Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мебель. Посуда»
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Мебель. Посуда.»
Лексическая тема: « Мебель. Посуда». Итоговое событие: выставка детских работ. Праздник чая. |
|||||||||
Цель: Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении. Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за ней ухаживать. |
|||||||||
12.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 27 картотека КГН: «Подготовимся к занятию» - Дежурные раскладывают материалы и оборудование на столы. Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой» - Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия. Календарь природы: «Уход за комнатными растениями» - Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять. Индивидуальная работа: Упражнять в прокатывании мячей. Дидактическая игра: «Собери бусы» - развивать мелкую моторику. Инструктаж: правила поведения на территории детского сада. |
Изготовление поделок из природного материала к празднику: учить подбирать необходимые материалы, развивать воображение и зрительное восприятие – Егор, Таня, Ксюша. |
Предложить настольные игры –домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. |
Консультации для родителей «Культура поведения за столом». |
||||
НОД |
1.Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Какая бывает посуда?» Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Н. С. Голицына стр. 104 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега. Художественное слово: В. Осеева «Танины достижения», - Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов. Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Трудовая деятельность: «Подкармливать птиц» - Готовить для них корм – хлебные крошки. Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. Опыты, экспериментирование: Почему тает снег, отчего и почему… |
||||||||
Обед |
КГН: «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека Индивидуальная работа: Описание предметов посуды - Название, материал из которого сделана посуда, части, назначение. Чтение художественной литературы: Чуковский «Федорино – горе» - формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Сюжетно-ролевая игра: ««Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде. Дидактическая игра: «Найди пару» - развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Трудовые поручения: мытье игрушек –выступить в роли мамы. |
«Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками. |
Настольно – печатные игры «Разбери посуду» - учим детей раскладывать посуду по назначению и называть её.
|
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за собакой - воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Художественное слово: Закрепить свойства посуды через художественную литературу. Учить составлять описательный рассказ о посуде. Дидактическая игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей. Подвижная игра: «Мыши в кладовой» - учить исполнять роль судьи, контролировать поведение игроков. Трудовая деятельность: удаление сломанных ветвей на кустах – обсудить, каково назначение по уборке сломанных веток. Индивидуальная работа: совершенствовать умение детей объединяться в игре. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Информационный материал «Как учить наблюдать за изменениями в природе». |
Лексическая тема: « Мебель. Посуда». Итоговое событие: выставка детских работ. Праздник чая. |
||||||||||
Цель: Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении. Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за ней ухаживать. |
||||||||||
13.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 27 картотека КГН: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. Игровое упражнение: «Сравни узоры на посуде» - упражнять в классификации предметов посуды по цвету. Рассматривание иллюстраций: с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора Календарь природы: «Поливка комнатных растений» - развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. Индивидуальная работа: закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях ,последовательности. Инструктаж: правила поведения за столом. |
закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. |
Экскурсия на кухню: рассматривание кухонной посуды - уточнить представления детей о назначении кухонной посуды, обогащать сенсорный опыт детей. |
|
|||||
НОД |
1. Физическая культура Занятие № 7 Повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Л. И. Пензулаева стр. 77 2.Речевое развитие К. И.Чуковский «Федорино горе» Закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающие понятия. Н. С. Голицына стр. 108 |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Художественное слово: В Карасевой «Стакан» - учить оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов. Подвижная игра: «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Опыты, экспериментирование: Отчего и почему бегают и прыгают солнечные зайчики. |
|||||||||
Обед |
КГН: «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. |
|||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека Игровая ситуация: «Если ты разбил посуду» Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Чтение художественной литературы: «Посуда. Помощь по дому» - Учить слушать, оценивать поступки, рассказывать о помощи по дому. Сюжетно-ролевая игра: игры по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. Дидактическая игра: Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы. Трудовые поручения: мытье игрушек –выступить в роли мамы. |
развивать знания детей о предметах посуды. |
подбор детской литературы, предметных картинок по теме «Посуда» |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за кошкой с котятами - воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Художественное слово: стихотворение Е. Николаева «Я сейчас готовить буду» - способствуем запоминанию, закреплять знания о предметах посуды. Дидактическая игра: «Один – много» - закреплять в речи детей множественного числа имен существительных. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Трудовая деятельность: Уборка участка от камешков и сухих веточек. Индивидуальная работа: Расширять запас слов по теме «Посуда». Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Индивидуальные беседы по желанию родителей. |
Лексическая тема: « Мебель. Посуда». Итоговое событие: выставка детских работ. Праздник чая. |
||||||||
Цель: Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении. Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за ней ухаживать. |
||||||||
14.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 27 картотека КГН: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом. Игровое упражнение: «Поставим посуду на полку»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. Дидактическая игра: «Сосчитаем посуду…» -,умение согласовывать числительное с существительным. Календарь природы: расскажи о изменениях природе и запиши в календарь наблюдений. Индивидуальная работа: умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог». Инструктаж: правила поведения в умывальной комнате. |
«Украшение тарелки» - Развивать умение создавать композицию узора. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости. |
Подборка иллюстраций, открыток, художественной литературы по теме «Посуда» для рассматривания, рассказывания. |
|
|||
НОД |
