Методическая разработка на тему «Изучаем весну»
Управление образование администрации
города Кизела Пермского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
специальная общеобразовательная школа – интернат
Методическая разработка
«Учебно-игровое коррекционное пособие»
«Изучаем весну».
Автор-разработчик:
Хисамутдинова А.Г.
Кизел, 2020г
Найди и покажи признаки весны
Лучики солнышка пригревают землю, снег начинает таять, появляются проталины. Солнышко своими лучиками пригревает крыши домов, сосульки начинают таять и плакать. Почему говорят, что сосульки плачут? (потому что они тают, капают и капельки похожи на слёзы).
Проведи лучики к сосулькам, к сугробу. На дворе зазвенела капель, найди капле своё место. (№2)
На улице весна. Весной перелетные птицы возвращаются на домой. Рассказать о
перелетных птицах (грач, скворец, ласточка).
У каждой птицы свой дом. Рассмотреть разные птичьи домики, которые они сами строят.
А есть птичьи домики, которые строят люди.
Люди помогают птицам. Они строят для перелётных птиц домики – скворечники.
Построй скворечник. (№3)
«Разбуди дерево»
Нарисуй листочки на дереве. Продемонстрировать прием примакивания. Слепи почки и прикрепи к веточкам. Продемонстрировать приемы лепки: отщипнуть кусочек, скатать между пальчиками шарик (почку).
На деревьях появились листики разные по форме. Подул ветер и сдул листики с деревьев. Помоги листикам вернуться своё на дерево. (№ 4)
Пришла весна. Ярко светит солнце, небо такое голубое. Стало теплее на улице, мы больше не одеваем куртки и теплые шапки, а сменили свою одежду на более легкую. Посмотрите, и не только мы меняем свою одежку, но и природа обновляется. На деревьях лопнули почки и показались зеленые листочки. Снег растаял, и на земле растет молодая зелёная травка.
Помоги весне. Посади зелененькую травку вокруг берёзки. (№5)
Солнце становится все добрее, ярче. Еще не сошел весь снег, а на проталинах уже появились первые цветы.
П осмотри, как растёт одуванчик. Расставь цветы по порядку. (№6)
Р ассмотри цветок. Найди стебель, цветок, лист. Собери цветок. (№7)
Весной происходит много изменений в жизни животных. Просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм. (ёж, медвдь)
Весной звери линяют. Свою тёплую шубу они меняют на лёгкую летнюю. Посади зайца и лису в зимнее или весеннее окошки, глядя на их шубку. (№8)
У большинства зверей весной рождаются детёныши. Взрослые животные заботятся о своём потомстве: кормят, защищают их от врагов. Составь картинки животных с детками. (№9)
А ещё весной просыпаются после продолжительного сна разнообразные насекомые, наполняющие воздух вокруг жужжанием, стрекотом и яркими краскам. Составь насекомое и найди тень. (№10)
Н аступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. Люди тоже рады весне. У детей много развлечений на улице. Они гуляют, пускают кораблики, любуются цветами.
Помоги выбрать одежду для весны. Сложи её в шкаф. (№11)
Весной на улице ждёт много работы.
Дети посадили весной яблони, сделай, чтобы они зацвели. (№12)
Н а большом дереве крупные цветы, на маленьком мелкие. На каком дереве больше цветов?
На цветочную полянку прилетели насекомые. Подуй на них. (№13)
Кто улетел? Исправь ошибку. Приклей.
Найди лишнюю картинку. Исправь ошибку, приклей правильно.
Кто улетел? Исправь ошибку. Приклей.
Найди лишнюю картинку. Исправь ошибку, приклей правильно.
Найди лишнюю картинку. Исправь ошибку, приклей правильно.
Продолжи ряд. (№14)
Продолжи ряд.
Рассмотри картинку. Что перепутано на ней? Исправь.(№16)
Приложение 1.
Приложение №6
П риложение №7
Приложение №9
Приложение №11
Приложение №13
Насекомых вырезать и приклеить к нитке, а нитку закрепить на цветочной поляне.
П риложение №15
Медведева Татьяна Ивановна
Панкратова Елена Владимировна