Рабочая программа индивидуального обучения обучающегося с интеллектуальными нарушениями (8 класс)
Письмо и развитие речи
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) для индивидуального обучения.
Цель программы: формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми даст возможность обучающимся максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное положение в обществе.
Задачи:
-формировать у каждого обучающегося умения и навыки в рамках программы и учебного плана;
-обучать точному выбору слов для выражения мысли, их применению в предложении и тексте;
-вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
-формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;
-формировать культуру устной и письменной речи, воспитывать культуру труда;
-формировать учебную мотивацию, навыки самоконтроля и самооценки деятельности обучающихся;
-воспитывать интерес к родному языку, родному краю на местном материале;
-научить приемам самостоятельной индивидуальной работы, работы в группах.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЗУН:
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться словарем.
главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
название частей речи, их значение;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Содержание программного материала
№ раздела | Содержание | Знания | Умения |
1.Повторение. | Простые и сложные предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но. | Должны усвоить: главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения | Должны уметь: выделять подлежащее, сказуемое и второстепенные члены в предложении; строить простое распространенное предложение с однородными членами; строить сложное предложение с союзами и, а, но. |
2.Слово. | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. | Должны усвоить: названия частей слова и их значение | Должны уметь: разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. |
3.Имя существительное. | Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | Должны усвоить: понятие имени существительного и его грамматические категории; знать правила правописания падежных окончаний существительных | Должны уметь: выделять имя существительное как часть речи. |
4.Имя прилагательное. | Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. | Должны усвоить: понятие имени прилагательного и его грамматические категории, связь с именем существительным; знать правила правописания родовых и падежных окончаний прилагательных | Должны уметь: выделять имя прилагательное как части речи. |
5.Местоимение. | Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. | Должны усвоить: понятие местоимения, его грамматические категории; знать правила правописания личных местоимений | Должны уметь: выделять местоимение как часть речи. |
6.Глагол. | Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее и будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица–шь, -шься. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на –ся (-сь). | Должны усвоить: понятие глагол и его грамматические категории; знать правила правописания глаголов в соответствии с программой 7 класса | Должны уметь: выделять глагол как части речи |
7.Предложение | Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении. | Должны усвоить: главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; понятие о простом и сложном предложении | Должны уметь: строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложения и сочинения; оформлять деловые бумаги |
Календарно-тематический план учебного предмета
«Письмо и развитие речи» 8 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
Повторение | ||||
1. | Предложение. | 1 | ||
2. | Предложение простое и сложное. | 1 | ||
3. | Сложные предложения с союзами и, а, но и без них. | 1 | ||
4-5. | Однородные члены предложения. | 1 | ||
6. | Деловое письмо – объяснительная записка. | 1 | ||
Состав слова | ||||
7. | Корень, приставка, суффикс. | 1 | ||
8. | Безударные гласные в корне слова | 1 | ||
9. | Звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | ||
10. | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | ||
11. | Гласные и согласные в приставках. | 1 | ||
12. | Приставка и предлог. Сложные слова. | 1 | ||
Имя существительное | ||||
13. | Грамматические признаки имени существительного. Имя собственное. | 1 | ||
14. | Существительные единственного числа с шипящими на конце. | 1 | ||
15. | Склонение имен существительных в единственном числе. Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||
16. | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | ||
Итого: | 16 ч. | |||
II четверть | ||||
Имя прилагательное | ||||
17. | Согласование имен прилагательных с именами существительными. | 1 | ||
18. | Родовые окончания имен прилагательных | 1 | ||
19. | Безударные окончания имен прилагательных среднего рода после шипящих. | 1 | ||
20. | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | 1 | ||
21. | Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи. | 1 | ||
22. | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода на –ий, -ье. | 1 | ||
23. | Склонение прилагательных женского рода на –ья. | 1 | ||
24. | Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. | 1 | ||
Личные местоимения | ||||
25-26. | Лицо и число местоимений. Местоимения 3 лица ед. числа. | 2 | ||
27. | Склонение личных местоимений. | 1 | ||
28. | Контрольный диктант за II четверть. | 1 | ||
29. | Упражнения на закрепление. | 1 | ||
30. | Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. | 1 | ||
31. | Правописание шипящих на конце слова. | 1 | ||
Итого: | 16 ч. | |||
III четверть | ||||
Глагол | ||||
32. | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
34. | Прошедшее время глаголов. Род и число. «Не» с глаголами. | 1 | ||
35. | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | ||
36. | Глаголы 1-го лица. | 1 | ||
37. | Глаголы 2-го лица. | 1 | ||
38. | Глаголы 3-го лица. | 1 | ||
39. | Глаголы на -тся, -ться. | 1 | ||
40-41. | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение глаголов I, II. | 2 | ||
42-43. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 2 | ||
44-45. | Второе спряжение глаголов. | 2 | ||
46-47. | Первое спряжение глаголов. | 2 | ||
48. | Различай глаголы I и II спряжения. | 1 | ||
49. | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | ||
50. | Повторение. Способы проверки безударных окончаний. | 1 | ||
51. | Предложение. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
52. | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | ||
Итого: | 20 ч. | |||
IV четверть | ||||
53. | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | ||
54. | Обращение. Знаки препинания при обращениях. | 1 | ||
55. | Сложные предложения. | 1 | ||
56. | Сложные предложения с союзами И, А, НО. | 1 | ||
57-58. | Союзные слова. Упражнения на закрепление. | 2 | ||
59. | Повторение. Состав слова, правописание приставок. Ъ знак в приставках после согласных. | 1 | ||
60. | Контрольный диктант за год. | 1 | ||
61. | Правописание безударных окончаний. | 1 | ||
62-63. | Однородные слова. Правописание орфограмм в различных частях слова. | 2 | ||
64-65. | Предложения простые и сложные. Главные и второстепенные члены предложения. Правописание ударных и безударных гласных в корне слова. | 2 | ||
66-68. | Склонение имен существительных. Имя прилагательное. Местоимение. | 3 | ||
Итого: | 16 ч. | |||
Итого за год: | 68 ч. |
Чтение и развитие речи
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю для индивидуального обучения.
