Логопедическая игра «Сыщик» на тему «Автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и предложениях»
Логопедическая игра «Сыщик»
Учитель-логопед Ханькова Наталья Дмитриевна
Пособие представляет собой:
1. две карты формата А4 с композицией черно-белого цвета, составленной из предметов, в названии которых присутствует звук «С»/«Ш»;
2. «смартфон» и карточки с поисковыми заданиями;
3. цветные лупы*. (*Идея луп позаимствована на сайте https://vk.com/market-188415272 «Логопособия из Деревяшкино»)
С помощью пособия можно:
– проводить работу по автоматизации звуков «С» и «Ш» в словах и предложениях (на картинках спрятаны слова с прямыми и обратными слогами, со стечением согласных, слова различной слоговой структуры);
– дифференцировать звуки «С – Ш»;
– упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
– учить согласовывать существительные с числительными;
– развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность.
Пособие рекомендовано логопедам, дефектологам, воспитателям, родителям для занятия с детьми 4-8 лет (в зависимости от уровня речевого развития ребёнка).
Варианты использования пособия:
Подбираем нужную карточку и вставляем в смартфон.
1. Взрослый читает, что требуется найти на картинке, а ребенок находит и называет предмет.
2. Ребёнок ищет предмет с помощью цветной лупы, называет предмет и его цвет (Я отыскал синюю сумку, я нашёл жёлтую чашку…).
3. Предлагается найти несколько одинаковых предметов. В данном случае можно обозначить найденные предметы фишками, а когда все предметы будут обнаружены, посчитать их: одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки, пять кошек и т.д.
4. Можно искать предметы с обоими звуками: пушистую кошку, спелую вишню и т.д
Читающие дети с удовольствием сами узнают, что необходимо найти.
Материалы для игры:
1.Карточки с заданиями. (Карточки распечатала, приклеила с помощью двухстороннего скотча на потолочную плитку и вырезала канцелярским ножом. Смартфон тоже выполнен из плитки.)
Внимание!!! Разыскивается: сачок самолёт собака солнце следы бусы косы часы колёса насос самосвал | Внимание!!! Разыскиваются: 2 скамейки 3 осы 3 соски 3 автобуса 5 сумок 5 совков 5 колясок 5 самокатов 5 кустов 5 скейтов | УРОВЕНЬ «ПРО» Внимание!!! Разыскиваются: 3 картинки, в названии которых есть звук «Ш» (среди слов со звуком «С») (шляпа, машина, мишка) |
Внимание!!! Разыскивается: шапка шайба штаны шпага шляпа штанга шлем шарф мешок ошейник | Внимание!!! Разыскиваются: 5 кошек 5 мишек 5 машинок 5 подушек 5 вишен 2 башни 2 клюшки 2 неваляшки 3 чашки 3 вешалки | Внимание!!! Разыскивается: кашпо лягушка наушники кукушка избушка пешка пушка шашки шишки шалаш |
Внимание!!! Разыскивается: Маша Миша каша шипы камыши капюшон | УРОВЕНЬ «ПРО» Внимание!!! Разыскиваются: 3 мышки З картинки, в названии которых есть звук «С» (среди слов со звуком «Ш») (стол, стул, часы) | Внимание!!! Разыскивается: (Я нашёл/отыскал…) высокая башня часы с кукушкой 5 пушистых кошек 5 спелых вишен 5 косолапых мишек |
2. Поисковые карты. (Старалась подобрать нужные слова, картинки и нарисовать красивые коллажи. Моим детям они понравились. Буду рада, если материалы пригодятся кому-то ещё и очень благодарна, если при использовании материалов Вы не забудете указать автора.)
Трефилова Раиса Поликарповна
Наталья Дмитриевна Ханькова
Кияйкина Наталья Федоровна
Наталья Дмитриевна Ханькова
Финогенова Нина Алексеевна
Наталья Дмитриевна Ханькова
Пролубщикова Наталья Владимировна
Наталья Дмитриевна Ханькова
Сергачева Анна Анатольевна
Наталья Дмитриевна Ханькова