Индивидуальная программа обучения обучающегося 3 класса (2 вариант) с интеллектуальными нарушениями

4
2
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богородская школа №8»

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель

___/Н.А.Волкова/

Протокол № _1_ от

«28 » августа 2018г

«Согласовано»

Заместитель директора

________/Е.О.Томилова/

« 28 » августа 2018г

Утверждено

Приказом № 294

от « 31 » августа 2018г

Индивидуальная

программа обучения

обучающегося 3-г класса (2вариант)

на индивидуальном обучении по АООП

для обучающихся с интеллектуальными нарушениями,

выведенных по медицинским показаниям

на индивидуальное обучение

Милькова Андрея

СИПР

Учителя: Горева А.А., Конецкая И.В., Доронина А.И., Индисова С.И.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

«28» августа 2018г.

2018-2019 уч. год

Структура СИПР

Индивидуальные сведения о ребёнке.

Психолого-педагогическая характеристика.

Индивидуальный учебный план.

4.Расписание индивидуальных занятий.

5.Условия реализации потребности в присмотре и уходе.

6.Содержание образования.

6.1. Базовые учебные действия.

6.2.Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

6.3. Нравственное воспитание.

6.4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

6.5. Внеурочная деятельность.

7.Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

8.Программа сотрудничества с семьей.

9.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

10.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

11. Календарно-тематическое планирование.

1.Индивидуальные сведения об учащемся:

Имя, фамилия ребёнка: Мильков Андрей

Возраст, дата рождения: 10 лет, 01.10.08.

Место регистрации: Нижегородская область,

Богородский р-он, с. Березовка, ул. Нижегородское подворье, д. 36

Место проживания: Нижегородская область,

г .Богородск, 2 микрорайон, д. 4б, кв. 35

Мать: Милькова Татьяна Игоревна

Отец: Мильков Сергей Александрович

Год обучения:3

Ступень (класс) обучения:3

Группа (особые потребности):2

2.Психолого-педагогическая характеристика

Милькова Андрея Сергеевича

Мальчик проживает с мамой Мильковой Татьяной Игоревной. Мама заинтересована успешным развитием ребенка.

По заключению ПМПК рекомендовано: обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями. Наблюдение у психиатра, занятия с психологом, логопедом, дефектологом.

Базовые учебные действия не сформированы. Общая моторика и координация движений недостаточно развиты. Мелкая моторика нарушена значительно. Ручку держит неправильно. Раскрашивать, обводить может только с помощью взрослого, самостоятельно-просто черкает на листе бумаги. Временная и пространственная ориентировка не сформированы. На предъявляемые игровые задания реагирует не сразу, только по желанию. Быстро теряет интерес к заданию, не заинтересован в результате. Основные цвета соотносит, но называет их только по ассоциации с предметами: красный как помидор, зеленый как травка и т.д.. Большой - маленький не дифференцирует. Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти, низкая познавательная активность, что проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов. Работоспособность низкая, быстро устает. Обучающийся с трудом сосредотачивается на задании, очень сложно посадить за парту ребенка для выполнения задания, постоянно находится в хаотичном движении: прыгает, бегает, пытается выбежать из класса, постоянно просится в туалет. Нарушено переключение внимания. Требуется неоднократная стимуляция внимания. Наблюдается несформированность эмоционально-волевой сферы. В связи со спецификой эмоциональной сферы, неразвитостью волевых процессов, ребенок не способен произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что иногда проявляется в негативных поведенческих реакциях (машет руками, дерется, кидает игрушки).

Речь односложная непонятная, ситуативная. На вопросы отвечает односложно, по желанию. Монологическая речь не развита, диалог поддерживает слабо.

Навыки самообслуживания сформированы частично. Ест медленно, иногда приходится помогать. Требуется помощь при одевании и раздевании. Требуется постоянный контроль и помощь взрослого в режимные моменты и во время занятий. Для успешной педагогической работы важна медикаментозная коррекция.

Ребенок относится ко 2 группе.

Приоритетными учебными предметами являются: «Речь и альтернативная коммуникация», «Человек», «Математические представления», «Адаптивная физкультура». Приоритетами в коррекционно-развивающей области являются развитие предметно – практических действий, двигательное развитие, альтернативная коммуникация.

3.Индивидуальный учебный план на 2018-2019 учебный год 3 класс

 

Предметные области

Классы

Учебные

Предметы

Количество часов в неделю

 

I

II

III

IV

I. Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

   

2

 

2. Математика

2.1.Математические представления

   

2

 

3. Окружающий мир

3.1 Окружающий природный мир

   

2

 

3.2 Человек

   

3

 

3.3.Домоводство

   

3

 

3.4. Окружающий социальный мир

   

2

 

4. Искусство

4.1 Музыка и движение

   

1

 

4.2 Изобразительная деятельность

   

3

 

5. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

   

3

 

6. Коррекционно-развивающие занятия

   

2

 

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные курсы

I

II

III

IV

1. Сенсорное развитие

       

2. Предметно-практические действия

       

3. Двигательное развитие

       

4. Альтернативная коммуникация

       

Итого

       

Ознакомлены _____________/______________ подпись родителей(законных представителей)

Согласован ____________/______________ подпись родителей (законных представителей)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

«Богородская школа № 8»

____________ /Терханова С. М./

«_____» ______________2018 г.

4.Расписание занятий учащегося 3 г класса Милькова Андрея

 

День недели

урока

Учитель

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Понедельник

4 урок

11.10-11.50

Горева

А.А.

 

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

5 урок

12.00-12.40

Горева

А.А.

Окружающий природный мир

Окружающий социальный мир

Окружающий природный мир

Окружающий социальный мир

6 урок

13.00-13.40

Горева А.А.

Домоводство

Человек

Домоводство

Человек

7 урок

13.50-14.30

Конецкая И.В.

Коррекционно-развивающие занятия

     

Доронина А.И.

 

Коррекционно-развивающие занятия

Четверг

4 урок

11.10-11.50

Индисова С.И.

   

Адаптивная физкультура

 

5 урок

12.00-12.40

Горева А.А.

Математические представления

Математические представления

Математические представления

Математические представления

6 урок

13.00-13.40

Горева А.А.

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Музыка и движение

7 урок

13.50-14.30

Горева А.А.

     

Изобразительная деятельность

Расписание занятий согласовано:

 

_____________________________________

(ФИО родителя или законного представителя)

«______» _________________ 2018г.

_____________________________________

(ФИО классного руководителя)

«______» _________________ 2018г.

5.Условия реализации потребности в присмотре и уходе

День недели

Время

Потребности

Понедельник

Четверг

11.10-14.30 Гигиенические процедуры (по мере необходимости)

Перечень необходимых средств ухода:

влажные салфетки.

6. Содержание образования.

6.1 Базовые учебные действия.

Содержание

Начало обучения

Конец года

Формирование базовых учебных действий    

- направленность взгляда:

   

- на задание

пп

 

- выполнение инструкций педагога:

   

- «Возьми»

п

 

- «Посмотри на меня»

п

 

- «Покажи»

п

 

- использование по назначению учебных материалов

п

 

выполнение действия:

   

- по подражанию

пп

 

- по образцу

п

 

- по инструкции

пп

 

- выполнение задания от начала до конца

!