1. Художественное творчество Аппликация: «За чаем» Стр.129 Дубровская Н. В. Конспекты интегр. Занятий по ознаком. дошкольн. с основами цветоведения. 2. Физическая культура на улице Занятие № 7 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Л. И. Пензулаева стр. 77 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: наблюдение за птицами, прилетевшими к нашим кормушкам. Почему птицы привыкли к нам прилетать?( потому, что мы их подкармливаем). Художественное слово: отгадывание загадок «Посуда» - расширить знания о посуде. Дидактическая игра: «Профессии » - Закреплять знания детей о труде взрослых, орудиях труда, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Подвижная игра: «Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках в длину с места. Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге. Самостоятельная деятельность: Игры на спортивном участке. Опыты, экспериментирование: Мыльные пузырики- почему они летают. |
|||||||
Обед |
КГН: «Когда я ем, я глух и нем» - продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека Чтение художественной литературы: Заучивание чистоговорки: «Пригласила чайка- чаек, угостила чайка чаем.». Конструирование: «Разбитая посуда» - разрезные картинки. Сюжетно-ролевая игра: « Магазин посуды» - Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Дидактическая игра: « Сравни» - сравнение предметов посуды, нахождение сходств и различий. |
«Мастерская» закрепление знаний детей о различных видах росписи - Развитие мелкой моторики рук. «Закрась кастрюлю, чайник». |
подбор детской литературы, предметных картинок по теме «Посуда» |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за одеждой людей - Выявить закономерность одежды человека от погодных условий. Художественное слово: А. Кардашова « За ужином» - Алеша плохо держит ложку – Все учат за столом Алешку. Дидактическая игра: «Один – много» - закреплять в речи детей множественного числа имен существительных. Подвижная игра: «Четыре шага» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям - закреплять умение детей сгребать снег, работать дружно. Индивидуальная работа: Игры по интересам. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Индивидуальные беседы по желанию родителей. |
Лексическая тема: « Мебель. Посуда». Итоговое событие: выставка детских работ. Праздник чая. |
||||||||
Цель: Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении. Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за ней ухаживать. |
||||||||
15.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 27 картотека КГН: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом. Беседа: «Для чего и почему» - Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. Дидактическая игра: «Сосчитаем предметы мебели…» - умение соотносить число предметов с цифрой. Календарь природы: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Индивидуальная работа: работа с мелким конструктором – развитие моторики. Инструктаж: Техника безопасности во время приема пищи. |
Рассматривание и составление рассказа по картине «Мебель в нашей группе». |
Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. |
|
|||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие(ФЭМП) « » Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 39 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за работой снегоуборочной машины. Подвести детей к тому, что работа снегоуборочной машины очень необходима. Художественное слово: Л.Лихачева « Уроки этикета». Дидактическая игра: « В какой сказке…?» - Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается посуда. Подвижная игра: «Третий лишний» - Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам. Опыты, экспериментирование: Поймай солнечный лучик, почему он не отражается на руке. |
|||||||
Обед |
КГН: Техника безопасности во время приёма пищи, пользование столовыми приборами. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда» Сюжетно-ролевая игра: « Магазин посуды» - Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом » - установление последовательности действий. Трудовая деятельность: Посадка лука на перо и корней петрушки на зелень. |
Работа по развитию мелкой моторики «Силуэт чайника» из шнурка. |
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов посуды. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами - Каких птиц мы знаем? Сравнить , запомнить. Художественное слово: Бонч - Бруевич «Общество чистых тарелок». Дидактическая игра: « Назови предметы посуды» - уметь описывать предмет по назначению. Подвижная игра: «Лови, бросай, упасть не давай» - воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям - закреплять умение детей сгребать снег, работать дружно. Индивидуальная работа: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Попросить принести деревянные ложки, тарелки. |
Лексическая тема: « Мебель. Посуда». Итоговое событие: выставка детских работ. Праздник чая. |
||||||||
Цель: Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении. Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за ней ухаживать. |
||||||||
16.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 27 картотека КГН: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом. Беседа: «Что мы знаем о посуде?» - выявить знания детей о посуде. Дидактическая игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей. Календарь природы: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Индивидуальная работа: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Инструктаж: Техника безопасности во время приема пищи и обращения с вилкой. |
«Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать. |
Настольно – печатная игра «Поможем маме» - учим детей правильно подбирать соответствующую посуду для продуктов питания. |
|
|||
НОД |
1. Физическая культура Занятие № 8 Л. И. Пензулаева стр. 77 Упражнять в ходьбе и в беге между предметами. 2.Художественное творчество. ИЗО. «Тарелочки для бабушки Федоры» Учить рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Н. С. Голицына стр. 111 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за прохожими, кто во что одет и замечать изменения. Художественное слово: стихотворением «Посуда» - побуждать к выразительному, самостоятельному чтению стихотворения. Дидактическая игра: «Какой предмет?» - учить детей подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков. Подвижная игра: "«Забей гол» - развивать глазомер и ловкость. Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам. Опыты, экспериментирование: Поймай воздух и расскажи, какой он. |
|||||||
Обед |
КГН: Техника безопасности во время приёма пищи, пользование столовыми приборами. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» - продолжать учить отвечать на вопросы. Сюжетно-ролевая игра: «Мы - шоферы» - продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Дидактическая игра: «Вижу пальцами» - развивать умение детей определять на ощупь предметы кукольного сервиза.
|
Закреплять умение считать в пределах трех, расширяем знания о порядковом значении числа. |
Просмотр мультфильмов познавательного характера. «Лунтик. Посуда» |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: учить восхищаться красотой природы. Художественное слово: «Три медведя» - учить пересказу. Дидактическая игра:«Из чего сделана посуда?» - продолжаем знакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Подвижная игра: «Грибники и грибочки» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах; желание трудиться. Индивидуальная работа: развивать умения бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Создаем коллаж по теме недели. |
Варшавская Наталья Владимировна
Ефимова Алла Ивановна