12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93193
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»
18

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по нравственному направлению «Погружение в сказку» класс «Особый ребенок» (7 год обучения)

                                                 Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления " Азбука этикета" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)».

Тематическое планирование рассчитано на 1час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является со­циально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры.

Нормативная база

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

Основная образовательная программа начального общего образования;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2017;

Учебный план образовательного учреждения на 2022/2023 учебный год, принятый педагогическим советом.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по нравственному направлению «Погружение в сказку» класс «Особый ребенок» (7 год обучения)

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Предметные

Личностные


1 четверть


9




1

В стране веселого детства. (по произведениям А.Л.Барто)


1

Знать произведения А.Барто

Развитие готовности к сотрудничеству.

Работа с дидактическими карточками

2-3

Волшебный мир Агнии Барто


2

Знать героев произведений А.Барто

Осознавать значимость чтения для личного развития.

Самостоятельная поисковая работа в группах.

4

С. Я . Маршак «Сказка о глупом мышонке»


1

Уметь работать в коллективе.

Формировать потребность в систематическом чтении.

Игра в театр на столе

5

С.Я.Маршак «Вот такой рассеянный»


1

Знать названия произведений С.Я.Маршака

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Оформление выставки книг.

6

С.Я.Маршак «Багаж»


1

Знать содержание сказки.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Игра "Расскажем сказку вместе"

7

С.Я.Маршак «Кошкин дом»


1

Уметь отвечать на вопросы учителя

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Работа с карточками, с опорными схемами.

8

С.Я.Маршак «Усатый-полосатый»


1

Знать содержание сказки

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Работа с карточками, с опорными схемами

9

С.Я.Маршак «Где обедал воробей»


1

Знать содержание сказки

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

Работа с раскрасками


2 Четверть


7




1

Викторина «По страницам произведений С.Я.Маршака


1

Знать героев произведений С.Я.Маршака.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Работа с дидактическим материалом. Разгадывание загадок.

2

В.Бианки «Синичкин календарь»


1

Узнавать в иллюстрациях персонажей произведений Б.Бианки

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Изготовление аппликации


3

В.Бианки «Мышонок Пик»


1

Знать содержание сказки

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

Работа с дидактическим материалом.

4

В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»


1

Давать характеристику главным героям.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Составление вопросов по содержанию сказки.

5

В.Бианки «Как Муравей домой спешил»


1


Сравнивать героев, делать элементарные обобщения.

Осознавать значимость чтения для личного развития.

Чтение сказки, пересказ сказки по картинкам.

6

В.Бианки «Как Лис Ежа перехитрил»


1

Знать содержание сказки. Узнавать и называть героев сказки

Развитие готовности к сотрудничеству.

Изготовление аппликации

7

В.Бианки «Приключения Муравьишки»


1

Знать содержание сказки

Развитие готовности к сотрудничеству

Иллюстрирование


3 Четверть


10




1

В.Бианки «Глаза и уши»


1

Уметь пересказывать сказку по картинкам.

Развитие готовности к сотрудничеству

Работа с раскрасками

2

К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»


1

Уметь пересказывать сказку по сюжетным картинкам.

Осознавать значимость чтения для личного развития.

Чтение сказки, пересказ сказки по картинкам.

3

К.Ушинский «Гадюка»



1

Знать героев сказки

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Чтение сказки, пересказ сказки по сюжетным картинкам

4

К.Ушинский «Курица и утята»


1

Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Выполнять учебные задания, используя алгоритм и план.

5

К.Ушинский «Четыре желания»


1

Уметь проявлять свое творчество.

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Работа в группах. Составление творческой коллективной работы.

6

К.Ушинский «Ветер и солнце»


1

Уметь анализировать поступки героев сказки.

Формировать потребность в систематическом чтении.

Слушание, чтение сказки, иллюстрирование

7

К.Ушинский «Два плуга»


1


Уметь отбирать иллюстрации по заданной сказке. Уметь работать с разрезными картинками.

Развитие готовности к сотрудничеству

Игра «Театр на ладошке»

8

К.Ушинский «Лиса и козел»


1

Уметь отвечать на вопросы. Узнавать и различать героев сказок К.Ушинского

Развитие готовности к сотрудничеству

Работа с раскрасками

9

Викторина «По страницам произведений К.Ушинского»


1

Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок.

Развитие готовности к сотрудничеству

Работа в группах. Работа с раздаточным материалом.

10

С. Михалков «Упрямый лягушонок»


1

Уметь отвечать на вопросы

Развитие готовности к сотрудничеству

Выполнять учебные задания, используя алгоритм и план


4 Четверть


7




1

С. Михалков «Жадный заяц»



1

Уметь передать мимикой, жестами, выразительностью речи характер сказочного героя

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

2

С. Михалков «Волшебное слово»


1

Знать содержание сказки.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Чтение сказки. Просмотр мультфильма. Ролевая игра.

3

С. Михалков «Заячий мост»



Уметь определять главных действующих лиц произведения;

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Изготовление аппликации к сказке

4

Дети – герои сказок. По мотивам русских народных сказок.


1

Знать детей – героев русских народных сказок

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Выполнять учебные задания, используя алгоритм и план

5

Литературная игра «Вспомни героя сказки»


1

Уметь работать в группе

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие

Работа с дидактическим материалом

6-7

Проектная деятельность «Путешествие в сказочный мир»


2

Участвовать в проектной деятельности.

Формировать потребность в систематическом чтении.

Подбор материалов для проектной деятельности.


Учебно - методическое обеспечение.

1. «Воспитание сказкой» Л.Б.Фесюкова. Москва "Фолио" 2000г. 2. «Сказкотерапия» И.В.Вачков. (Ось -89) 3. «Практикум по сказкотерапии»Т.Д.Зинкевич - Евстиииигнеева. (2001г. Санкт - Петербург "Речь". 4.Игры со сказками. Школа Олеси Жуковой. Санкт - Петербург "ОЛМА - ПРЕСС- 2003г. 5.«Читаем сказки с логопедом» О.Г. Ивановская .Санкт-Петербург издательство "Каро" 2007г. 6. Народные русские сказки. — М., 1982

7. Произведения А.Л.Барто

8. С.Я.Маршак «Лучшие сказки и стихи»

9. В.Бианки «Лучшие сказки о животных»

10. К.Ушинский «Сказки Ушинского для детей»

11. С.Михалков «Стихи и сказки»

Опубликовано в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.