Цель программы: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Задачи:
формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;
развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЗУН:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать
«про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
- наизусть 10 стихотворений.
Содержание программного материала
I четверть
Устное народное творчество.
Урок внеклассного чтения. Русская народная сказка «Сивка бурка». Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Русская народная сказка «Умный мужик». Былина «Три поездки Ильи Муромца». Народные песни. Пословицы. Загадки
Из произведений русской литературы XIX века.
А.С.Пушкин. Биографические сведения. А.С. Пушкин «Сказка о царе Cалтане…». Просмотр мультфильма по одноименной сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». А.С. Пушкин «Зимний вечер». А.С. Пушкин «У Лукоморья».
М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения. М.Ю. Лермонтов «Бородино».
И.А.Крылов. Жанр басня. Особенности басен Крылова. Басня «Кукушка и Петух». Басня «Волк и Журавль». Басня «Слон и Моська».
Н.А.Некрасов. Биографические сведения; «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»
Проверка техники чтения. Урок внеклассного чтения.
II четверть
Л.Н.Толстой. Биографические сведения. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Просмотр фильма по одноименной повести Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
А.П.Чехов. Биография писателя; «Хамелеон». Урок внеклассного чтения.
В.Г.Короленко. Биографические сведения. Повесть «Дети подземелья». Проверка техники чтения. Тестирование по пройденному материалу. В.Г.Короленко «Дети подземелья».
III четверть
Из произведений русской литературы XX века.
М.Горький. Биографические сведения. Отрывки из повести «Детство». Отрывки из повести «В людях». Обобщающий урок по творчеству М. Горького
М.Исаковский «Детство», «Ветер», «Весна»
Урок внеклассного чтения.
К. Паустовский. Биографические сведения. Рассказ «Последний черт».
М. Зощенко «Великие путешественники»
Урок внеклассного чтения.
К.Симонов. Биографические сведения. К.Симонов «Сын артиллериста»
В.Катаев. Биографическая справка. «Флаг»
Н. Рыленков. Биографическая справка. «Деревья», «Весна без вещуньи-кукушки», «Все в танцующей дымке». Библиотечный урок. Обобщающий урок по творчеству Н. Рыленкова
Проверка техники чтения. Вспоминаем прочитанное.
Литературные игры
IV четверть
Ю.Коваль. Биографическая справка. «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»
Ю.Яковлев «Багульник». Библиотечный урок.
Р.Погодин. Биографическая справка. «Время говорит - пора»
А.Алексин. Биографическая справка. «Двадцать девятое февраля»
К.Ваншенкин. Библиографическая справка. «Мальчишка». Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга. «Снежки».
Обобщающий урок по теме «Русские писатели XX века».
Проверка техники чтения. Тестирование по пройденному материалу
Календарно-тематический план учебного предмета
«Чтение и развитие речи» 8 класс
№ п.п. | Тема урока | Кол–во часов | Дата | ||||||
план | факт | ||||||||
I четверть | |||||||||
1. Устное народное творчество | |||||||||
1. | Сказки. Русская народная сказка «Волшебное кольцо» Пословицы и поговорки. Баллады. | 1 | |||||||
2. | В. А. Жуковский «Перчатка» И. З. Суриков «Нашла коса на камень» Былины. Былина «Добрыня и Змей» | 1 | |||||||
2. Произведения русских писателей XIX века | |||||||||
3. | А. С. Пушкин. Биографические сведения. М. Я. Басина «Публичное испытание» И. И. Пущин «Записки о Пушкине» | 1 | |||||||
4. | А. С. Пушкин «Памятник» (отрывок), «Во глубине сибирских руд…», «Зимнее утро», Стихотворения – посвящения «И. И. Пущину», «Няне», «19 октября 1827» | 1 | |||||||
5. | А. С. Пушкин. Любовная лирика: «Сожженное письмо» (отрывок), «Я вас любил» | 1 | |||||||
6. | А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». Просмотр мультфильма по одноименной сказке | 1 | |||||||
7. | М. Ю. Лермонтов. Биографическая справка. Стихотворения «Смерть поэта», «Родина» | 1 | |||||||
8. | М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывок). Тема одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Парус» и «Сосна». | 1 | |||||||
Итого: | 8 ч. | ||||||||
II четверть | |||||||||
9. | И. А. Крылов. Биографические сведения. Жанр басни. Особенности басен Крылова. Басня «Волк на псарне». | 1 | |||||||
10. | И. А. Крылов «Осел и соловей», «Муха и пчела». | 1 | |||||||
11. | Н. А. Некрасов. Биографические сведения. «Размышления у парадного подъезда» (отрывок). | 1 | |||||||
12. | Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская». «Мороз, Красный нос» (отрывок) | 1 | |||||||
13. | Н. А. Некрасов «Русские женщины». | 1 | |||||||
14. | И. С. Никитин. Биографическая справка. «Русь» (отрывок). «Утро на берегу озера». | 1 | |||||||
15. | Урок внеклассного чтения. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети». | 1 | |||||||
16. | И. С. Тургенев. Биографическая справка. «Муму». | 1 | |||||||
Итого: | 8 ч. | ||||||||
III четверть | |||||||||
Произведения русских писателей 1-й половины XX века | |||||||||
17. | Л. Н. Толстой. Биографическая справка. Л. Н. Толстой «После бала» (в сокращении). | 1 | |||||||
18. | А. П. Чехов. Биографическая справка. «Лошадиная фамилия». | 1 | |||||||
19. | В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). | 1 | |||||||
20. | Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (отрывки). | 1 | |||||||
21. | М. Горький. Биографическая справка. «Макар Чудра» (отрывок). | 1 | |||||||
22. | С. Есенин. Биографическая справка. «Спит ковыль…»,«Пороша», «Отговорила роща золотая…» | 1 | |||||||
23. | А. П. Платонов. Биографическая справка. «Разноцветная бабочка». | 1 | |||||||
24. | А. Н. Толстой. Биографическая справка. «Русский характер». | 1 | |||||||
25. | Н. А. Заболоцкий. Биографическая справка. «Некрасивая девочка». | 1 | |||||||
2 .Произведения русских писателей 2-й половины XX века. | |||||||||
26. | К. Г. Паустовский. Биографическая справка. «Телеграмма». | 1 | |||||||
Итого: | 10 ч. | ||||||||
IV четверть | |||||||||
27. | Р. И. Фраерман. Биографическая справка. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» (отрывки). | 1 | |||||||
28. | Л. А. Кассиль. Биографическая справка. «Пекины бутсы». | 1 | |||||||
29. | А. Т. Твардовский. Биографическая справка. «Василий Теркин» (отрывки из поэмы). | 1 | |||||||
30. | В. М. Шукшин. Биографическая справка. «Гринька Малюгин». | 1 | |||||||
31. | В. П. Астафьев. Биографическая справка. «Далекая и близкая сказка» | 1 | |||||||
32. | Р. П. Погодин. Биографическая справка. «Альфред» | 1 | |||||||
33. | А. А. Суриков. Биографическая справка. «Родина» | 1 | |||||||
34. | Вспоминаем прочитанное. Проверка техники чтения. | 1 | |||||||
Итого: | 8 ч. | ||||||||
Итого за год: | 34 ч. |
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 8 классе рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год) для индивидуального обучения.
