Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мебель. Посуда»

9
2
Материал опубликован 11 March 2018 в группе

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Мебель. Посуда.»

Лексическая тема: « Мебель. Посуда». Итоговое событие: выставка детских работ. Праздник чая.

Цель: Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении. Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за ней ухаживать.

12.03. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 27 картотека

КГН: «Подготовимся к занятию» - Дежурные раскладывают материалы и оборудование на столы.

Беседа:  «Значимость работы дежурных по столовой» - Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия.

Календарь природы: «Уход за комнатными растениями» - Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять.

Индивидуальная работа: Упражнять в прокатывании мячей.

Дидактическая игра: «Собери бусы» - развивать мелкую моторику.

Инструктаж: правила поведения на территории детского сада.

 Изготовление поделок из природного материала к празднику: учить подбирать необходимые материалы, развивать воображение и зрительное восприятие – Егор, Таня, Ксюша.

Предложить настольные игры –домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.

Консультации для родителей «Культура поведения за столом».

НОД

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Какая бывает посуда?» Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Н. С. Голицына стр. 104

Прогулка

Наблюдение: за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега.

Художественное слово: В. Осеева «Танины достижения», - Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов.

Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: «Подкармливать птиц» - Готовить для них корм – хлебные крошки.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

Опыты, экспериментирование: Почему тает снег, отчего и почему…

Обед

КГН: «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека

Индивидуальная работа: Описание предметов посуды - Название, материал из которого сделана посуда, части, назначение.

Чтение художественной литературы: Чуковский «Федорино – горе» - формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Сюжетно-ролевая игра: ««Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде.

Дидактическая игра: «Найди пару» - развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Трудовые поручения: мытье игрушек –выступить в роли мамы.

«Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками.

Настольно – печатные игры «Разбери посуду» - учим детей раскладывать посуду по назначению и называть её.

 

 

Прогулка

Наблюдение: за собакой - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Художественное слово: Закрепить свойства посуды через художественную литературу.

Учить составлять описательный рассказ о посуде.

Дидактическая игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой» - учить исполнять роль судьи, контролировать поведение игроков.

Трудовая деятельность: удаление сломанных ветвей на кустах – обсудить, каково назначение по уборке сломанных веток.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Информационный материал «Как учить наблюдать за изменениями в природе».

Лексическая тема: « Мебель. Посуда». Итоговое событие: выставка детских работ. Праздник чая.

Цель: Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении. Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за ней ухаживать.

13.03. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 27 картотека

КГН: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Игровое упражнение: «Сравни узоры на посуде» - упражнять в классификации предметов посуды по цвету.

Рассматривание иллюстраций: с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора 

Календарь природы: «Поливка комнатных растений» - развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

Индивидуальная работа: закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях ,последовательности.

Инструктаж: правила поведения за столом.

 закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Экскурсия на кухню: рассматривание кухонной посуды - уточнить представления детей о назначении кухонной посуды, обогащать сенсорный опыт детей.


Консультация «Как провести выходной день с детьми».

НОД

1. Физическая культура Занятие № 7 Повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Л. И. Пензулаева стр. 77

2.Речевое развитие К. И.Чуковский «Федорино горе» Закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающие понятия. Н. С. Голицына стр. 108

 

Прогулка

Наблюдение: за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем.

Художественное слово: В Карасевой «Стакан» - учить оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов.

Подвижная игра: «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости.

Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Опыты, экспериментирование: Отчего и почему бегают и прыгают солнечные зайчики.

 

Обед

КГН: «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека

Игровая ситуация: «Если ты разбил посуду»

Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Чтение художественной литературы: «Посуда. Помощь по дому» - Учить слушать, оценивать поступки, рассказывать о помощи по дому.

Сюжетно-ролевая игра: игры  по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

Дидактическая игра: Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы.

Трудовые поручения: мытье игрушек –выступить в роли мамы.

развивать знания детей о предметах посуды.

