Комплексно–тематическое планирование в старшей группе «Морские обитатели»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: « Морские обитатели»
Лексическая тема: «Морские обитатели» Итоговое мероприятие: Создание макета: «Морские обитатели». Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме». |
|||||||||
Цель: Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. |
|||||||||
11.02.19 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений, закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями. Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели» - развивать кругозор. Беседа: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Дидактическая игра: «Кто где живёт?» - закреплять умение детей подбирать картинки. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Инструктаж: №13 «Правила по мерам безопасности для воспитанников во время приема пищи». |
«Сосчитай и скажи» - прямой и обратный счет до 10 – Маша, Таня, Сережа. |
Сюжетные картинки. Бумага, краска, вода, кисточки, шаблоны морских обитателей. |
Предложить дома почитать детям по теме недели. |
||||
НОД |
1.Речевое развитие Занятие 3 –познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» (Развитие речи в д\с - В.В. Гербов астр. 83) 2.Художественное творчество Рисование «Подводный мир» - Закреплять умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов. Познакомить со свойством воска отталкивать жидкость.( http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-nikolaevna-berdnikova/nod-po-risovaniyu-bal-u-morskogo-carja.html) |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада. Художественное слово: заучивание стихотворения: «Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать» Дидактическая игра: «Где живёт?» - закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания. Подвижная игра: «Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру. Трудовая деятельность: уборка территории от снега – развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: Продолжать учить детей ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Самостоятельная деятельность: Игры в снежки. Опыты, экспериментирование: разукрашиваем снег, украшаем участок – подвести детей к тому, что изменилось после разукрашивания. |
||||||||
Обед |
КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. просмотр презентации: «Путешествие в подводный мир». |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Снеговик» Н.В. Нищева стр.22 Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» - учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. Индивидуальная работа: Повторить названия месяцев в году. Чтение художественной литературы: загадывание загадок по теме – учить детей отгадывать загадки. Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать из морских обитателей Настольно - печатные игры по выбору детей. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на пароходе» - закреплять умение отображать в игре знания, распределять роли. Конструирование: блоки Дьеныша «Рыбка золотая» - учить детей выкладывать нарисованную рыбку. |
Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей – Саша, Сережа, Карина. |
Рассматривание картины «Морские обитатели» |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умение воспринимать описание узоров на окне. Чтение художественной литературы: стихотворения по теме недели. Подвижная игра: «Кто ушёл?» - развивать память, наблюдательность. Трудовая деятельность: сбор снега для ледяных построек - совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Самостоятельная деятельность: Самостоятельные игры детей с выносными игрушками- самостоятельно находить себе занятие, Индивидуальная работа: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении. |
Консультация « Книга или телевизор» |
Лексическая тема: «Морские обитатели» Итоговое мероприятие: Создание макета: «Морские обитатели». Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме». |
|||||||||
Цель: Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. |
|||||||||
12.02.19 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. КГН: Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом. Работа в книжном уголке: Подобрать книги с рассказами и иллюстрациями о морских и речных рыбах. Труд в уголке природы: убираем сухие листья с цветов – развивать трудовые действия. Беседа: Беседа с иллюстрациями. Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме? Дидактическая игра: «Поймай рыбку» - закрепит правила игры. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Инструктаж: №15 «Правила по мерам безопасности для воспитанников при работе с ножницами». |
уточнить знания детей о времени года – зима, умение составлять рассказы по картинкам – Вика, Соня О., Артем В. |
Внесение книг по теме недели. Ножницы, клей, бумага, шаблоны рыб распечатанные на принтере. |
Индивидуальные беседы. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
||||
НОД |
1. Познавательно-исследовательская деятельность "Чудеса морских глубин" обогащать знания детей о обитателях морей и океанов, об их особенностях, внешнем виде, питании. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/25/konspekt-nod-chudesa-morskikh-glubin 2.Художественное творчество Аппликация « Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная) - учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом. Закреплять приемы вырезания. (Изобр. деят-ть в д\с – Т.С.Комарова, стр. 85). 3.Музыка по плану муз. руководителя |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за деревом зимой - закреплять знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются). Художественное слово: чтение «Акулы» (демонстрационный материал) – развивать умение слушать. Дидактическая игра: «Времена года, что сначала, что потом» - Развивать умение отвечать полным предложением. Подвижная игра: «Караси и щука» - Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Трудовая деятельность: расчистка дорожек, сгребание мокрого снега под деревья и кустарники. Индивидуальная работа: Закрепление правил дорожного движения. Почему светофор называют другом на дороге? Самостоятельная деятельность: Игры со снегом «Наш красивый снеговик» - Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика. Опыты, экспериментирование: Ледяной секретик - Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья. |
