Групповое занятие в рамках недели здоровья информационно-просветительской компании «Жизнь прекрасна»

6
2
Материал опубликован 4 January 2018 в группе

Групповое занятие «Жизнь прекрасна»

в рамках недели здоровья информационно-просветительской компании «Здоровье – путь к успеху»

КОММЕНТАРИЙ: занятие разработано по запросу педагога хореографического коллектива и администрации образовательного учреждения для решения педагогических затруднений в процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Проблема: поведение ребенка, характерное для участника игры «Синий кит». Проведено для учащихся коллектива в рамках недели здоровья в апреле 2017 года.

Информационная карта

 

Название образовательной организации, ФИО педагога

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»,

педагог-психолог первой категории Янцен Екатерина Яковлевна

 

Тема и цель мероприятия, возраст детей

Тема: «Жизнь прекрасна».

Цель: актуализация жизненных ценностей, профилактика суицидального поведения подростков.

Целевая аудитория: учащиеся среднего школьного возраста хореографического коллектива БОУ ДО г. Омска «ЦРТДиЮ «Амурский»

 

Форма проведения мероприятия

Групповое занятие с элементами тренинга

 

Методы и формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа, работа в микрогруппах, творческие и практические упражнения, просмотр видеосюжета с элементами обсуждения, визуализация, арт-технологии, НЛП, рефлексия, домашнее задание

 

Временные ресурсы и МТБ

Продолжительность занятия: 1,5 часа.

Материально-техническое оснащение: хореографический класс (можно просторное помещение), ноутбук, колонки, видео-и аудиофайлы, раздаточный материал для работы на групповом занятии (чистый листок формата А4, скрепленный с приложением 1.1, распечатанным форматом А5) , ручки, простые или цветные карандаши, сердечки, вырезанные из цветной бумаги формата А4, (по кол-ву участников), маленькие сердечки (на каждого участника по три штуки)

 

Перечень методических приложений, год разработки материалов

Структура и содержание группового занятия (приложение 1), раздаточный материал для работы на групповом занятии (приложение 1.1), аудиофайлы для визуализации, фоновой музыки и сопровождения презентации творческого задания, видеоматериал для организации мотивационного компонента группового занятия.

Год разработки: 2017 г.

Рекомендовано к реализации

Методсоветом учреждения

Протокол № __ от _________

Приложение №1

Структура и содержание группового занятия «Жизнь прекрасна»

Структура группового занятия

Содержание

Цель

Время

(мин)

Материалы

1

Вступительное слово

Информирование учащихся о теме, цели группового занятия

5

2

Видеосюжет из к/ф «Снежная королева»

Актуализация темы

10

Ноутбук, колонки, видеосюжет

3

Творческое задание «Танец «Жизнь»

Актуализация представления о понятии «жизнь» в творческой форме

15

Ноутбук, колонки, аудиофайл для сопровождения танца

4

Упражнение «Что нас окружает»

Определение жизненных ценностей

5

Раздаточный материал (приложение 1.1), простые или цветные карандаши (по числу участников)

5

Рисунок «Моя жизнь»

Представление жизненных ценностей

15

Бумага А4, простые или цветные карандаши (по числу участников), ноутбук, колонки, аудиофайлы

6

Визуализация «Книга о себе»

Актуализация чувства значимости для близких людей

15

Ноутбук, колонки, аудиофайлы

7

Упражнение «Допиши главу»

Повышение самооценки, уверенности в себя

15

Сердечки, вырезанные из цветной бумаги А4, ручки или простые карандаши (по кол-ву участников)

8

Рефлексия «Спасибо»

Получение обратной связи, актуализация чувства благодарности

10

Маленькие сердечки (на каждого участника по три штуки), ручки или простые карандаши (по кол-ву участников)

Содержание группового занятия

Цель: актуализация жизненных ценностей, профилактика суицидального поведения подростков.

Ход занятия

Вступительное слово

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Яковлевна. В нашем Учреждении я работаю педагогом-психологом, прихожу в гости к ребятам, занимающимся в различных коллективах. С кем-то из вас мы уже встречались, а с кем-то встречаемся впервые. Сегодня в рамках «Недели здоровья» сама природа поможет нам вспомнить всё то, важное, родное, любимое, что окружает нас. Порой какие-то неприятные ситуации, формальные дела, неудачи охватывают все наши мысли, и мы перестаем замечать тех людей, те вещи, занятия, которые интересны, любимы нами. Но «после зимы всегда наступает весна». Как бы далеко не унесли нас наши мысли от реальности, всегда можно вернуться и «пробудиться от сна». Сегодня мы поговорим с вами о ценностях в жизни и в завершение встречи, каждый сможет «улыбнуться» им и поблагодарить за то, что они делают жизнь прекрасной!

Итак, тема сегодняшней встречи «Жизнь прекрасна».

Видеосюжет из к/ф «Снежная королева»

Учащимся предлагается посмотреть видеосюжет из к/ф «Снежная королева»

Ссылка на видеосюжет

Вопросы для обсуждения:

- Как встретились ребята? Какие испытывали эмоции? Герда: радость, страх. Кей: равнодушие, формальность, логичность.

- Почему Кей складывал льдинки? Складывать льдинки ему сказала Снежная королева, за это пообещала ему награду.

- Что рассказывала Герда Кею? Почему? Герда рассказала о том, что в происходит жизни.

- Помните последнюю фразу Герды – перед тем, как «ожил» Кей? «Оживи, милый. Поцелуй».

- Скажите, хотели ли Герда и Кей, чтобы с ними приключилась эта беда? Хотели ли они расстаться и не общаться?

- Бывают ли у вас такие ситуации, когда пропадает желание с кем-либо общаться из-за ссоры, обиды или по какой-то другой причине?

Вывод. Скажу вам честно, что такие ситуации бывают в жизни каждого человека. И, конечно, специально мы их не планируем. Но, чем больше наше сердце наполнено благодарностью и любовью, тем меньше вероятности возникновения таких ситуаций. Поэтому не стоит ждать, давайте уже сегодня соприкоснемся с этими чувствами.

Творческое задание «Танец «Жизнь»

Учащимся предлагается разделиться на 3 группы. Каждая группа должна подготовить и представить танец на тему «Жизнь». После каждого представления выступающие рассказывают свою идею танца, а другие участники встречи высказывают свои впечатления от увиденной хореографической постановки и возникшие ассоциативные образы, связанные с темой. Во время постановки включается музыкальный файл.


Музыка для сопровождения танца
MP3 / 3.63 Мб

Упражнение «Что нас окружает»

Учащимся предлагается просмотреть предложенный список того, что нас окружает (приложение 1.1). Обвести и дописать то, что им важно в жизни.

Рисунок «Моя жизнь»

Учащимся предлагается нарисовать рисунок на тему «Моя жизнь». Во время выполнения рисунка включаются музыкальные файлы. В завершение каждый участник представляет свой рисунок. Педагог-психолог комментирует рисунки, акцентируя внимание на жизненные ценности ребёнка, раскрывая перспективные сферы развития.


Музыка для рисунка начало
MP3 / 7.8 Мб

Музыка для рисунка завершение
MP3 / 9.3 Мб

Визуализация «Книга о себе»

Учащимся предлагается занять удобную позу. Ложитесь свободно на коврики. Настройтесь на то, чтобы на время отложить свои мысли, переживания. Закройте глаза. Отрегулируйте свое дыхание, чтобы оно стало ровным. Сделайте глубокий вдох и выдох… вдох и выдох. Ваше дыхание ровное спокойное. Сердце бьётся чётко, ритмично.

Представьте источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.

Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш разум. Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот сор, который неизбежно накапливается день за днем – обиды, огорчения, заботы, всякого рода мысли.

Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия – вашей энергией. Даря вам жизнерадостность, открытость для новых интересных дел.

