Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение» для обучающихся с умственной отсталостью (3 класс)

1
0
Материал опубликован 10 October 2018 в группе

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УКР

_____________/_____________

подпись ФИО

30.08.2018 года

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9

г. Новороссийск

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По предмету: Чтение

Класс: 3 «Б»

Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна

Количество часов: всего - 136; в неделю - 4

Планирование составлено на основе рабочей программы по чтению, разработанной Пушкаревой Татьяной Васильевной, учителем ГКОУ школы

№ 9 г. Новороссийска, утвержденной педагогическим советом от 30.08.18 года. Протокол № 1.

Планирование составлено на основе: АООП НОО по предмету «Чтение» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1.

В соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.

Учебник: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. Чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание. Москва, «Просвещение», 2016г.

Пояснительная записка

Рабочая АООП НОО по предмету «Чтение» для обучающихся с умственной отсталостью вариант 1 составлена на основании:

Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),

Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.

Также использованы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1-4 классы) под редакцией Воронковой В.В., издательство Москва "Просвещение" 2013 г., допущено Министерством образования и науки РФ.

С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. Чтение 3 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2016г.

Содержание программы рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов 29.08.18г. протокол № 1 и утверждено педсоветом ГКОУ школы № 9 от 30.08.18 г. протокол №1.

Цель:

научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру.

Общая характеристика учебного предмета «Чтение».

Отличительными чертами изучаемого предмета является то, что данная программа предусматривает значительный подготовительный период. Задачей данного периода является повседневное изучение обучающегося, наблюдение и изучение его психологических особенностей, степени овладения жизненным опытом на начальном этапе обучения.

Данный предмет предусматривает привлечение знаний полученных учащимися на других уроках.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуаль- ными нарушениями) в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
       Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
       С выразительностью речи обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) продолжают знакомиться в 3 классе.
       Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
       Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
       Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Особенностью организации учебного процесса по данному предмету является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно, их углубление и совершенствование.

Успех в обучении чтению обучающихся класса зависит, с одной стороны от учета трудностей и особенностей овладения ими знаний, а с другой – от учета их потенциальных возможностей. Состав класса разнороден, поэтому трудности и потенциальные возможности каждого обучающегося своеобразны. В данном курсе имеет место дифференциация учебных требований к разным категориям обучающихся по их обучаемости.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Чтение» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с правилами и нормами СанПиНа.

На изучение предмета «Чтение» в 3 классе по учебному плану 2018-2019 г. отводится:

• количество часов в неделю - 4;

• количество часов в год – 136.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Развитие ценностно–смысловой ориентации обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Личностные результаты: - принимать образ «хорошего ученика»; - уметь самостоятельно отвечать за свои поступки; - выполнять правила личной гигиены; - уметь самостоятельно адаптироваться в окружающем мире.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Предметные результаты:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

· трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

· отвечать на вопросы по прочитанному;

· высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

· пересказывать содержание прочитанного;

· устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Базовые учебные действия

1 Личностные:

осознание себя как ученика, заинтересованного посеще­нием школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; 

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

2 Коммуникативные:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс). Обращаться за помощью и принимать помощь;

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

3. Регулятивные:

входить и выходить из учебного помещения со звонком

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

4. Познавательные:

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видородовые отношения предметов;

называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;

читать;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях.

Содержание учебного предмета.

Техника чтения.

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемого.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение.

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика.

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Таблица тематического распределения количества часов

п п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Здравствуй, школа!

10ч

2

Осень наступила…

13ч

3

Учимся трудиться

14ч

4

Ребятам о зверятах.

14ч

5

Чудесный мир сказок

10ч

6

Зимушка - зима

20ч

7

Так нельзя, а так можно

11ч

8

Весна в окно стучится

19ч

9

Веселые истории

10

Родина любимая

11

Здравствуй, лето!

 

Итого

136ч

Уровни овладения предметными результатами:

Минимальный уровень:

осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Балловая система оценки сформированности БУД

Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

Основная литература:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-4 классы, под редакцией В.В.Воронкова. – М., Просвещение, 2013г.