 подбор детской литературы, предметных картинок по теме «Посуда»

 

Прогулка

Наблюдение: за кошкой с котятами - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Художественное слово: стихотворение Е. Николаева «Я сейчас готовить буду» - способствуем запоминанию, закреплять знания о предметах посуды.

Дидактическая игра: «Один – много» - закреплять в речи детей множественного числа имен существительных.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Трудовая деятельность: Уборка участка от камешков и сухих веточек.

Индивидуальная работа: Расширять запас слов по теме «Посуда».

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Лексическая тема: « Мебель. Посуда». Итоговое событие: выставка детских работ. Праздник чая.

Цель: Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении. Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за ней ухаживать.

14.03. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 27 картотека

КГН: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом.

Игровое упражнение: «Поставим посуду на полку»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

Дидактическая игра: «Сосчитаем посуду…» -,умение согласовывать числительное с существительным.

Календарь природы: расскажи о изменениях природе и запиши в календарь наблюдений.

Индивидуальная работа: умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог».

Инструктаж: правила поведения в умывальной комнате.

«Украшение тарелки» -  Развивать умение создавать композицию узора. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости

Подборка иллюстраций, открыток, художественной литературы по теме «Посуда» для рассматривания, рассказывания.


«Учим детей пользоваться столовыми предметами».
 

НОД

1. Художественное творчество Аппликация: «За чаем» Стр.129 Дубровская Н. В. Конспекты интегр. Занятий по ознаком. дошкольн. с основами цветоведения.

2. Физическая культура на улице Занятие № 7 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Л. И. Пензулаева стр. 77

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за птицами, прилетевшими к нашим кормушкам. Почему птицы привыкли к нам прилетать?( потому, что мы их подкармливаем).

Художественное слово: отгадывание загадок «Посуда» - расширить знания о посуде.

Дидактическая игра: «Профессии » - Закреплять знания детей о труде взрослых, орудиях труда, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Подвижная игра: «Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место.

Индивидуальная работа:  Прыжки на одной ноге.

Самостоятельная деятельность: Игры на спортивном участке.

Опыты, экспериментирование: Мыльные пузырики- почему они летают.

Обед

КГН: «Когда я ем, я глух и нем» - продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека

Чтение художественной литературы: Заучивание чистоговорки: «Пригласила чайка- чаек, угостила чайка чаем.».

Конструирование: «Разбитая посуда» - разрезные картинки.

Сюжетно-ролевая игра: « Магазин посуды» - Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии.

Дидактическая игра: « Сравни» - сравнение предметов посуды, нахождение сходств и различий.

«Мастерская» закрепление знаний детей о различных видах росписи -

Развитие мелкой моторики рук. «Закрась кастрюлю, чайник».

 подбор детской литературы, предметных картинок по теме «Посуда»

 

Прогулка

Наблюдение: за одеждой людей - Выявить закономерность одежды человека от погодных условий.

Художественное слово: А. Кардашова « За ужином» - Алеша плохо держит ложку – Все учат за столом Алешку.

Дидактическая игра: «Один – много» - закреплять в речи детей множественного числа имен существительных.

Подвижная игра: «Четыре шага» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям - закреплять умение детей сгребать снег, работать дружно.

Индивидуальная работа: Игры по интересам.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Лексическая тема: « Мебель. Посуда». Итоговое событие: выставка детских работ. Праздник чая.

Цель: Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении. Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за ней ухаживать.

15.03. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 27 картотека

КГН: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом.

Беседа: «Для чего и почему» - Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

Дидактическая игра: «Сосчитаем предметы мебели…» - умение соотносить число предметов с цифрой.

Календарь природы: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.

Индивидуальная работа: работа с мелким конструктором – развитие моторики.

Инструктаж: Техника безопасности во время приема пищи.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Мебель в нашей группе».

Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры.


Папка – передвижка «Подвижные игры – залог здоровья малышей».


 

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие(ФЭМП) « » Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 39

Прогулка

Наблюдение: за работой снегоуборочной машины. Подвести детей к тому, что работа снегоуборочной машины очень необходима.

