12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Евгеньевна Лось534
Россия, Карелия респ., пос. Приречный /дер. Усть-Река /пос. Кривцы
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»

Кейс «Введение в историю». 5 класс


Учитель истории Лось Светлана Евгеньевна


Учебник Вегасин В.А. История Древнего мира: учеб.для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018


Перечень формируемых УУД:

Познавательные: раскрывать значение терминов «история», «исторический источник».

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог,

участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию.

Личностные: сохраняют моти­вацию учебной деятельности; проявляют инте­рес к новому предмету.

Регулятивные

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


Работа ученика с кейсом


Действия ученика

Действия учителя

1 часть-Экскурсия по школе

Рассматривают, слушают учителя

Рассказ учителя об истории школы, о гербе, о человеке, чью памятную доску разместили на фасаде школы, о традициях лучших учениках, подведение к пониманию понятия «история», «исторические источники»

2 часть в классе:

1 этап — знакомство с коробкой, её объектами;


Рассматривают предметы, слушают учителя

Представление коробки с вещами жизнедеятельности человека (предметы быта, фото, книги, календари, инструменты, игрушки, предметы одежды, камень, береста и другое или их иллюстрации по усмотрению учителя).

2 этап — выделение основной проблемы (проблем),


рассматривают вещи,

отвечают на вопросы,



Вопросы:

-Все ли эти вещи принадлежат людям?

-Все ли вещи из одного периода времени?


3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;


Отвечают, уточняют

Помощь, уточнения, вопросы:

-о чем может рассказать вещь?

-как она «рассказывает»?

-в какие группы можно объединить эти предметы и почему?

4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;


Самостоятельно работают в группе: отбирают предметы, обсуждают. Рассказывают о выявленных фактах. Читают источник, уточняют факты по источнику (учебнику),

отвечает на вопросы.

Наблюдает

5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.


Представляют работу в группе (описывают группы предметов по признакам, как исторический источник)

Слушает, поддерживает, уточняет

3 часть - рефлексия

Выражают свое отношение к предмету истории




выбирают смайлик своих чувств

-Чему история нас учит?

-Зачем нужен в школе предмет история?

-Что понравилось на уроке?

-Что нового узнал сегодня?

-Твои чувства от урока.


Записывают Д\З:

Читать с 6.,

написать рассказ от лица 1 вещицы из дома (старой, сохраненной в семье)

Уточняет понимание домашнего задания – написать рассказ от лица 1 вещицы из дома (старой, сохраненной в семье)



Действия учителя

1) создание кейса или использование уже имеющегося;

2) распределение учеников по малым группам (4-6человек);

3) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;

4) организация презентации решений в малых группах;

5) организация общей дискуссии;

6) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;

7) оценивание учащихся учителем

Каковы характеристики «хорошего кейса»?

1.Хороший кейс рассказывает.

2.Хороший кейс фокусируется на теме, вызывающей интерес.

3.Хороший кейс включает цитаты из источников.

4.Хороший кейс содержит проблемы, понятные ученику.

5.Хороший кейс требует оценки уже принятых решений.

Хороший кейс дает возможность решить задачи:


Учебные

Образовательные

Освоение новой информации

Освоение методов сбора данных

Освоение методов анализа

Умение работать с текстом

Соотнесение теоретических и практических знаний

Создание авторского продукта

Образование и достижение личных целей

Повышение уровня профессиональной компетентности

Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем




Желаю всем успехов!

Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 22.07.22 в 10:21 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную помощь коллегам!
Светлана Евгеньевна Лось, 22.07.22 в 11:52 2Ответить Пожаловаться
Спасибо. Марина Юрьевна, за Вашу оценку моей работы. Для меня Ваше мнение важно!
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.07.22 в 12:19 1Ответить Пожаловаться
Вот и здорово! Давайте дружить!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.