КТП по внеурочной деятельности по нравственному направлению «Погружение в сказку» класс «Особый ребёнок» (7 класс)
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления " Азбука этикета" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)».
Тематическое планирование рассчитано на 1час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры.
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;
Учебный план образовательного учреждения на 2022/2023 учебный год, принятый педагогическим советом.
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по нравственному направлению «Погружение в сказку» класс «Особый ребенок» (7 год обучения)
№ | Тема раздела Тема урока | Дата | Кол-во часов | Планируемые | результаты | Деятельность учащихся |
Предметные | Личностные | |||||
| 1 четверть | | 9 | | | |
1 | В стране веселого детства. (по произведениям А.Л.Барто) | | 1 | Знать произведения А.Барто | Развитие готовности к сотрудничеству. | Работа с дидактическими карточками |
2-3 | Волшебный мир Агнии Барто | | 2 | Знать героев произведений А.Барто | Осознавать значимость чтения для личного развития. | Самостоятельная поисковая работа в группах. |
4 | С. Я . Маршак «Сказка о глупом мышонке» | | 1 | Уметь работать в коллективе. | Формировать потребность в систематическом чтении. | Игра в театр на столе |
5 | С.Я.Маршак «Вот такой рассеянный» | | 1 | Знать названия произведений С.Я.Маршака | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. | Оформление выставки книг. |
6 | С.Я.Маршак «Багаж» | | 1 | Знать содержание сказки. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Игра "Расскажем сказку вместе" |
7 | С.Я.Маршак «Кошкин дом» | | 1 | Уметь отвечать на вопросы учителя | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | Работа с карточками, с опорными схемами. |
8 | С.Я.Маршак «Усатый-полосатый» | | 1 | Знать содержание сказки | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. | Работа с карточками, с опорными схемами |
9 | С.Я.Маршак «Где обедал воробей» | | 1 | Знать содержание сказки | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | Работа с раскрасками |
| 2 Четверть | | 7 | | | |
1 | Викторина «По страницам произведений С.Я.Маршака | | 1 | Знать героев произведений С.Я.Маршака. | Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. | Работа с дидактическим материалом. Разгадывание загадок. |
2 | В.Бианки «Синичкин календарь» | | 1 | Узнавать в иллюстрациях персонажей произведений Б.Бианки | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей. | Изготовление аппликации |
3 | В.Бианки «Мышонок Пик» | | 1 | Знать содержание сказки | Осознание языка, как основного средства человеческого общения. | Работа с дидактическим материалом. |
4 | В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | | 1 | Давать характеристику главным героям. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Составление вопросов по содержанию сказки. |
5 | В.Бианки «Как Муравей домой спешил» | | 1 | Сравнивать героев, делать элементарные обобщения. | Осознавать значимость чтения для личного развития. | Чтение сказки, пересказ сказки по картинкам. |
6 | В.Бианки «Как Лис Ежа перехитрил» | | 1 | Знать содержание сказки. Узнавать и называть героев сказки | Развитие готовности к сотрудничеству. | Изготовление аппликации |
7 | В.Бианки «Приключения Муравьишки» | | 1 | Знать содержание сказки | Развитие готовности к сотрудничеству | Иллюстрирование |
| 3 Четверть | | 10 | | | |
1 | В.Бианки «Глаза и уши» | | 1 | Уметь пересказывать сказку по картинкам. | Развитие готовности к сотрудничеству | Работа с раскрасками |
2 | К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» | | 1 | Уметь пересказывать сказку по сюжетным картинкам. | Осознавать значимость чтения для личного развития. | Чтение сказки, пересказ сказки по картинкам. |
3 | К.Ушинский «Гадюка» | | 1 | Знать героев сказки | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | Чтение сказки, пересказ сказки по сюжетным картинкам |
4 | К.Ушинский «Курица и утята» | | 1 | Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. | Выполнять учебные задания, используя алгоритм и план. |
5 | К.Ушинский «Четыре желания» | | 1 | Уметь проявлять свое творчество. | Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. | Работа в группах. Составление творческой коллективной работы. |
6 | К.Ушинский «Ветер и солнце» | | 1 | Уметь анализировать поступки героев сказки. | Формировать потребность в систематическом чтении. | Слушание, чтение сказки, иллюстрирование |
7 | К.Ушинский «Два плуга» | | 1 | Уметь отбирать иллюстрации по заданной сказке. Уметь работать с разрезными картинками. | Развитие готовности к сотрудничеству | Игра «Театр на ладошке» |
8 | К.Ушинский «Лиса и козел» | | 1 | Уметь отвечать на вопросы. Узнавать и различать героев сказок К.Ушинского | Развитие готовности к сотрудничеству | Работа с раскрасками |
9 | Викторина «По страницам произведений К.Ушинского» | | 1 | Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок. | Развитие готовности к сотрудничеству | Работа в группах. Работа с раздаточным материалом. |
10 | С. Михалков «Упрямый лягушонок» | | 1 | Уметь отвечать на вопросы | Развитие готовности к сотрудничеству | Выполнять учебные задания, используя алгоритм и план |
| 4 Четверть | | 7 | | | |
1 | С. Михалков «Жадный заяц» | | 1 | Уметь передать мимикой, жестами, выразительностью речи характер сказочного героя | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование. |
2 | С. Михалков «Волшебное слово» | | 1 | Знать содержание сказки. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Чтение сказки. Просмотр мультфильма. Ролевая игра. |
3 | С. Михалков «Заячий мост» | | | Уметь определять главных действующих лиц произведения; | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | Изготовление аппликации к сказке |
4 | Дети – герои сказок. По мотивам русских народных сказок. | | 1 | Знать детей – героев русских народных сказок | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. | Выполнять учебные задания, используя алгоритм и план |
5 | Литературная игра «Вспомни героя сказки» | | 1 | Уметь работать в группе | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие | Работа с дидактическим материалом |
6-7 | Проектная деятельность «Путешествие в сказочный мир» | | 2 | Участвовать в проектной деятельности. | Формировать потребность в систематическом чтении. | Подбор материалов для проектной деятельности. |
Учебно - методическое обеспечение.
1. «Воспитание сказкой» Л.Б.Фесюкова. Москва "Фолио" 2000г. 2. «Сказкотерапия» И.В.Вачков. (Ось -89) 3. «Практикум по сказкотерапии»Т.Д.Зинкевич - Евстиииигнеева. (2001г. Санкт - Петербург "Речь". 4.Игры со сказками. Школа Олеси Жуковой. Санкт - Петербург "ОЛМА - ПРЕСС- 2003г. 5.«Читаем сказки с логопедом» О.Г. Ивановская .Санкт-Петербург издательство "Каро" 2007г. 6. Народные русские сказки. — М., 1982
7. Произведения А.Л.Барто
8. С.Я.Маршак «Лучшие сказки и стихи»
9. В.Бианки «Лучшие сказки о животных»
10. К.Ушинский «Сказки Ушинского для детей»
11. С.Михалков «Стихи и сказки»