Художественное слово: Л.Лихачева « Уроки этикета».

Дидактическая игра: « В какой сказке…?» - Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается  посуда.

Подвижная игра: «Третий лишний» - Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место.

Индивидуальная работа:  Прыжки на одной ноге.

Самостоятельная деятельность: Игры по интересам.

Опыты, экспериментирование: Поймай солнечный лучик, почему он не отражается на руке.

Обед

КГН: Техника безопасности во время приёма пищи, пользование столовыми приборами.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда» 

Сюжетно-ролевая игра: « Магазин посуды» - Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом »  - установление последовательности действий.

Трудовая деятельность: Посадка лука на перо и корней петрушки на зелень.

Работа по развитию мелкой моторики «Силуэт чайника» из шнурка.

 Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  посуды.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

 

Прогулка

Наблюдение: за птицами - Каких птиц мы знаем? Сравнить , запомнить.

Художественное слово: Бонч - Бруевич «Общество чистых тарелок».

Дидактическая игра: « Назови предметы посуды» - уметь описывать предмет по назначению.

Подвижная игра: «Лови, бросай, упасть не давай» - воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям - закреплять умение детей сгребать снег, работать дружно.

Индивидуальная работа: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Попросить принести деревянные ложки, тарелки.

Лексическая тема: « Мебель. Посуда». Итоговое событие: выставка детских работ. Праздник чая.

Цель: Систематизировать и углубить знания о некоторых предметах мебели и их значении. Закрепить знание детей, что такое посуда, для чего она нам и как за ней ухаживать.

16.03. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 27 картотека

КГН: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом.

Беседа: «Что мы знаем о посуде - выявить знания детей о посуде.

Дидактическая игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Календарь природы: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.

Индивидуальная работа: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Инструктаж: Техника безопасности во время приема пищи и обращения с вилкой.

«Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать.

Настольно – печатная игра «Поможем маме» - учим детей правильно подбирать соответствующую посуду для продуктов питания.


Папка – передвижка «Мы мамины помощники».


 

НОД

1. Физическая культура Занятие № 8 Л. И. Пензулаева стр. 77 Упражнять в ходьбе и в беге между предметами.

2.Художественное творчество. ИЗО. «Тарелочки для бабушки Федоры» Учить рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Н. С. Голицына стр. 111

Прогулка

Наблюдение: за прохожими, кто во что одет и замечать изменения.

Художественное слово: стихотворением «Посуда» - побуждать к выразительному, самостоятельному чтению стихотворения.

Дидактическая игра: «Какой предмет?» - учить детей подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков.

Подвижная игра: "«Забей гол» - развивать глазомер и ловкость.

Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке.

Индивидуальная работа:  Прыжки на одной ноге.

Самостоятельная деятельность: Игры по интересам.

Опыты, экспериментирование: Поймай воздух и расскажи, какой он.

Обед

КГН: Техника безопасности во время приёма пищи, пользование столовыми приборами.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» - продолжать учить отвечать на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы - шоферы» - продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Дидактическая игра: «Вижу пальцами» - развивать умение детей определять на ощупь предметы кукольного сервиза.

 

Закреплять умение считать в пределах трех, расширяем знания о порядковом значении числа.

 

Просмотр мультфильмов познавательного характера. «Лунтик. Посуда»

 

Прогулка

Наблюдение: учить восхищаться красотой природы.

Художественное слово: «Три медведя» - учить пересказу.

Дидактическая игра:«Из чего сделана посуда - продолжаем знакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Подвижная игра: «Грибники и грибочки» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах; желание трудиться.

Индивидуальная работа: развивать умения бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Создаем коллаж по теме недели.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо огромное за материал, представленный Вами, Алла Ивановна! Вечная проблема с планированием, а тут такой хороший материал по моему возрасту детей. Спасибо !

11 March 2018

Спасибо Вам Наталья Владимировна за добрые слова!!!

11 March 2018

Ответ #68653 был удален 11 March 2018