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0 – 4 классы», под редакцией Н.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011 г.

3. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. Чтение 3 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение», 2016г.

Дополнительная литература

комплекты учебников;

печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме;

репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей;

детские книги разного типа из круга детского чтения; технические средства обучения;

экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы; слайды, соответствующие содержанию обучения;

игры и игрушки, настольное литературное лото, настольные литературные игры; викторины.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов

от 29.08.2018 г

________________/

подпись расшифровка подписи

руководителя МО ОУ

 

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УКР

___________________/

подпись расшифровка подписи

30.08.2018 г.

дата

Календарно-тематическое планирование. Чтение. 3 класс.

п/п

Тема урока

стр.

Дата

Планируемые результаты по ФГОС

Формиру

емые

БУДы

Основные виды

деятельности

Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы

план

факт

лично

стные

предметные

 

Здравствуй, школа!

               

1

Сентябрь. М. Садовский

4

03.09

 

1.1

Формирование навыков самостоятельного

чтения книг. Знать правила поведения на уроке. Словарная работа. Определение времени и места событий.

(первый учебный день). Слушать объяснение учителя, ответы товарищей. Умение отвечать на вопросы.

Работать самостоятельно.

Соблюдать правильную осанку во время чтения.

1.4

2.1 2.2

3.1 3.8

4.3 4.8

Работа по тексту, передача содержания

Работа над техникой выразительного чтения

Работа над техникой чтением по ролям

Работа по иллюстрации, составление предложений.

Характеристика персонажей.

Работа по вопросам учебника.

Картинки к

1 сентября

Учебник.

Иллюстрация учебника

Предметные картинки

2

Веселая улица. По В. Воскобойникову

5

04.09

 

3

Первое сентября. В. Берестов

6

05.09

 

4

Завтра в школу. (По рассказу

В. Драгунского «Первый день).

7

06.09

 

5

Пятерки. По Э. Шиму

8

10.09

 

6

Смешинка. Котенок хочет

в школу. В. Берестов

10

11.09

 

7

Кто лучшим будет. В. Бирюков

10

12.09

 

8

Обида. По В. Хомченко

12

13.09

 

9

Наша учительница. А. Аксенова

13

17.09

 

10

Школьные загадки. Проверь себя!

 

18.09

 
 

Осень наступила…

               

11

Осень. О. Высотская

16

19.09

 

1.3

Формирование навыков самостоятельного

чтения книг. Знать правила поведения на уроке. Слушать

объяснение учителя, ответы товарищей.

Умение отвечать

на вопросы. Работать

самостоятельно.

Соблюдать правильную осанку во время чтения.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей. Умение отвечать на вопросы. Работать самостоятельно.

Соблюдать правильную осанку во время чтения.

1.5

2.1 2.2

3.1 3.6

4.3 4.8

Работа по тексту, заучивание. Составление предложений по рисунку. Передача содержания по картинкам.

Работа по обуче­нию чтению про себя.

Словесное описание птиц. Работа над техникой чтения по ролям.

Работа по тексту, заучивание. Составление предложений по рисунку.

Передача содержания по картинкам. Называть приметы осени, зимы.

Иллюстрация учебника

Предметные картинки

Пейзажи

Иллюстрация учебника

12

Последний лист. По Ю. Ковалю

17

20.09

 

13

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» А. Толстой

19

24.09

 

14

Сентябрь на дворе. По Н. Сладкову

19

25.09

 

15

Воробей. В. Степанов

21

26.09

 

16

Лето на веревочке. По А. Баркову

 

27.09

 

17

Улетают, улетели… Е. Благинина

24

01.10

 

18

За кормом для птиц.

По Л. Воронковой

26

02.10

 

19

В октябре. Г. Ладонщиков

27

03.10

 

20

Страшный невидимка.

По Н. Сладкову

29

04.10

 

21

Осень наступила. А. Плещеев

30

08.10

 

22

Сказка об осеннем ветре.

По Н. Абрамцевой.

31

09.10

 

23

Доскажи словечко. (Осенние загадки). Н. Майданик. Проверь себя!