 

Коррекция поведенческих проблем

   

- коррекция негативизма

Пп

 

- коррекция агрессии

Пп

 

6.2Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

Индивидуальная программа развития

Предметные области и предметы

Оценка результативности освоения СИПР

I

II

Язык и речевая практика

   

1.Речь и альтернативная коммуникация

   

Коммуникация:

   

-- знать и называть слова, символы и жесты:«здравствуйте», «до свидания»,«спасибо»,«пожалуйста»да,нет

сш

 

- уметь употреблять слова, жесты и символы в различных коммуникативных ситуациях: «здравствуйте»,

«до свидания»,«спасибо»,«пожалуйста»,«да», «нет»

сш

 

Чтение:

   

Неречевые звуки:

уметь определять источник звука с опорой на практические действия (не более пяти источников);

сш

 

Речевые звуки:

уметь имитировать неречевые звуки речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар)

сш

 

Буквы:

уметь различать изученные буквы

с

 

Слово:

уметь условно – графически фиксировать 2-3слова с последующим «чтением» их вразбивку.

с

 

Предложение : уметь условно – графически фиксировать заданные предложения с последующим «чтением»;

сш

 

Письмо:

Соблюдение гигиенических правил письма:

знать и соблюдать гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение карандаша, альбома)

пп

 

Обводка фигур по контуру

п

п

 

Рисование комбинаций из вертикальных, горизонтальных, наклонных линий

Звуки и буквы: уметь различать изученные буквы

Выделение нужной буквы в слоге, слове

сш

 

Звуки и буквы: уметь писать изученные буквы по обводке

п

 

Звуки и буквы: уметь писать изученные буквы самостоятельно

пп

 

Математика

   

2.Математические представления

   

Количественные представления:

   

-нахождение одинаковых предметов

п

 

-разъединение множеств

пп

 

-объединение множеств

пп

 

-различение множеств ( «один», «много»)

п

 

-различение множеств («мало», «пусто»).

п

 

-различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

п

 

Представления о величине:

   

-различение однородных предметов по величине

п

 

-сравнение двух предметов по величине способом приложения(приставления)

пп

 

-составление упорядоченного ряда предметов по убыванию и возрастанию

пп

 

-сравнение предметов по высоте.

п

 

Представление о форме:

   

-узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб»

пп

 

-строим башню: кубик на кубик

п

 

-выкладывание из кубиков прямых рядов.

п

 

Различение, сравнение геометрических фигур, их начертание:

   

- квадрат

п

 

- круг

п

 

- треугольник

п

 

Нумерация 1-10

п

 

Число и цифра 1

п

 

Число и цифра 2

п

 

Число и цифра 3

п

 

Число и цифра 4

п

 

Число и цифра 5

п

 

Число и цифра 6

-

 

Число и цифра 7

-

 

Число и цифра 8

-

 

Число и цифра 9

-

 

Число 10

-

 

Соотнесение количества предметов и числа

п

 

Написание, конструирование, выкладывание цифр

п

 

Знакомство с составом числа в доступных ребенку пределах

п

 

Счет в пределах 10, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность

пп

 

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой

п

 

Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах

п

 

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну единицу

пп

 

Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, телефона и др.

!

 

Умение выделять 1-10 предметов из группы по подражанию, образцу

пп

 

Умение соотносить количество 1-10 с количеством пальцев, отвечать на вопрос «сколько»?

   

Умение показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т.п.)

п

 

Умение составлять равные по количеству множества предметов и понимать выражение столько…, сколько…. (Например: “Сколько елочек, столько грибочков)

!

 

Окружающий природный мир

   

Животный мир

   

Умение различать животных и птиц по звукоподражанию: Кто кричит: овечка, свинья, кукушка, ворона, воробей

пп

 

Умение подобрать соответствующую игрушку (картинку)

п

 

Представления о домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь

п

 

Знание частей тела – голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши, нос, рога

сш

 

Знание названий детенышей животных (у кошки - котята, у собаки - щенок)

сш

 

Представления о диких животных и их детенышах: заяц, медведь, волк, белка, еж

п

 

Птицы - воробей, ворона, голубь, утки, курица с цыплятами, гуси

п

 

Растительный мир

   

Овощи и фрукты: морковь, лук, огурец, помидор, картофель, капуста, чеснок, редиска; яблоко, груша, апельсин, лимон, банан

п

 

Умение различать знакомые овощи и фрукты по вкусу, проводить игру «Угадай, что съел?».

п

 

Умение различать некоторые предметы живой природы: цветы, ягоды, деревья, кусты, грибы, шишки

п

 

Природный мир

   

Знания явлений окружающей действительности, умение обращать внимание на причинно-следственные связи (дует ветер – качаются ветки деревьев; ручьи текут - тает снег; дождь идет - на улицах лужи и т.д.)

пп

 

Умение отмечать изменения погоды и природные явления (сегодня день солнечный (пасмурный), идет снег и т.д.)

пп

 

Умение на прогулке обращать внимание на явления природы: солнышко светит, снег идет, вокруг много снега – на елках, на веранде, на машинах; ветер дует - холодно, деревья качаются, снег падает с деревьев

пп

 

Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека

пп

 

Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения определенных действий (идет дождь – открываем зонт)

п

 

Заботливое и бережное отношение к растениям и животным, умение ухаживать за ними

-

 

Умение соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки и др.)

-

 

4.Человек

   

Представления о себе:

   

-узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду.

с

 

-узнавание частей тела (голова, туловище, рука, нога)

с

 

-части лица

с

 

Гигиена тела:

   

-пользование туалетом

с

 

-мытье рук мылом

с

 

-пользование носовым платком.

сш

 

-умение чистить зубы

с

 

-умение расчесывать волосы

с

 

Обращение с одеждой и обувью:

   

-узнавание (различение) предметов одежды

сш

 

-узнавание (различение) предметов обуви

сш

 

- расстегивание и застегивание:

п

 

липучки

с

 

молнии

сш

 

пуговицы

п

 

-выбор одежды для прогулки

пп

 

Прием пищи:

   

-пользование столовыми приборами

с

 

5.Окружающий социальный мир

   

Квартира, дом, двор:

   

-узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно)

сш

 

-узнавание (различение) помещений квартиры

п

 

Продукты питания:

   

-узнавание (различение) простых продуктов.

сш

 

- узнавание (различение) напитков по внешнему виду

сш

 

- узнавание (различение) напитков на вкус

п

 

Предметы быта:

   

- узнавание (различение) предметов мебели

с

 

- узнавание (различение) предметов посуды

сш

 

- узнавание (различение) эл.приборов

сш

 

Школа:

   

-школьные принадлежности (ручка, тетрадь, карандаш, пенал, учебник, фломастер, линейка)

с

 

-игра «Собери пенал».

п

 

Предметы и материалы, изготовленные человеком:

   

-предметы из бумаги

пп

 

-предметы из дерева.

пп

 

-предметы из ткани

пп

 

Транспорт:

   

-узнавание (различение) наземного транспорта.

п

 

-узнавание (различение) воздушного транспорта.

п

 

Искусство

   

6.Изобразительная деятельность

   

Работа с бумагой:

   

-сминание бумаги

с

 

-сгибание и разгибание бумаги

сш

 

-разрывание бумаги на части.

с

 

-аппликация

пп

 

Работа с пластилином:

   

-раскатывание пластилина

п

 

-деление пластилина на части

п

 

-размазывание пластилина на плоскости

п

 

-катание шарика.

п

 

-лепка

п

 

Работа с карандашом:

   

-рисование на листе бумаги

п

 

-рисование точек

п

 

-рисование линий.

п

 

-рисование с помощью трафарета

п

 

Работа с кистью и красками

   

- соблюдение последовательности действий при работе с красками:

   

-рисование точек

сш

 

-рисование линий.