Цель преподавания математики состоит в том, чтобы:
дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь обучающихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЗУН:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса.
Содержание программного материала
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов.
Календарно-тематический план учебного предмета
«Математика» 8 класс
№ | Наименование темы | кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
I четверть | ||||
Арифметика. Нумерация. | ||||
1. | Нумерация. Числа целые и дробные. Сравнение чисел в пределах 10.000. | 1 | ||
2. | Таблица разрядов и классов. Нумерация чисел в пределах 1.000.000. | 1 | ||
3. | Разрядные единицы. Чтение, запись. Составление чисел из разрядных слагаемых. Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц. | 1 | ||
4. | Разностное и кратное сравнение чисел. Округление чисел. | 1 | ||
5-6 | Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей. | 2 | ||
7. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1 | ||
8. | Порядок арифметических действий в примерах со скобками и без них. | 1 | ||
9. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100. | 1 | ||
10. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1000. | 1 | ||
11. | Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни и тысячи» | 1 | ||
12. | Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | ||
13. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. | 1 | ||
14. | Контрольная работа за I четверть. | 1 | ||
15. | Повторение пройденного материала. | 1 | ||
Геометрия. | ||||
16. | Градус. Градусное измерение углов. Смежные углы. Сумма углов треугольника. | 1 | ||
Итого: | 16 ч. | |||
II четверть | ||||
Арифметика. Обыкновенные дроби. | ||||
17. | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||
18. | Составные задачи на нахождение числа по одной доле. | 1 | ||
19. | Нахождение дополнительного множителя и общего знаменателя. | 1 | ||
20. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
21. | Порядок действий в примерах со скобками. | 1 | ||
22. | Нахождение неизвестных чисел. | 1 | ||
23. | Площадь, единицы площади квадрата и прямоугольника. Задачи на нахождение площади. | 1 | ||
24. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. | 1 | ||
25. | Самостоятельная работа по теме: «Площадь, единицы площади». | 1 | ||
26. | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | 1 | ||
27. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | ||
28. | Составные арифметические задачи. | 1 | ||
29. | Контрольная работа за II четверть. | 1 | ||
30. | Составные арифметические задачи. | 1 | ||
Геометрия | ||||
31-32. | Площадь и периметр прямоугольника и квадрата. Построение треугольников по заданным параметрам. Построение симметричных фигур. | 2 | ||
Итого: | 16 ч. | |||
III четверть | ||||
Арифметика. Обыкновенные и десятичные дроби. | ||||
33. | Обыкновенные дроби. Смешанные числа. | 1 | ||
34. | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | ||
35. | Умножение обыкновенных дробей. Деление обыкновенных дробей. | 1 | ||
36. | Умножение смешанных чисел. Деление смешанных чисел. | 1 | ||
37. | Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби. | 1 | ||
38. | Составные арифметические задачи. | 1 | ||
39. | Замена десятичных дробей целыми числами. | 1 | ||
40. | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин и десятичных дробей. | 1 | ||
41. | Нахождение неизвестного компонента сложения. Нахождение неизвестного компонента вычитания. | 1 | ||
42. | Проверка сложения и вычитания сложением. Составление задач по краткой записи условия. | 1 | ||
43. | Единицы измерения времени. Умножение и деление целых чисел, полученных при измерении величин и десятичных дробей. | 1 | ||
44. | Нахождение дроби от числа. Составные арифметические задачи. | 1 | ||
45. | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | ||
46. | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. | 1 | ||
47. | Площадь. Обозначение. Вычисление площади. Задачи на вычисление площади. Соотношение единиц измерения площади. | 1 | ||
48. | Контрольная работа за III четверть. | 1 | ||
Геометрия | ||||
49. | Построение треугольников по заданным параметрам. Симметричные фигуры. | 1 | ||
50. | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | ||
51. | Столбчатая, круговая и линейная диаграммы. | 1 | ||
52. | Повторение пройденного материала. | 1 | ||
Итого: | 20 ч. | |||
IV четверть | ||||
Арифметика. Обыкновенные дроби. | ||||
53. | Меры земельных площадей. | 1 | ||
54. | Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. | 1 | ||
55. | Задачи на вычисление площади. | 1 | ||
56. | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | ||
57. | Задачи на вычисление площади. | 1 | ||
58. | Таблицы классов и разрядов. Порядок арифметических действий в примерах. | 1 | ||
59. 60. | Арифметические действия с целыми и дробными числами. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. | 2 | ||
61. 62. | Умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число. Порядок арифметических действий в примерах. | 2 | ||
63. | Проверка умножения и деления. | 1 | ||
64. | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | ||
65. | Составление задач по краткой записи условия. | 1 | ||
Геометрия | ||||
66. | Геометрические фигуры и тела. Взаимное расположение прямых линий | 1 | ||
67. | Окружность. Линии в круге. Построение треугольников. | 1 | ||
68. | Симметричные фигуры. Вычисление площади прямоугольника и квадрата. | 1 | ||
Итого: | 16 ч. | |||
Итого за год: | 68 ч. |
Биология
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии в 8 классе рассчитана на 34 часа в год (0,5 ч. в неделю) для индивидуального обучения.
