Конспект коррекционно - образовательной деятельности «Флористы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края
Конспект коррекционно - образовательной деятельности
«Флористы»
Учитель логопед: Иванюшева А.В.
Задачи: -познакомить детей с профессией флориста; развивать связную речь, художественное восприятие, творческое мышление. -дифференцировать звуки «с»-«ш». -формировать умение составлять композицию из цветов с использованием иного материала. -прививать эстетический вкус. | ||
1.Введение в игровую ситуацию | Ребята, сегодня я вас приглашаю в цветочный магазин. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? |
|
2.Актуализация опорных знаний, способов действий | Как вы думаете, люди, каких профессий создают красоту вокруг нас? |
|
| Логопед: Да, дизайнеры. Это люди, которые в своей работе проявляют фантазию и создают что-то необычное и интересное. | |
| Бывают дизайнеры мебели, интерьера, одежды. |
|
| Есть ландшафтные дизайнеры, которые создают красоту в парках, скверах, с помощью деревьев, растений. |
|
| А что же делают фитодизайнеры (другими словами их называют флористы)? |
|
| Дети: составляют букеты из цветов и растений, создают разные композиции и оформляют ими помещение. |
|
| | |
3.Затруднеие в игровой ситуации. | Как вы думаете для того, чтобы их товар быстро раскупали, как должны продавать его флористы? Что должны, прежде всего, делать? Сегодня нам много придется говорить, и я предлагаю сделать разминку для губ и языка (артикуляционная гимнастика с планшетами) И поработать над плавным дыханием. (Умное зеркало упражнение «Одуванчик» и «букет»). | |
4.Открытие новых знаний | Логопед: Ребят, как и в любых других профессиях, существуют определенные правила. И флористы, при составлении букетов, придерживаются тоже определенных правил. |
|
| правило треугольника: в основе такой композиции в центре располагают высокий предмет, который дополняют более мелкими объектами у основания треугольника. правило круга: подходит для квадратного формата, при этом нет ни одного доминирующего по размеру предмета, они все одного формата. правило диагонали: где композиция располагается по прямой, создавая некий беспорядок. |
|
| Логопед: дизайнеры перед тем, как приступить к работе, настраивают себя на творчество, отбрасывая все ненужные мысли. И я вам предлагаю расслабиться. Релаксационная физминутка: | |
5.Включение нового в систему знаний. | А сейчас я вас приглашаю в студию - флористики. Вы сможете попробовать себя в роли флористов. Разделитесь на две команды. Прежде чем выбрать материал для своей композиции, постарайтесь максимально продумать детали и композицию для букета с учетом правил. |
|
| Уважаемые дизайнеры, когда ваша композиция будет готова, придумайте ей название и подумайте, для кого вы сделали букет, кому вы бы хотели поднять настроение своим букетом и по какому поводу подарить? И еще один нюанс, одна команда составляет букет из цветов с картинками, в названии которых есть звук «с» другая «ш». Дополнительно украсить свои букеты вы можете божьими коровками и птичками. |
|
| Логопед: Молодцы! Как вы старались! Какие замечательные композиции получились! Представьте свою композицию. | |
6.Осмысление. Итог | Ребята, чем вы занимались сегодня? Почему вам это удалось? Такие цветочные композиции способны поднять любому человеку настроение и вдохнуть жизнь в каждую комнату! Пусть красота всегда будет рядом с нами! Спасибо вам большое за участие. | |