сш

 

-рисование на листе бумаги

пп

 

7.Музыка и движение

   

Слушание музыки:

   

-умение сидеть на стуле и воспринимать музыкальное произведение

п

 

-эмоциональная отзывчивость на музыку

п

 

-реагирование на изменение громкости звучания музыкального произведения

п

 

-умение слушать музыку

п

 

-различение быстрой и медленной музыки.

п

 

Игра на музыкальных инструментах:

   

-барабан

   

-бубен.

   

Движения под музыку:

   

- произвольные движения под музыку

сш

 

- выполнение движений в соответствии с музыкой.

сш

 

-выполнение под музыку действий с предметами

сш

 

6.3 Нравственное воспитание.

Программа нравственного развития направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития учащегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи.

В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у учащегося нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Формирование доверия к окружающим у ребенка с ТМНР происходит посредством общения с ним во время занятий, внеурочной деятельности. В процессе обучения ребенок включается в общение со взрослым, который своим уважительным отношением и доброжелательным общением, вызывает у ребенка доверие к себе и желание взаимодействовать.

Важно, чтобы педагог, который работает с детьми с инвалидностью, помнил о том, что независимо от степени выраженности нарушений каждый человек уникален, он равноправный член общества. Во время общения с ребенком возникают разные ситуации, в которых педагог должен проявлять спокойствие, терпение, настойчивость, доброжелательность. От реакции педагога зависит то, как ребенок станет в дальнейшем относиться к себе и к окружающим.

Ученик пока не способен к сопереживанию, проявлять соучастие и сочувствие. Он нуждается в спокойных реакциях, в проявлении к нему терпения и уважения.

Содержание

Наблюдения

Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;

осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

 

Доброжелательное отношение к окружающим;

умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения;

доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).

 

Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, досуге.

 

Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи.

 

6.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у учащегося с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР вести здоровый образ жизни и бережно относиться к природе.

Содержание

Наблюдения

Интерес и бережное отношение к природе;

соблюдение правил поведения в природе.

 

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

 

Безопасное поведение в окружающей среде;

умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

 

6.5 Внеурочная деятельность.

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

Присутствие на торжественной линейке

На линейке присутствовал.

«Декада инвалидов»

Присутствие на мероприятии

 

«Новый год»

Присутствие на празднике

 

«Пасха»

Присутствие на мероприятии

 

Игра

Сенсорные игры в сенсорной комнате, шариковом бассейне

 

Прогулки на улице

Экскурсия в парк

 


 

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель индивидуального обучения.

Педагог- психолог

Учитель-логопед

Учитель физкультуры.


 

8. Программа сотрудничества с семьей.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

Индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей);

Индивидуальные консультации родителей по темам: «Реализация СИПР », «Формирование социально – бытовых навыков у ребенка с ТМНР»

 

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к учащемуся в семье и в образовательной организации

Участие родителей в разработке СИПР

Консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;

 

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

Информирование электронными средствами;

Личные встречи, беседы;

Присутствие родителей на занятиях и обсуждение результатов

 

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

Привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:

«1 Сентября – День Знаний»

«Новогодний праздник»

«Последний учебный день»

 

9. Перечень необходимых технических средств и

дидактических материалов.

Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, липучками.

Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Музыкальные инструменты».

Набор пиктограмм;

Конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.

Гимнастические мячи большого и среднего размера, кегли, конструктор.

Музыкальные инструменты ( бубен, барабан, палочки), аудиозаписи.

Компьютер, проектор, экран для проектора, презентации, видеозаписи.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

Условные обозначения

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

!

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

 

- со значительной помощью взрослого

пп

- с частичной помощью взрослого

п

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

и

- по подражанию или по образцу

о

- самостоятельно с ошибками

сш

- полностью самостоятельно

с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

-

3. Представление на уровне:

 

- использования по прямой подсказке

ипп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

икп

- самостоятельное использование

си

 

11. Календарно-тематическое планирование по предметам

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

Фактически

 

1 четверть

очн

дист

очн

дист

 

1

Повторение пройденных звуков и букв.

1

 

3.09

   

2

Звук и буква Кк. Выделение звука к в словах.

1

 

6.09

   

3

Образование и чтение слогов со звуком к.

1

 

10.09

   

4

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

 

13.09

   

5

Письмо строчной и прописной букв К к.

1

 

17.09

   

6

Письмо строчной и прописной букв К к.

1

 

20.09

   

7

Звук и буква Пп. Выделение звука п в словах.

1

 

24.09

   

8

Образование и чтение слогов со звуком п.

 

1

 

27.09

 

9

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

 

1.10

   

10

Письмо строчной и прописной букв Пп.

1

 

4.10

   

11

Письмо строчной и прописной букв Пп.

1

 

8.10

   

12

Звук и буква Тт. Выделение звука т в словах.

1

 

11.10

   

13

Образование и чтение слогов со звуком т.

1

 

15.10

   

14

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

 

18.10

   

15

Письмо строчной и прописной букв Тт.

1

 

22.10

   

16

Письмо строчной и прописной букв Тт.

 

1

25.10

   
 

2 четверть

         

1

Повторение изученных букв

1

 

8.11

   

2

Звук и буква Ии. Выделение звука и в словах.

1

 

12.11

   

3

Образование и чтение слогов со звуком и.

1

 

15.11

   

4

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

 

19.11

   

5

Письмо строчной и прописной букв Ии.

1

 

22.11

   

6

Письмо слогов с буквой и.

1

 

26.11

   

7

Письмо строчной и прописной букв Ии. Письмо слогов с буквой и.

 

1

 

29.11

 

8

Звук и буква Зз. Выделение звука з в словах. Образование и чтение слогов со звуком з.

1

 

3.12

   

9

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

 

6.12

   

10

Письмо строчной и прописной букв Зз.

1

 

10.12

   

11

Письмо слогов с буквой з.

1

 

13.12

   

12

Дифференциация звуков з-с.

1

 

17.12

   

13

Звук и буква Вв. Выделение звука в в словах.

1

 

20.12

   

14

Образование и чтение слогов со звуком в.

1

 

24.12

   

15

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

 

1

 

27.12

 
 

3 четверть

         

1

Письмо строчной и прописной букв Вв.

1

 

10.01

   

2

Письмо слогов с буквой в.

1

 

14.01

   

3

Звук и буква Жж. Выделение звука ж в словах.

1

 

17.01

   

4

Образование и чтение слогов со звуком ж.

1

 

21.01

   

5

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

 

24.01

   

6

Письмо строчной и прописной букв Жж.

1

 

28.01

   

7

Письмо слогов с буквой ж.

 

1

 

31.01

 

8

Дифференциация звуков ж-ш.

1

 

4.02

   

9

Звук и буква Бб. Выделение звука б в словах.

1

 

7.02

   

10

Образование и чтение слогов со звуком б.

1

 

11.02

   

11

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

 

14.02

   

12

Письмо строчной и прописной букв Бб. Письмо слогов с буквой б.

1

 

18.02

   

13

Письмо слогов с буквой б.

1

 

21.02

   

14

Дифференциация звуков б-п.

 

1

 

28.02

 

15

Звук и буква Гг. Выделение звука г в словах.

1

 

4.03

   

16

Образование и чтение слогов со звуком г.

1

 

7.03

   

17

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

 

11.03

   

18

Письмо строчной и прописной букв Гг.

1

 

14.03

   

19

Письмо слогов с буквой г.

1

 

18.03

   

20

Письмо слогов с буквой г.

1

 

21.03

   
 

4 четверть

         

1

Дифференциация звуков г-к.

1

 

1.04

   

2

Звук и буква Дд. Выделение звука д в словах.

1

 

4.04

   

3

Образование и чтение слогов со звуком д.

1

 

8.04

   

4

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

 

11.04

   

5

Письмо строчной и прописной букв Дд.

1

 

15.04

   

6

Письмо слогов с буквой д.

1

 

18.04

   

7

Дифференциация звуков д-т.

1

 

22.04

   

8

Звук и буква Й й. Выделение звука й в словах.

 

1

 

25.04

 

9

Образование и чтение слогов со звуком й.

1

 

29.04

   

10

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

1

 

6.05

   

11

Письмо строчной и прописной букв Йй.

1

 

13.05

   

12

Письмо слогов с буквой й.

1

 

16.05

   

13

Буква ь. Составление и чтение слов с ь.

1

 

20.05

   

14

Проверочная работа по разделу: «Чтение».

1

 

23.05

   

15

Письмо ь. Проверочная работа по разделу: «Письмо».

1

 

27.05

   

16

Повторение и закрепление изученных звуков и букв.

 

1

 

30.05

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Математические представления»

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактическая

 

1 четверть

очн

дист

очн

дист

 

1

Представление о величине

         

2

Цвет, назначение предметов. Диагностическая работа.

1

 

06.09

   

3

Сравнение предметов по размерам: большой – маленький.

 

1

 

7.09

 

4

Сравнение предметов по размерам: длинный – короткий.

1

 

13.09

   

5

Сравнение предметов по размерам: широкий - узкий

 

1

 

14.09

 

6

Сравнение предметов по размерам: высокий-низкий

1

 

20.09

   
 

Представление о форме

4

       

7

Круг

Обвод по трафарету, раскрашивание

 

1

 

21.09

 

8

Квадрат.

Обвод по трафарету, раскрашивание, штриховка по точкам.

1

 

27.09

   

9

Треугольник.

Обвод по трафарету, раскрашивание, штриховка по точкам.

 

1

 

28.09

 

10

Прямоугольник

Обвод по трафарету, раскрашивание, штриховка по точкам.

1

 

04.10

   
 

Пространственные представления

 

1

 

5.10

 

11

Положение предметов в пространстве: в середине, между.

1

 

11.10

   

12

Положение предметов в пространстве: вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под

 

1

 

12.10

 

13

Положение предметов в пространстве: вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под

1

 

18.10

   

14

Положение предметов в пространстве: внутри-снаружи, рядом, около

 

1

 

19.10

 

15

Положение предметов в пространстве: внутри-снаружи, рядом, около

1

 

25.10

   

16

Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за.

 

1

 

26.10

 
 

2 четверть

         
 

Количественные представления

         

17

Число и цифра 1

1

 

08.11

   

18

Понятия «один», «много».

 

1

 

09.11

 

19

Число и цифра 2

1

 

15.11

   

20

Соотношение числа 2 с количеством предметов

 

1

 

16.11

 

21

Сравнение предметных множеств. Числовой ряд 1,2.

1

 

22.11

   

22

Порядковые числительные «первый», «второй».

 

1

 

23.11

 

23

Сложение и вычитание в пределах 2.

1

 

29.11

   

24

Число и цифра 3.

 

1

 

30.11

 

25

Соотношение числа 3 с количеством предметов

1

 

06.12

   

26

Сравнение предметных множеств 1, 2, 3.

 

1

 

07.12

 

27

Числовой ряд 1, 2, 3. Порядковые числительные.

1

 

13.12

   

28

Число и цифра 4.

 

1

 

14.12

 

29

Соотношение числа 4 с количеством предметов

1

 

20.12

   

30

Числовой ряд 1, 2, 3, 4. Порядковые числительные.

 

1

 

21.12

 

31

Диагностическая работа за 2 четверть

1

 

27.12

   
 

3 четверть

         

32

Число и цифра 5.

1

 

10.01

   

33

Соотношение числа 5 с количеством предметов

 

1

 

11.01

 

34

Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5. Порядковые числительные.

1

 

17.01

   

35

Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5. Работа со счетами.

 

1

 

18.01

 

36

Понятие об арифметической задаче.

1

 

24.01

   

37

Простые задачи на нахождение суммы.

 

1

 

25.01

 

38

Решение задач по картинкам и рисункам.

1

 

31.01

   

39

Представление о денежном знаке. Монеты 1руб, 2руб, 5 руб.

 

1

 

01.02

 

40

Размен денег.

1

 

07.02

   

41

Знакомство и работа с линейкой.

 

1

 

08.02

 

42

Линии.

1

 

14.02

   

43

Число и цифра 6

 

1

 

15.02

 

44

Соотношение числа 6 с количеством предметов

1

 

21.02

   

45

Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6. Порядковые числительные. Работа со счетами.

 

1

 

22.02

 

46

Прорисовывание цифры 6 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно.

1

 

28.02

   

47

Число и цифра 7

     

01.03

 

48

Соотношение числа 7 с количеством предметов

1

 

07.03

   

49

50

Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6,7. Порядковые числительные. Работа со счетами.

1

1

14.03

15.03

 

51

52

Прорисовывание цифры 7 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно.

1

1

21.03

22.03

 
 

4 четверть

         
 

Временные представления

         

53

Времена года

1

 

04.04

   

54

День, ночь. Имитация действий людей по образцу, по словесной инструкции

 

1

 

05.04

 

55

Неделя, число дней, их последовательность.

1

 

11.04

   

56

Число и цифра 8

 

1

 

12.04

 

57

Соотношение числа 8 с количеством предметов

1

 

18.04

   

58

Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8. Порядковые числительные. Работа со счетами.

 

1

 

19.04

 

59

Прорисовывание цифры 8 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно.

1

 

25.04

   

60

Число и цифра 9

 

1

 

26.04

 

61

Соотношение числа 9 с количеством предметов

 

1

 

03.05

 

62

Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8,9. Порядковые числительные. Работа со счетами.

 

1

 

10.05

 

63

Прорисовывание цифры 9 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно.

1

 

16.05

   

64

Число 10

 

1

 

17.05

 

65

Соотношение числа 10 с количеством предметов

1

 

23.05

   

66

Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8,9,10. Порядковые числительные. Работа со счетами.

 

1

 

24.05

 

67

Диагностическая работа за год

1

 

30.05

   

68

Прорисовывание числа 10 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно.

 

1

 

31.05

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Окружающий природный мир»

 

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

Фактически

 

1 четверть

очн

дист

очн

дист

 
 

Сезонные изменения.

         

1

Время года. Осень.

1

 

3.09

   

2

Признаки осени. Экскурсия.

 

1

 

6.09

 

3

Растения осенью.

 

1

 

10.09

 

4

Животные осенью.

 

1

 

13.09

 

5

Труд людей осенью.

1

 

17.09

   
 

Растительный мир

         

6

Дерево, куст, трава.

 

1

 

20.09

 

7

Хвойные деревья.

 

1

 

24.09

 

8

Лиственные деревья.

 

1

 

27.09

 

9

Строение дерева.

1

 

01.10

   

10

Плодовые деревья: яблоня, груша.

 

1

 

4.10

 

11

Фрукты: апельсин, лимон.

 

1

 

8.10

 

12

Фрукты: персик, абрикос.

 

1

 

11.10

 

13

Овощи: лук, картофель.

1

 

15.10

   

14

Овощи: морковь, свёкла.

 

1

 

18.10

 

15

Ягоды: клубника, малина.

 

1

 

22.10

 

16

Значение фруктов, овощей, ягод в жизни человека.

 

1

 

25.10

 
 

2 четверть

         
 

Животный мир

11

       

1

Домашние животные: корова, свинья.

 

1

 

8.11

 

2

Домашние животные: кот, собака.

 

1

 

12.11

 

3

Значение домашних животных в жизни человека.

