«Использование развивающего набора «Дары Фребеля» в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

0
0
Материал опубликован 26 January в группе

Предварительный просмотр презентации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 города Липецка Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: воспитатель логопедической группы Сарина Виктория Игоревна

Актуальность использования игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-логопедической работе  Ведущим видом деятельности дошкольников, является игра, а значит, и корректировать нарушения необходимо с помощью игровой деятельности. Игра позволяет решать различные задачи развития речевых навыков, так  как самая адекватная для ребёнка деятельность, позволяет организовать обучение и развитие без назидания и навязывания заданий . А главная задача взрослого – дать правильное направление игре. Ребенка достаточно заинтересовать и он все сделает сам, как ему подсказывает внутренняя природа. Элементы игрового набора способствуют созданию информационного поля для общения ребенка со взрослым и можно его определённо назвать тем самым хорошим и полезным средством, благодаря которому можно разнообразить организованная образовательную деятельность. Его вполне можно использовать как в подгрупповой деятельности с детьми, так и в индивидуальной работе. Использование игрового набора способствуют не только расширению и активизации словаря детей, но и развитию представлений о цвете, форме и величине, формированию элементарных математических представлений, формированию пространственных представлений, развитию фантазии, любознательности, развитию мелкой моторики.

Применение «Даров Фрёбеля» в коррекционно-логопедической работе способствует: Развитию мелкой и артикуляционной моторике; Развитию у детей сенсорных представлений; Автоматизации и дифференциации звуков; Развитию фонетико-фонематических процессов; Формированию пространственной ориентации; Развитию лексико-грамматических процессов; Развитию и совершенствованию высших психических процессов (памяти , мышления, внимания)

В своей работе мне хотелось: расширить и обогатить активный словарь детей; расширить представление детей о характерных признаках различных предметов и явлений; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; создать условия для развития коммуникативных навыков детей, грамматически правильной диалогической и монологической речи; пробудить у детей желание активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

В коррекционной работе я использовала следующие игры и упражнения: 1) Для развития фонетико-фонематических процессов: Дидактическое упражнение с использованием пособия «Дары Фрёбеля» №10 «Найди место звука -с в слове» -детям раздают листы, на которых изображено множество предметных картинок; затем дается задание: «выложи точки на картинки по такому правилу: красная точка — звук -с в начале слова; желтая точка — звук -с в середине слова; зеленая точка — звук -с в конце слова;

Дидактическая игра «Домики» («Мой, моя, моё»), с использованием пособия «Дары Фрёбеля» №8 - сначала детям даётся задание: выложить из набора №8 три домика (красный, желтый, синий); затем детям предлагается «поселить» карточки с изображением различных предметов в соответствующие домики: красный домик — женский род, желтый — средний род, синий — мужской род. Модификация игры: в этом варианте дети используют «дар J1»; воспитатель демонстрирует предметные картинки, дети нанизывают на шнурок фигуры разного цвета в соответствии с заданным порядком: красные — женский род, желтые- средний, синие — мужской.

Анализ слов «сад» и «лес» по звукам, выкладывание схемы, используя «дар №7»

2) Для развития лексико-грамматических процессов: Дидактическая игра «Подбери признак» по теме «Весна», с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» №7, 8, 9,10, J1. Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением солнца, неба, ручейка, весеннего луга, сосульки. Дети подбирают к ним слова-признаки, отвечая на вопросы воспитателя «Какой? Какая? Какое?». Затем выкладывают весенний пейзаж, используя «дары» и описывают свою «картину», употребляя слова «слева, справа, снизу, сверху».

Дидактическая игра «Подбери действие» по теме «Весна», с использованием пособия «Дары Фрёбеля» №7, 8, 9, 10, J1. Воспитатель загадывает одному ребенку слово (птица, медведь, заяц, ба-бочка и т.д.). Ребенок изображает названное слово, используя действия, дети подбирают слова-действия и пытаются отгадать, что задумано. Затем конструируют из наборов, то что отгадали.

