12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жмур Ольга Сергеевна37
3

Инновационная практика создания визуальных схем и презентаций как средство повышения эффективности коррекции речевых нарушений у старших дошкольников (лексико-грамматические категории, развитие связной речи)



Инновационная практика создания визуальных схем и презентаций в программе «САNVA» как средство повышения эффективности коррекции речевых нарушений у старших дошкольников (лексико-грамматические категории, развитие связной речи)


Ход работы.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Инновационная практика создания визуальных схем и презентаций как средство повышения эффективности коррекции речевых нарушений у старших дошкольников». И начнем мы с игры, игры-путешествия в будущее!


Игра «Воздушный шар». (Прикрепляю на мольберт 5 мешков с соответствующими надписями).

Друзья, представьте пожалуйста, что мы с вами отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Каждому из вас я раздам по 5 мешков. С собой мы можем взять только 3 мешка. У нас есть мешок с интернетом, гаджетами, продуктами, бытовой техникой, спортивной формой и гантелями. Попробуем вместе определить, что нам понадобится, а без чего нам не обойтись. Для этого я прошу сейчас каждого из вас подумать и отдать мне 3 мешка, которые, вы считаете, вам особенно необходимы. Кто готов, поднимайте руку, я подойду. (подхожу к каждому зрителю и собираю мешочки, подсчитываю их количество).


ВЕДУЩИЙ: Мешок с надписью продукты набрал… голосов (записываю).

ВЕДУЩИЙ: Мешок с надписью бытовая техника, набрал ... голосов. (записываю).

ВЕДУЩИЙ: Следующий мешок с надписью гаджеты, набрал … голосов. (записываю).

ВЕДУЩИЙ: Далее мешок с надписью спортивная форма и гантели), он набрал … голосов (записываю).

ВЕДУЩИЙ: И последний мешок с надписью интернет, набрал.. голосов. (записываю).

Вывод: Как мы видим, мешочек с интернетом, гаджетами и продуктами набрали наибольшее количество голосов. И это не случайно – без продуктов мы не сможем жить, а интернет и гаджеты - это неотъемлемая часть жизни современного человека. Однако мы не всегда готовы применять в работе электронные средства обучения, альтернативные программы, пользуясь по привычке тем, что освоили ранее. 

Это утверждение подтверждают данные проведенного мною небольшого опроса 10 коллег, учителей-логопедов, который показал следующее:

Практически все респонденты пользуются интернетом в ходе подготовки к занятиям.

Многие респонденты испытывают трудности в подборе наглядного материала и признаются, что в безвыходных ситуациях используют «то, что есть». Зачастую этот материал не соответствует реальности, в материале присутствует излишняя мультяшность.

Все опрошенные педагоги используют в своей работе презентации, составленные с помощью программы «Роwer Point» и никогда не слышали о программе «САNVA».


Цель моего мастер-класса помочь вам в освоении новой технологии - разработке визуальных схем или презентаций с помощью современной онлайн программы «СANVA», которая является альтернативой программе «Power Point», и позволяет более эффективно решать задачи коррекции речевых нарушений у старших дошкольников.

Для участия в мастер-классе я приглашаю фокус-группу в составе 3-х человек (проходят, садятся за столы, на которых ноутбуки, подключенные к интернету с включенной программой «САNVA» и заранее подготовленными шаблонами)

Друзья, сейчас вы будете работать над простыми и эффективными презентациями по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Объем презентации 3-4 слайда у всех участников.

Давайте ознакомимся с видео-инструкцией по работе в программе «CАNVA». 

1 участник: Вы будете работать над презентацией к игре «Назови ласково» по лексической теме «Транспорт».

2 участник: Вы будете работать над презентацией к игре «Сосчитай-ка» по лексической теме «Перелетные птицы».

3 участник: У вас тема «Мебель» и лексико-грамматическая игра «Чего не стало».

Прошу приступить к работе. (Фокус-группа готовит свои презентации согласно заранее оговоренным задачам.)

А пока наша фокус-группа выполняет задания, я хотела бы подробнее рассказать о программе «СANVA».


Создание информативной презентации, современных визуальных схем можно легко реализовать онлайн, используя специальные сервисы и платформы для этих целей. В частности, нужные нам возможности имеются в программе Canva. Особенность данной платформы обусловлена:

1. Легкостью создания слайдов.

2. Вариативностью изображений, вспомогательных элементов (стрелок, анимаций и т.д.).

3. Возможностью загрузки видео- аудио информации причем как с компьютера, так и напрямую из сети Интернет.

4. Вставка текста, различные цветовые решения для презентаций.

5. Софт позволяет проводить выступления даже без скачивания файла, транслируя ее при помощи встроенных инструментов сервиса, прямо из браузера.

6. Доступно сохранение презентации в формате Power Point для демонстрации офлайн либо встраивание ее в блог/сайт для показа своим посетителям.

7. Доступно скачивание в формате pdf., и дальнейшая печать.

У нас уже есть результаты. Я готова вам их продемонстрировать прямо из браузера компьютера, подключенного к интерактивной доске.

1 участник и его презентация к лексико-грамматической игре «Назови ласково». Эта презентация может быть использована при формировании навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Слайд 1 – Самолет-самолетик

Слайд 2 - Корабль - кораблик

Слайд 3 – Машина- машинка

2 участник и его презентация к лексико-грамматической игре «Сосчитай-ка». Эта дидактическая игра может быть использована в работе педагога для закрепления прямого счета до 5, а также для согласования существительного и числительного в роде числе и падеже.

Слайд 1 – Одна ласточка - …5 ласточек

Слад 2 - Один аист – …5 аистов

Слад 3 – Одна чайка - … 5 чаек (региональный компонент!)

3 участник и его презентация к игре «Чего не стало». Слайд 1. Мы видим мебель в комнате.

Слайд № 2 Чего не стало?

- Не стало стула.

Слайд № 3 Чего не стало?

- Не стало этажерки.


Заключительная часть. Рефлексия (стихотворение - синквейн»).

Коллеги, мне очень важно знать Ваше мнение о проделанной работе. Предлагаю вместе составить стихотворение-синквейн – это нескладное стихотворение, состоящее из слов, которые вы назовете, услышав главное слово. Итак, главное слово «САNVA».

- Подберите к нему два прилагательных. Эта программа какая? (легкая, удобная)

- Подберите к слову «САNVA» - 3 глагола (выручает, облегчает, визуализирует)

- Составьте фразу со словом «САNVA» - Интересная программа онлайн.

Ваше личное отношение к ней – Опыт работы. Здорово научится.

Что же у нас в итоге получилось?

САNVA

ЛЕГКАЯ

УДОБНАЯ

ВЫРУЧАЕТ, ОБЛЕГЧАЕТ, ВИЗУАЛИЗИРУЕТ

ИНТЕРЕСНАЯ ПРОГРАММА ОН-ЛАЙН

ОПЫТ РАБОТЫ. ЗДОРОВО НАУЧИТСЯ

Всем спасибо за участие. До новых встреч!

Видео мастер-класса можно посмотреть здесь: https://youtu.be/_eIYU4tQsPQ




















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.