Конкурсная работа: Родительское собрание с мультимедийным сопровождением

3
0
Материал опубликован 26 May в группе



Презентация к родительскому собраниюPPTX / 2.79 Мб


буклет к родительскому собраниюPDF / 84.62 Кб

Конспект родительского собрания по теме: «Артикуляционная гимнастика! Быстро! Просто! Вкусно!»


Автор: Яшина Е.С.


Целевая аудитория: родители детей дошкольного возраста.

Формат: интерактивный мастер класс

Цель: формирование компетентности родителей в сфере развития подвижности органов речевого аппарата у детей дошкольного возраста

Задачи:

Познакомить родителей с ролью артикуляционной гимнастики в развитии речи.

Научить простым и эффективным упражнениям в игровой форме

Показать, как использовать продукты питания для мотивации ребёнка.

Ход занятия:


Подготовительный этап ( 5-10 минут)

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Сначала, предлагаю вам сделать вместе разминку (все участники стоят в кругу). 

Давайте потолкаемся, передавая энергию рядом стоящему родителю. Так…делимся родительским энтузиазмом… Закончили.

Теперь каждому по очереди нужно придумать то, что можно делать с помощью рук. Я начну: руками можно обнять… Закончили.

Предлагаю теперь подвигаться. Для этого поставим руки на бедра и с максимальной амплитудой нарисуем нашими бедрами восьмерку сначала в одну сторону 5 раз, а затем в другую сторону пять раз, при этом ноги должны быть на ширине плеч и чуть согнуты в коленях.

А теперь, максимально напрягая наши голосовые складки покричим. Но делаем это так, чтобы нас никто не услышал. Вот так…. А теперь все вместе…. Супер! Все молодцы!

Основной этап (около 30 минут)

1. Мини-сообщение 

Уважаемые родители, сейчас я расскажу вам немного теории, а затем мы будем весело практиковаться. Итак, что же такое артикуляционная гимнастика? Как вы думаете, для чего она вообще нужна?

Артикуляционная гимнастка – это упражнения для щёк, губ, языка. Они развивают подвижность этих органов, делают их движения более точными в полости рта. Ведь чтобы говорить чётко, нужны точные движения языка.

Артикуляционная гимнастика бывает всего лишь двух видов, всё очень просто: пассивная и активная гимнастики. Мы с вами более точно поговорим про активную.

Упражнения могут выполняться на развитие мышц щёк, губ и языка.

Чтобы мышцы были крепкими, что нужно делать, родители? Как думаете?

Правильно, ну, конечно, нужно их тренировать! Поэтому самое важное условие артикуляционной гимнастики – это регулярность! Упражнения желательно выполнять каждый день по 5 минут. Всего лишь по 5 минут, да, но каждый день.

Родители, теория – это скучно, предлагаю попрактиковаться!

Однако, мы все понимаем, что детям не всегда хочется заниматься дома с родителями, и у родителей не всегда есть время и силы на занятия дома с ребенком. Ведь необходимо:

Найти свободное время;

Понять, как именно заниматься со своим ребенком в домашних условиях;

Усадить и как-то замотивировать ребёнка на этот процесс. 


- У меня для вас есть отличное решение, которое закрывает все эти возражения! «Артикуляционная гимнастика. Быстро! Просто! Вкусно!» Перед вами на тарелках лежат маленькие кусочки маршмеллоу. Родители, теория – это скучно, предлагаю попрактиковаться!


Упражнение, с которого мы начнем - «Лопатка»

Инструкция: улыбнись, открой рот, положи расслабленный язык на нижнюю губу. (родитель кладет маршмеллоу на кончик языка). Удерживай маршмеллоу на языке. (10 секунд)


Упражнение «Заборчик»

Инструкция: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот и зажми между зубами маршмеллоу. НЕ раскуси его. Я считаю, а ты удерживай маршмеллоу между зубов. (10 секунд).


Упражнение «Хоботок»

Инструкция: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот и зажми между зубами маршмеллоу. НЕ раскуси его. Сделай хоботок из губ. Я считаю, а ты удерживай (10 секунд).


Упражнение «Заборчик-хоботок»

Инструкция: улыбнись, сделай заборчик, прикуси кусочек маршмелло, не раскусывай! Удержи 3 секунды, теперь сделай хоботок, удержи 3 секунды. Чередуем (по 5 раз на каждое упражнение)


Упражнение «Чашечка»

Инструкция: улыбнись, открой рот, сделай чашечку. (родитель кладет маршмеллоу в «чашечку» языка). Удерживай маршмеллоу в «чашечке». (10 секунд).


Упражнение «Парус»

Инструкция: улыбнись, открой рот, положи маршмеллоу на кончик языка, прижми маршмеллоу к бугоркам за верхними зубами. Удерживай (10 секунд).


Друзья, предлагаю вам разделиться на пары и представить, что ваш партнер – это ваш ребенок. Объясните ему, что делать так же, как я вам сейчас. Приступаем! А теперь меняемся ролями и тренируемся ещё.


Заключительный этап (от 5 до 10 минут)

Уважаемые родители, благодарю вас за встречу! Подведем некоторые итоги нашей с вами встречи.

Что вам понравилось? Скажите, пожалуйста.

Что не понравилось? Объясните почему.

Что вам осталось малопонятным?

Какую пользу от сегодняшнего мероприятия вы для себя вынесли?

Чему вы научились сегодня?

У нас запланировано в этом году шесть занятий для родителей с логопедом. Какие есть потребности на будущее? Какие вопросы?

А какие пожелания для следующей встречи? Давайте обсудим его дату!

Для вашего удобства я подготовила буклеты. Вы можете найти в них всю необходимую информацию для занятия вкусной артикуляционной гимнастикой с вашими детьми! Была очень рада видеть вас на своём мастер-классе, спасибо за продуктивную работу!​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации