12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Литвиненко Оксана Васильевна130
Россия, Московская обл., Москва
3

Индивидуальная работа по коррекции речи в старшей группе на автоматизацию звука Р.




Индивидуальная работа по коррекции речи в старшей группе «Ромашка» на автоматизацию звука Р.

Цель: Создание условий для автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

 Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:

формировать навыки правильного произношения звука Р в словах, предложениях, текстах;

учить определять наличие звука Р в словах;

учить использовать в речи антонимы;

учить исправлять ошибки в деформированном тексте

2. Развивающие:

совершенствовать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук;

расширять и уточнять словарный запас ребёнка;

развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие

развивать внимание, мышление и память.

3. Воспитательные:

развивать интерес к логопедическим занятиям;

воспитывать интерес к достижению результата выполняемой работы;

Предварительная работа: постановка звука Р через упражнения, развитие фонематического слуха, автоматизацию звука в слогах, словах и предложениях, усвоение понятия антоним, согласование прилагательных с существительными в роде.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель:  Какое у тебя сегодня настроение? (Ответ ребёнка.) Ты готов заниматься? Как видишь гостей много, но про одну я хочу загадать тебе загадку и ты догадаешься, о ком я говорю:

                                      Птица чёрная кружится,   

                                      Кар-кар!-кричит и веселится. 

                                      Всем известная персона

                                      А  зовут  её ….. ( ворона)

Филя и Каркуша. Им очень нравится заниматься со звуками. Можно они с тобой позанимаются? Хорошо…начинаем! Начнем с зарядки для язычка и пальчиков.

Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости,
с ними худые – лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
и поцеловать они всех потянулись.
Дедушка сделал для внуков качели,
все мы на них покачаться успели.
После качелей мы в прятки играли:
прятались на чердаке и в подвале.
Дедушка скачет на лошади ловко.
Звонкие вязнут на глине подковки.

Пальчиковая игра «Ворона»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь - а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

II. Работа на закрепление звука Р

1.Чистоговорки.

Пора отправляться в гости к звукам . Запевайте его веселую песенку:

ра-ра-ра – вот высокая гора

ро-ро-ро – у Ромы новое ведро

ру-ру-ру – заяц грызет кору

ру-ру-ру – скачет кенгуру

ры-ры ры – Киру кусают комары

ор-ор-ор – у Ромы новый топор

ур-ур-ур – Рая гонит кур

2. Определение слов со звуком Р (Работа с карточками)

Веселые игрушки принесли с собой много карточек со звуком –р-, но нечаянно они перепутались с такими, где звука нет. Давай поможем Филе и Каркуше.

РОМАШКА, СОРОКА, КОМАР, НОРА, МУХОМОР, ПОМИДОР, РУКА, ЗАБОР, ЛАНДЫШ, ШУБА, САПОГИ, ЛАМПА...

3. Слова антонимы.

"Скажи наоборот" (по картинкам)

Игрушки вернулись с прогулки, где встретили много разных людей, как думаешь? Какие они были?

Злой – добрый

Больной – здоровый

Сутулый – стройный

Веселый – грустный

Плохой – хороший

Одинаковый – разный

Страшный - красивый

4. Физкультминутка «Птичкина зарядка»

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки.

Это птичкина зарядка.

5.Согласование существительных с прилагательными в роде.

Игра «Какой? Какая?»

Шар               -   красный,

Ворон            -   черный,

Морковь    -   оранжевая,

Крышка            -   круглая,

Радуга          -    разноцветная,

Розы          -    розовые,

Крыша - коричневая

6. Автоматизация звука Р в предложениях с предлогами. Упражнение «Скажи, где шарик». (Работа с ИКТ)

Шар: под крышей, за забором, в корзине, около дерева, на веревке, на дороге

7.Восстановление деформированных предложений (по картинкам).

А ещё Каркуша и Филя научились составлять предложения и хотят, чтобы ты их послушал. Согласен?

Дровами рубят топор.
На радуге небо.
Сахар грызет Иру.
Горшок растет в розе.
Градусник несет врача.
Забор красит Рому.

8. Игра со шнуровкой

Подарок от - игра шнуровка

III. Итог

Воспитатель: Какой звук мы учились произносить правильно?  Кому помогали? Что тебе больше всего понравилось выполнять? (Ответы ребёнка.) Сегодня на занятии  ты правильно выполнял все задания и я желаю тебе, чтобы всегда чётко произносил звук [Р].



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.