. По планам немцев, всего три недели давалось на захват северной столицы нашей Родины. Этим планам не дано было осуществиться. Не сумел враг победить и захватить город (слайд)

Воспитатель: Со всех сторон окружили враги прекрасный Ленинград: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла проскочить. Нещадно бомбить с воздуха, и тогда город рухнет, как перезрелый плод»

8 сентября кольцо замкнулось, и началась блокада…(звучит воздушная тревога)  Ребята, как вы понимаете слово «блокада»? Ответы детей…

Воспитатель: Давайте с вами присядем на ковёр и обсудим это страшное слово.

Задание: «Прочитай и объясни» - дети по очереди читают слова на карточках без иллюстраций, объясняют их значение для жителей блокадного Ленинграда. Выбирают из предложенных слов характеристики качеств личности, создают «портрет» жителя-блокадника. (Слова: бомбёжка, голод, мужество, стойкость, метроном, сила, холод, страх, надежда, защита, отчаяние, хлеб, вода)

Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы и послушаем рассказ известной актрисы Али́сы Бру́новны Фре́йндлих, которая находилась во время блокады в Ленинграде (видео с презентации).

Воспитатель: В наше время нет возможности попробовать вкус блокадного хлеба, но мы можем понять размер дневного пайка. Давайте попробуем разделить наш хлеб на части по 125 грамм.  (Нарезаем хлеб, взвешиваем, заворачиваем в салфетку и отдаем гостям и ребятам. Всё это время звучит метроном)

Воспитатель: Что же помогло выстоять жителям и защитникам во время этой страшной блокады? Ответы детей… (слайд)

Воспитатель: «Дорога жизни стала спасением для людей. Как вы думаете, почему? Ответы детей…

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту, по которой в город поступал тот минимум продовольствия, который помог выжить ленинградцам. Какие названия можно на ней прочитать? Ответы детей…

Воспитатель: 27 января 1944 года произошло полное снятие блокады. Это стало настоящим праздником, ведь русский народ не удалось сломить и победить (слайд)

Воспитатель: Память о подвиге ленинградцев будет навсегда в памяти русского народа! Для напоминания потомкам о тех страшных днях установлены памятники и монументы.  Давайте посмотрим, как увековечили в веках «Дорогу жизни». Показ презентации.

Воспитатель: Ребята, все вы знаете о георгиевской ленточке, но немногие знают, что есть ещё памятная блокадная ленточка. Я предлагаю вам её сделать из цветной бумаги.

На блокадной ленточке сочетаются два цвета – оливковое основное поле и тонкая темно-зелёная полоска, которая проходит посредине.

Выполнение аппликации по этапам:

  1. Согнуть широкую полоску бумаги оливкового цвета вдоль пополам, чтобы обозначить средину.
  2. Разрезать узкую полоску зелёной бумаги по линии (вдоль) на две тоненькие полосочки.
  3. Наклеить  тонкие зелёные полосочки на линию сгиба «ленты» оливкового цвета с двух сторон.
  4. Сформировать и зафиксировать клеем «петельку».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Ответы детей. Я предлагаю подарить нашим гостям блокадную ленточку на память о подвиге нашего народа.

Дети дарят гостям ленточки.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какие слова написаны на памятнике «Цветок жизни»? Ответы детей… Правильно, я предлагаю вам закончить наше занятие этой песней. Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце». На экране идет видео-клип песни с детскими рисунками о мире.


Дорога жизниPPTX / 13.62 Мб

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.