12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Пинчук Лилия Валентиновна1982
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Пояснительная записка

Всем известно, что старшему дошкольнику необходимо общение и   устойчивые   дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважение  сопереживание со стороны взрослых. Он начинает осознавать свое социальное «Я»,  проявляет и использует коммуникативные умения в общении и игре.

По этой причине на этапе младшего дошкольного возраста необходимо позаботиться о социально-коммуникативном развитии каждого ребенка. Ребенок 3-4 лет нуждается в эмоциональном контакте с взрослым, в познавательном общении с ним, но очень важным является  и общение со сверстниками, их совместная деятельность. Важно понимать, что ребенок в этом возрасте начинает сознавать собственное «Я». У него уже есть предпочтения в выборе игры, общения,  свои интересы, ценностные ориентации.

Исходя из этого, работа по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников должна вестись планомерно, с использованием эффективных форм и методов социализации.

Позитивная социализация дошкольников, приобщение их к общепринятым социокультурным нормам отношений со взрослыми и сверстниками, традициям семьи, общества и государства является основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».   

Перед началом учебного года педагоги разрабатывают  рабочую программу с учетом возрастных особенностей детей. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Календарно-тематическое планирование - составная часть рабочей программы педагога, она разрабатывается на основе образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками).

Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений.

Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

Целевые ориентиры

Культурные способы поведения

 Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). Обращается к воспитателю по имени и отчеству. Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Игровая деятельность

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого. В общении первичными для дошкольника являются личностные особенности, а не этническая принадлежность. объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.

При составлении календарно-тематического плана учитывались следующие принципы:

- оптимальная учебная  нагрузка на детей;

-соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей младшего дошкольного возраста;

- учет индивидуальных особенностей;

-разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (игр, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).

-регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.).

А самое главное, можно планировать  работу в любое удобное время. Методическое обеспечение:

1.«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016

О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Ознакомление дошкольников с социальным миром»

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2016

3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаикасинтез, 2015

4.Чувства. Эмоции.: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – Изд-во «Ранок»,2007.

5.Тематические плакаты. Папа, мама, я – дружная семья.

6.https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-syuzhetno-rolevyh-igr-vo-2-mladshei-grupe-n-f-gubanova-razvitie-igrovoi-dejatelnosti-mladshaja-grupa-3-4-goda.html


календарно-тематическое планирование в младшей группе
DOCX / 55.69 Кб



календарно-тематическое планирование
DOCX / 50.27 Кб




календарно-тематическое планирование в младшей группе
DOCX / 55.69 Кб

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.