 

1

 

15.11

 

4

Дикие животные: лиса, заяц.

1

 

19.11

   

5

Дикие животные: волк, медведь.

 

1

 

22.11

 

6

Животные зон холодного пояса: белый медведь, пингвин.

 

1

 

26.11

 

7

Животные зон жаркого пояса: верблюд, жираф.

 

1

 

29.11

 

8

Животные зон жаркого пояса: слон, лев.

1

 

3.12

   

9

Домашние птицы: утка, гусь.

 

1

 

6.12

 

10

Перелётные птицы.

 

1

 

10.12

 

11

Зимующие птицы.

 

1

 

13.12

 
 

Сезонные изменения.

         

12

Время года. Зима.

1

 

17.12

   

13

Признаки зимы. Экскурсия.

 

1

 

20.12

 

14

Растения и животные зимой.

 

1

 

24.12

 

15

Труд людей зимой..

 

1

 

27.12

 
 

3 четверть

         
 

Мир животных

         

1

Водоплавающие птицы: лебедь, утка, гусь.

 

1

 

10.01

 

2

Речные рыбы: окунь, щука.

 

1

 

14.01

 

3

Насекомые: бабочка, жук.

 

1

 

17.01

 

4

Насекомые: муравей, пчела.

1

 

21.01

   

5

Морские обитатели: кит, дельфин.

 

1

 

24.01

 
 

Объекты природы

         

6

Значение Солнца в жизни человека.

 

1

 

28.01

 

7

Значение Луны в жизни человека.

 

1

 

31.01

 

8

Небесные тела: планета, звёзды.

1

 

04.02

   

9

Значение воздуха в природе и в жизни человека.

 

1

 

7.02

 

10

Полезные ископаемые: уголь, песок, глина.

 

1

 

11.02

 

11

Значение воды в природе и жизни человека.

 

1

 

14.02

 

12

Водоёмы: река, озеро.

1

 

18.02

   
 

Временные представления.

4

       

13

Сутки. Определение частей суток.

 

1

 

21.02

 

14

Неделя. Названия дней недели.

 

1

 

28.02

 

15

Представление о годе.

1

 

04.03

   

16

Явления природы: радуга, листопад.

 

1

 

7.03

 
 

Сезонные изменения

5

       

17

Время года. Весна.

 

1

 

11.03

 

18

Признаки весны. Экскурсия.

 

1

 

14.03

 

19

Растения и животные весной.

1

 

18.03

   

20

Труд людей весной.

 

1

 

21.03

 
 

4 четверть

         
 

Растительный мир

         

1

Съедобные и несъедобные грибы.

1

 

01.04

   

2

Садовые декоративные цветы: астра, роза.

 

1

 

4.04

 

3

Дикорастущие декоративные цветы: ромашка, колокольчик.

 

1

 

8.04

 

4

Строение цветов.

 

1

 

11.04

 

5

Лекарственные растения: ромашка, календула.

1

 

15.04

   

6

Комнатные растения: герань, фиалка.

 

1

 

18.04

 

7

Уход за комнатными растениями.

 

1

 

22.04

 

8

Зерновые культуры: горох, фасоль.

 

1

 

25.04

 

9

Растения природных зон жаркого пояса: пальма.

1

 

29.04

   
 

Сезонные изменения

         

10

Время года. Лето.

 

1

 

6.05

 

11

Признаки лета.

1

 

13.05

   

12

Растения летом.

 

1

 

16.05

 

13

Животные летом.

 

1

 

20.05

 

14

Труд людей летом.

 

1

 

23.05

 
 

Повторение.

         

15

Времена года.

1

 

27.05

   

16

Дни недели.

 

1

 

30.05

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Человек»

Раздел /Тема урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактическая

 

1 четверть

очн

дист

очн

дист

 
 

Представления о себе. Гигиена тела.

         

1

Части тела человека.

 

1

 

03.09

 

2

Правая и левая руки и ноги.

 

1

 

05.09

 

3

Руки: локоть, ладонь, пальцы.

1

 

10.09

   

4

Ноги: колено, ступня, пальцы, пятка.

 

1

 

12.09

 

5

Ногти. Уход за ногтями (подстригание, чистка от грязи).

 

1

 

17.09

 

6

Голова (волосы, уши, шея, лицо)

 

1

 

19.09

 

7

Волосы. Уход за волосами.

1

 

24.09

   

8

Части лица человека.

 

1

 

26.09

 

9

Глаза, веки, брови, ресницы.Как сохранить хорошее зрение.

 

1

 

01.10

 

10

Нос. Уход за носом. Пользование носовым платком.

 

1

 

03.10

 

11

Рот – губы, зубы, язык.

1

 

8.10

   

12

Зубы. Уход за зубами.

 

1

 

10.10

 

13

Уши. Как беречь уши.

 

1

 

15.10

 

14

Имена и фамилии.

 

1

 

17.10

 

15

Дата рождения

1

 

22.10

   

16

Рассказ о себе

 

1

 

24.10

 
 

2 четверть

         
 

Обращение с одеждой и обувью

         

17

Предметы одежды. Назначение предметов одежды.

 

1

 

06.11

 

18

Детали предметов одежды. Назначения деталей предметов одежды

 

1

 

07.11

 

19

Предметы обуви. Назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая).

1

 

12.11

   

20

Сезонная обувь (зимняя, летняя, демисезонная).

 

1

 

14.11

 

21

Головные уборы. Различение сезонных головных уборов.

 

1

 

19.11

 

22

Различение по сезонам предметов одежды, обуви, головных уборов.

 

1

 

21.11

 

23

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.

1

 

26.11

   

24

Виды одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная).

 

1

 

28.11

 

25

Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия.

 

1

 

03.12

 

26

Сезонная одежда (зимняя, летняя, демисезонная).

 

1

 

05.12

 

27

Упражнения в расстегивании и застегивании молнии, пуговицы, ремня.

1

 

10.12

   

28

Уборка в шкаф вещей одежды и обуви по назначению.

 

1

 

12.12

 

29

Изнаночная и лицевая стороны одежды.

 

1

 

17.12

 

30

Различение обуви на правую и левую ногу.

 

1

 

19.12

 

31

Работа по шнуровке обуви и завязыванию шнурков на бантик.

1

 

24.12

   

32

Выворачивание одежды.

 

1

 

26.12

 
 

3 четверть

         
 

Прием пищи. Туалет

         

33

Правила поведения за столом во время приема пищи.

 

1

 

09.01

 

34

Правила сервировки стола к завтраку.

1

 

14.01

   

35

Уборка посуды со стола после еды. Протирание стола после завтрака.

 

1

 

16.01

 

36

Правила пользования столовыми приборами.

 

1

 

21.01

 

37

Назначение посуды.

 

1

 

23.01

 

38

Знание основных продуктов питания.

1

 

28.01

   

39

Знание основных продуктов питания.

 

1

 

30.01

 

40

Сообщение о желании пить.

 

1

 

04.02

 

41

Наливание жидкости в кружку.

 

1

 

06.02

 

42

Питье из кружки.

1

 

11.02

   

43

Сообщение о желании есть.

 

1

 

13.02

 

44

Еда руками.

 

1

 

18.02

 

45

Еда ложкой.

 

1

 

20.02

 

46

Еда вилкой.

 

1

 

27.02

 

47

Использование ножа.

 

1

 

04.03

 

48

Отрезание ножом кусочка хлеба.

 

1

 

06.03

 

49

Накладывание пищи в тарелку.

1

 

11.03

   

50

Использование салфетки во время приема пищи.

 

1

 

13.03

 

51

Сообщение о желании сходить в туалет.