32

34

10.10

 
 

Учимся трудиться

               

24

Все для всех. Ю. Тувим

37

11.10

 

1.1

Формирование навыков самостоятельного чтения книг. Развитие интереса

к чтению, знакомство с лучшими, доступными

их пониманию произведениями

детской литературы.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

Умение отвечать

на вопросы. Работать

самостоятельно.

Соблюдать правильную осанку во время чтения.

1.6

2.1 2.2

3.3 3.5

4.1 4.5

Определение профессии, работа по тексту

и картинкам.

Работа над техникой чтения по ролям.

Работа над техникой выразительного чтения.

Работа над интонацией

в соответствии со

знаками препинания.

Чтение по ролям, пересказ. Выразительное чтение, заучивание.

Работа по картинкам.

Иллюстрация учебника

Предметные картинки

25

Работа. По Д. Габе

38

15.10

 

26

Мои помощники. В. Орлов

40

16.10

 

27

Бабушка и внучка.

По А. Потаповой

41

17.10

 

28

Повара. Б. Заходер

42

18.10

 

29

Сюрприз. По М. Дружининой

43

22.10

 

30

Маргаритка. О. Высотская

45

23.10

 

31

Пуговица. По В. Хомченко

46

24.10

 

32

Портниха. Г. Ладонщиков

47

25.10

 

33

Пуговица. В.Осеева

48

06.11

 

34

Как я помогал маме мыть пол.

По В. Голявкину

49

07.11

 

35

Как Алешке учиться надоело.

По С. Баруздину

50

08.11

 

36

Чем пахнут ремесла. Дж. Родари

52

12.11

 

37

Проверь себя!

54

13.11

 
 

Ребятам о зверятах.

               

38

Лисята. По Е. Чарушину

56

14.11

 

1.1

Формирование навыков самостоятельного чтения книг. Развитие интереса

к чтению, знакомство с лучшими, доступными

их пониманию произведениями

детской литературы.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

Умение отвечать

на вопросы.

Работать

самостоятельно.

Соблюдать правильную осанку во время чтения.

1.4

2.2

3.4 3.7

4.4 4.5

Работа по тексту и картинкам, пересказ.

Работа над техникой выразительного чтения.

Работа по иллюстрации, передача содержания.

Заучивание.

Работа по вопросам учебника, зачитывание ответов. Работа над техникой чтения по ролям. Работа по тексту и картинкам, пересказ.

Работа над техникой выразительного чтения.

Работа по иллюстрации, передача содержания.

Заучивание.

иллюстрация учебника

Предметные картинки

Иллюстрации

учебника

Предметные картинки

Иллюстрации

учебника

Предметные картинки

39

Лисица и еж. По Н. Сладкову. Заяц. Е. Тараховская

58

15.11

 

40

Еж. По М. Пришвину

60

19.11

 

41

Материнская забота. По А. Баркову

61

20.11

 

42

Белек. По Г. Снегиреву

63

21.11

 

43

Пин и Гвин. В. Приходько

64

22.11

 

44

Галка. По Б. Житкову

65

26.11

 

45

Куринный воспитанник.

По В. Гаранжину

67

27.11

 

46

Добрый волк. По М. Тарловскому

69

28.11

 

47

Живая шляпа. По Н. Носову

70

29.11

 

1.1

1.6

2.2

3.3 3.5

4.1 4.5

48

Котята. По Н. Павловой

73

03.12

 

49

Кошкин щенок (в сокращении).

В. Берестов

75

04.12

 

50

Сердитый дог Буль.

По М. Пляцковскому

76

05.12

 

51

Проверь себя!

78

06.12

 
 

Чудесный мир сказок.

               

52

Лиса и журавль.

(Русская народная сказка)

80

10.12

 

1.1

Развитие интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными

их пониманию произведениями детской литературы.

Формирование навыков самостоятельного

чтения книг.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

Умение отвечать

на вопросы. Работать

самостоятельно.

Соблюдать правильную осанку во время чтения.

1.4

2.1 2.2

3.1 3.8

4.3 4.8

Работа по обуче­нию чтению про себя, передача содержания по картинкам.

Работа над техникой чтения по ролям.

Работа по вопросам учебника, зачитывание ответов.

Описывание животного по плану.

Иллюстрации

к сказкам.

Предметные картинки.

Выставка детских рисунков к сказкам

53

Храбрый баран.

(Русская народная сказка)

82

11.12

 

54

Лиса и тетерев.

(Русская народная сказка)

84

12.12

 

55

Овечка и волк.

(Украинская народная сказка)

85

13.12

 

56

Медведь и пчелы.

(Башкирская народная сказка)

87

17.12

 

57

Тигр и лиса.

(Таджикская народная сказка).

88

18.12

 

58

Лиса и куропатка.

(Французская народная сказка)

90

19.12

 

59

Куцый Хвост.

(Абхазская народная сказка).

92

20.12

 

60

Глупый котенок.

(Удмуртская народная сказка)

94

24.12

 

61

Проверь себя!

96

25.12

 
 

Зимушка - зима

               

62

Ой ты, зимушка-зима!

(Русская народная песня)

98

26.12

 

1.1

1.1

Воспитание интереса

к чтению и книге. Обогащение нравственного опыта младших школьников.

Формирование представлений о добре

и зле; развитие нравственных чувств.

Формирование выразитель ной стороны речи.

Воспитание культуры речевого общения.

Развитие умения слушать объяснение учителя, ответы товарищей, отвечать на вопросы учителя, работать самостоятельно.

Рассуждать на заданную тему, рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев. Понимать главную мысль рассказа

Называть признаки зимы. Формирование навыков самостоятельного чтения книг.

1.6

2.2

3.3 3.5

4.1 4.5

1.5

2.1 2.2

3.1 3.6

4.3 4.8

Работа по тексту и картинкам, заучивание.

Работа по тексту, признаки зимы.

Работа по тексу - зачитывание .

Работа по тексту и картинкам, заучивание.

Работа по тексту, признаки зимы.

Работа по тексу – зачитывание.

Зимние месяцы, праздник Новый год

Деление текста на части, работа по картинке, пересказ.

Чтение по ролям, пересказ по картинкам.

Работа по тексту и картинкам, зимующие птицы.

Иллюстрация учебника. Предметные картинки.

Картинки животных.

Иллюстрация учебника.

Предметные картинки.

Картинки животных.

63

Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки

99

27.12

 

64

Декабрь. М. Садовский

101

14.01

 

65

Как елку наряжали.

По Л. Воронковой

102

15.01

 

66

В новогоднюю ночь. С. Попов

104

16.01

 

67

Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А. Усачеву

105

17.01

 

68

Такой вот герой. По А. Потаповой

109

21.01

 
 

Часть 2

     

69

Зима (отрывок). С. Есенин

4

22.01

 

70

Подарок. С. Суворова

5

23.01

 

71

У Ники новые лыжи.

По В. Голявкину

6

24.01

 

72

С прогулки. В. Шевчук

8

28.01

 

73

Неудачная находка.

По М. Быковой

9

29.01

 

74

Детство (в сокращении).

И. Суриков

11

30.01

 

75

Что за зверь? По Е. Чарушину

12

31.01

 

76

Не стучать - все спят. По Э. Шиму

14

04.02

 

77

Зайка. В Степанов

 

05.02

 

78

Еловая каша. По Н. Сладкову

16

06.02

 

79

Снежок (в сокращении).

З. Александрова

17

07.02

 

80

Коллективная печка.

По Е. Баруздину

18

11.02

 

81

Доскажи словечко.

(Зимние сказки). В. Аникин.

Н. Майданик. Проверь себя!

19

12.02

 
 

Так нельзя, а так можно

               

82

Снегирь и Синичка.

По А. Ягафаровой

24

13.02

 

1.1

1.1

Формирование

навыков самостоятельного

чтения книг. Развитие художественно-творческих способностей, эмоциональной отзывчивости.

Формирование эстетич. отношения

к искусству слова. Формирование умения читать выразительно стихи, заучивать наизусть.

1.6

2.2

3.3 3.4

4.1 4.4

1.6

2.2

3.3 3.4

4.1 4.4

Деление текста на части, работа по картинкам, пересказ.

