Статья «Искусство на практике»
Искусство на практике – музыка, танец, медиаискусство и изобразительное искусство – предлагают детям универсальные языки, которые связывают их с другими людьми и вызывают чувство сопричастности. Они обладают способностью передавать сложную информацию, объединяя людей эмоционально, интеллектуально, а также физически так, как другие образовательные дисциплины не могут.
Искусство свидетельствует о социальных и культурных традициях, которые можно разделить и понять, выстраивая отношения, которые формируют личность детей и их чувство принадлежности. Принадлежность начинается в семье ребенка. Самовыражение детей в искусстве – при содействии педагогов в благоприятных условиях обучения, которые поощряют детей исследовать, решать проблемы и творить – часто начинается с представления о принадлежности к семье с помощью изобразительного искусства, ролевых игр, музыки и танца. Педагоги утверждают, что непосредственность, спонтанность, энергичность и изобретательность воображаемых ролевых игровых ситуаций могут быть исследованы и расширены с помощью драматургии процесса, выявления проблем, событий и отношений, которые передают собственный опыт принадлежности ребенка и принадлежность других.
Вовлечение детей в изобразительное искусство не так просто, как научить детей следовать набору указаний, которые приводят к стереотипному образу. Визуальные представления маленьких детей выступают в качестве важного средства общения; видимое выражение их идей, мыслей.
Детские фантазии дают детям образы. Мы, как педагоги, должно быть готовы воспринимать, проявлять неподдельный интерес, уважение и создавать значимый диалог вокруг создания произведений искусства, в рамках того, кем является ребенок сейчас.
Использование словесного стимулирования для дальнейшего изучения обучения через искусство — это метод, который позволяет детям понять, кто они как личности. Искусство дает форму выражения определяющую идентичность в отличии от грамотности.
Детям (и взрослым) нужны инструменты для понимания своих собственных возможностей, навыков и взаимоотношений, чтобы примириться с окружающим миром и своим местом в нем. Искусство предлагает возможность для инклюзивных практик и творческий способ. С помощью ролевых игр дети могут выразить, как они начинают осознавать свою социальную идентичность, которые они видят в других.
Искусство позволяет детям разными способами выражать идеи, которые невозможно передать только словами. Музыка, танец и движение позволяют выразить внутренние эмоции, дают детям неограниченную возможность раскрепощаться, а изобразительное искусство дает возможность общаться с помощью формы и цвета.
Искусство, как неконкурентная форма обучения, развивает навыки сотрудничества, при этом ценя интересы детей, и способствует формированию становящейся личности ребенка.
Итак, как реализовать это в классе, остается вопрос. Какие методы обучения искусству подходят?
Первый ключевой момент заключается в том, что, хотя в некоторых видах искусства часто используются особые педагогические формы, такие как групповая работа и репетиция, не существует специальных педагогических методов, специфичных для искусства. Ключевым моментом является подход к обучению с точки зрения ребенка; какие навыки им требуются для доступа к знаниям и пониманию. Слишком часто в некоторых областях обучения более традиционным является предоставление знаний, ведущих к навыкам.
В искусстве также может быть развития навыков исключительно посредством деятельности, однако знания, обучение навыкам и действия поддерживают процесс обучения. Например, если мы хотим, чтобы дети лепили из пластилина, умение использовать данный материал нужно продемонстрировать до практического использования. Для детей младшего возраста необходимы знания о том, как работает материал (пластилин), а для более опытных требуется цель. Принципы должны заключаться в том, чтобы делиться знаниями, навыками, возможностями для деятельности и значимости.
Ключ к любому обучению - сделать его осмысленным, инклюзивным, достижимым и увлекательным.