 

1

 

18.03

 

52

Соблюдение последовательности действий в туалете

 

1

 

20.03

 

53

Повторение пройденного материала

         
 

4 четверть

         
 

Семья

         

54

Члены семьи. Мама.

 

1

 

01.04

 

55

Члены семьи. Папа.

 

1

 

03.04

 

56

Члены семьи. Братья и сестры.

1

 

08.04

   

57

Узнавание (различение) детей и взрослых.

 

1

 

10.04

 

58

Определение своей социальной роли в семье.

 

1

 

15.04

 

59

Определение своей социальной роли в семье.

 

1

 

17.04

 

60

Различение социальных ролей членов семьи.

1

 

22.04

   

61

Различение социальных ролей членов семьи.

 

1

 

24.04

 

62

Представление о бытовой деятельности членов семьи.

 

1

 

29.04

 

63

Представление о досуговой деятельности членов семьи.

 

1

 

03.05

 

64

Профессии моих родителей.

1

 

06.05

   

65

Профессии моих родителей.

 

1

 

08.05

 

66

Рассказ о своей семье.

 

1

 

13.05

 

67

Повторение . Рассказ о себе.

 

1

 

15.05

 

68

Повторение. Имена членов своей семьи.

1

 

20.05

   

69

Повторение. Мой День рождения.

 

1

 

22.05

 

70

Повторение. Мой адрес.

 

1

 

27.05

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Домоводство»

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

Фактически

 

1 четверть

очн

дист

очн

дист

 
 

Покупки

11

     

1

Планирование покупок.

1

 

3.09

   

2

Выбор места совершения покупок.

 

1

 

4.09

 

3-4

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др.

 

2

 

05.09

10.09

 

5-6

Нахождение нужного товара в магазине.

 

2

 

11.09

12.09

 

7

Складывание покупок в сумку.

1

 

17.09

   

8-9

Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

 

2

 

18.09

19.09

 

10

Ролевая игра. Магазин «Продукты».

 

1

 

24.09

 

11

Обобщение по разделу «Покупки»

 

1

 

25.09

 
 

Обращение с кухонным инвентарем

19

       

12

Обращение с посудой.

 

1

 

26.09

 

13-14

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож).

1

1

01.10

2.10

 

15-16

Различение посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

 

2

 

3.10

8.10

 

17

Различение чистой и грязной посуды.

 

1

 

9.10

 

18

Очищение остатков пищи с посуды.

 

1

 

10.10

 

19

Протирание посуды губкой.

1

 

15.10

   

20

Ополаскивание посуды.

 

1

 

16.10

 

21

Сушка посуды.

 

1

 

17.10

 

22-24

Накрывание на стол.

 

3

 

22.10

23.10

24.10

 
 

2 четверть

         

1-3

Выбор посуды и столовых приборов.

 

3

 

06.11

07.11

12.11

 

4-5

Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

 

2

 

13.11

14.11

 

6

Ролевая игра «Сервировка стола»

1

 

19.11

   

7

Обобщение по разделу «Обращение с кухонным инвентарём».

 

1

 

20.11

 
 

Приготовление пищи

15

       

8

Подготовка к приготовлению блюда.

 

1

 

21.11

 

9

Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи.

 

1

 

26.11

 

10-11

Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

 

2

 

27.11

28.11

 

12-13

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда.

1

1

03.12

04.12

 

14

Обработка продуктов.

 

1

 

05.12

 

15

Мытье продуктов.

 

1

 

10.12

 

16

Раскатывание теста.

 

1

 

11.12

 

17

Перемешивание продуктов ложкой.

 

1

 

12.12

 

18-19

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр).

1

1

17.12

18.12

 

20-21

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор кухонного инвентаря.

 

2

 

19.12

24.12

 

22-23

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса).

 

2

 

25.12

26.12

 
 

3 четверть

         

1

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса).

 

1

 

9.01

 

2

Помощники в доме: электрочайник, его назначение в хозяйстве.

 

1

 

14.01

 

3

Газовая (электрическая) плита, её назначение в хозяйстве.

 

1

 

15.01

 

4

Помощники в доме: микроволновая печь, ее назначение в хозяйстве.

 

1

 

16.01

 

5

Холодильник, его назначение в хозяйстве.

1

 

21.01

   

6

Практическое занятие. Сервировка стола.

 

1

 

22.01

 

7

Практическое занятие. Приготовление бутербродов.

 

1

 

23.01

 

8

Практическое занятие. Чаепитие.

 

1

 

28.01

 

9-10

Обобщение по разделу «Приготовление пищи».

 

2

 

29.01

30.01

 
 

Уход за вещами

23

       

11

Деловая игра «Необходимые и важные вещи в гардеробе».

1

 

04.02

   

12

«Зимняя одежда», «Весенняя одежда»

«Летняя одежда», «Осенняя одежда»

 

1

 

5.02

 

13

«Праздничная одежда»

 

1

 

6.02

 

14

«Спортивная одежда»

 

1

 

11.02

 

15-16

Ролевая игра. Магазин «Одежда».

 

2

 

12.02

13.02

 

17

Ручная стирка.

1

 

18.02

   

18

Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Замачивание белья.

 

1

 

19.02

 

19

Ручная стирка. Полоскание белья.

 

1

 

20.02

 

20

Ручная стирка. Отжим белья.

 

1

 

26.02

 

21

Ручная стирка. Вывешивание белья на просушку.

 

1

 

27.02

 

22-23

Ручная стирка. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, замачивание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку.

1

1

04.03

05.03

 

24-25

Складывание белья и одежды.

 

2

 

06.03

11.03

 

26-27

Чистка одежды.

 

2

 

12.03

13.03

 

28

Ролевая игра «Обувной магазин» . Уход за обувью.

1

 

18.03

   

29

Сезонная обувь: летняя, зимняя, демисезонная. Обувь по назначению: спортивная, домашняя, выходная, рабочая.

 

1

 

19.03

 

30

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви влажной тряпкой).

 

1

 

20.03

 
 

4 четверть

         

1

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви (протирание обуви сухой тряпкой)

1

 

01.04

   

2

Просушивание обуви.

 

1

 

2.04

 

3

Обобщение по разделу «Уход за вещами».

 

1

 

3.04

 
 

Уборка помещения

12

       

4

Представление о назначение жилых комнат. Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений.

 

1

 

8.04

 

5

Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение.

 

1

 

9.04

 

6

Пылесос, его назначение в хозяйстве.

 

1

 

10.04

 

7

Моющие средства. Техника безопасного использования моющих и чистящих средств.

1

 

15.04

   

8

Правила повседневной уборки. Уход за стенами, полом.

 

1

 

16.04

 

9

Правила ухода за зеркалами и стеклами.

 

1

 

17.04

 

10

Средства для чистки стекол, зеркал, зеркальных покрытий.

 

1

 

22.04

 

11

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

 

1

 

23.04

 

12

Уборка мебели. Вытирание поверхности мебели.

 

1

 

24.04

 

13

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место.

1

 

29.04

   

14

Уборка пола. Заметание мусора на совок.

 

1

 

30.04

 

15

Обобщение по разделу «Уборка помещения».

 

1

 

6.05

 
 

Уборка территории

10

       

16

Подметание территории.

 

1

 

7.05

 

17

Сгребание травы и листьев.

 

1

 

8.05

 

18

Уход за уборочным инвентарем.

1

 

13.05

   

19

Обобщение по разделу «Уборка территории»

 

1

 

14.05

 

20-21

Повторение и закрепление изученных разделов.

 

2

 

15.05

20.05

 

22-23

Выполнение практических заданий по изученным темам.

