Конкурсная работа: Родительское собрание с мультимедийным сопровождением

Презентация к родительскому собраниюPPTX / 2.79 Мб
буклет к родительскому собраниюPDF / 84.62 Кб
Конспект родительского собрания по теме: «Артикуляционная гимнастика! Быстро! Просто! Вкусно!»
Автор: Яшина Е.С.
Целевая аудитория: родители детей дошкольного возраста.
Формат: интерактивный мастер класс
Цель: формирование компетентности родителей в сфере развития подвижности органов речевого аппарата у детей дошкольного возраста
Задачи:
Познакомить родителей с ролью артикуляционной гимнастики в развитии речи.
Научить простым и эффективным упражнениям в игровой форме
Показать, как использовать продукты питания для мотивации ребёнка.
Ход занятия:
Подготовительный этап ( 5-10 минут)
Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Сначала, предлагаю вам сделать вместе разминку (все участники стоят в кругу).
Давайте потолкаемся, передавая энергию рядом стоящему родителю. Так…делимся родительским энтузиазмом… Закончили.
Теперь каждому по очереди нужно придумать то, что можно делать с помощью рук. Я начну: руками можно обнять… Закончили.
Предлагаю теперь подвигаться. Для этого поставим руки на бедра и с максимальной амплитудой нарисуем нашими бедрами восьмерку сначала в одну сторону 5 раз, а затем в другую сторону пять раз, при этом ноги должны быть на ширине плеч и чуть согнуты в коленях.
А теперь, максимально напрягая наши голосовые складки покричим. Но делаем это так, чтобы нас никто не услышал. Вот так…. А теперь все вместе…. Супер! Все молодцы!
Основной этап (около 30 минут)
1. Мини-сообщение
Уважаемые родители, сейчас я расскажу вам немного теории, а затем мы будем весело практиковаться. Итак, что же такое артикуляционная гимнастика? Как вы думаете, для чего она вообще нужна?
Артикуляционная гимнастка – это упражнения для щёк, губ, языка. Они развивают подвижность этих органов, делают их движения более точными в полости рта. Ведь чтобы говорить чётко, нужны точные движения языка.
Артикуляционная гимнастика бывает всего лишь двух видов, всё очень просто: пассивная и активная гимнастики. Мы с вами более точно поговорим про активную.
Упражнения могут выполняться на развитие мышц щёк, губ и языка.
Чтобы мышцы были крепкими, что нужно делать, родители? Как думаете?
Правильно, ну, конечно, нужно их тренировать! Поэтому самое важное условие артикуляционной гимнастики – это регулярность! Упражнения желательно выполнять каждый день по 5 минут. Всего лишь по 5 минут, да, но каждый день.
Родители, теория – это скучно, предлагаю попрактиковаться!
Однако, мы все понимаем, что детям не всегда хочется заниматься дома с родителями, и у родителей не всегда есть время и силы на занятия дома с ребенком. Ведь необходимо:
Найти свободное время;
Понять, как именно заниматься со своим ребенком в домашних условиях;
Усадить и как-то замотивировать ребёнка на этот процесс.
- У меня для вас есть отличное решение, которое закрывает все эти возражения! «Артикуляционная гимнастика. Быстро! Просто! Вкусно!» Перед вами на тарелках лежат маленькие кусочки маршмеллоу. Родители, теория – это скучно, предлагаю попрактиковаться!
Упражнение, с которого мы начнем - «Лопатка»
Инструкция: улыбнись, открой рот, положи расслабленный язык на нижнюю губу. (родитель кладет маршмеллоу на кончик языка). Удерживай маршмеллоу на языке. (10 секунд)
Упражнение «Заборчик»
Инструкция: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот и зажми между зубами маршмеллоу. НЕ раскуси его. Я считаю, а ты удерживай маршмеллоу между зубов. (10 секунд).
Упражнение «Хоботок»
Инструкция: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот и зажми между зубами маршмеллоу. НЕ раскуси его. Сделай хоботок из губ. Я считаю, а ты удерживай (10 секунд).
Упражнение «Заборчик-хоботок»
Инструкция: улыбнись, сделай заборчик, прикуси кусочек маршмелло, не раскусывай! Удержи 3 секунды, теперь сделай хоботок, удержи 3 секунды. Чередуем (по 5 раз на каждое упражнение)
Упражнение «Чашечка»
Инструкция: улыбнись, открой рот, сделай чашечку. (родитель кладет маршмеллоу в «чашечку» языка). Удерживай маршмеллоу в «чашечке». (10 секунд).
Упражнение «Парус»
Инструкция: улыбнись, открой рот, положи маршмеллоу на кончик языка, прижми маршмеллоу к бугоркам за верхними зубами. Удерживай (10 секунд).
Друзья, предлагаю вам разделиться на пары и представить, что ваш партнер – это ваш ребенок. Объясните ему, что делать так же, как я вам сейчас. Приступаем! А теперь меняемся ролями и тренируемся ещё.
Заключительный этап (от 5 до 10 минут)
Уважаемые родители, благодарю вас за встречу! Подведем некоторые итоги нашей с вами встречи.
Что вам понравилось? Скажите, пожалуйста.
Что не понравилось? Объясните почему.
Что вам осталось малопонятным?
Какую пользу от сегодняшнего мероприятия вы для себя вынесли?
Чему вы научились сегодня?
У нас запланировано в этом году шесть занятий для родителей с логопедом. Какие есть потребности на будущее? Какие вопросы?
А какие пожелания для следующей встречи? Давайте обсудим его дату!
Для вашего удобства я подготовила буклеты. Вы можете найти в них всю необходимую информацию для занятия вкусной артикуляционной гимнастикой с вашими детьми! Была очень рада видеть вас на своём мастер-классе, спасибо за продуктивную работу!