Чтение по ролям, пересказ по картинкам.

Работа над техникой выразительного чтения.

Работа по вопросам учебника, зачитывание ответов.

Пересказ по картинкам.

Иллюстрация учебника.

Предметные картинки.

Предметные картинки.

83

Птица-синица. По В. Хомченко

27

14.02

 

84

Дельный совет. Г. Ладонщиков

29

18.02

 

85

Косточка. По Л. Толстому

30

19.02

 

86

Праздничный стол.

По С. Георгиеву

32

20.02

 

87

За игрой. В. Берестов

34

21.02

 

88

Бревно. С. Баруздин

34

25.02

 

89

Как Артемка котенка спас.

А. Седугин

36

26.02

 

90

Подвиг. По В. Осеевой

38

27.02

 

91

Лесные доктора. По В. Бирюкову

40

28.02

 

92

Проверь себя!

42

04.03

 
 

Весна в окно стучится.

               

93

«Зима недаром злится». Ф. Тютчев

44

05.03

 

1.1

Формирование навыков самостоятельного

чтения книг. Развитие художественно -творческих способностей. Формирование эстетического отношения

к искусству слова. Развитие умения

слушать объяснение учителя, ответы товарищей, отвечать на вопросы учителя, работать самостоятельно. Формирование умения читать выразительно стихи, заучивать наизусть.

Рассуждать на заданную тему, рассказывать о герое произведения с помощью опорных слов, воспроизводить диалог героев. Понимать главную мысль рассказа

Называть признаки зимы.

1.5

2.1 2.2

3.1 3.6

4.5 4.8

работать с книгой

-слушать учителя и работать по инструкции

-читать по слогам

-отвечать на вопросы

по прочитанному

-пересказ содержания прочитанного текста

по вопросам

-участие в коллективной работе

по оценке поступков героев и событий

-выразительное чтение наизусть коротких

стихотворений

-составлять предложение по сюжетной картинке.

Иллюстрация учебника.

Предметные картинки.

94

Весенняя песня. По В. Бирюкову

46

06.03

 

95

Веснянка.

(Украинская народная песня)

48

07.03

 

96

Сосулька. По Э. Шиму

49

11.03

 

97

Выгляни, солнышко...

(Русская народная песня).

50

12.03

 

98

Мамин портрет. С. Вербова

51

13.03

 

99

Разноцветный подарок.

П. Синявский

52

14.03

 

100

Тихо-тихо. А. Седугин

53

18.03

 

101

Лицом к весне. Р. Сеф

54

19.03

 

102

Ледоход. С. Вербова

56

20.03

 

103

Сон медвежонка. По Р. Фархади

56

21.03

 

104

Медведь проснулся.

Г. Ладонщиков

58

01.04

 

105

Заяц на дереве. По В. Бианки

59

02.04

 

106

Наши гости. С. Погореловский

62

03.04

 

107

Скворушка. По Г. Скребицкому

63

04.04

 

108

Весенняя гостья. И. Белоусов

65

08.04

 

109

Пчелки на разведках.

По К. Ушинскому

66

09.04

 

110

Тюльпаны. По А. Баркову

67

10.04

 

111

Доскажи словечко. (Весенние загадки). Е. Савельева.

Проверь себя!

69

70

11.04

 
 

Веселые истории.

               

112

Перепутаница. Р. Фархади

72

15.04

 

1.1

Формирование навыков самостоятельного чтения книг. Развитие интереса

к чтению. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

Умение отвечать

на вопросы. Работать

самостоятельно.

Соблюдать правильную осанку во время чтения.

1.5

2.1

3.1 3.6

4.3 4.8

Работа по тексту

и картинкам, зачитывание ответов.

Работа над техникой чтения по ролям.

Работа над техникой выразительного чтения, зачитывание ответа.

Иллюстрации

к сказкам.

Предметные картинки.

Выставка детских рисунков к сказкам

113

Эхо. По Г. Остеру

74

16.04

 

114

Кто кем становится. В. Шибаев

(в сокращении).

