12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гладких Таисия Владимировна1253 Педагогический стаж -26 лет Россия, Краснодарский край, Кропоткин Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование логопедического кружка «Речевичок»
Календарно-тематическое планирование
логопедического кружка «Речевичок»
для детей подготовительной группы
на 2016-2017 гг
Подготовила:
учитель-логопед
Гладких Т.В.
Месяц \ дата | Тема недели | Буквы, звуки | Развитие лексико-грамматических категорий |
1-я неделя октября 03.10-07.10 | Осень. Периоды осени | У А | Формирование номинативного словаря (существительных) по теме. Упражнения: «Подбери предметы к признакам», «Подбери действие», «Подбери признак». Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Упражнения «Что на чём растёт?» (согласование слов в предложении) Упражнения «Найди причину» (анализ причинно – следственных зависимостей), «Скажи наоборот» |
2-я неделя октября 10.10-14.10 | Деревья. Листья. | У-А И | Формировать навыки словоизменения Формировать умение образовывать прилагательные от существительных Преобразование существительных ед.ч. И.п. в форму мн. числа. Упражнения: «Какой?» (согласование существительных с прилагательными, составление словосочетаний) Упражнение «Найди слово» (образование родственных слов) Упражнение «Один -много» (образование мн. ч. сущ.) Упражнение «Помоги Незнайке» (правильное употребление в речи предлогов) |
3-я неделя октября 17.10-21.10 | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | П-ПЬ К-КЬ | Формировать и расширять словарь детей по теме «Овощи» Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Игры «Вершки и корешки», «Назови ласково», «Что приготовить», «Закончи предложение». Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида единственного числа настоящего времен и. |
4-я неделя октября 24.10-28.10 | Фрукты. | Т-ТЬ К-Т | Формировать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже. Расширять словарь по теме «Фрукты» Формирование навыков словообразования. Игры «Магазин соков», «1,3,5», «Кто больше назовёт блюд». |
1-я неделя ноября 31.11-03.11 | Насекомые. | П-Т-К О | Закрепление употребления имён существительных в родительном падеже (пчелы, стрекозы, паука) Упражнения «Узнай, чьё крылышко», «Сосчитай 1,3,5», «Подбери признак», «Четвёртый лишний». Особенности строения тела насекомого. Расширение и активизация словаря по теме. |
2-я неделя ноября 07.11-11.11 | Перелетные птицы. | Х-ХЬ К-Х | Формирование навыков словообразования (короткохвостая , длинноклювый , чёрноголовая) Образование и практическое усвоение приставочных глаголов (прилетела, залетела, подлетела.) Упр. «Выделение четвёртого лишнего», «Птицы улетели», «Скажи наоборот». Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных. Упр. «Назови ласково», «Найди причину» |
3-я неделя ноября 14.11-18.11 | Грибы. Ягоды. | Ы Гласные звуки и буквы | Согласование имён существительных с числительными. Упр. «Посчитай 1,3,5», «Съедобный – несъедобный». Образование прилагательных от существительных . Игра «Поварёнок». |
4-я неделя ноября 21.11-25.11 | Домашние животные и их детеныши. | М-МЬ Н-НЬ | Закрепление и расширение знаний детей по теме. Образование сложных прилагательных (длиннохвостая, остророгая, длинноухий ) Игры: «Кто у кого», «Четвёртый лишний», «Кого нет?», «Назови ласково». Место обитания домашних животных (собачья конура, овечья кошара ). Образование существительных с помощью суффикса –ищ- ( носище, когтище) Закрепление знаний по теме. Игра « Кто где живёт?». |
5-я неделя ноября - 1-я неделя декабря 28.11-02.12 | Дикие животные и их детеныши. | Н-М Б-БЬ | Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи (много телят, ягнят) и образование сложных прилагательных (длиннохвостая). Игры: «Правильно назови детёнышей животных», «Угадай по описанию», «Кого нет?», «Составь длинное слово». Практическое усвоение и закрепление в речи детей имён существительных и притяжательных прилагательных по теме. Игра: «Назови, чья морда ?» |
2-я неделя декабря 05.12-09.12 | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. | П-Б П-Б | Дифференциация типов одежды по сезонам. Игры: «Остановка», «Пересчитай предметы», «Посчитай парами». Образование относительных прилагательных. Игры: «Что из чего?», «Исправь ошибку». |
3-я неделя декабря 12.12-16.12 . | Зима. | С СЬ | Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Игры: «Что сегодня, а что вчера?» Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме. Расширение предикативного словаря. |
4-я неделя декабря 19.12-23.12 | Зимующие птицы. Дикие животные зимой. | С-СЬ З | Практическое закрепление в речи детей употребления имён существительных в различных падежах. Словообразование притяжательных прилагательных на –ий,-ье,-ья,-ьи. Предлоги за, из, из-за. Игры: «Чей хвост длиннее», «Чья лапа больше», «Звери играют в прятки» |
5-я неделя декабря 26.12-30.12 | Новый год. | В-ВЬ | Формировать навыки словоизменения Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже. |
1-я неделя января – каникулы | |||
2-я неделя января 09.01- 13.01 | Мебель. | ЗЬ З-ЗЬ | Расширение знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно- падежных конструкций. |
3-я неделя января 16.01-20.01 | Посуда. | СЬ-ЗЬ С-З | Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Словообразование существительных женского рода ( хлеб- хлебница, конфетница). Игра:«Ты- да, а я-нет» Развитие навыка словообразования |
4-я неделя января 23.01-27.01 | Животные жарких стран | Формировать навыки словообразования. Формировать словарь антонимов Закрепление употребления имён существительных множественного числа в родительном падеже. | |
5-я неделя января – 1-я неделя февраля 30.01-03.02 | Семья.. | Формировать адъективный и номинативный словарь Словообразование притяжательных прилагательных. | |
2-я неделя февраля 06.02-10.02 | Инструменты. | Формировать предикативный и адъективный словарь Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже (топором, иглой, лопатой..) Формирование словаря глаголов. | |
3-я неделя февраля 13.02-17.02 | Морские речные и аквариумные обитатели. | Формировать адъективный словарь и навыки словоизменения Образование притяжательных прилагательных (у щуки- щучий, щучья; акулья). Формирование словаря глаголов. | |
4-я неделя февраля 20.02-22.02 | День защитников Отечества | Формировать навыки словообразования. Формировать адъективный и номинативный словарь Расширение словаря по теме: «Военные профессии». Формирование глагольного словаря по теме | |
5-я неделя февраля- 1-я неделя марта 27.02-03.03 | Транспорт. | Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Усвоение предлогов за, из-за, из-под, между, через | |
2-я неделя марта 06.03-10.03 | Весна Мамин праздник | Формировать навыки словоизменения. Формировать словарь прилагательных | |
3-я неделя марта 13.03-17.03 | Насекомые Весна | Формировать предикативную функцию речи и «семантическое поле» слова «жук». Формировать навыки словоизменения. Формировать словарь прилагательных | |
4-я неделя марта | Комнатные растения. | Формировать адъективный и номинативный словарь Расширение словаря по теме: «Комнатные растения» | |
20.03-24.03 | Перелетные птицы весной. | Формирование и расширение глагольного словаря по теме. | |
5-я неделя марта 27.03-31.03 | Растения и животные весной. Цветы. | Формировать словарь по теме «Растения и животные весной». Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ец,-иц,--ц- | |
1-я неделя апреля 03.04-07.04 | Наша страна. | Формировать и расширять словарный запас. Упражнение в образовании синонимических рядов. | |
2-я неделя апреля 10.04-14.04 | Профессии. | Формировать навыки словообразования Расширение словаря по теме. Образование существительных мужского рода (танцевать -танцор, певец, глупец, удалец, борец). | |
3-я неделя апреля 17.04-21.04 | Наш дом. | Формировать навыки словообразования. Формировать словарь прилагательных, номинативный и адъективный словарь | |
4-я неделя апреля 24.04-28.04 | Сад - огород - лес | Формировать навыки связной речи Разграничение понятий по теме. | |
1-я неделя мая 02.04-05.05 | Человек. | Формировать номинативный и предикативный словарь Расширение словаря по теме. Словообразование отчеств мужского рода. (У Ивана сын Иванович) Упражнение «назови отчество сына» Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. | |
2-я неделя мая 10.05-12.05 | Домашние животные. | Формировать и расширять у детей предикативный словарь. Развивать грамматический строй речи. Закреплять знания о домашних животных Формировать навыки словообразования. Формировать номинативный словарь | |
3-я неделя мая 15.05-19.05 | Школа. Школьные принадлежности | Расширение словаря по теме. | |
4-я неделя мая 22.05- 26.05 | Лето. | Формировать словарь Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. | |
29.05- 31.05 | Безопасность на водоеме | Формирование и расширение глагольного словаря по теме. |