Итак, представьте себе, что вы пишете книгу, в которой вы сами действующее лицо. Определите кого-то в своей жизни, кто, как вы знаете, любит вас. Важно не то, что вы его любите, важно, что вы знаете, что она (или он) любит вас. Поищите среди людей, которых вы знаете в своей жизни, пока не найдете такого человека.

Вы сидите за столом, на котором стоит пишущая машинка, лежит бумага, карандаш. Напротив вас – окно, или, может быть, стеклянная дверь, ведущая наружу. Там, занятый своим делом, находится тот, кто любит вас. Как раз в этот момент вы подошли в своей книге к описанию этого человека. Вы смотрите на него (нее), с удовольствием перебирая все возможности того, как вы описали бы в словах этого человека, что позволило бы читателю увидеть его (ее) так, как видите вы. Вы описываете для себя особенные жесты, слова, взгляды, особенности поведения, которые делают человека именно таким. Вы слушаете собственное описание, переживаете те чувства, которые приходят и проходят через вас и, при этом, смотрите через стекло.

Когда ваше описание близится к концу, вы мягко меняете позицию и восприятие. Вы «уплываете» со своего места за столом, «выплываете» наружу и входите в человека, который вас любит. Здесь вы прерываете то, чем были заняты, поднимаете глаза, и видите себя сидящим и работающим над книгой. Вы видите себя глазами того, кто вас любит; в первый раз видите то, что видит тот, кто вас любит, когда смотрит на вас. Вы прислушиваетесь и слышите, как он слышит ваши слова, как он описывает вас. Видя себя глазами того, кто вас любит, вы обнаруживаете качества и свойства, о которых вы не знали, или даже которые считали недостатками. Рассматривая себя сквозь призму мыслей, восприятий, воспоминаний того, кто вас любит, вы находите, что заслуживаете любви, обнаруживаете, что сделали другого человека богаче просто тем, что явились собой. Вы видите и слышите, что в вас нравится этому человеку. Удерживая все, что стоит знать, вы медленно возвращаетесь в самого себя, помня, кем и каким вы являетесь для того, кто вас любит.

Вопросы:

- Как вы себя чувствуете?

- Удалось ли представить образ человека, который вас любит?

- Получилось ли посмотреть на себя глаза человека, который вас любит?


Музыка для визуализации
MP3 / 8.43 Мб

Упражнение «Допиши главу»

Учащимся предлагается дописать главу, в которой раскрываются их лучшие качества. Написать себе несколько добрых слов от имени человека, который их любит. Для этого им дополнительно раздаются сердечки, вырезанные из цветной бумаги А4.

Рефлексия «Спасибо»

Учащимся предлагается на трех маленьких сердечках написать пожелания для того, чтобы одно из них оставить в группе, а два взять домой и подарить близким людям. Далее все встают в круг. Каждый участник делится своими впечатления от занятия, благодарит за те моменты, которые ему понравились, и дарит одному человеку одно сердечко-пожелание. Процесс дарения сопровождается обнимашками. Начать может желающий (или самый высокий), далее по цепочке дарения.

Послесловие. В течение занятия вы могли творчески представить свое представление о жизни. Вспомнить то, что вас окружает и то, что вам ценно, важно и дорого. Вы могли почувствовать свою значимость в глазах близких людей. И если у нас получилось прикоснуться к таким прекрасным чувствам, как благодарность и любовь, давайте обнимемся все вместе и скажем «Жизнь прекрасна!»

Приложение 1.1

Список того, что нас окружает…

Папа платья

Черепашка Мама

БАБУШКА

КОТ

ДЕДУШКА

ДРУЗЬЯ одноКЛАССники

СЛЕЗЫ Конфеты

Танцы

КНиЖКи

Т е л е в и з о р

ПРИРОДА

Брат Сестра

Пылесос

Радость

Учителя Велосипед

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Профессионально разработанный материал.

31 January 2018

Катерина, поздравляю с победой)))!

13 February 2018