 

2

 

21.05

22.05

 

24-26

Ролевые игры, по изученным темам.

1

2

27.05

28.05

29.05

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Окружающий социальный мир»

Раздел /Тема урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактическая

 

1 четверть

очн

дист

очн

дист

 
 

Школа.

         

1

Здравствуй, школа!

 

1

 

03.09

 

2

Школьные принадлежности (действия с ними).

 

1

 

07.09

 

3

Я - Школьник. Различение мальчика и девочки по внешнему виду.

1

 

10.09

   

4

Режим дня школьника.

 

1

 

14.09

 

5

Представление о дружеских взаимоотношениях.

 

1

 

17.09

 

6

Правила поведения в школе.

 

1

 

21.09

 
 

Квартира, дом, двор

         

7

Части дома.

1

 

24.09

   

8

Типы домов (одноэтажный, многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом.

 

1

 

28.09

 

9

Места общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт

 

1

 

01.10

 

10

Помещения квартиры. Назначения помещений квартиры.

 

1

 

05.10

 

11

Домашний адрес (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса на слух.

1

 

8.10

   

12

Двор. Части территории двора.

 

1

 

12.10

 

13

Правила безопасности и поведения во дворе.

 

1

 

15.10

 
 

Предметы быта

         

14

Предметы мебели. Назначения предметов мебели.

 

1

 

19.10

 

15

Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.).

1

 

22.10

   

16

Правила безопасного поведения в быту

 

1

 

26.10

 
 

2 четверть

         

17

Предметы посуды. Назначение предметов посуды.

 

1

 

06.11

 

18

Кухонный инвентарь. Назначение кухонного инвентаря. Правила безопасного поведения на кухне.

 

1

 

09.11

 

19

Часы (наручные, настенные, механические, электронные часы). Электроприборы.

1

 

12.11

   

20

Назначение часов.

 

1

 

16.11

 

21

Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат.

 

1

 

19.11

 

22

Назначение электроприборов.

 

1

 

23.11

 

23

Правила безопасного обращения с электроприборами.

1

 

26.11

   
 

Продукты питания

         

24

Напитки. Различение по внешнему виду, по вкусу.

 

1

 

30.11

 

25

Молочные продукты

 

1

 

03.12

 

26

Мясные продукты

 

1

 

07.12

 

27

Рыбные продукты

1

 

10.12

   

28

Мука. Мучные изделия.

 

1

 

14.12

 

29

Крупы и бобовые.

 

1

 

17.12

 

30

Кондитерские изделия.

 

1

 

21.12

 

31

Правила хранения продуктов.

1

 

24.12

   
 

3 четверть

         
 

Предметы и материалы, изготовленные человеком

         

32

Бумага и её свойства.

 

1

 

09.01

 

33

Изделия из бумаги.

 

1

 

11.01

 

34

Дерево и его свойства.

1

 

14.01

   

35

Изделия из дерева.

 

1

 

18.01

 

36

Стекло и его свойства

 

1

 

21.01

 

37

Изделия из стекла.

 

1

 

25.01

 

38

Резина. Свойства резины

1

 

28.01

   

39

Изделия из резины.

 

1

 

01.02

 

40

Ткань и её свойства

 

1

 

04.02

 

41

Изделия из ткани.

 

1

 

08.02

 
 

Город

         

42

Городская инфраструктура: районы, улицы, здания, парки.

1

 

11.02

   

43

Здания: поликлиника, парикмахерская, почта, магазин, жилой дом. Назначение зданий

 

1

 

15.02

 

44

Правила поведения в общественных местах.

 

1

 

18.02

 

45

Профессии: врач, продавец, строитель, парикмахер, почтальон. Особенности деятельности людей разных профессий.

 

2

 

22.02

01.03

 
 

Транспорт

         

46

Наземный транспорт (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта.

1

 

04.03

   

47

Составные части наземного транспорта

 

1

 

07.03

 

48

Воздушный транспорт. Знание назначения воздушного транспорта.

 

1

 

11.03

 

49

Составные части воздушного транспорта

 

1

 

15.03

 

50

Общественный транспорт. Автобус

1

 

18.03

   

51

Правила поведения в общественном транспорте.

 

1

 

22.03

 
 

4 четверть

         

52

Специальный транспорт. Пожарная машина

 

1

 

01.04

 

53

Специальный транспорт. Скорая помощь

 

1

 

05.04

 

54

Специальный транспорт. Полицейская машина

1

 

08.04

   

55

Назначение специального транспорта.

 

1

 

12.04

 
 

Традиции, обычаи

         

56

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый год, 23 февраля, 8 марта)

 

1

 

15.04

 

57

Знание традиций и атрибутов праздников (Масленица, Пасха)

 

1

 

19.04

 

58

Знание традиций и атрибутов праздников (9 мая)

1

 

22.04

   
 

Страна

         

59

Название государства, в котором мы живем.

 

1

 

26.04

 

60

Государственная символика. Герб

 

1

 

29.04

 

61

Государственная символика. Гимн

 

1

 

03.05

 

62

Государственная символика. Герб. Гимн.Флаг

1

 

06.05

   

63

Президент РФ

 

1

 

10.05

 

64

Права и обязанности гражданина России.

 

1

 

13.05

 

65

Личная безопасность

 

1

 

17.05

 

66-68

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

1

2

20.05

24.05

27.05

 

69

Правила поведения в летний период времени.

 

1

 

31.05

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Музыка и движение»

 

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

Фактически

 

1 четверть

очн

дист

очн

дист

 

1

Слушание музыкальной русской народной сказки «Репка»

 

1

 

6.09

 

2

Обыгрывание содержания сказки «Репка»

 

1

 

13.09

 

3

Слушание музыкальной русской народной сказки «Колобок»:

 

1

 

20.09

 

4

Обыгрывание содержания сказки «Колобок»

1

 

27.09

   

5

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки на примере русских народных песен.

 

1

 

04.10

 

6

Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных: ходить, как медведь, прыгать, как заяц. Топать, как слон, бегать, как лошадка и др.

 

1

 

11.10

 

7

Танцевальные движения под музыку.

 

1

 

18.10

 

8

Знакомство с музыкальными инструментами.

«Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

1

 

25.10

   
 

2 четверть

         

1

Движения под музыку «Пальчики и ручки» - русская народная мелодия.

 

1

 

8.11

 

2

Слушание «Осенняя песенка», муз. Васильева, сл.Плещеева

 

1

 

15.11

 

3

Слушание «Дождик», муз. Г. Лобачева.

 

1

 

22.11

 

4

Голоса предметов (узнавание звуков различных предметов) Погремушки, бубенцы. Игра на шумовых инструментах

1

 

29.11

   

5

Звуки животных. Игра на шумовых инструментах

 

1

 

6.12

 

6

Разучивание разминки «Песенка про зарядку» «Доброе утро» - муз. О. Арсеневской.

 

1

 

13.12

 

7

Движения под музыку «Ходим – бегаем» - муз. Е. Тиличеевой

 

1

 

20.12

 

8

Пение «Елочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой.

1

 

27.12

   
 

3 четверть

         

1

«Зима» — слушание контрастной по звучанию музыки (зима добрая и зима злая, сердитая)

 

1

 

10.01

 

2

«Тихие и громкие звоночки», сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова (игра с бубенцами)

 

1

 

17.01

 

3

Слушание «Спят усталые игрушки», муз. А. Островского, сл. З. Петровой

 

1

 

24.01

 

4

«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной (игра с колокольчиком)

1

 

31.01

   

5

Слушание «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» .

 

1

 

7.02

 

6

Движения под музыку «Где же наши ручки», муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды.

 

1

 

14.02

 

7

Топанье, хлопанье в ладоши «Гуси»

 

1

 

21.02

 

8

Движения под музыку

1

 

28.02

   

9

«Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского.

 

1

 

07.03

 

10

«Сорока –сорока» - прибаутка. «Гном» - муз. и сл. Л. Гаврищевой

 

1

 

14.03

 

11

«Песенка о весне», сл. Н. Френкель, муз. Г. Фрида.

 

1

 

21.03

 
 

4 четверть

         

1

«Выйди, солнышко», сл. И. Мазнина, муз. Р. Паулса.

 

1

 

4.04

 

2

«По малину в сад пойдем», Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

 

1

 

11.04

 

3

«Цыплята», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

 

1

 

18.04

 

4

«Весна» — слушание пьес о весне. «Подснежник» П. Чайковского.

1

 

25.04

   

5

Движения под музыку«Огородная хороводная», сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевеловой.

 

1

 

03.05

 

6

Слушание «Ласковая песенка», муз. В. Волкова

 

1

 

10.05

 

7

Слушание «Камаринская», муз. П.И. Чайковского из «Детского альбома».

 

1

 

17.05

 

8

«Лето» — музыкальные образы: купание, игра с песком

1

1

23.05

30.05

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Изобразительная деятельность»

Тема урока

Количество часов

Дата

Очн.

Дист.

Очн.

Дист.

 

1 четверть

       
 

Лепка

       

1

Пластичные материалы: пластилин, тесто, глина

 

1

 

05.09

2

Инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами

 

1

 

06.09

3

Разминание пластилина

 

1

 

07.09

4

Раскатывание пластилина

 

1

 

12.09

5

Отрывание кусочка материала от целого куска.

 

1

 

13.09

6

Откручивание кусочка материала от целого куска.

 

1

 

14.09

7

Отщипывание кусочка материала от целого куска.

 

1

 

19.09

8

Отрезание кусочка материала стекой.

 

1

 

20.09

9

Катание колбаски на доске (в руках).

 

1

 

21.09

10

Катание шарика на доске (в руках).

 

1

 

26.09

11

Расплющивание материала на доске

1

 

27.09

 

12

Размазывание пластилина по шаблону.

 

1

 

28.09

13-15

Размазывание пластилина по шаблону. Осенние листья

 

3

 

03.10

04.10

05.10

16-18

Размазывание пластилина по шаблону. Фрукты.

 

3

 

10.10

11.10

12.10

19-21

Размазывание пластилина по шаблону. Овощи

 

3

 

17.10

18.10

19.10

22

Сгибание колбаски в кольцо.

 

1

 

24.10

23

Получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой

1

 

25.10

 

24

Закручивание колбаски в жгутик.

 

1

 

26.10

2 четверть

 

1-3

Получение формы путем выдавливания формочкой.

 

3

 

07.11

08.11

09.11

4-6

Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием).

 

3

 

14.11

15.11

16.11

7

Проделывание отверстия в детали.

 

1

 

21.11

8-9

Дополнение изделия мелкими деталями.

 

2

 

22.11

23.11

10

Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.).

 

1

 

28.11

 

Аппликация

       

11

Виды бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка. Конструирование объекта из бумаги

1

 

29.11

 

12

Инструменты и приспособления, используемые для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет

 

1

 

30.11

13

Сминание бумаги.Отрывание бумаги заданной формы

 

1

 

05.12

14

Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали).

 

1

 

06.12

15

Скручивание листа бумаги.

 

1

 

07.12

16

Намазывание всей (части) поверхности клеем.

 

1

 

12.12

17

Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии.

 

1

 

13.12

18

Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по контуру.

 

1

 

14.12

19

Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги.

 

1

 

19.12

20

Вырезание по контуру.

 

1

 

20.12

21

Сборка изображения объекта из нескольких деталей.

 

1

 

21.12

22

Конструирование объекта из бумаги. Елочка.

 

1

 

26.12

23

Конструирование объекта из бумаги. Зайка.

1

 

27.12

 

3 четверть

 

1

Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации. Снеговик.

 

1

 

09.01

2

Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации. Снеговик.

 

1

 

10.01

3

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации. Машинка..

 

1

 

11.01

4

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации. Машинка..

 

1

 

16.01

5

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации. Варежки.

 

1

 

17.01

6

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации. Варежки.

 

1

 

18.01

7

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации. Варежки.

 

1

 

23.01

8

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации. Закладка..

 

1

 

24.01

9

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации. Закладка..

 

1

 

25.01

10

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации. Закладка..

 

1

 

30.01

11

Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации

1

 

31.01

 

12

Аппликация . Птичка.

 

1

 

01.02

13

Аппликация . Птичка.

 

1

 

06.02

14

Аппликация. Собачка.

 

1

 

07.02

15

Аппликация. Собачка.

 

1

 

08.02

16

Аппликация.Звездочка.

 

1

 

13.02

17

Аппликация.Звездочка.

 

1

 

14.02

18

Аппликация. Открытка для папы.

 

1

 

15.02

19

Аппликация. Открытка для папы.

 

1

 

20.02

20

Аппликация. Открытка для мамы.

 

1

 

21.02

21

Аппликация. Открытка для мамы.

 

1

 

22.02

 

Рисование

       

22

Материалы и инструменты, используемые для рисования

 

1

 

27.02

23

Приемы работы с материалами и инструментами для рисования

1

 

28.02

 

24

Рисование карандашом. Дождь.

 

1

 

01.03

25

Рисование карандашом. Дерево.

 

1

 

06.03

26

Рисование карандашом. Яблоко.

 

1

 

07.03

27

Последовательность действий при работе с красками

 

1

 

13.03

28

Освоение приемов рисования кистью: прием касания

 

1

 

14.03

29

Освоение приемов рисования кистью: прием примакивания

 

1

 

15.03

30

Освоение приемов рисования кистью: прием наращивания массы

 

1

 

20.03

31

Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.

1

 

21.03

 

32

Выбор цвета для рисования.

 

1

 

22.03

4 четверть

 

1

Рисование точек.

 

1

 

03.04

2

Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий.

 

1

 

04.04

3

Соединение точек.

 

1

 

05.04

4

Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат).

 

1

 

10.04

5

Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, треугольник).

 

1

 

11.04

6

Закрашивание внутри контура

 

1

 

12.04

7

Заполнение контура точками.

 

1

 

17.04

8

Штриховка слева направо

 

1

 

18.04

9

Штриховка сверху вниз

 

1

 

19.04

10

Штриховка по диагонали

 

1

 

24.04

11

Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам)

1

 

25.04

 

12

Рисование по трафарету

 

1

 

26.04

13

Рисование по шаблону

 

1

 

03.05

14

Рисование контура предмета по представлению

 

1

 

08.05

15

Дорисовывание части предмета

 

1

 

10.05

16

Рисование предмета с натуры. Мяч.

 

1

 

15.05

17

Рисование растительных элементов орнамента.

 

1

 

16.05

18

Рисование геометрических элементов орнамента.

 

1

 

17.05

19

Рисование орнамента в полосе

 

1

 

22.05

20

Рисование орнамента в круге

 

1

 

23.05

21

Рисование «по- сырому»

 

1

 

24.05

22

Рисование с солью

 

1

 

29.05

23

Закрепление пройденного материала

1

 

30.05

 

24

Повторение пройденного материала

 

1

 

31.05

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с Победой в конкурсе!!!

22 February 2019

Анна Алексеевна, поздравляю Вас с победой в конкурсе!)

22 February 2019

Похожие публикации