12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миронова Любовь Станиславовна235
Россия, Ивановская обл., Родники

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель Миронова Любовь Станиславовна

Учебная дисциплина ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Родники, 2018

 

Департамент образования Ивановской области

ОГБПОУ «Родниковский политехнический колледж»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель Миронова Любовь Станиславовна

Учебная дисциплина ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

(индекс, наименование учебной дисциплины)

Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой

директором ОГБПОУ «РПК»

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

общеобразовательного цикла

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ________ /_____________
 

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ________ /_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ________ /_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ________ /_____________


 

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи разработано на основе Рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи ОГБПОУ «Родниковский политехнический колледж», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (вариативная часть) по специальности среднего профессионального образования (СПО) для студентов очного отделения специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Календарно-тематическое планирование предусматривает:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 84 часа,

в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов;

– самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающегося – 28 часов.

Календарно-тематическое планирование включает: календарные строки; названия тем; количество часов, отведённое на изучение темы; виды и типы уроков; задания по внеаудиторной работе; формы контроля; формируемые умения и навыки, а также информационное и техническое обеспечение занятий.

Программа нацеливает на более углубленное изучение возможностей русского языка, точно и правильно передавать смысл устного или письменного высказывания в разных ситуациях общения. Основное внимание уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, которые дают возможность овладеть секретами эффективного общения.

Конечная цель курса состоит в освоении приёмов оптимального построения высказываний, в овладении стратегиями и тактиками успешного понимания чужой речи – устной и письменной, а также в развитии речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, понимания важности сохранения чистоты русского языка как явления культуры.

Для решения практических задач курса, совершенствования навыков владения языком предусмотрено углубление знаний о языке и речи, совершенствование соответствующих умений в области фонетики, орфоэпии, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики.

Анализируемые языковые средства рассматриваются с точки зрения их практического использования в речи. Развиваются такие качества речи, как правильность, ясность, точность, стилистическая уместность и выразительность.

Таким образом, на занятиях данного курса формируется готовность к речевому взаимодействию, моделированию речевого поведения в соответствии с задачами общения; расширяются сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения; совершенствуется умение не только опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, но и осуществлять речевой самоконтроль, оценивая языковые явления с точки зрения нормативности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.


 

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа

обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

2 курс

84

28

56

   

9

 

3 семестр

48

16

32

   

5

 

4 семестр

36

12

24

   

4

 
               
               
               
               
               
               
               

Всего

84

28

56

   

9

 

Содержание обучения по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Таблица 2

№ занятия

Календарные сроки

Наименование тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материаль

ное и информацион-ное обеспече-ние занятий (№ позиций из таблиц

2а, 2б, 2в

Внеаудиторная самостоятельная работа

Формы контроля

Планируемые умения и навыки

Кол-во

часов

Форма и тип урока

Содержание занятия

Вид задания

Кол-во

часов

     

56

       

28

   
   

3 семестр

32

       

16

   

1

сентябрь

Введение

1

лекция-диалог;

актуализации знаний и умений

Наука о русском языке; значение русского языка и культуры речи при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

ОИ 1

   

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

ОИ 2

стр.8,упр.4

уметь преобразовывать информацию; строить рассуждение о роли русского языка в жизни человека.

    Тема 1. Язык и речь

5

       

3

   

2

сентябрь

1. Язык и речь.

1

лекция-диалог;

комбинированный

Определение зыка и речи. Основные единицы языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Типы норм.

Практическое занятие: социальные аспекты культуры речи (обсуждение проблемы с использованием диалогической и монологической форм речи).

ОИ 1

ОИ 2

2/4/5/6

Работа по оформлению личного словаря правильного произношения и словоупотребления «Говорю и пишу правильно!»

1

д/з

ОИ 1

стр. 17 – 21;

ОИ 2

стр.15,

упр.17

(сочинение-миниатюра)

знать различия между языком и речью, функции языка, признаки литературного языка и типы речевой нормы, основные компоненты культуры речи (владение языковой, литературной нормой, соблюдение этики общения, учет коммуникативного компонента);

уметь

создавать тексты в устной и письменной форме; вычитывать разные виды информации; проводить языковой разбор текстов; извлекать информацию из разных источников (таблиц, схем);

различать элементы нормированной и ненормированной речи; видеть речевые ошибки в своей речи и уметь исправлять их в соответствии с нормами литературного языка

3

сентябрь

2. Словари русского языка

1

практикум;

обобщение и систематизация

Словари русского языка. Практическое занятие: анализ речевых структур с точки зрения использования нормированных и ненормированных средств языка (на примере литературных текстов и письменных речевых высказываний студентов).