В 8 классе обучающиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных, получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
Основными задачами преподавания биологии являются:
1) сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);
2) формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
3) проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, животных и людей), бережного отношения к природе;
4) первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений и ухода за ними, с некоторыми животными.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЗУН:
основные отличия животных от растений;
признаки сходства и различия между изученными группами животных;
общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).
узнавать изученных животных;
кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных.
Содержание программного материала
Беспозвоночные животные. Черви. Насекомые. Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие. Грызуны. Зайцеобразные. Хищные звери. Семейство кошачьих. Ластоногие. Китообразные. Непарнокопытные и парнокопытные - растительноядные животные. Сельскохозяйственные животные. Двудольные растения. Уход за растениями.
Календарно-тематический план учебного предмета
«Биология» 8 класс
I четверть
№ п/п | Тема | кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
1. 2. | Введение. Многообразие животного мира. Охрана животных. Беспозвоночные животные. Общие признаки беспозвоночных. | 1 | ||
3. 4. | Черви. Дождевой червь. | 1 | ||
5. 6. | Майский жук. Комнатная муха. Медоносная пчела. Тутовый шелкопряд. | 1 | ||
7. 8. | Внутреннее строение рыб. Размножение и развитие рыб. Речные рыбы. Морские рыбы. Рыбный промысел. Охрана и увеличение рыбных богатств. Охрана рыбных богатств Волги. | 1 | ||
Итого: | 4 |
II четверть
№ п/п | тема | кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
9. 10. | Земноводные. Внешний вид и образ жизни. Внутреннее строение. Размножение и развитие. | 1 | ||
11. 12. | Пресмыкающиеся. Внешний вид и образ жизни. Внутреннее строение. Размножение и развитие. | 1 | ||
13. 14. | Птицы. Особенности внешнего строения. Особенности строения скелета птиц. Особенности внутреннего строения птиц. | 1 | ||
15. 16. | Размножение и развитие птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе. Хищные птицы. Птицы пресных водоемов. Домашние куры, утки. Птицеводство. | 1 | ||
Итого: | 4 |
III четверть
№ п/п | тема | кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
17. 18. | Многообразие млекопитающих. Особенности строения скелета и нервной системы млекопитающих. Внутренние органы млекопитающих. Грызуны. Значение грызунов. Охрана и борьба с грызунами. | 1 | ||
19. 20. | Зайцеобразные. Разведение домашних кроликов. Хищные звери. Волк, лисица. Медведь. | 1 | ||
21. 22. | Семейство кошачьих. Рысь, лев, тигр. Дикие пушные звери. Разведение пушных. Ластоногие. Тюлени. Китообразные. | 1 | ||
23. 24. | Китообразные. Непарнокопытные и парнокопытные-растительноядные животные. | 1 | ||
25. 26. | Парнокопытные жвачные и нежвачные. Непарнокопытные. Сельскохозяйственные животные. Корова. Породы коров. Выращивание телят. | 1 | ||
Итого: | 5 |
IV четверть
№ п/п | тема | кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
27. 28. | Двудольные растения. Сложноцветные. Подсолнечник. | 1 | ||
29. 30. | Календула, бархатцы. Георгин. Розоцветные. Яблоня. Груша. Вишня. | 1 | ||
31. 32. | Малина. Земляника. Шиповник. Персик. Абрикос. | 1 | ||
33. 34. | Комнатные растения. Уход. Растение - живой организм. Осенние работы в саду. Весенние работы в саду. | 1 | ||
Итого: | 4 | |||
Итого за год: | 34 |
География
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа в год (0,5 часа в неделю) для индивидуального обучения.
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЗУН:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
государства, их положение на материке, основное население и столицы;
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
государства, их положение на материке, основное население и столицы;
особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.
определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Содержание программного материала
География материков и океанов. Введение. Океаны. Материки. Африка.
Австралия. Антарктида. Северная Америка. Южная Америка. Евразия. Разнообразие природных условий Евразии. Реки и озера Евразии. Растительный и животный мир Евразии. Охрана природы. Население Евразии. Государства: Великобритания, Франция. Германия. Австрия. Швейцария. Испания. Италия. Югославия. Греция. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария.
Норвегия. Швеция. Финляндия. Государства Азии. Турция. Иран. Ирак. Монголия. Китай. Индия. Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос. Япония. Государства Ближнего Зарубежья.
Календарно-тематический план учебного предмета
«География» 8 класс
I четверть
№ п/п | тема | кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
1. 2. | География материков и океанов. Введение. Что изучает география материков и океанов? Материки и океаны. | 1 | ||
3. 4. | Океаны. Тихий океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Индийский океан. | 1 | ||
5. 6. | Африка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки. Население Африки. Государства Африки: Египет, Эфиопия, ЮАР. | 1 | ||
7. 8. | Австралия. Географическое положение и очертание берегов. Острова. Особенности рельефа, климата. Растительный и животный мир Австралии. Австралии. Океания. Охрана природы Австралии. | 1 | ||
Итого: | 4 |
II четверть
№ п/п | тема | кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
9. 10. | Антарктида. Географическое положение. Природные условия, поверхность. Климат, растительный и животный мир Антарктиды. Открытие Антарктиды русскими моряками. Изучение Антарктиды. | 1 | ||
11. 12. | Северная Америка. Географическое положение. Очертание берегов. Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. | 1 | ||
13. 14. | Население и государства США. Канада, Мексика, Куба. Южная Америка. Географическое положение. Очертание берегов. | 1 | ||
15. 16. | Южная Америка. Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озера. Природа тропических лесов. Природа саванн, степей, пустынь, гор. Бразилия, Аргентина, Перу. | 1 | ||
Итого: | 4 |
III четверть
№ п/п | тема | кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
17. 18. | Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Очертание берегов. Острова и полуострова. Рельеф. Климат. | 1 | ||
19. 20. | Разнообразие природных условий Евразии. Реки и озера Евразии. Растительный и животный мир Евразии. Охрана природы. | 1 | ||
21. 22. | Население Евразии. Государства: Великобритания, Франция. Германия. Австрия. Швейцария. Испания. Италия. Югославия. Греция. | 1 | ||
23. 24. | Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария. Норвегия. Швеция. Финляндия. | 1 | ||
25. 26. | Государства Азии. Турция. Иран. Ирак. Монголия. Китай. Индия. Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос. Япония. | 1 | ||
Итого: | 5 |
IV четверть
№ п/п | тема | кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
27. 28. | Государства Ближнего Зарубежья. Распад СССР. Государства Ближнего Зарубежья. | 1 | ||
29. 30. | Эстония. Латвия. Литва. Географическое положение. Природа. Население, столица. Белоруссия. Украина. Молдова. Географическое положение. Природа. Население, столица. | 1 | ||
31. 32. | Закавказье. Грузия. Азербайджан. Армения. Географическое положение. Природа. Население, столица. Средняя Азия. Казахстан. Узбекистан. Таджикистан. Географическое положение. Природа. Население, столица. | 1 | ||
33. 34. | Туркмения. Географическое положение. Природа. Население, столица. Киргизия. Географическое положение. Природа. Население, столица. | 1 | ||
Итого: | 4 | |||
Итого за год: | 17 |
История Отечества
Пояснительная записка
Рабочая программа по Истории Отечества в 8 классе рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) для индивидуального обучения.
Цель: образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе восприятия и осмысления исторического опыта своей страны.
Задачи:
формирование нравственного сознания развивающейся личности, усвоение и накопление социального опыта;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству в духе демократических ценностей современного общества;
обучение умению анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЗУН:
– пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях
учебника;
– пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по
составленному плану;
– соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
– пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
– устанавливать последовательность исторических событий на основе
знания дат;
– правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;
- пользоваться исторической картой;
- описывать отдельных исторических лиц, их деловые качества; быт и нравы в обществе определенного исторического периода.
Содержание программного материала
Единая Россия (конец XV - начало XVII века). Иван III Великий - глава единого государства Российского. Первый русский царь Иван IV Грозный. Смутное время.
Семибоярщина. Великие преобразования России в XVIII в. Начало правления династии Романовых. Первый Романов – Михаил Федорович.
Петр I – первый российский император. Правление Екатерины II. История нашей страны в XIX в. Правление Павла I. Начало Отечественной войны 1812 г. Бородинская битва. Восстание декабристов. Император Николай I. «Золотой век» русской культуры. Крымская война 1853 – 1856 г. Отмена крепостного права. Реформы Александра II.
Календарно-тематический план учебного предмета
«История Отечества» 8 класс
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | |
I четверть | ||||
1. 2. | Повторение Иван III Великий - глава единого государства Российского. | 1 | ||
3. 4. | Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного. | 1 | ||
5. 6. | Присоединение Поволжья и Сибири. Великий иконописец А. Рублев. Первопечатник И. Федоров и первое издание книг в России. Правление Б. Годунова. | 1 | ||
7. 8. | Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | 1 | ||
Итого: | 4 ч. | |||
II четверть | ||||
9. 10. | Начало правления династии Романовых. Михаил Федорович. Алексей Михайлович. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под руководством С. Разина. | 1 | ||
11. 12. | Патриарх Никон и раскол в Русской православной церкви. Старообрядцы. Начало правления Петра I. Начало Северной войны и строительство Санкт- Петербурга. | 1 | ||
13. 14. | Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Петр I – первый российский император. Преобразования Петра I. | 1 | ||
15. 16. | Эпоха дворовых переворотов. Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Правление Екатерины II. | 1 | ||
Итого: | 4 ч. | |||
III четверть | ||||
17. 18. | «Золотой век дворянства». Положение крепостных крестьян. Восстание под руководством Е. Пугачева. | 1 | ||
19. 20. | Русско – турецкие войны второй половины XVIII в. Знаменитый полководец А. Суворов. | 1 | ||
21. 22. | Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие литературы и искусства в XVIII в. | 1 | ||
23. 24. | Быт русских людей в XVIII в. Правление Павла I | 1 | ||
25. 26. | Начало Отечественной войны 1812 г. Бородинская битва. | 1 | ||
Итого: | 5 ч. | |||
IV четверть | ||||
27. 28. | Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии. Восстание декабристов. Император Николай I. «Золотой век» русской культуры. | 1 | ||
29. 30. | Великий русский поэт А. Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине 19 века. Крымская война 1853 – 1856 г. Отмена крепостного права. Реформы Александра II. | 1 | ||
31. 32. | Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России. Наука и культура во второй половине XIX века. | 1 | ||
33. 34. | Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке. Повторение. | 1 | ||
Итого: | 4 ч. | |||
Итого за год: | 34 ч. |
Обществознание
Пояснительная записка
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 34 часа в год (0,5 часов в неделю) для индивидуального обучения.
Цель программы: создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Задачи:
- создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
- что такое государство;
- что такое право;
- что собой представляет власть, разделение властей;
- виды правовой ответственности;
- что такое правонарушение и преступление;
- права и обязанности граждан РФ, предусмотренные Конституцией РФ.
- написать просьбу, жалобу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.
- оформлять стандартные бланки;
- обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.
Содержание программного материала
Раздел I. Предполагает общее знакомство учащихся с морально этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, дает самые общие представления о праве и государстве.
Раздел II. Знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает представление о российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит учеников к следующей теме, являющейся основной для всего курса.
Раздел III. Посвящен основным правам и обязанностям гражданина России в областях, которые являются базисными в процессе социальной адаптации и общественной жизни. Данная тема носит практический характер и должна быть адаптирована к социальным и психологическим потребностям обучающихся.
Раздел IV. В тематику раздела отдельно вносятся основы уголовного права и формирование у школьников с ограниченными возможностями интеллекта правового самосознания. Правосудие в стране. Защита граждан.