||||||||
Обед |
КГН: Закрепление умения аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик, закрепление культурно – гигиенических навыков – мытье рук с мылом. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Снеговик» Н.В. Нищева стр.22 Индивидуальная работа: по обучению рассказыванию - Устранение пробелов в усвоении материала – Маша, Элина, Егор. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Русалочка» - Формирование Умения анализировать прочитанное произведение. Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел. Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание» - закреплять названия профессий работающих в море. Строительные игры «Аквариум для рыбок» - развивать умение играть дружно, сообща. Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. |
Работа с примерами – Манэ, Лейла, Ксюша. |
Внести дидактическую игру, книгу для чтения. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за следами на снегу – учить рассматривать и различать, сравнивать следы птиц и животных. Чтение художественной литературы: «Морские обитатели»(обучающие карточки) – развивать любознательность. Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи…» - развивать речь. Подвижная игра: «Катание на санках» - Развитие координации движений, ловкости и силы. Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в уборке снега - Формирование потребности в труде. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. Индивидуальная работа: «Подбери по размеру» - Закрепление формы и размера предметов (снежков), умения располагать их соответственно размеру. От большего к меньшему. |
Наглядная информация «Развитие творческих способностей ребенка». |
Лексическая тема: «Морские обитатели» Итоговое мероприятие: Создание макета: «Морские обитатели». Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме». |
||||||||||
Цель: Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. |
||||||||||
13.02.19 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Индивидуальная работа: «Услышь звук» - закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук (З). Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений - закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями. Беседа: «Волшебная страна – подводное царство» - дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Дидактическая игра: «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Инструктаж: №05 «Правила по мерам безопасности для воспитанников при одевании на прогулку». |
Рассматривание набора картинок по теме «Акулы» - дать представление детям о жителях морских глубин. |
Внести энциклопедию коллекцию ракушек для рассматривания. Настольные игры по выбору детей, шнуровки. Раскраски «Подводный мир». |
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира». |
|||||
НОД |
1. Ознакомление с окружающим миром «Рыбы» - расширить представления детей об аквариумных рыбках и пресноводных рыбах, их образе жизни.(Каушкаль О.Н. Формирование целостной картины мира. стр. 101.) 2.Речевое развитие Занятие 4 « Дифференциация звуков ч – щ) – упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.(Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 83) 3. Музыка по плану муз. руководителя |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами зимой - закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах. Художественное слово: чтение «Царевна - лягушка» – развивать умение слушать произведение. Дидактическая игра: «Сколько нас?» - продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов Подвижная игра: «Мяч по кругу» - закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу. Трудовая деятельность: утепление корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Индивидуальная работа: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель. Самостоятельная деятельность: учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли. Опыты, экспериментирование: Предлагаю рассмотреть кубики льда и выделить его свойства - дети рассматривают лед через лупу, обследуют с помощью рук выделение свойств: прозрачный, твердый, холодный. |
|||||||||
Обед |
КГН: закрепление культурно – гигиенических навыков – мытье рук с мылом. Чтение детям стихотворений о рыбках - прививать любовь к художественной литературе. |
|||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Снеговик» Н.В. Нищева стр.22 Индивидуальная работа: Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи – Соня О., Ксюша, Саша. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка? » - учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Учимся сравнивать предметы по величине» - Закреплять умение детей различать предметы по величине. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Экспериментально-исследовательская деятельность: «Соль – это кристаллы» -Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. |
Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании – Артем В., Артем Т. |
Внести открытки с изображением рыб. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за транспортом - учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Беседа «Мы всегда играем дружно»- Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Чтение художественной литературы: Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» Дидактическая игра: “Кто как кричит” - развивать слуховое внимание, звукоподражать животным. Подвижная игра: «У медведя во бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: «Морские обитатели» Итоговое мероприятие: Создание макета: «Морские обитатели». Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме». |
||||||||
Цель: Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. |
||||||||
14.02.19 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. КГН: учить детей во время еды правильно держать ложку. Труд в уголке природы: детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Беседа: «Море», рассматривание альбома - уточнить знания детей о море, приобщить детей к прекрасному. Дидактическая игра: «Найди по описанию»- развивать внимание, мышление. Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности. Инструктаж: №05 «Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в группе, раздевалке и умывальной комнате». |
Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-. |
Внести плакат: «Подводный мир зимой». Раскраски – обводки по теме недели. |
Порекомендовать: Разучить с детьми загадки об обитателях морей. |
|||
НОД |
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 – продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершать представления о треугольниках и четырехугольниках (ФЭМП И.А.Помораева, стр.46). 2.Физкультура по плану физ.руководителя |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. Художественное слово: чтение стихов о зиме - уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» - Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание. Подвижная игра: «Сети» - закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: заливка цветной водой постройки на участке - продолжать формировать навыки работы в коллективе. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну». Самостоятельная деятельность: учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли. Опыты, экспериментирование: - Что же такое снег? Как он образуется? |
|||||||
Обед |
КГН: Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время обеда. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Снеговик» Н.В. Нищева стр.22 Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. Чтение художественной литературы: А. Пушкина «Сказка о царе Салтане" - продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения. Дидактическая игра: «Найди палочку» - учить находить цвет по образцу. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на морское дно» - продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. |
Работа по развитию звуковой культуры речи игра - закреплять умение детей подбирать имена кукле, в которых слышался бы звук Ш. |
Внести открытки с изображением рыб. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: мороз - закреплять знание детей природных явлений, в частности одного из признаков зимы – морозе; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы. Беседа «Мы всегда играем дружно»- Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Чтение художественной литературы: Чтение детям стихотворений о рыбках - прививать любовь к художественной литературе. Дидактическая игра: «Что? Где? Когда?» - развивать активность детей, формировать умение соблюдать правила игры. Подвижная игра «Не задень!» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. Трудовая деятельность: постройка ледяных фигур - закреплять умение детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. Индивидуальная работа: закреплять прыжки на одной ноге: энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: «Морские обитатели» Итоговое мероприятие: Создание макета: «Морские обитатели». Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме». |
||||||||
Цель: Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. |
||||||||
15.02.19 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. КГН: Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Труд в уголке природы: продолжить знакомство с цветами. Предложить детям конструктор - учить строить, развивать воображение. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать речь, умение называть и описывать предмет Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности. Инструктаж: №02 «Правила по мерам безопасности для воспитанников при передвижении по детской площадке». |
Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру - Элина, Артем Т. и Карина |
Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками - развивать любознательность, желание узнавать что – то новое. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
|||
НОД |
1. Художественное творчество Рисование «Морские обитатели» - Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности техникой рисование песком или солью; развивать воображение ребенка, его креативные способности; ( https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/08/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-v-starshey) 2.Физкультура по плану физ.руководителя |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Художественное слово: «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак Дидактическая игра: « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух . Подвижная игра: «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Игра – забава «Рыбалка» - развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Самостоятельная деятельность: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Опыты, экспериментирование: эксперимента наберем немного снега в тарелочки и подождем, когда снег растает. Как вы думаете, долго нам придется ждать? Но есть способ уменьшить время таяния снега. Посмотрите, я посыплю снег в емкостях солью. Что же происходит? Правильно, снег быстро тает. |
|||||||
Обед |
КГН: Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD - развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: «Снеговик» Н.В. Нищева стр.22 Беседа «Поведение за столом» - формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на то, что необходимо правильно держать вилку, наклоняться над тарелкой. Чтение художественной литературы: Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты». Дидактическая игра: « Сложи картинку» - учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» - Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. |
«Построй по схеме» - учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы – Ксюша, Сережа, Лейла. |
Энциклопедии для рассматривания и чтения. Просмотр презентации «Обитатели Черного моря» |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: Целевая прогулка по территории детского сада – рассматривание построек – развивать речь, наблюдательность. Чтение художественной литературы: заучивание «Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать» Дидактическая игра: «Что делает?». Учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей. Подвижная игра «Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек – формировать желание помогать старшим в уборке участка. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. Индивидуальная работа: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Перминова Елена Федоровна
Ватолина Светлана Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Бойко Светлана Владимировна