ОИ 1

ОИ 2

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 2

стр.34,

упр.65

4

сентябрь

3. Культуры речи; аспекты и критерии

1

лекция-диалог; комбинированный

Культуры речи; аспекты и критерии. Практическое заня тие: построение речевых высказываний в устной и письменной форме с учетом требований культуры речи.

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 46 – 52;

ОИ 2

стр. 9

упр. 5

5

сентябрь

4. Качества хорошей речи

1

Урок-исследоваание; обобщение и систематизация

Качества хорошей речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Практическое занятие: преобразование монологической речи в диалогическую и наоборот (с одновременным привнесением в создаваемый текст соответственно элементов разговорного языка и строго нормированного литературного языка письменной речи).

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 2

2/4/5/6

Подготовить вопросы для участия в дискуссии «СМИ и культура речи»

2

д/з

устный ответ по вопросам лекции

6

сентябрь

5. Практическая работа. Нормы литературного языка

1

практическая работа;

комплексное применения ЗУН

Типы норм литературного языка. Анализ чужой и собственной речи

раздаточный материал

   

д/з

ОИ 1

стр. 17 – 60;

стр.57 сравнить два текста

   

Тема 2. Фонетика

8

       

4

   

7

сентябрь

1. Фонетические единицы языка. Транскрипция

1

урок-конференция;

обобщение и систематизация

Фонетические единицы языка (фонемы). Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотно­шение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Транскрипция. Фонетиче­ский разбор слова

ОИ 1

ОИ 3

   

д/з

ОИ 1

стр. 89 – 94;

ОИ 2

стр.41,

упр.87

знать особенности русского ударения и произношения, орфоэпические нормы;

уметь владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности, пользоваться орфоэпическими словарями;

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае

8

сентябрь

2. Особенности русского ударения

1

лекция-диалог; комбинированный

Особенности русского ударения. Основные тенденции в развитии русского ударения. Логическое ударение.

История родного края – традиционные ошибки местного произношения, связанного с ударением.

ОИ 1

ОИ 3

Подготовить аргументированное объяснениефразам: языковой вкус, языковая норма, языковая агрессия.

2

д/з

ОИ 1

стр. 94 – 98;

ОИ 2

стр.40,

упр.83

9

октябрь

3. Орфоэпические нормы

1

урок-моделирование;

коррекция ЗУН

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения; орфоэпия грамматических форм и отдельных слов; построение ЛСМ (логикосмысловая модель) ответа.

ОИ 1

ОИ 3

   

д/з

ОИ 1

стр. 99 – 102;

ОИ 2

стр.42,

упр.89

10

октябрь

4. Варианты русского литературного произношения

1

лекция-диалог; комбинированный

Варианты русского литературного произношения: произношение гласных и согласных звуков. Использование орфо­эпического словаря.

Практическое занятие: определение орфоэпических норм по орфоэпическому словарю.

ОИ 1

ОИ 2

2/4/5/6

Построить ЛСМ (логико-смысловую модель) «Нормы, которые я нарушаю»

2

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

ОИ 2

стр.45,

упр.99

11

октябрь

5. Произношение заимствованных слов

1

лекция-диалог; комбинированный

Произно­шение гласных и согласных звуков; заимствованных слов. Практическое занятие: работа со словарём иностранных слов.

ОИ 1

ОИ 2

   

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

ОИ 2

стр.35,

упр.66

12

октябрь

6. Благозвучие речи.

1

урок-наблюдение; комбинированный

Фонетические средства речевой выразительности: Звукопись как изобразительное средство, ассонанс, аллитерация. Практическое занятие: наблюдение над собственным произношением, учет и классификация собственных ошибок в произношении и словесном ударении

ОИ 1

ОИ 2

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 106 – 110;

стр.110,

упр.8

13

октябрь

7. Интонационное богатство русской речи.

1

лекция-диалог; комбинированный

Интонационное богатство русской речи. Практическое занятие: упражнения по определению ударения в слове.

История родного края – традиционная интонация (нараспев) местной речи.

ОИ 1

ОИ 2

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 108 – 109;

ОИ 2

стр.33,

упр.63

14

октябрь

8. Практическая работа. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.

1

практическая работа;

комплексное применения ЗУН

Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.

раздаточный материал

   

д/з

ОИ 1

стр. 109-110, задания для самопроверки

   

Тема 3. Лексикология и фразеология

7

       

4

   

15

октябрь

1. Слово в лексической системе языка.