Календарно-тематический план учебного предмета
«Обществознание» 8 класс
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
I четверть | ||||
1. 2. | Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции | 1 | ||
3. 4. | Что такое государство? Основные принципы правового государства. | 1 | ||
5. 6. | Законодательная власть. Исполнительная власть. | 1 | ||
7. 8. | Судебная власть Что такое право? Отрасли права. Право и закон. Виды правовой ответственности. | 1 | ||
Итого: | 4 ч. | |||
II четверть | ||||
9. 10. | Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. Что такое мораль? Основные нормы морали. | 1 | ||
11. 12. | «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. | 1 | ||
13. 14. | Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни. Нравственная основа права. | 1 | ||
15. 16. | Правовая культура. Естественные и неотчуждаемые права человека. | 1 | ||
Итого: | 4 ч. | |||
III четверть | ||||
17-18. | Конституция РФ – Основной Закон государства. Основы конституционного строя РФ. | 1 | ||
19-20. | Законодательная власть РФ. | 1 | ||
21-22. | Исполнительная власть РФ. | 1 | ||
23-24. | Судебная власть РФ. | 1 | ||
25-26. | Местное самоуправление. | 1 | ||
Итого: | 5 ч. | |||
IV четверть | ||||
27-28. | Правоохранительные органы РФ. | 1 | ||
29-30. | Институт президентства. Избирательная система РФ. | 1 | ||
31-32. | Гражданство РФ. | 1 | ||
33-34. | Повторение за год. | 1 | ||
Итого: | 4 ч. | |||
Итого за год: | 34 ч. |
Черчение
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 8 классе рассчитана на 34 часа в год (0,5 часа в неделю) для индивидуального обучения.
Цель - развитие пространственных представлений, графической грамотности обучающихся, формирование у них умения читать и выполнять несложные чертежи.
Задачи:
- формирование у обучающихся пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений;
- ознакомление обучающихся с понятиями о способах изображения несложных по форме предметов в прямоугольных проекциях;
- обучение рациональным приемам работы с чертежными инструментами и принадлежностями;
- воспитание графической культуры выполнения чертежных работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЗУН:
- иметь понятие о масштабах, уметь пользоваться масштабами увеличения и уменьшения в практической деятельности;
- знать правила выполнения чертежей и эскизов деталей прямоугольной формы;
- иметь понятие о видах на чертежах;
- иметь понятие о построении аксонометрических проекций геометрических тел и деталей несложной формы;
- выполнять чертежи и эскизы различных деталей комбинированной формы;
- уметь читать чертеж и эскизы несложных технических деталей;
- уметь пользоваться чертежом в практической работе на уроках труда.
Содержание программного материала
Ознакомление со способами изображений (рисунками и чертежами). Значение черчения в практической деятельности человека. Краткие сведения об истории развития чертежа.
Цели и задачи изучения черчения. Демонстрация чертежей и изделий, выполненных в учебных мастерских.
Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для занятий. Их назначение. Карандаш (Т, ТМ, 2Т), выбор их по твердости графита. Резинка.
Линейка с делениями. Чертежные угольники с углами 45,45,90 и 30,60,90, их назначение.
Циркуль, его устройство и назначение. Правила безопасности работы с циркулем. Бумага.
Прикладные геометрические построения. Линии чертежа.
Календарно-тематический план учебного предмета
«Черчение» 8 класс
I четверть
№ п/п | Тема | кол-во часов | Дата | |
план | Факт | |||
1. 2. | Чертёжные материалы и принадлежности. Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы. | 1 | ||
3. 4. | Шрифты чертёжные. Вычерчивание углов с помощью транспортира. | 1 | ||
5. 6. | Треугольники. Виды треугольников Окружность. Обозначение R и Ø. | 1 | ||
7. 8. | Творческая работа по теме «Геометрические фигуры». Квадрат. Прямоугольник. Выполнение чертежа. | 1 | ||
Итого: | 4 |
II четверть
№ п/п | Тема | кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
9. 10. | Деление окружности на 3 и 6, 4 и 8 частей Анализ геометрической формы предмета. | 1 | ||
11. 12. | Технический рисунок. Проецирование. Общие сведения. | 1 | ||
13. 14. | Построение аксонометрических проекций. Проекция точки, отрезка, геометрических фигур (квадрата, прямоугольника). | 1 | ||
15. 16. | Творческая работа по теме «Проецирование». Практическое применение чертежных навыков на уроках географии, математики, трудового обучения. | 1 | ||
Итого: | 4 |
III четверть
№ п/п | Тема | кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
17. 18. | Чертеж плоской детали в М 1:2. Чертеж плоской детали в М 2:1. Нанесение размеров. | 1 | ||
19. 20. | Чертеж детали из набора по черчению. Технический рисунок. | 1 | ||
21. 22. | Сечения и разрезы. Чертеж шипа с нанесением размеров | 1 | ||
23. 24. | Понятие об архитектурно-строительных чертежах. Графическая работа. Архитектурный план. | 1 | ||
25. 26. | Основные особенности строительных чертежей. Творческая работа по теме «Чертеж детали» | 1 | ||
Итого: | 5 |
IV четверть
№ п/п | Тема | кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
27. 28. | Эскиз модели по её наглядному изображению Разновидности графических изображений. | 1 | ||
29. 30 | Применение компьютерных технологий в выполнении графических работ. Понятие о деталировании. | 1 | ||
31. 32. | Понятие о схемах, графиках, диаграммах. Творческая работа по теме «Эскиз» | 1 | ||
33. 34. | Викторина по пройденным темам Кроссворд «Черчение» | 1 | ||
Итого: | 4 | |||
Итого за год: | 34 |
Профессионально – трудовое обучение
(швейное дело)
Пояснительная записка
Рабочая программа для обучающихся по индивидуальному плану рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Адаптированная программа предназначена для преподавания швейного дела как одного из направлений трудового обучения для детей с интеллектуальными нарушениями.
Цель программы обучения:
формирование умений, навыков к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды на уровне доступном данному контингенту учащихся.