76

17.04

 

115

Волшебный барабан. А. Усачев

77

18.04

 

116

Шишки. М. Пляцковский

78

22.04

 

117

Портрет. По Ю. Степанову

80

23.04

 

118

Булочная песенка.

М. Бородицкая

81

24.04

 

119

Проверь себя!

83

25.04

 
 

Родина любимая.

               

120

Скворец на чужбине.

Г. Ладонщиков

84

29.04

 

1.1

Формирование навыков самостоятельного чтения книг. Развитие интереса

к чтению. Знакомство с лучшими произведениями

детской литературы.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей. Умение отвечать на вопросы. Работать самостоятельно.

Соблюдать правильную осанку во время чтения.

1.6

2.2

3.3 3.4

4.1 4.4

Работа по тексту

и картинкам,

зачитывание ответов.

Работа над техникой чтения по ролям.

Работа над техникой выразительного чтения, зачитывание ответа.

Иллюстрации

к сказкам.

Предметные картинки.

Выставка детских рисунков

121

Наше Отечество. По К. Ушинскому

85

30.04

 

122

Флаг России. По Т. Кудрявцевой

86

01.05

 

123

Главный город страны. М. Ильин

88

02.05

 

124

Песня. В. Степанов

90

06.05

 

125

День Победы. А. Усачев

91

07.05

 

126

Страшный клад. По С. Баруздину

92

08.05

 

127

Тульские пряники.

По С. Алексееву

93

09.05

 

128

Проверь себя!

95

13.05

 
 

Здравствуй, лето!

               

129

Что такое лето? А. Усачев

96

14.05

 

1.1

Формирование навыков самостоятельного чтения книг. Развитие интереса

к чтению. Слушать объяснение учителя, ответы товарищей. Умение отвечать на вопросы. Работать самостоятельно.

Соблюдать правильную осанку во время чтения.

1.6

2.2

3.3 3.4

4.1 4.4

Работа по тексту и картинкам, зачитывание ответов.

Работа над техникой чтения по ролям.

Работа над техникой выразительного чтения, зачитывание ответа.

Работа по тексту и картинкам, зачитывание ответов.

Иллюстрации

к сказкам.

Предметные картинки.

Выставка детских рисунков

130

Что сказала бы мама?

По Л. Воронковой

97

15.05

 

131

Земляника. М. Дружинина

100

16.05

 

132

Куда исчез гриб? По В. Хомченко

101

20.05

 

133

Еж-спаситель. По В. Бианки

103

21.05

 

134

Жарко. Р. Фархади

105

22.05

 

135

Верное время. По Э. Шиму

106

23.05

 

136

Доскажи словечко.

(Летние загадки). Е. Савельева.

Проверь себя!

     

Приложение. Связь БУДов с предметами.

Личностные учебные действия

предмет

2. Коммуникативные учебные действия

предмет

1.1 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Математика

2.1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс).

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Математика

Мир природы

Физкультура

Труд

1.2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Труд

2.2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

1.3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Физкультура

Труд

2.3. обращаться за помощью и принимать помощь.

Труд

Математика

2.4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Труд

Математика

Физкультура

1.6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

2.5. сотрудничать с взрослыми  и сверстниками в разных социальных

ситуациях.

Труд

Физкультура

1.4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Мир природы

2.6. доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Мир природы

Труд

Физкультура

1.7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

1.5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Русский язык Чтение

Математика

Труд

2.7. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Физкультура

 

3. Регулятивные учебные действия

предмет

4. Познавательные учебные действия

предмет

3.1. входить и выходить из учебного помещения со звонком

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Мир природы

Математика

Труд

Физкультура

4.1. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Математика

Мир природы

3.2. ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью

4.2. Устанавливать видородовые отношения предметов

4.3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

3.3. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.)

4.4. пользоваться знаками, символами, предметами заместителями

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Математика

3.4. работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

3.5. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

4.5. Читать

Русский язык

Чтение

Мир природы

3.6. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

4.6. Писать

Русский язык

4.7. выполнять арифметические действия

Математика

4.8. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Русский язык

Чтение

Реч. практика

Математика

3.7. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

4.9. работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)

3.8. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации