12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алёна410
Иванюшева Алёна Владимировна, учитель-логопед,ВКК, Почетный работник сферы образования Российской Федерации.
Россия, Хабаровский край
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края








Конспект коррекционно - образовательной деятельности

«Флористы»










Учитель логопед: Иванюшева А.В.















Задачи: 

-познакомить детей с профессией флориста; развивать связную речь, художественное восприятие, творческое мышление.

-дифференцировать звуки «с»-«ш».

-формировать умение составлять композицию из цветов с использованием иного материала.

-прививать эстетический вкус.

1.Введение в игровую ситуацию


Ребята, сегодня я вас приглашаю в цветочный магазин.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

t1680521624aa.png

2.Актуализация опорных знаний, способов действий

Как вы думаете, люди, каких профессий создают красоту вокруг нас?
Дети: парикмахеры, портные, художники, модельеры, визажисты, дизайнеры.

t1680521624ab.gif


Логопед: Да, дизайнеры. Это люди, которые в своей работе проявляют фантазию и создают что-то необычное и интересное.




Бывают дизайнеры мебели, интерьера, одежды.

t1680521624ac.gif


Есть ландшафтные дизайнеры, которые создают красоту в парках, скверах, с помощью деревьев, растений.

t1680521624ad.gif


А что же делают фитодизайнеры (другими словами их называют флористы)?


t1680521624ae.gif


Дети: составляют букеты из цветов и растений, создают разные композиции и оформляют ими помещение.
Логопед: Конечно ребята, а еще они в своей работе используют разный природный материал:

t1680521624af.gif



"Камни, цветочки,
Шишки, листочки...
Кто-то посмотрит и мимо пройдет.
А дизайнер флорист, лишь взглядом окинет
И в мыслях уже красоту создает!
Он чувствует природу тонко, воспринимает глубоко!
И переносит впечатленья в свои лучшее творенья!"


3.Затруднеие в игровой ситуации.


Как вы думаете для того, чтобы их товар быстро раскупали, как должны продавать его флористы? Что должны, прежде всего, делать?

Сегодня нам много придется говорить, и я предлагаю сделать разминку для губ и языка (артикуляционная гимнастика с планшетами) И поработать над плавным дыханием.

(Умное зеркало упражнение «Одуванчик» и «букет»).


4.Открытие новых знаний


Логопед: Ребят, как и в любых других профессиях, существуют определенные правила. И флористы, при составлении букетов, придерживаются тоже определенных правил.

t1680521624ag.jpg


правило треугольника: в основе такой композиции в центре располагают высокий предмет, который дополняют более мелкими объектами у основания треугольника.


правило круга: подходит для квадратного формата, при этом нет ни одного доминирующего по размеру предмета, они все одного формата.


правило диагонали: где композиция располагается по прямой, создавая некий беспорядок.


t1680521624ah.png


Логопед: дизайнеры перед тем, как приступить к работе, настраивают себя на творчество, отбрасывая все ненужные мысли. И я вам предлагаю расслабиться. Релаксационная физминутка:


5.Включение нового в систему знаний.

А сейчас я вас приглашаю в студию - флористики. Вы сможете попробовать себя в роли флористов. Разделитесь на две команды. Прежде чем выбрать материал для своей композиции, постарайтесь максимально продумать детали и композицию для букета с учетом правил.

t1680521624ai.gif


Уважаемые дизайнеры, когда ваша композиция будет готова, придумайте ей название и подумайте, для кого вы сделали букет, кому вы бы хотели поднять настроение своим букетом и по какому поводу подарить? И еще один нюанс, одна команда составляет букет из цветов с картинками, в названии которых есть звук «с» другая «ш». Дополнительно украсить свои букеты вы можете божьими коровками и птичками.

t1680521624aj.gif


Логопед: Молодцы! Как вы старались! Какие замечательные композиции получились! Представьте свою композицию.



6.Осмысление. Итог


  Ребята, чем вы занимались сегодня? Почему вам это удалось? Такие цветочные композиции способны поднять любому человеку настроение и вдохнуть жизнь в каждую комнату! Пусть красота всегда будет рядом с нами! Спасибо вам большое за участие.

t1680521624ak.png













Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.