1

лекция-диалог; комбинированный

Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова.

Практическое занятие: словотворчество В.Маяковского, А. Вознесенского и других поэтов и прозаиков

ОИ 1

ОИ 2

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

ОИ 2

стр.23,у

пр.33

знать лексические и фразеологические единицы языка;

уметь владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарем устаревших слов русского языка; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов; уметь определять функционально-стилевую принадлежность слова; определять слова, относимые к авторским новообразованиям

16

октябрь

2. Лексические и фразеологические единицы русского языка.

1

урок-исследование; комбинированный

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеоло­гизмов в речи. Афоризмы. Практическое занятие: происхождение и значение фразеологизмов.

ОИ 1

ОИ 2

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

ОИ 2

стр.32,

упр.58

17

ноябрь

3. Лексико-фразеологическая норма, её варианты.

1

урок-моделирование;

обобщение и систематизация

Лексические и фразеологические словари. Лексико­фразеологический разбор; создание ЛСМ от вета.

История родного края – фразеологизмы, традиционные для нашей местности.

ОИ 1

ДИ 5

   

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

ОИ 2

стр.36,

упр.70

18

ноябрь

4. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии.

1

урок-исследование; комбинированный

Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Практическое заняте: лексические изобразительно-выразительные средства языка.

ОИ 1

ОИ 2

ОИ 3

2/4/5/6

Создание презентации (по выбору). – «Многозначность слова», «Прямое и переносное значение слова», «Метафора, метонимия как выразительные средства языка».

3

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

ОИ 2

стр.33,

упр.63

19

ноябрь

5. Употребление профессиональной лексики и научных терминов

1

урок-проект;

обобщение и систематизация

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологиче­ская лексика.

ОИ 1

   

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

текст-рассуждение о своей профессии

20

ноябрь

6. Лексические ошибки и их исправление.

1

урок-исследование; коррекциия ЗУН

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреб­лении фразеологических единиц и их исправление. Афоризмы.

Практическое занятие: лексические ошибки и их исправление.

ОИ 1

ОИ 2

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

ОИ 2

стр.37,

упр.75

21

ноябрь

7. Практическая работа. Лексический и фразеологический анализ слова.

1

практическая работа;

комплексное применения ЗУН

Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц — вы­ведение алгоритма лексического анализа.

Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами раз­личных сфер употребления.

Лексический и фразеологический анализ слова.

раздаточный материал

Подготовить сообщение (по выбору): «Особенности русского речевого этикета», «Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта», «Фольклорная лексика и фразеология»,

«Русские пословицы и поговорки», «Афоризмы», «Лексические и фразеологические словари».

1

д/з

ОИ 1

стр. 87-88, задания для самопроверки

   

Тема 4. Морфемика и словообразование

5

       

2

   

22

ноябрь

1. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем.

1

лекция-диалог; комбинированный

Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. Практическое занятие: анализ одноструктурных слов с морфемами-омонимами; сопоставление слов с морфемами-синонимами.

ОИ 1

   

д/з

ОИ 1

стр. 111 – 114;

ОИ 2

стр.48,

упр.106

знать способы словообразования;

уметь пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике, использовать словообразовательные средства в изобразительно-выразительных целях

23

ноябрь

2. Стилистические возможности словообразования

1

лекция-диалог; комбинированный

Стилистические возможности словообразования. Практическое занятие: использование лексики со стилистически окрашенными морфемами в собственном тексте (учебно-научном, публицистическом),

ОИ 1

ОИ 2

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 115 – 116;

ОИ 2

стр.51,

упр.112

24

ноябрь

3. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов

1

урок-исследование; комбинированный

Осо­бенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии.

Практическое занятие: словообразовательный анализ общеупотребительной и профессиональной лексики

ОИ 1

ОИ 2

Подготовить развёрнутый план ответа: особенности словообразования профессиональной лексики и терминов по специальности Технология продукции общественного питания.

2

д/з

ОИ 1

стр. 117 – 119;

ОИ 2

стр.51,

упр.113

25

декабрь

4. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

1

урок-исследование;

коррекциия ЗУН

Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообра­зовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования.

ОИ 1

   

д/з

ОИ 1

стр. 121 – 122;

ОИ 2

стр.53,

упр.116

26

декабрь

5. Практическая работа. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ

1

практическая работа;

комплексное применения ЗУН

Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ для понимания внутренней формы слова, наблюдения за историческими процессами.

раздаточный материал

   

д/з

ОИ 1

стр. 126,

задания для самопроверки

   

Тема 5. Части речи

6

       

3

   

27

декабрь

1. Знаменательные и незнаменательные части речи; их роль в построении текста.

1

лекция-диалог; комбинированный

Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамма­тические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологи­ческого разбора.

Практическое занятие: морфологический разбор частей речи.

ОИ 1

ОИ 2

   

д/з

ОИ 1

стр. 130 – 142;

ОИ 2

стр.57,

упр.125

знать самостоятельные и служебные части речи;

уметь употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста; выявлять грамматические ошибки в чужом и своем тексте

28

декабрь

2. Нормативное употребление форм слова

1

лекция-диалог; комбинированный

Наблюдение над значением словоформ разных частей речи и их функциями в тексте.

Практическое занятие: использование заданных форм слова в предложении и тексте; использование грамматических синонмов.

ОИ 1

ОИ 2

2/4/5/6

Создать презентацию: технологическая карта приготовления эксклюзивного блюда(по выбору обучающегся).

3

д/з

ОИ 1

стр. 143– 153;

ОИ 2

стр.65,

упр.156

29

декабрь

3. Синонимия частей речи.

1

лекция-диалог; комбинированный

Выявление нормы употребления сходных грамматических форм в письменной речи.

Практическое занятие: выявление ошибок на употребление форм слова в своих письменных работах и работах других авторов.

ОИ 1

ОИ 2

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 160 – 189;

ОИ 2

стр.69,

упр.170

30

декабрь

4. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова.

1

урок-исследование;

коррекциия ЗУН

Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи.

ОИ 1

   

д/з

ОИ 1

стр. 189-201;

ОИ 2

стр.81,

упр.206

31

декабрь

5. Основные выразительные средства морфологии.

1

лекция-диалог; комбинированный

Основные выразительные средства морфологии. Практическое занятие: составление словосочетаний, предложений, текстов (устных и письменных) с ис­пользованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи.

ОИ 1

   

д/з

ОИ 1

стр. 201-216;

ОИ 2

стр.85,

упр.215

32

декабрь

6. Практическая работа . Стилистический анализ грамматических форм в тексте

1

практическая работа;

комплексное применения ЗУН

Составление словосочетаний, предложений, текстов (устных и письменных) с ис­пользованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи; Стилистический анализ грамматических форм в тексте

раздаточный материал

   

д/з

ОИ 1

стр.217-220, задания для самопроверки

   

4 семестр

24

       

12

   
   

Тема 6. Синтаксис

7

       

4

   

1

январь

1. Основные единицы синтаксиса.

1

лекция-диалог;

актуализация знаний и умений

Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение.

Практическое занятие: синтаксический разбор

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 4

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 221 – 224;

ОИ 2

стр.113,

упр.290

знать синтаксический строй предложений;

уметь различать предложения простые и сложные, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитаты; пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов

2

январь

2. Виды предложений. Актуальное членение предложения.

1

лекция-диалог;

актуализация знаний и умений

Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложения. Актуальное членение предложения.

Практическое занятие: Сопоставление устной и письменной речи.

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 4

2/4/5/6

Выявить средства художественной выразительности в связи с жанровым своеобразием произведения и его идейно-тематическим содержанием (тексты выдаются).

2

д/з

ОИ 1

стр. 224 – 230;

ОИ 2

стр.127,

упр.322

3

январь

3. Выразительные возможности русского синтаксиса

1

урок-исследование;

комбинированный

Основные выразительные средства синтаксиса. (инверсия, бессоюзие, многосоюзие, парцелляция и другие фигуры речи).

Литературное краеведение. Выразительные средства синтаксиса в стихах родниковской поэтессы Людмилы Горячевой.

ОИ 1

ДИ 4

   

д/з

ОИ 1

стр. 231 – 232;

ОИ 2

стр.128,

упр.324

4

январь

4. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

1

урок-исследование;

проблемный

Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Практическое занятие: стилистический анализ синтаксических структур в тексте

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 4

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 233 – 252;

ОИ 2

стр.133,у

упр.337

5

январь

5. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности речи.

1

урок-исследование;

комбинированный

Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами, синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

Практическое занятие: конструирование текста в определенном стиле и жанре с уместным использованием заданных синтаксических структур.

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 4

2/4/5/6

Спроектировать ситуации: виды делового общения в сфере деятельности по специальности Технология продукции общественного питания.

2

д/з

ОИ 1

стр. 253 – 264;

ОИ 2

стр.134,

упр.340

6

февраль

6. Синонимика простых и сложных предложений.

1

урок-исследование;

комплексное применения ЗУН

Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения; использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного пред­ложения.

Практическое занятие: анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании.

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 4

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 267 – 305;

ОИ 2

стр.136,

упр.344

7

февраль

7. Практическая работа. Синтаксис.

1

практическая работа;

комплексное применения ЗУН

Исследование текстов для выявления существенных признаков синтаксических понятий, освоения основных научных положений о синтаксическом уровне совре­менной системы русского языка, ее нормах и тенденциях развития.

раздаточный материал

   

д/з

ОИ 1

стр. 310 – 313, задания для самопроверки

   

Тема 6. Нормы русского правописания

6

       

3

   

8

февраль

1. Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм.

1

лекция-диалог;

актуализация знаний и умений

Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения.

ОИ 1

ОИ 3

   

д/з

ОИ 1

стр. 102 – 106;

ОИ 2

стр.105,

упр.271

знать правила правописания, понимать смыслоразличительную роль орфографии и знаков препинания;

уметь пользоваться правилами правописания, вариативными и факультативными знаками препинания.

9

февраль

Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения

1

лекция-диалог; обобщение и систематизациия

Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной структуры и значения. Практическое занятие: орфографический и пунктуационный разбор.

ОИ 1

ОИ 2

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 128 – 130;

ОИ 2

стр.79,

упр.197

10

февраль

2. Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания.

1

лекция-диалог; обобщение и систематизациия

Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль знаков препинания в тексте. Пунктуация и интонация. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

ОИ 1

ОИ 3

Подготовить тезисы для участия в дискуссии

«Речевой портрет современника»

3

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

ОИ 2

стр.137,у

пр.345

11

февраль

3. Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности.

1

урок-конференция;

комплексное применения ЗУН

Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности. Практическое занятие: диктант, выписки, составление тезисов, конспектирование, реферирование текстов по общим вопросам русского языка, литературе и специальным предметам.

ОИ 1

ОИ 2

ОИ 4

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

ОИ 2

стр.63,

упр.148

12

март

4. Пунктуация и интонация.

1

урок-исследование;

коррекциия ЗУН

Пунктуация и интонация. Практическое занятие: проверка соблюдения орфографических и пунктуационных норм в своих письменных работах и в письменных работах других студентов.

ОИ 1

ОИ 2

ОИ 4

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

ОИ 2

стр.110,

упр.281

13

март

5. Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль знаков препинания в тексте.

1

урок-исследование;

проблемный

Группировка трудных для написания слов и словосочетаний по орфографическому признаку; выявление факультативных и альтернативных знаков препинания.

ОИ 1

ОИ 4

   

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

ОИ 2

стр.8,упр.4

14

март

6. Практическая работа. Нормы русского правописания.

1

практическая работа;

комплексное применения ЗУН

Учет и группировка правописных ошибок в собственных письменных работах, выявление их причин, планирование и реализация мер по преодолению ошибок.

раздаточный материал

   

д/з

ОИ 2

стр.158,

упр.378

   

Тема 7. Текст. Стили речи

9

       

5

   

15

март

1. Текст и его структура.

1

лекция-диалог;

актуализация знаний и умений

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтакси­ческое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Абзац как средство смыслового членения текста.

ОИ 1

ОИ 5

ДИ 1

   

д/з

ОИ 1

стр. 21 – 26;

ОИ 2

стр.9,упр.5

знать функциональные стили литературного языка, иметь представление о социально-стилистическом расслоении современного русского языка;

уметь различать тексты по их принадлежности к стилям;

анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов

16

март

2. Функционально-смысловые типы речи

1

лекция-диалог;

актуализация знаний и умений

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, определение (объяснение), характеристика (разновидность описания), сообщение (варианты повествования). Описание научное, художественное, деловое.

ОИ 1

ОИ 5

   

д/з

ОИ 1

стр. 26 – 28;

ОИ 2

стр.11,упр.8

17

март

3. Стилистика. Функциональные стили литературного языка.

1

урок-конференция;

обобщение и систематизация

Функциональные стили литературного языка: разговорного, научного, официально-делового, публицистического, художественного; сфера их использования, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей.

ОИ 1

ДИ 1

Подготовить образцы делового письма (заявление, доверенность и т.д.)

2

д/з

ОИ 1

стр. 29 – 46;

ОИ 2

стр.19,

упр.25

18

апрель

4. Особенности построения текста разных стилей.

1

урок-семинар;

комплексное применениеЗУН

Особенности построения текста разных стилей. Практическое занятие: стилистический разбор художественного, учебно-научного и официально-делового стилей.

ОИ 1

ДИ 1

   

д/з

ОИ 1

стр. 6 – 16;

ОИ 2

стр.20,

упр.28

19

апрель

5. Жанры деловой и учебно-научной речи.

1

учёный совет;

обобщение и систематизация

Особенности деловой и учебно-научной речи. Практическое занятие: создание текстов в жанрах учебно-научного и официально-делового стилей.

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 1

2/4/5/6

Подготовить устное выступление «Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в собственной речи».

3

д/з

ОИ 1

стр. 32 – 36;

ОИ 2

стр.20,

упр.27

20

апрель

6. Основы ораторского искусства. Особенности построения публичного выступления.

1

урок-трибуна;

комбинированный

Публичное выступление.

Практическое занятие: составление связного высказывания на заданную. Выступления обучающихся с призывным текстом.

ОИ 1

ОИ 2

ДИ 1

2/4/5/6

   

д/з

ОИ 1

стр. 38 – 46;

ОИ 2

стр.21,

упр.30

21

апрель

7. Информационная переработка текста.

1

практикум;

комплексное применениеЗУН

Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов. Практическое занятие: освоение видов переработки текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация).

ОИ 1

ДИ 1

   

д/з

задания по вариантам –переработка текста

22

апрель

8. Практическая работа. Лингвостлистический (стилистический, речеведческий) анализ текста.

1

практическая работа;

комплексное применения ЗУН

Выявление ошибок, нарушающих стилевое единство текста, нормы его стилистического оформления.

раздаточный материал

   

д/з

ОИ 1

стр. 52 – 60,

задания для самопроверки

23

24

апрель

Зачёт

2

зачёт;

контрольный учёт и оценка ЗУН

Вопросы по теме индивидуального проекта по выбранной теме.

     

соблюдать нормы литературного языка в устной и письменной форме

 

Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

Кол-во единиц

1

ЖК – телевизор «SAMSUNG»

1

2

Компьютер (монитор LG , системный блок, колонки) преподавателя

1

3

Компьютер (монитор ViewSonic, системный блок) обучающегося

4

4

Мультимедийная акустическая система 2.0 «SVEN»

1

5

Цифровая интерактивная доска «TRAGEBOARD»

1

6

Проектор «BenQ»

1

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

«Русский язык и культура речи» -
учебник

Е.С.Антонова, Т.М.Воителева

Москва, ИЦ «Академия», 2013 г.

ОИ 2

«Русский язык и культура речи» -
учебное пособие

Т.М.Воителева

Москва, ИЦ «Академия», 2013 г.

ОИ 3

«Русский язык», учебник, начальное и
среднее профессиональное образование

Е.С.Антонова, Т.М.Воителева

Москва, ИЦ «Академия», 2013 г.

ОИ 4

«Русский язык», сборник упражнений,
начальное и среднее профессиональное
образование

Т.М.Воителева

Москва, ИЦ «Академия», 2013 г.

ОИ 5

«Русский язык», учебник 10-11 классы

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова

Москва, «Просвещение», 2010 г.

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

«Практическая стилистика современного русского языка» - учебное пособие

Ю.А.Бельчаков

Москва, «ПрессКнига», 2008 г.

ДИ 2

«Этикет русского языка» -
учебное пособие

А.А.Акишина, Н.И.Формановская

Изд.: «Ленанд», 2008 г.

ДИ 3

«Секреты хорошей речи» -
учебное пособие

И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь

Москва, «Просвещение», 2007 г.

ДИ 4

Дидактические материалы
по пунктуации с компьютерной поддержкой

Н.Н. Алгазта

Москва, «Академия», 2001 г.

ДИ 5

«Крылатые слова. Литературные цитаты.
Образные выражения» - учебное пособие

Н.С.Ашукина

Москва, «Просвещение», 2006 г.

Интернет-ресурсы (И-Р)

1. Сайт Министерства образования и науки РФ, http://mon.gor.ru

2. Российский образовательный портал, www.edu.ru

3. Сайт ФГОУ. Федеральный институт развития образования, http://www.firo.ru

4. Сайт ФГОУ СПО Петровский колледж (г. Санкт-Петербург), www.petrocollege.ru

5. Электронный ресурс «Кабинет русского языка», www.slovari.ru

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.