12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гладких Таисия Владимировна1253
Педагогический стаж -26 лет
Россия, Краснодарский край, Кропоткин

 

Календарно-тематическое планирование

логопедического кружка «Речевичок»

для детей подготовительной группы

на 2016-2017 гг


 

Подготовила:

учитель-логопед

Гладких Т.В.


 


 


 

 

Месяц \

дата

Тема недели

Буквы, звуки

Развитие лексико-грамматических категорий

1-я неделя октября

03.10-07.10

Осень.

Периоды осени

У

А

Формирование номинативного словаря (существительных) по теме. Упражнения: «Подбери предметы к признакам», «Подбери действие», «Подбери признак».

Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Упражнения «Что на чём растёт?» (согласование слов в предложении)

Упражнения «Найди причину» (анализ причинно – следственных зависимостей), «Скажи наоборот»

2-я неделя

октября

10.10-14.10

Деревья.

Листья.

У-А

И

Формировать навыки словоизменения

Формировать умение образовывать прилагательные от существительных Преобразование существительных ед.ч. И.п. в форму мн. числа. Упражнения: «Какой?» (согласование существительных с прилагательными, составление словосочетаний)

Упражнение «Найди слово» (образование родственных слов) Упражнение «Один -много» (образование мн. ч. сущ.) Упражнение «Помоги Незнайке» (правильное употребление в речи предлогов)

3-я неделя октября

17.10-21.10

Овощи.

Труд взрослых на полях и огородах.

П-ПЬ

К-КЬ

Формировать и расширять словарь детей по теме «Овощи» Расширение знаний детей об особенностях различных овощей.

Игры «Вершки и корешки»,

«Назови ласково», «Что приготовить», «Закончи предложение».

Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида единственного числа настоящего времен и.

4-я неделя октября

24.10-28.10

Фрукты.

Т-ТЬ

К-Т

Формировать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже.

Расширять словарь по теме «Фрукты»

Формирование навыков словообразования. Игры «Магазин соков», «1,3,5», «Кто больше назовёт блюд».

1-я неделя ноября

31.11-03.11

Насекомые.

П-Т-К

О

Закрепление употребления имён существительных в родительном падеже (пчелы, стрекозы, паука)

Упражнения «Узнай, чьё крылышко», «Сосчитай 1,3,5», «Подбери признак», «Четвёртый лишний».

Особенности строения тела насекомого. Расширение и активизация словаря по теме.

2-я неделя ноября

07.11-11.11

Перелетные птицы.

Х-ХЬ

К-Х

Формирование навыков словообразования (короткохвостая , длинноклювый , чёрноголовая)

Образование и практическое усвоение приставочных глаголов (прилетела, залетела, подлетела.)

Упр. «Выделение четвёртого лишнего», «Птицы улетели», «Скажи наоборот».

Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных.

Упр. «Назови ласково»,

«Найди причину»

3-я неделя ноября

14.11-18.11

Грибы. Ягоды.

Ы

Гласные звуки и буквы

Согласование имён существительных с числительными.

Упр. «Посчитай 1,3,5»,

«Съедобный – несъедобный».

Образование прилагательных от существительных .

Игра «Поварёнок».

4-я неделя ноября

21.11-25.11

Домашние животные и их детеныши.

М-МЬ

Н-НЬ

Закрепление и расширение знаний детей по теме.

Образование сложных прилагательных (длиннохвостая, остророгая, длинноухий )

Игры: «Кто у кого», «Четвёртый лишний», «Кого нет?», «Назови ласково».

Место обитания домашних животных (собачья конура, овечья кошара ).

Образование существительных с помощью суффикса –ищ-

( носище, когтище) Закрепление знаний по теме.

Игра « Кто где живёт?».

5-я неделя ноября - 1-я неделя декабря

28.11-02.12

Дикие животные и их детеныши.

Н-М

Б-БЬ

Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи (много телят, ягнят) и образование сложных прилагательных (длиннохвостая).

Игры: «Правильно назови детёнышей животных», «Угадай по описанию», «Кого нет?», «Составь длинное слово».

Практическое усвоение и закрепление в речи детей имён существительных и притяжательных прилагательных по теме.

Игра: «Назови, чья морда ?»

2-я неделя декабря

05.12-09.12

Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

П-Б

П-Б

Дифференциация типов одежды по сезонам.

Игры: «Остановка», «Пересчитай предметы», «Посчитай парами».

Образование относительных прилагательных.

Игры: «Что из чего?», «Исправь ошибку».

3-я неделя декабря

12.12-16.12

.

Зима.

С

СЬ

Развитие семантического поля слова «снег».

Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Игры: «Что сегодня, а что вчера?»

Зимние месяцы. Уточнение и

расширение словаря по теме.

Расширение предикативного словаря.

4-я неделя декабря

19.12-23.12

Зимующие птицы.

Дикие животные зимой.

С-СЬ

З

Практическое закрепление в речи детей употребления имён существительных в различных падежах.

Словообразование притяжательных прилагательных на –ий,-ье,-ья,-ьи. Предлоги за, из, из-за.

Игры: «Чей хвост длиннее», «Чья лапа больше», «Звери играют в прятки»

5-я неделя декабря

26.12-30.12

Новый год.

В-ВЬ

Формировать навыки словоизменения

Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже.

1-я неделя января – каникулы

2-я неделя января

09.01- 13.01

Мебель.

ЗЬ

З-ЗЬ

Расширение знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи.

Закрепление предложно- падежных конструкций.

3-я неделя января

16.01-20.01

Посуда.

СЬ-ЗЬ

С-З

Формирование словаря прилагательных.

Образование относительных прилагательных.

Словообразование существительных женского рода ( хлеб- хлебница, конфетница).

Игра:«Ты- да, а я-нет»

Развитие навыка словообразования

4-я неделя января

23.01-27.01

Животные жарких стран

 

Формировать навыки словообразования.

Формировать словарь антонимов

Закрепление употребления имён существительных множественного числа в родительном падеже.

5-я неделя января –

1-я неделя февраля

30.01-03.02

Семья..

 

Формировать адъективный и номинативный словарь

Словообразование притяжательных прилагательных.

2-я неделя февраля

06.02-10.02

Инструменты.

 

Формировать предикативный и адъективный словарь

Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже (топором, иглой, лопатой..)

Формирование словаря глаголов.

3-я неделя февраля

13.02-17.02

Морские речные и аквариумные обитатели.

 

Формировать адъективный словарь и навыки словоизменения

Образование притяжательных прилагательных (у щуки- щучий, щучья; акулья).

Формирование словаря глаголов.

4-я неделя февраля

20.02-22.02

День защитников Отечества

 

Формировать навыки словообразования.

Формировать адъективный и

номинативный словарь

Расширение словаря по теме:

«Военные профессии».

Формирование глагольного словаря по теме

5-я неделя февраля- 1-я неделя марта

27.02-03.03

Транспорт.

 

Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками.

Дифференциация транспорта по видам. Усвоение предлогов за, из-за, из-под, между, через

2-я неделя марта

06.03-10.03

Весна

Мамин праздник

 

Формировать навыки словоизменения.

Формировать словарь прилагательных

3-я неделя марта

13.03-17.03

Насекомые

Весна

 

Формировать предикативную функцию речи и «семантическое поле» слова «жук».

Формировать навыки словоизменения.

Формировать словарь прилагательных

4-я неделя марта

Комнатные растения.

 

Формировать адъективный и

номинативный словарь

Расширение словаря по теме: «Комнатные растения»

20.03-24.03

Перелетные птицы весной.

 

Формирование и расширение

глагольного словаря по теме.

5-я неделя марта

27.03-31.03

Растения и животные весной.

Цветы.

 

Формировать словарь по теме «Растения и животные весной».

Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ец,-иц,--ц-

1-я неделя апреля

03.04-07.04

Наша страна.

 

Формировать и расширять словарный запас. Упражнение в образовании синонимических рядов.

2-я неделя апреля

10.04-14.04

Профессии.

 

Формировать навыки словообразования

Расширение словаря по теме.

Образование существительных мужского рода (танцевать -танцор, певец, глупец, удалец, борец).

3-я неделя апреля

17.04-21.04

Наш дом.

 

Формировать навыки словообразования.

Формировать словарь прилагательных, номинативный и адъективный словарь

4-я неделя апреля

24.04-28.04

Сад - огород - лес

 

Формировать навыки связной речи

Разграничение понятий по теме.

1-я неделя мая

02.04-05.05

Человек.

 

Формировать номинативный и

предикативный словарь Расширение словаря по теме.

Словообразование отчеств мужского рода. (У Ивана сын Иванович) Упражнение «назови отчество сына» Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

2-я неделя мая

10.05-12.05

Домашние животные.

 

Формировать и расширять у детей предикативный словарь.

Развивать грамматический строй речи.

Закреплять знания о домашних животных

Формировать навыки словообразования.

Формировать номинативный словарь

3-я неделя мая

15.05-19.05

Школа.

Школьные принадлежности

 

Расширение словаря по теме.

4-я неделя мая

22.05- 26.05

Лето.

 

Формировать словарь Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени.

29.05- 31.05

Безопасность на водоеме

 

Формирование и расширение глагольного словаря по теме.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.