Задачи программы обучения:
формировать знания и представления о технологических процессах по пошиву легкого платья, свойства тканей, устройства швейных машин;
развивать профессиональные умения и навыки (ориентирование в задании, планирование последовательности действий, выполнение и контроль хода работы);
воспитание положительных качеств личности, устойчивого положительного отношения к труду;
преодоление или ослабление психофизических недостатков путем формирования соответствующих навыков и жизненно необходимых качеств.
Общая характеристика учебного предмета.
Овладению знаниями, навыками и умениями по швейному делу, учащиеся приступают с 5 класса. На данном этапе формируется ряд организационных умений и навыков, без которых невозможна успешная трудовая деятельность в учебной мастерской, оборудованной машинками, приспособлениями, представляющими определенную опасность здоровью учащихся при неумелом обращении и несоблюдении установленного порядка.
Изучение швейного дела, являющегося одним из сложных видов труда, рекомендуется учащимся с наиболее сохранными интеллектуальными и моторными возможностями. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному
анализу, мелкую и крупную моторики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Занятия проводятся в школьной швейной мастерской, которая оборудована современными бытовыми швейными машинами, оборудованием для выполнения ВТО, компьютером, проектором, экраном.
Во время работы используются здоровье сберегающие технологии (упражнения для глаз, физ. минутки), в соответствии с требованиями СанПиНа.
Материал программы 8 класса достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройства швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. На занятиях «практическое повторение», учащимся дается возможность приблизиться к реальной действительности, школьницам предлагаются заказы предприятий. Данный раздел помогает овладеть производственными приемами и развить скоростные навыки по выполнению машинных работ.
Основной формой обучения профессионально-трудового обучения является урок, который включает практическую, самостоятельную и творческую работу.
Принципы обучения:
- принцип развивающего обучения;
- принцип воспитывающего обучения;
- принцип личностно-ориентированного обучения; индивидуальный подход;
- принцип систематичности и системности в обучении;
- принцип научности;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип прочности в усвоении знаний;
- принцип дифференцированного подхода в обучении;
- принцип активности и сознательности.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных
форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем;
- и другие.
Методы стимуляции:
- демонстрация натуральных объектов;
- наблюдения;
- игра;
- упражнение;
- самостоятельная работа;
- применение технических средств обучения;
- экскурсии;
- недели трудового обучения;
- участие в конкурсах;
- участие в выставках.
Личностное и предметное освоение курса.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы по формированию совокупностей ценных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской помощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценка окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.
Предметом обсуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случаи нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.
В целях воспитания применяются на уроках коллективные формы труда, взаимопомощь, самоконтроль и взаимоконтроль, совместное обсуждение результатов работы.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными задачи:
- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;
- обучение обучающихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
- связь теоретических знаний с практической работы;
- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
- повышение работоспособности и выносливости учеников;
- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.
Программные требования к ЗУН учащихся.
Учащиеся должны знать:
виды вышивки и их применение для украшения швейных изделий;
инструменты и приспособления для выполнения вышивки;
способы перевода рисунка на ткань;
строение и основные свойства шелковых, искусственных и синтетических тканей и их использование;
название деталей и их контурные срезы в платьевых и бельевых изделиях со сравнительно сложной отделкой;
некоторые элементы промышленной технологии изготовления изделий;
последовательность соединения деталей в многодетальных изделиях.
Учащиеся должны уметь:
организовать рабочее место для выполнения ручных и машинных работ;
выполнять перевод рисунка на ткань одним из способов, вышивание гладью по рисунку;
распознавать шелковые, искусственные и синтетические ткани;
качественно выполнять все виды машинных швов;
обрабатывать воротники и рукава, соединять их с основными деталями легкого женского платья;
выполнять некоторые виды отделок (оборки, рюши и т.д.);
обрабатывать борта подбортами; обрабатывать кокетки;
составлять план пошива многодетальных изделий.
Календарно-тематический план учебного предмета
«Профессионально-трудовое обучение» 8 класс
I четверть
№ п/п | Тема | кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | ||
2. | Вышивание гладью. | 1 | ||
3. | Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой. | 1 | ||
4. | Лабораторная работа: Определение волокон шелка. | 1 | ||
5. | Соединение основных деталей плечевого изделия. | 1 | ||
6. | Лабораторная работа: Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей. Сравнение шелковой ткани с хлопчатобумажной и шерстяной. | 1 | ||
7. | Практическое повторение. Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского). | 1 | ||
8. | Самостоятельная работа. | 1 | ||
Итого: | 8 |
II четверть
№ п/п | Тема | кол-во часов | Дата | |
план | Факт | |||
9. | Вводное занятие. | 1 | ||
10. | Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой. | 1 | ||
11. 12. | Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины. | 2 | ||
13. | Ремонт одежды. | 1 | ||
14. 15. | Практическое повторение. Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского). | 2 | ||
16. | Самостоятельная работа. | 1 | ||
Итого: | 8 |
III четверть
№ п/п | Тема | кол-во часов | Дата | |
план | Факт | |||
17. | Вводное занятие. | 1 | ||
18. | Отделка легкой одежды. | 1 | ||
19. | Построение чертежа основы платья. | 1 | ||
20. | Лабораторная работа. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. | 1 | ||
21. | Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке. | 1 | ||
22. 23. | Обработка деталей с кокетками. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху. | 2 | ||
24. | Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой. Практическое повторение. Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского). | 2 | ||
26. | Самостоятельная работа. | 1 | ||
Итого: | 10 |
IV четверть
№ п/п | Тема | кол-во часов | Дата | |
план | Факт | |||
27. | Вводное занятие. | 1 | ||
28. | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата. | 1 | ||
29. 30. | Обработка бортов подбортами в легком женском платье. | 2 | ||
31. 32. | Массовое производство швейных изделий. Практическое повторение. Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда. | 2 | ||
33. 34. | Контрольная работа и анализ ее качества. Закрепление пройденного. | 2 | ||
Итого: | 8 | |||
Итого за год: | 34 |
Звонкие голоса
Пояснительная записка
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 34 часа в год, 0,5 часа в неделю для индивидуального обучения.
Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.
Задачи:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
- активизировать творческие способности.
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Планируемые результаты освоения программного материала:
ЗУН:
• наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их, указывать автора;
• жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада;
• музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка;
• современные электронные музыкальные инструменты и их звучание.
• исполнять вокально-хоровые упражнения;
• контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы.
Содержание программного материала
Пение
1) Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
2) Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.
3) Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).
Слушание музыки
1) Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
2) Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.
Музыкальная грамота
1) Формирование представлений о музыкальных терминах
2) Элементарные сведения об интонации в музыке
Календарно-тематический план учебного предмета
«Звонкие голоса» 8 класс
I четверть
№ п/п | тема | кол-во часов | Дата | |
план | Факт | |||
1. 2. | Рассказы о летних встречах с музыкой Музыка – великое искусство всех народов мира | 1 | ||
3. 4. | Музыка композиторов-современников О музыке легкой и серьезной | 1 | ||
5. 6. | Л. Бетховен «К Элизе» Искусство вокала. Вокализ | 1 | ||
7. 8. | Тембр, мелодия, голос Повторение. «Легкая и серьезная музыка» | 1 | ||
Итого: | 4 |
II четверть
№ п/п | тема | кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
9. 10. | Нотная грамота. Знаки повышения и понижения звуков. Сильная доля. Звукоряд | 1 | ||
11. 12. | Музыкальный язык. Ноты, звуки. Диапазон, певческий голос | 1 | ||
13. 14. | Зарождение народной музыки. Украшения в народной песне. Исполнительский стиль. Многоголосье. | 1 | ||
15. 16. | Народная музыка в творчестве композиторов. Повторение. Нотная грамота. | 1 | ||
Итого: | 4 |
III четверть
№ п/п | тема | кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
17. 18. | Камерная музыка. Пьеса. Этюд Лады в музыке | 1 | ||
19. 20. | П.И. Чайковский «Подснежник» Выразительные средства в музыке | 1 | ||
21. 22. | Произведения русских композиторов. М.И. Глинка. Патриотическая тема в музыке. | 1 | ||
23. 24. | Патриотический образ в песне «Баллада о солдате». Ф. Шуберт «Серенада». | 1 | ||
25. 26. | Образ войны и мира в произведениях советских композиторов. | 1 | ||
Итого: | 5 |
IV четверть
№ п/п | тема | кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
27. 28. | Народная песня. Особенности звучания. Переменный размер в народной песне. | 1 | ||
29. 30 | Народная песенно-танцевальная музыка. Инструментовка народной песни. | 1 | ||
31 32. | Исполнительский стиль народной песни. Гармония. Многоголосие. | 1 | ||
33. 34. | Повторение. Выразительные средства в музыке. Урок-концерт. | 1 | ||
Итого: | 4 | |||
Итого за год: | 34 |
Социально-бытовая ориентировка
Пояснительная записка
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 34 часа в год, 0,5 часа в неделю для индивидуального обучения.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей.
Планируемые результаты освоения программного материала:
ЗУН:
-выбирать косметические средства в зависимости от цели, состояния кожи, времени года;
-правильно пользоваться косметическими средствами.
-стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;
-утюжить блузки, рубашки, платья;
-заполнять бланки для сдачи белья в прачечную.
-уметь стирать шерстяные и синтетические вещи и правильно их сушить;
-уметь гладить личные вещи.
- правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей;
-правила и последовательность утюжки изделий;
-правила пользования прачечной, виды услуг;
- правила подготовки вещей к сдаче в стирку
-правила пришивания меток;
-правила пользования прачечной самообслуживания.
-правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях;
-виды глистных заболеваний и меры их предупреждения.
Содержание программного материала
Программа раскрывает следующие основные разделы курса СБО:
1. Личная гигиена 6. Торговля
2. Одежда и обувь 7. Средства связи
3. Питание 8. Медицинская помощь
4. Семья 9. Учреждения, организации и предприятия
5. Жилище 10.Трудоустройство
Календарно-тематический план учебного предмета
«Социально-бытовая ориентировка» 8 класс
I четверть
№ п/п | Тема | кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. 2. | Личная гигиена. Значение здоровья для жизни | 1 | ||
3. 4. | Одежда и обувь: уход за одеждой из шерстяных и синтетических тканей. Химчистка. | 1 | ||
5. 6. | Стирка в домашних условиях. Глажение блузок, рубашек. | 1 | ||
7. 8. | Питание: виды теста. Изделия из теста | 1 | ||
Итого: | 4 |
II четверть
№ п/п | Тема | кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
9. 10. | Семья: грудной ребенок в семье. Участие в уходе за маленьким ребенком. Культура общения юноши и девушки. | 1 | ||
11. 12. | Жилище: регулярная уборка кухни, санузла, ванной комнаты. | 1 | ||
13. 14. | Моющие средства: санитарно-гигиенические требования. | 1 | ||
15. 16. | Транспорт: междугородний ж/д транспорт. | 1 | ||
Итого: | 4 |
III четверть
№ п/п | Тема | кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
17. 18. | Торговля: виды рынков. Различия: рынок и магазин | 1 | ||
19. 20. | Средства связи: телефоны. Культура разговора. Справки по телефону | 1 | ||
21. 22. | Междугородняя телефонная связь. Примерная стоимость. Экскурсия на переговорный пункт | 1 | ||
23. 24. | Медицинская помощь: первая помощь при несчастном случае (ожоги). | 1 | ||
25. 26. | Обморожения. Отравления. Солнечный, тепловой удар. Помощь утопающему. | 1 | ||
Итого: | 5 |
IV четверть
№ п/п | Тема | кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
27. 28. | Предупреждение несчастных случаев. Назначение различных учреждений | 1 | ||
29. 30 | Бюджет семьи: доходы, расходы | 1 | ||
31 32. | Приобретения семьи: их значение и необходимость. Создание уюта и сбережение сил, времени, денег | 1 | ||
33. 34. | Сбережения. Способы экономии в семье | 1 | ||
Итого: | 4 | |||
Итого за год: | 34 |