Конспект коррекционного часа по лексической теме «Весна», с использованием пособия «Дары Фрёбеля». Старшая логопедическая группа. Цель: расширение представление детей о признаках весны; обогащение, активизация и закрепление словаря детей; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: -формировать активный словарь детей; - формировать грамматически правильный строй речи; - расширить представление детей о характерных признаках весны; Развивающие: - уточнить знания детей о «весне» как о времени года; - развивать познавательную активность, мышление воображение; -развивать артикуляционную и мелкую моторику; Воспитывающие: создавать условия для развития коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом; Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, словесные и дидактический игры. Материалы и оборудование: колонка; мольберт; картины с изображением весны, животных весной; пособие «Дары Фребеля» №7,8,9,10, J1.

Ход занятия. 1. Развитие общей моторики (координация речи с движением) «Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори-гори ясно, чтобы не погасло (дети идут по кругу, взявшись за руки) Побежал в саду ручей, (бегут по кругу) Прилетели сто грачей. (бегут по кругу и машут руками, имитируя полет грачей) А сугробы тают, тают. (останавливаются, медленно приседают) А цветочки подрастают (медленно встают, тянутся на цыпочках, подняв руки вверх, сложив ладони как цветок) 2. Развитие мелкой моторики. Кинезиологическое упражнение: «Дом-ёжик-замок» (см. приложение) 3.Развитие артикуляционной моторики. Упражнение для челюстей- спокойное открывание-закрывание рта; удержание открытого рта под счет до пяти. Упражнение для губ - «хоботок»; движения «хоботком» влево-вправо. Упражнение для языка - «вкусное варенье», «лошадка».

4. Развитие фонетико-фонематических процессов. 1) Дидактическое упражнение с использованием пособия «Дары Фрёбеля» №10 «Найди место звука -с в слове» -детям раздают листы, на которых изображено множество предметных картинок; затем дается задание: «выложи точки на картинки по такому правилу: красная точка — звук -с в начале слова; желтая точка — звук -с в середине слова; зеленая точка — звук -с в конце слова; 2) Дидактическая игра «Домики» («Мой, моя, моё»), с использованием пособия «Дары Фрёбеля» №8 сначала детям даётся задание: выложить из набора №8 три домика (красный, желтый, синий); затем детям предлагается «поселить» карточки с изображением различных предметов в соответствующие домики: красный домик — женский род, желтый — средний род, синий — мужской род. Модификация игры: в этом варианте дети используют «дар J1»; воспитатель демонстрирует предметные картинки, дети нанизывают на шнурок фигуры разного цвета в соответствии с заданным порядком: красные — женский род, желтые- средний, синие — мужской. 3) Анализ слов «сад» и «небо» по звукам, выкладывание схемы, используя «дар №7»

4. Развитие лексико-грамматических процессов.   Дидактическая игра «Подбери признак» по теме «Весна», с использованием пособия «Дары Фрёбеля» №7, 8, 9,10, J1. Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением солнца, неба, ручейка, весеннего луга, сосульки. Дети подбирают к ним слова-признаки, отвечая на вопросы воспитателя «Какой? Какая? Какое?». Затем выкладывают весенний пейзаж, используя «дары» и описывают свою «картину», употребляя слова «слева, справа, снизу, сверху». 2) Дидактическая игра «Подбери действие» по теме «Весна», с использованием пособия «Дары Фрёбеля» №7, 8, 9, 10, J1. Воспитатель загадывает одному ребенку слово (птица, медведь, заяц, бабочка и т.д.). Ребенок изображает названное слово, используя действия, дети подбирают слова-действия и пытаются отгадать, что задумано. Затем конструируют из наборов, то что отгадали. 5. Развитие связной речи (предварительная работа). Чтение с последующим обсуждением: Г. Снегирев «Ласточка», С. Соколов-Микитов «Гнездо», русская народная сказка «Снегурочка», М. Пришвин «Берестяная трубочка». Лепка «Вербочка в вазочке»; Рисование «Ранняя весна»  

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации